Запад показал большой интерес к делу Алексея Навального, так как видит в нём второго Бориса Ельцина, который способен возвратить Российскую Федерацию на прозападный путь. Одного представления насчёт нашего государства в элите Европы и Америки нет, но еще Алексей Навальный необходим и тем, кто считает Российскую Федерацию Азией, и тем, кто видит в ней Европу. Если отыщут кого-либо другого, больше «способного», — о нём мгновенно забудут. Основное — не останавливать процесс «перемен».
Этого столичная Фемида в новейшее время ещё не видела. На стоянке Московского городского судо, где проходило выездное совещание Симоновского районного суда по делу представителя оппозиции Алексея Навального, яблоку было негде свалиться от скопления машин посольств остальных стран. Обычно консулы приезжают лишь на дела с участием людей их государств. А здесь они массивно дохода на процесс, где все участники, в том числе обвиняемого, являются гражданами Рф.
Перечисление посольств, которые проявили интерес к судьбе «берлинского пациента», стоит того. На улицу Богородский Вал на востоке города Москва съехались представители США, Канады, Англии, ФРГ, Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Швейцарии, Австрии, Чехии, Польши, Болгарии, Латвии, Литовской Республики, Стране восходящего солнца… Как будто на футбольном стадионе, им пришлось выделять в зале совещаний особый сектор. В итоге даже не все репортеры сумели попасть вовнутрь.
Особенной интриги в воздухе не висело — было ясно, что Алексею Навальному сейчас дадут настоящий срок. И чуть это произошло, как хлынул вал заявлений, которые были написаны под копирку: отпустить представителя оппозиции потребовали руководитель ФРГ Ангела Меркель, президент Франции Эммануэль Макрон, государственный секретарь Соединенных Штатов Энтони Блинкен… Министр иностранных дел Чехии Томаш Петржичек предложил ЕС обсудить введение новых санкционных мер против Рф. Его сотрудник из Швеции Анн Линде начала встречу с Сергеем Лавровым с вопроса о Алексее Навальном…
О вердикте Алексею Навальному написали средства массовой информации, вероятно, во всех государствах Европы, в Северной Америке и Стране восходящего солнца. И тон практически всюду однообразный: дескать, «головного противника Кремля за его взоры и оппозиционную деятельность поначалу попробовали отравить, а позже упекли за решётку». Поэтому появляется несколько вопросов. Кто этот Алексей Навальный, что к нему приковано подобное внимание? Почему коллективный Запад так заинтересовался его судьбой? Почему о нём нужно говорить канадскому, чешскому либо датскому мещанину?
Общий ответ довольно прост. Алексей Навальный — знак западных веру в изменение политики Рф в подходящую для себя сторону. И даже если Алексей Анатольевич вначале и не желал становиться орудием Европы и США, он стал им. И даже если какие-то его расследования вправду вскрывали язвы коррупции на теле властных структур России, они прямо лили воду на мельницу тех, кто желал бы ослабить Российскую Федерацию снаружи.
Для коллективного Запада «зло» сошлось на личности Владимира Путина. Так произошло позже, но с памятной речи в Мюнхене в феврале 2007 года, где он жёстко подверг критике, политический курс Соединенных Штатов, Североатлантический Альянс и ЕС. И с того времени стал совершенно точно неловким партнёром. А свои удары Запад по максимуму усердствовал наносить лично по российскому президенту. И так как Алексей Навальный почаще остальных представителей оппозиции говорил лично о Владимире Путине, Запад и сделал на него свою ставку.
При всем этом вряд ли Алексей Навальный является более желательной фигурой для Запада в российской оппозиции. Даже сподвижники по либеральному лагерю отмечают его неумеренное честолюбие и диктаторские замашки. А также, одно время он заигрывал с националистическими мыслями, что леволиберальным элитам Европы и США тоже вряд ли близко. Но условные Илья Яшин либо Гарри Каспаров в принципе никого вокруг себя объединить не сумели. Так что пришлось наслаждаться Навальным.
Вроде бы ни был несовершенен Алексей Навальный исходя из убеждений западной леволиберальной элиты, он, пусть и с обмолвками, воспринимается ими как «собственный». За его плечами не было службы в русских и российских спецподразделениях, что уже само по себе считается в западных странах «клеймом». Он не занимал постов в российских муниципальных структурах. Он формировался как человек в 1990-е годы, когда, как полагают в западных странах, в Российской Федерации был «расцвет свободы». Он обучался в США… Словом, сойдёт.
Есть и ещё одно. Алексея Навального нередко стали ассоциировать с Борисом Ельциным. И невзирая на разницу меж ними, у обоих в очах Запада есть одно принципиальное преимущество. Оба они не много занимались межгосударственными делами, имели о них очень смутное представление. Неопытный политический деятель во главе большой государства — как раз то, что нужно. Ему можно на уши навесить побольше «Доширака». И он проглотит эту лапшу, даже если не ставит целью нанести вред своей стране.
В принципе, одного взора на Российскую Федерацию в Европе и Америке нет. Для одной группы политиков и специалистов наша государство — эталон «одичавшей азиатчины», народ которой уже рождается «рабом». Россияне по определению не в силах к свободе, демократии и откровенному принятию «передовых ценностей», а раз так, Российскую Федерацию нужно произвести изоляцию. С этой целью требуется лишь одно — сделать Российскую Федерацию послушливой в международном плане, а снутри пусть будет «жёсткая рука», собственный Пиночет. Конкретно этого политика видит в Алексее Навальном эта группа.
Однако есть и иная часть Запада. Она уверена, что Российская Федерация пусть некорректная, но всё же Европа. И означает, её нужно равномерно опять ставить на «путь настоящий». В данном смысле Алексей Навальный выступает как 2-ой Ельцин, который и должен сыграть роль того, кто приблизит Российскую Федерацию к Европе. Как там считается, авторитарные страны время от времени приходится разламывать через колено совершенно не демократическими способами. И после этот ломки на замену Алексею Навальному должен придти кто-то совершенно уж «верный»…
Для обеих групп есть ещё одна непререкаемая вещь. Она звучит так: «Народ обладает правом на восстание против деспота». И на сегодня неважно какая власть, не желающая вести свою государство по западному пути, воспринимается как такая «деспотия». Потому Алексей Навальный и имеет такую поддержку со стороны Запада. Потому европейские, американские и даже японские дипломаты приезжают оказать ему поддержку, нажать на суд.
Исходя из убеждений леволиберальной элиты, нельзя идти с «деспотами» ни на какие сделки. Признание независимости и невмешательство во внутренние дела — издавна отмершие понятия, так как «свобода не имеет границ». Потому о Алексее Навальном наперерыв вещают в зарубежных средствах массовой информации, однако местному мещанину на него глубоко наплевать. Потому западные политики один за одним вступаются за него — ведь он приближает «расширение королевства свободы».
Очень демонстративно, что западные дипломаты примчались конкретно к Алексею Навальному. На процессы в отношении распорядителя «Левого фронта» Сергея Удальцова либо националиста Максима Марцинкевича Марцинкевича они не приезжали. Ведь они, при всей собственной оппозиционности, не выступали за возврат к самым плохим образчикам наружной политики Ельцина и присоединение Республики Крым, сидя на зоне, поддержали. Означает, свобода собраний и обилие партий в Российской Федерации их в реальности не интересует.
От Алексея Навального в западных странах желали бы 1-го: чтоб Российская Федерация опять лишилась собственной наружной политики, чтоб заискивающе советовалась с Вашингтоном, Брюсселем и другими западными столицами практически по каждому вопросу. Ясно, что этого сегодняшняя российская власть делать не будет — даже те её представители, которые острыми заявлениями в адрес Запада не отметились. Означает, необходима подмена…
Если же в западных странах сочтут, что кто-то может раскачать Российскую Федерацию лучше, чем Алексей Навальный, его судьба резко закончит заинтересовывать европейские и властные структуры США. И в исправительное заведение к нему никакие западные либо японские дипломаты не приедут. Отыгранный материал никого не интересует. Основное — сделать Российскую Федерацию «понятной» и покладистой. А кто сделает её этот — Алексей Навальный, Карнавальный либо Наглый — не так принципиально.