Аналитика

15 агентов «Моссада» в Турции и инсинуаторы из BBC: Израиль в фокусе

В четверг, 21 октября, средства массовой информации Турции объявили об аресте в этом государстве 15 агентов израильской наружной разведки («Моссад»).

1-ая публикация по данному поводу возникла в издании «Сабах», опубликовавшем фото и инициалы троих задержанных. В информации было заявлено, что задержаны 15 агентов «Моссада», действовавш?? на протяжении нескольких лет в различных районах Турции.

В соответствии с обозначенному источнику, агенты «Моссада» вели наблюдение за неприятелями Израиля и передавали данные. Вероятно, целями для слежки были участники экстремистских группировок (жители Турции и иноземцы, выходцы из Палестинской автономности и сектора Газа), также учащиеся турецких высших учебных заведений. Особенное внимание уделялось учащимся, которые в дальнейшем по специальности могли трудиться в оборонной индустрии.

«Сабах» сообщает, что агенты израильской разведки были задержаны 7 октября работниками турецкой контрразведки (MIT), но наблюдение за ними проводилось около года. В итоге для проведения операции были использованы около 200 служащих MIT и остальных подразделений.

В публикации «Сабах» заявляется, что все задержанные агенты «Моссада» были арабского происхождения, однако некоторые из них имели гражданство Турции. Эти агенты действовали группами по три человека, для передачи инфы своим наставникам из «Моссада» они выезжали зарубеж, в том числе в столицу Кении — Найроби. Всего было установлено 5 таковых групп, которые действовали в 4 турецких провинциях.

Мотивы действий агентов не были политическими, они за свою работу получали средства. Для оплаты услуг употребляли виртуальную валюту bitcoin. Средства также передавались наличными от одного к другому и через коммерческие компании,которые имеют возможность получать валютные переводы из-за рубежа.

Особенное внимание в публикации уделено агенту «Моссада» А. Б., который, вероятно, управлял работой остальных агентов, был распорядителем меж ними и наставниками. Утверждается, что он прибыл в Турцию в 2015 году, в июне 2020 года объявлялось, что он исчез бесследно в районе Малтепе (пригород Стамбула). Согласно информации правоохранительных органов, пишет «Сабах», А. Б. в текущем году получил в США 10 000 долларов от наставника «Моссада».

Иной агент, узнаваемый как Р. А. А., встречался с наставниками «Моссада» в Загребе (Хорватия), где ему были переданы наличными 1 000 и 1 200 долларов, сообщается в статье.

3-ий упоминаемый агент, М. А. С., два раза ездил в Цюрих (Швейцария) для встречи с наставниками «Моссада», заявляет «Сабах».

Р. А. А. и М. А. С. также были объявлены «исчезнувшими бесследно».

Информация уточняется.

Статью газеты «Сабах» цитируют почти все израильские средства массовой информации. Власти Израиля не комментируют эти публикации. (newsru.co.il)

Портал 9tv.co.il предал гласности аналитическую статью полковника в отставке Ричарда Кемпа, который был главу английскими силами в Афганистане, в переводе Александра Непомнящего, под заголовком «BBC — ведущие инсинуаторы против Израиля».

BBC больше чем какая-или иная медиаорганизация несет вину за разжигание враждебности к Израилю — не лишь в Англии, да и по всему миру. Её повестка дня помогает обеспечивать продолжение злости против еврейского страны, разжигает насилие ХАМАСа и остальных экстремистских организаций, подпитывает антиизраильское движение игнорирования, отчуждения и санкционных мер (BDS), поощряет тенденциозное осуждение Израиля правозащитными группами и межгосударственными организациями и предоставляет материалы, которые потом обширно употребляются институтскими активными участниками из числа профессоров и учащихся.

Все это не лишь серьезно наносит вред реноме Страны Израиль и провоцирует антисемитизм по всему миру, да и ухудшает мучения палестинских арабов — сначала из-за некритического освещения их управления, несущего вину за их тяжкое положение.

Огромное количество остальных сми и любителой пропаганды также заносят собственный вклад в данный клеветнический нарратив, но BBC владеет еще огромным воздействием, чем любые из них, благодаря обширно распространенному и устоявшемуся представлению о его надуманной беспристрастности, респектабельности и надежности вместе с большим охватом аудитории.

Компания BBC — английская муниципальная вещательная компания, она должна соблюдать Царскую хартию, что в общей сложности просит от нее четких и объективных новостных сообщений, также изучения текущих событий и мыслях. По её своим словам, «BBC ньюс» пользуется почтением как в Англии, так и по всему миру за силу собственной журналистики и за беспристрастность».

Это одна из самых крупных вещательная компания на планетке, в какой работает свыше 35 тысяч служащих. В прошедшем году управление хвасталось, что в среднем во всем мире на каналы BBC приходят 438 большого количества людей еженедельно.

В условиях обвинений в тенденциозном освещении 2-ой интифады, развязанной Арафатом против Израиля в 2000 году, вызвавшее рост враждебности к евреям, в 2004 году бывший редактор «BBC ньюс» Малкольм Бален потребовал от управления компании приступить к расследованию того, как проводилось освещение этой темы.

На протяжении семнадцать лет в BBC утаивали обнаруженные Баленом факты, подтвердив, что издержали пол миллиона долларов из муниципальных средств на серию правовых баталий, стремясь помешать их опубликованию. Режиссер Хью Китсон и иные достигают обнародования отчета. В июне текущего года в парламенте консерватор лорд Полак попросил правительство вынудить BBC опубликовать его.

«Что они утаивают и чего страшатся?» — полюбопытствовал он. При ответе на данный вопрос, глава министерства по цифровым технологиям, культуре, средства массовой информации и спорту сообщил, что «в некоторых вариантах они (BBC) очень не соответствовали» требуемым эталонам.

По следам отчета Балена в 2005 году в BBC была организована редакция по Ближнему Востоку, цель которой заключается в том, чтоб доносить контекст при освещении событий на местах.

Данная задачка была возложена на опытнейшего корреспондента Джереми Боуэна, который продолжает заниматься этим до настоящего времени. Боуэн был журналистом BBC в ближневосточном регионе с 1995 по 2000 год. В мае 2000 года, когда он освещал уход Армии обороны Израиля из Ливана, шофер Боуэна умер в итоге обстрела, который был совершен израильским танком, что, как он сообщает, стало для Боуэна поворотным моментом в жизни.

Расследование израильской армии сделало заключение про то, что это была трагическая ошибка. Боуэн, но, вероятно, совсем не колеблется в том, что бойцы АОИ преднамеренно целились конкретно в него — корреспондента BBC. В прошлогоднем твите, который посвящен годовщине происшествия, он написал: «Они были довольно близко, чтоб ясно видеть нас при помощи трудной оптики в танке „Меркава“».

Являясь военным, я сражался в схожем английском танке и мне известно, что, вне зависимости от того, как трудна оптика, ошибки нередко случаются в естественной путанице войны. Танк «Челленджер» в моей бригаде во время войны в Персидском заливе в 1991 году начал стрелять по бронемашине «Бритиш вэрриор», а во время войны в Персидском заливе 2003 года один английский танк обстрелял иной, погибли два члена команды.

Было еще много остальных схожих происшествий с танками. Будет ли Боуэн настаивать на том, что они все тоже были намеренными? В 2003 году корреспондент BBC Джон Симпсон получил ранения во время авиационного удара США, так сообщить, «дружеским огнем», по итогам которого погибли его переводчик и еще 17 человек. Однако, даже не думая утверждать, как будто разговор велся о намеренных действиях американцев, он заключил: «Подобные вещи случаются во время войны».

Какова бы ни была действительность, никто не имеет права винить Боуэна за чувства, которые он испытывает по причине того происшествия в мае 2000 года, и почти все посчитают трудным в схожей ситуации сохранить объективность. При этом следует поставить под колебание необходимость назначения человека с схожим опытом на пост, направленную на ликвидация обвинений в тенденциозном освещении.

Три утверждения про то, что Боуэн нарушил руководящие принципы BBC относительно точности и беспристрастности, были всецело либо отчасти признаны в 2009 году корпоративным комитетом по редакционным эталонам, который дополнительно заявил, что Боуэн не признавал взглядов, противоречащих его своим. Боуэн отторг эти утверждения, назвав заявителей «неприятелями беспристрастности».

Репортаж BBC о недавней войне ХАМАСа против Израиля снова наглядно показал давнишнюю предвзятость этой компании к Израилю. Опять и опять проводилась идея о моральном равенстве меж Израилем — либеральным демократическим режимом западного типа — и ХАМАСом с «Исламским джихадом», нелегальными экстремистскими группировками, информация о статусе которых я никогда так и не услышал в сообщениях BBC.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Эрдоган погрузился в международные шахматы от Триполи до Шуши — средства массовой информации

Не было признания того, что конфликт вначале инициирован этими экстремистскими организациями, открыто стремящимися к уничтожению Израиля. Не было сказано ни слова про то, что без их насильных действий ни один палестинский араб в Газе либо мирный житель Израиля не умер бы.

Заместо этого в BBC поддержали вымысел боевиков про то, что предпосылкой конфликтной ситуации стали деяния Израиля в Иерусалиме. В BBC никто не сообщил и про то, что ХАМАС нелегально присвоил миллионы долларов из межгосударственных дотаций, пустив их на стройку туннелей, создание ракет и другого вооружения, использованного потом для нападения на израильское гражданское население.

Данная тенденциозная журналистика увенчалась комментарием, изготовленным конкретно Джереми Боуэном, репортаж которого из Газы после завершения конфликтной ситуации больше походил на агитационный ролик в поддержку ХАМАСа, чем на беспристрастный материал. Боуэн был верен для себя. В статье, которая была написана им после предшествующего огромного конфликтной ситуации Израиля с ХАМАСом в 2014 году, он сообщил: «Я не видел доказанных фактов… обвинениям Израиля в том, что ХАМАС употребляет палестинских арабов в качестве живого щита». И это невзирая на признанные подтверждения того, что живы щиты являются поочередной планом ХАМАСа в войне с Израилем. О чем, впрочем, с гордостью не один раз сообщал один из лидеров ХАМАСа Фатхи Хамад. Это снова удостоверил в мае в собственной речи в Совбезе Организации Объединенных Наций особый распорядитель по ближневосточному процедуре мирного урегулирования Тор Веннесланд.

Почему я уделяю так большое количество внимания роли Боуэна, зададите вы вопрос. Да поэтому, что все репортажи BBC о конфликте Израиля с палестинскими арабами в протяжении последних пятнадцать лет обоснованы сначала его редакционным воздействием.

По данным английской газеты «Индепендент», «как ближневосточный редактор BBC, он занимает настолько принципиальное положение, что люди со всех частей света обращаются к нему за объяснением хода межгосударственных дел».

Боуэн сам гласит о собственной роли так: «Пробовать разъяснить самое трудное и заслуживающее внимания место в мире — в действительности катастрофически большая работа».

Я не виню Боуэна за воздействие, которым он владеет, но я не способен осознать логику управляющих BBC, которые позволяют ему с предвзятостью по отношению к Израилю занимать доминирующую позицию в освещении ближневосточной ситуации наикрупнейшей в мире вещательной компанией. Хота, непременно, тяжело не признать того, что Боуэн как нельзя лучше вписывается в компанию, зараженную настолько очевидно тенденциозной повесткой дня в отношении Израиля.

В соответствии с английскому изданию «Джуиш кроникл», во время последнего конфликтной ситуации ХАМАСа с Израилем из-за бессчетных жалоб лишь в собственных новостях на арабском языке BBC пришлось 8 раз заносить исправления.

В протяжении длительных лет почти все работники BBC распространяют свои предубеждения в собственных репортажах, не утаивая их и на сайтах соцсетей. В текущем году английская компания была обязана отстранить от работы корреспондентку Талу Халаву после того, как организация «Хонест репортинг» направила внимание на пост, который Халава написала в 2014 году (перед тем, как была принята на службу в BBC): «Израиль огромные нацисты, чем Адольф Гитлер! О, Адольф Гитлер был прав, Армия Израиля, вали к черту».

Старший продюсер BBC Алаа Дарагме не так давно предал гласности в «Twitter» видео, подписав его последующим образом: «Израильский поселенец таранит палестинца около Львиных ворот». В действительности на видео показано, как машина выезжает на тротуар в результате попытки палестинских арабов линчевать шофера-еврея, который поэтому теряет управление. Еще есть много схожих примеров откровенной предвзятости и искажений со стороны служащих BBC.

В мае, во время конфликтной ситуации ХАМАСа с Израилем, английская неправительственная организация «Кампания против антисемитизма» (CAA) призвала BBC отстранить от работы Боуэна после сообщения, который тот расположил в официальном «Twitter» компании. В нем «каждому еврею» предлагалось ознакомиться с «Исследованием об иудаизме», в каком утверждается, как будто «расизм, враждебность и насилие — являются еврейскими ценностями».

Гидеон Фальтер, гендиректор «Кампании против антисемитизма», откомментировал это так: «В условиях взрывного роста количества антисемитских происшествий против евреев в Англии г-н Боуэн избрал момент, чтоб призвать всех евреев прочитать статью, которую большая часть людей сочтет изучением того, почему иудаизм является религией расовой дискриминации, враждебности и насилия. Отлично осознавая, к каким эмоциям в отношении евреев подстегнет эта публикация, он бездумно подлил масла в огонь».

В прошедшем году «Кампания против антисемитизма» посетовала администрации BBC на репортаж, который посвящен 75-летию освобождения Освенцима, бывш?? подготовлен Орлой Герин, ветераном интернационального корпуса журналистов BBC. Общественные деятели выяснили, что Герин приравняла убийство 6 миллионов евреев во время Трагедии к арабо-израильскому конфликту. Это сопоставление является конкретным проявлением антисемитизма согласно определению, приготовленному Межгосударственным альянсом в память о Катастрофе (IHRA) и принятому кабинетом министров Англии.

После чего репортажа историк Саймон Себаг Монтефиоре написал: «Данный репортаж BBC о комплексе Яд ва-Шем, изготовленный Орлой Герин, который увязывает Катастрофу с израильским пребыванием на Западном берегу, воистину отвратен — он сразу зазорно безнравственен, исторически неточен, очень циничен и напыщенно самодоволен».

В 2006 году Герин, которая сменила Боуэна на посту журналиста BBC в Иерусалиме, была переведена в Африку после обвинений в том, что её репортажи об Израиле очень тенденциозны. В 2015 году экс-руководитель совета руководителей BBC посетовал на репортажи Герин в ближневосточном регионе, подчеркнув, что она продвигает «эквивалентность меж израильскими жертвами терроризма и палестинскими арабами, убитыми израильскими силами безопасности, предотвращающ?? теракты».

Может быть, у Герин, как и у Боуэна, тоже есть собственный личный зуб на Израиль? Подобно почти всем иным, BBC отторгает либо просто игнорирует историческую действительность, изображая Израиль нелегальным оккупантом арабских земель. Стремясь укрепить данный лживый нарратив, английская муниципальная компания в протяжении почти всех лет повторяет арабскую пропаганду, полностью не обращая внимания на насилие лидеров палестинских арабов против собственного своего народа и приукрашивая их животную враждебность к евреям. Иногда это делается совсем неприкрыто, иногда довольно тонко, нередко корреспондент передает это, что называется, языком тела. Тем или иным образом, но идея эта постоянно неизменна и ясна.

Умопомрачительно, но я могу припомнить только один либо два положительных репортажа об Израиле за прошедшие двадцать лет. Даже сведения о восхитительных успехах данного государства в противоборстве с коронавирусной инфекцией были запятнаны лживыми утверждениями о лишении палестинских арабов прививки. Вклад же Израиля в помощь при стихийных бедствиях и иные гуманитарные акции во всем мире, обычно, просто начисто игнорируются.

Есть некая надежда, что новый гендиректор компании Тим Дэви закончит злобно перекошенное освещение, присущее BBC, также наведет порядок в еще почти всех остальных вопросах. Не так давно он произнес работникам: «Если вы желаете быть корреспондентом с своей позицией либо пропагандистом на сайтах соцсетей, это ваше право, но тогда для вас не следует работать на BBC».

Все же биться с институциональной предвзятостью ему будет чрезвычайно тяжело. В качестве ответа на недавнюю обращение на Джереми Боуэна работники Дэви написали: «Мы убеждены в его возможности рассматривать эту часто трудную положение дел в согласовании с его своим осознанием и познаниями… Мы не согласны с тем, что Джереми проявляет предвзятость в отношении Израиля».

Тяжело поверить в то, что без твердого воздействия английского кабинета министров BBC откажется от сегодняшней роли флагмана глобального антиизраильского движения, уже приведшего к стольким страданиям, несчастьям и кровопролитию. Как сообщает английская корреспондентка Мелани Филлипс, «без преувеличения можно сообщить, что, когда дело доходит до Израиля, речь не о предвзятости BBC, речь о подстрекательстве BBC к безосновательной враждебности». (Источник: GATESTONE)

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»