Warning: session_start(): open(/home/users/2/2bgroup-org/tmp/sess_cb2f342f7cad7e1ec61031352af48147, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/2/2bgroup-org/tmp) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11
Ахметову пропишут REMIT
Скандалы

Ахметову пропишут REMIT

Ахметову пропишут REMIT

Соперники донецкого олигарха взялись усиливать конфликтующую с ним НКРЭКУ

На прошедшей неделе руководитель комитета Верховной Рады Украины по вопросам энергетики Андрей Герус зарегистрировал проект закона №5322 «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно недопущения злоупотреблениям на оптовых энергетических рынках».

«Украина как сторона Энергетического общества взяла на себя обязанности имплементировать Порядок Европейского Союза №1227/2011 о прозрачности оптового энергетического рынка в его приспособленной редакции. Разработанный законопроект ориентирован на решение этой задачи», – сообщается в объяснительной записке к проекту закона.

Указанный Порядок №1227/2011 представляет из себя документ, закрепляющий Положение о целостности и прозрачности оптовых рынков электрической энергии и газа, которое больше понятно в Украине под аббревиатурой REMIT (Regulation on Wholesale Energy Market Integrity and Transparency). Звучит по-европейски цивилизованно. Однако цель и задачка REMIT на много поближе к украинским реалиям: борьба со злоупотреблениями на энергорынках в виде инсайдерской торговли либо манипулирования рынками.

Вышеуказанный проект закона №5322 как раз и является аннотацией, по которой можно будет установить эти самые манипуляции и вынудить виноватых за них ответить. В порядочных государствах этот инструмент существует издавна и удачно применяется.

Почему у нас пришли к данному лишь на данный момент? Правовой предпосылкой быть может процедура спора против Украины со стороны Секретариата Энергетического общества, открытая меньше 2-ух недель назад, 26 марта, как раз из-за саботажа имплементации условий REMIT в национальное нормативно-правовые акты. Однако есть и иная причина.

Прикладная реализация REMIT предполагает расширение возможностей Государственной комиссии по регулированию энергетики и услуг ЖКУ (НКРЭКУ).

«Чтоб нормализовать и зафиксировать прозрачность правил энергорынка, нужно принятие проекта закона о REMIT. За этим словом стоит предоставление широких прав регулятору относительно наблюдения рынка электрической энергии в целях выявления злоупотреблений и оперативного реагирования на подобные злоупотребления. Принятие закона о REMIT является одной из главных задач Ведомства энергетики, реализация которой дозволит повысить прозрачность энергорынка и предохранить его от злоупотреблений со стороны участвующих», – говорил еще в конце прошедшего года заместитель руководителя Минэнергетики Юрий Бойко, который тогда находился в статусе исполняющего обязанности руководителя Министерства.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Самолет с разыскиваемым США Пригожиным будто бы пропархал над Украиной — средства массовой информации из России

Как раз во время этого обращения Бойко над указанной ранее НКРЭКУ сгустились тучи: в октябре 2020 г. в Конституционный суд поступило представление 50 народных парламентариев о неконституционности президентских распоряжений о назначении членов энергетического регулятора.

Как докладывал «БИЗНЕСМЕН», у истоков данного начинания стоял народный народный избранник от «Батькивщины» Михаил Волынец, который обратился в столичный Окружной административный суд с заявлением о беззаконности назначения главы Нацкомиссии Валерия Тарасюка. Свою начинание он объяснил правонарушением, которое будто бы было допущено при утверждении Тарасюка.

Однако уже тогда было разумеется, что за этим выпадом просматриваются интересы группы «ДТЭК» Рината Ахметова: она уже тогда находилась в противостоянии с НКРЭКУ на почве заниженных, как полагают у олигарха, требований дохода так называемого стимулирующего тарифообразования  – RAB-ставок.

На данный момент, спустя практически шесть месяцев после начала той кампании, она так и не получила собственного продолжения. Поточнее, она трансформировалась в другое. Месяц назад Нацкомиссия пошла в ответную атаку на группу «ДТЭК», оштрафовав её компании «Западэнерго», «Днепроэнерго» и «Востокэнерго» на 1,7 млн грн. каждую «за необеспечение в зимнее время года гарантированных припасов угля на теплоэлектростанциях, и несвоевременное осведомление Ведомства энергетики, НКРЭКУ и «Укрэнерго» о критичной ситуации с топливом».

Данные суммы штрафов хоть и являются большими для мещанина, присутствующими на рынке воспринимаются как капля в море – они ж оперируют млрд. И если на данный момент 1,7 млн грн., в согласовании с работающей нормативной базой, является верхней границей очень вероятного штрафа, то распространение в Украине REMIT резко расширит гамму рычагов воздействия НКРЭКУ, тем подливая масла в огонь интриги будущей «зарубы» регулятора с наикрупнейшей энергетической группой в государстве.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»