Аналитика

Алексей Навальный и мусульмане Рф: как умма отреагировала на протесты

Российские мусульмане в подавляющем большинстве не поддержали уличные демонстрации, организованные «для освобождения» блогера-представителя оппозиции Алексея Навального. Из общегосударственных округов, где компактно живут мусульмане, митингов не было в Республике Крым и практически не было в Северо-Кавказском регионе. В СКФО акции прошли лишь в Ставрополе (300 человек) и Махачкале (40 человек).

В Татарстане и Башкирии на улицы вышли в различных городах от 100 (в Альметьевске) до 1,5 тысячи (в Казани) и 2,5 тысячи (в Уфе). Во всех вариантах были задержания за участие в нелегальных уличных акциях с следующими административными наказаниями.

Различное число участников протеста в регионах малогабаритного жительства мусульман (кое-где их было в принципе ноль — как в Чеченской республике либо Ингушетии) разъясняется различным отношением к фигуре Алексея Навального. Отсутствие протестных выступлений в Республике Крым соединено с тем, что российская несистемная оппозиция вначале не утаивала собственного негативного отношения к объединению полуострова с Российской Федерацией в 2014 году и до настоящего времени думает, что Республику Крым следует возвратить Украине. Однако сам Алексей Навальный говорил, что полуостров «остается частью Рф и больше никогда в ближайшей перспективе не будет частью Украины», в массовом сознании жителей Крыма он все-же воспринимается как агрессивная фигура.

А вот пассивная реакция в Северо-Кавказском регионе разъясняется тем, что там отношение мусульман к Алексею Навальному плохо-настороженное. История политической карьеры «головного представителя оппозиции Рф» начиналась с его заигрывания с русским национализмом. Алексей Навальный был участником «Российского акции протеста» в конце двухтысячных годов. Он не утаивал и не прячет собственного желания ввести визовый режим с государствами Центральной Азии и Закавказья, чтоб приостановить поток передвижения в Российскую Федерацию. В 2011 году «представитель оппозиции № 1» был участником митинга «Хватит подкармливать Кавказ», где высказывал предложение закончить практику экономных субсидий республикам Северного Кавказа. Алексей Навальный также противник строительства новых мечетей в столице России, так как «новые мечети — это больше вопрос незаконной передвижения».

Всё это в общей сложности дает умме основания принимать Алексея Навального как исламофоба.

Одним из первых, кто в текущем году обозначил отношение российских мусульман к Алексею Навальному на публике, был дагестанский блогер Курбан Аскандаров, который 16 января, ранее анонсированного возврата Алексея Навального из ФРГ, выступил с видеообращением «Кто Алексей Навальный для мусульман?». Здесь принципиально прояснить одну деталь: Аскандаров — фигура в Республике Дагестан относительно популярная, он в прошедшем заместитель имама Махачкалинской мечети «Ан-Надырийя» на ул. Котрова (мечеть известна как салафитская), то есть сам является частью исламистской оппозиции в Российской Федерации. Однако Аскандаров назвал Алексея Навального «нацистом и исламофобом». Алексей Навальный, отвечая Аскандарову, сообщил, что он вправду выступает за введение визового режима с Центральной Азией и Закавказьем и считает нужным закончить «подкармливать коррумпированную элиту Северного Кавказа». В конце собственного ответа Алексей Навальный даже упрекнул Аскандарова, что не видел от него видеообращений с критикой Владимира Путина за «нанесение бомбовых ударов мусульман в Сирийской Арабской Республике, издевательства и аресты мусульман по всей Рф».

Прямо за этим в полемику 18 января (Алексея Навального к тому времени по прилете в Москву выслали под арест в «Матросску») вступил иной блогер, эмигрант из Чеченской республики, который находится в Швеции, Тумсо Абдурахманов, узнаваемый собственной твердой критикой власти в Чеченской республике и лично её главы Рамзана Кадырова. Он выпустил на собственном Ютуб-канале ролик под заглавием «Алексей Навальный исламофоб?», в каком подверг критике, Аскандарова и высказался благожелательно в адрес Алексея Навального по принципу «Алексей Навальный — не товарищ мусульманам, да и не неприятель».

В точно таком же сочувственном отношении к Алексею Навальному высказался экс-руководитель салафитской мечети «Нур Ислам» в Новом Уренгое, а сейчас основной редактор исламистского портала «Глас ислама», который живёт в Турции, Дмитрий Черноморченко в публикации «Отношение к Алексею Навальному — не заместо Владимира Путина, а против Владимира Путина». Сущность его рассуждений сводится к тому, что Алексей Навальный хоть и исламофоб, но в критериях «революционной ситуации», ощущаем??, согласно его убеждению, в Российской Федерации, мусульманам следует выдвигать себя в качестве политической силы, чтоб их требования были услышаны несистемной представителями оппозиции, которая была объединена вокруг Алексея Навального. Тогда он в розыске единомышленников безизбежно обязан будет соглашаться с требованиями собственных попутчиков из числа мусульман и корректировать какие-то прежние взоры. Ранее акции 23 января Черноморченко предал гласности целую программку из 10 тезисов под заглавием «Мусульмане и будущие протесты», где есть последующий пункт:

«Но в критериях революции, когда древняя власть уже упадет, а новая еще не выстроится, появится окно возможностей — длительностью от нескольких месяцев до нескольких лет — когда мусульмане смогут пользоваться этим, чтоб обрести свою политическую субъектность и усилить свои позиции. Если эту возможность мусульмане проспят, смена власти не принесет им улучшений, а может даже принести осложнения».

Т. е. находящиеся в эмиграции российские радикалы в лице Черноморченко верно дают осознать: Алексей Навальный, какой бы он исламофоб ни был, — это шанс для радикалов, и нужно присоединяться к его протесту, но со своими требованиями.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Назначение «соросенка» главой миграционной службы Словакии вызвало скандал

После акций 23 января свою идея Черноморченко развил в статье «Местные протесты и общегосударственное консульство мусульман», подтвердив, что ждать, что Кавказ присоединиться к общероссийскому протесту, который возглавляется Навальным, не приходится, а нужно надеяться на Поволжье, где сильны мысли «регионализации» (читай — национал-сепаратизма), или на создание исламистского консульства в рядах несистемной оппозиции.

Остальные «неофициальные лидеры воззрений» в исламской среде заняли в общем критичную позицию по отношению к Алексею Навальному, призвав мусульман отдалиться от его работе в результате очевидной исламофобии. Эту позицию озвучили два мусульманских блогера: Расул Тавдиряков из Казани, считающ??, что если Алексей Навальный придет в руководству, то «лучше мусульманам жить не будет, и он ещё покажет кузькину мама так, что китайские уйгуры будут в собственных намазах просить Аллаха облегчить наше положение», и Абу Исмаил ар-Руси (Артем Иванов) из города Киев.

Российские мусульманские религиозные деятели, обозначивш?? свою позицию, также придерживаются полосы «Алексей Навальный — исламофоб».

Например, 1-ый зам руководителя ДУМ Россия Дамир Мухетдинов предал гласности видеозапись, где Алексей Навальный удостоверяет, что переселенцев из Центральной Азии называл «чучмеками». Душевное собрание мусульман Рф (глава — Альбир Крганов) расположило на собственном официальном веб-сайте статью «Чего мусульманам ожидать от Алексея Навального?», в какой были повторены обвинения в адрес представителя оппозиции в исламофобии, под которой соображают и его участие в акции «Хватит подкармливать Кавказ», и съемку расследования о коррупции в высшем руководстве республики Татарстан, и открытое заявление против строительства мечетей в столице России.

Все же все это совсем не воздействовало на некоторых мусульман. В Уфе, к примеру, на акцию вышли участники бывшего объединения «Башкорт» (признана террористической группировкой в Российской Федерации) и члены не так давно сделанной ему на замену организации «Республика». Но более ярко показал себя на нелегальном митинге в столице России 20-летний студент МГУ им. М. В. Ломоносова Сайд-Мухамад Джумаев, выходец из Чеченской республики: при попытке задержания участников протеста представителями правоохранительных органов и Национальной гвардии он ринулся в стычку. Видео, где Джумаев дерется с несколькими омоновцами, здесь же разлетелось по вебу.

На это поторопились отреагировать в Суровом. Депутат Государственной Думы от Чеченской республики Адам Делимханов («Единая Россия») выступил с видеообращением на собственной страничке в Инстаграмм, где объяснил, что уличные протесты — это «протестные акции, где гуляют черти, которые поддерживают однополые браки и говорящие, что в Российской Федерации подобные законы должны быть», а с папой Джумаева уже связались, провели с ним разговор, и отец Джумаева сообщил, что его сын это не поддерживает. В конечном итоге, после извинений Джумаева-старшего, Делимханов передал: «Рамзан сообщил, что с органами власти тебе поможет». Вероятно, в Суровом акции в поддержку Алексея Навального воспринимают как протестные акции за узаконивание однополых браков, но собственных соплеменников все таки готовы освободить от наказания. При этом, с этой целью необходимо на публике покаяться.

Однако случай с Джумаевым быстрее исключение, чем правило. Нежелание присоединяться к протесту несистемной оппозиции стало общим правилом для уммы Рф, сохраняющ?? лояльность. При этом такая картина не лишь на данный момент, но она наблюдалась в протяжении последних 10 лет. В 2011 году на волне «белоленточных» митингов была продекларирована «Исламская гражданская хартия», которую подписали издатель салафитской литературы Асламбек Эжаев, лидер рассыпавшей к данному времени Государственной организации российских мусульман Вадим Сидоров, сейчас умерший лидер Исламского комитета Рф Гейдар Джемаль, глава Набережночелнинского отделения Всетатарского публичного центра (террористическая группировка, под запретом в России) Рафис Кашапов и иные. Никакого эффекта данный документ совсем не имел и ни на что не воздействовал.

В 2017 году после показа еще одного «расследования от Алексея Навального» «Он для вас не Димон» российские мусульмане не стали поддерживать прошедшие акции. И, к слову, тогда также неофициальные лидеры воззрений в исламской блогосфере, как это делают на данный момент, призывали отдалиться от Алексея Навального из-за открытой его исламофобии.

В конечном итоге мы видим, что у Алексея Навального не выходит найти общий язык с российскими мусульманами. И традиционалисты, и салафиты единодушны в собственном нехорошем отношении к нему. Даже в числе очевидных радикалов Алексей Навальный не нашел единомышленников. При этом, есть симпатии со стороны некоторых радикалов-эмигрантов, хотевш?? бы применять Алексея Навального для собственной политической повестки, но их мнение не много кому любопытно.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»