«Я желаю, чтоб мир услышал сейчас: Америка возвратилась. Америка возвратилась. Дипломатия возвратилась в центр нашей наружной политики», — так начал свою программную речь по внешнеполитическим вопросам «О месте Америки в мире» новый глава Соединенных Штатов Америки Джозеф Байден. 4 февраля 2021 года он выступил из Вашингтона из центрального офиса Госдепартамента.
Выступление по программе наружной политики Байдена было маленьким — оно составило всего 2500 слов и продолжалось 19 минут. Разумеется, что президент Байден в его годы не может выдерживать больше длительные «ораторские дистанции». Потому дело ограничилось коротким конспектом. Выступление президента названо «ремарками».
Место выступления в дипломатическом учреждении Байден связал с одним из отцов-основоположников США — первым американским дипломатом и являющимся в то время основным американским масоном Бенджамином Франклином (1706−1790). В собственном выступлении Байден назвал его просто «Беном»: «Мы восстанавливаем нашу верность науке и созданию политики, которая была основана на фактах и подтверждениях. Я предполагаю, что Бен Франклин поддержал бы это».
Выступление Байдена можно логически и богато по содержанию поделить на несколько блоков.
1-ое. Осуществляемая Байденом ревизия политики собственного предшественника — Дональда Трампа:
— «Мы восстановим наши союзы», — рассказал Байден. Разумеется, что президента Дональд Трамп их «подорвал». Сейчас это дело необходимо исправлять. Как частность, которое запланировано Дональдом Трампом сокращение американского военного контингента в ФРГ временно прекращено для исследования вопроса;
— США возвратились в Парижское климатический договор, из которого их вывел Дональд Трамп. Как собственного рода «возмещение» и заявку на первенство, Байден планирует провести в текущем году в День Земли в США «саммит погодных лидеров по решению климатического кризиса». Природные лидеры будут обсуждать климат;
— США возобновляют прерванное Дональдом Трампом взаимодействие с Глобальной организацией здравоохранения (ВОЗ) — берегись Коронавирус;
— США восстанавливают в прежнем объеме — 125 тысяч человек в год — программку приема мигрантов в США. Америка станет еще чуток цветней, негодуют «уоспы»;
— в теме передвижения и поездок Байден отменил «ненавистный, дискриминационный запрет» на заезд мусульман в США из «сложных государств». Интернациональный терроризм, как увидим ниже, больше не животрепещущ;
— Байден отменил запрет на службу «трансгендерных лиц» в американских вооруженных силах;
— Байден восстанавливает отмененные Дональдом Трампом каждодневные пресс-конференции для СМИ из Белого дома.
2-ое. Наследство Дональда Трампа, которое Байден готов присвоить. Байден выдвигает «американский Программу по спасению» для выхода из кризиса в отрасли экономики. Байден подписал «указ об увеличении мощи нашей политики „Покупай американское“». Все это продолжение политики в сфере экономического развития Дональда Трампа.
Третье. Новшества Байдена в области животрепещущей политики.
В ближневосточном регионе США пересматривают свою позицию по вооруженному столкновению Саудовской Аравии с Йеменом. В итоге, США признают режим хуситов. Назначен особый посланник госдепа для разрешения конфликтной ситуации. «И чтоб выделить нашу верность, мы прекращаем разную американскую поддержку атакующих операций в войне в Йемене, в том числе надлежащие реализации орудия». Поддержка армейской кампании саудитов в Йемене будет закончена.
Далее не тяжело увидеть, что в выступлении Байдена совсем не прозвучало слово «Израиль» — а это основная тема американской наружной политики в ближневосточном регионе. Разумеется, «Израиль» на прозвучал с той целью, чтоб Байден не произнес слово «палестинцы». Это значит, что новая руководство США опасается трогать «наследство Дональда Трампа» в его произральском нормализации головного в ближневосточном регионе конфликтной ситуации — ближневосточного.
И что еще начисто отсутствовало в выступлении Байдена— так это ставшие обычными с начала двухтысячных в выступлениях руководителей Соединенных Штатов слова «терроризм» и «интернациональный терроризм».
Заместо «интернационального террористической деятельности» Байден назвал остальных основных врагов США — Китай и Российскую Федерацию. У КНР, утверждает глава Соединенных Штатов, «вырастают устремления конкурировать с США», а Российская Федерация имеет решительность «нанести вред и повредить американскую демократию». Однако при всем этом Китай — «самый суровый соперник» для Соединенных Штатов.
Противникам Америки, по Байдену, будут противодействовать «мышцы восстановленных демократических альянсов» под американскими властями. Чтоб произвести изоляцию «авторитарных врагов» и объединить собственных единомышленников США скоро проведут некоторый «Саммит демократии». Кто не попадет на данный американский саммит — тот «не демократ».
В глобальном сдерживании военное и дипломатические учреждения США будут трудиться в тесноватом содействии. Глава министерства обороны Остин, сказал Байден, «будет управлять Глобальным обзором положения наших сил». Что же все-таки это такое — неясно.
Но политика противодействия противникам и соперникам США обязана сопровождаться «дипломатическим сотрудничеством» с ними, если это отвечает «нашим интересам и обеспечению безопасности американского народа». Как пример такого рода «сотрудничества» Байден назвал недавнее продление контракта с Российской Федерацией об ограничении стратегических атакующих вооружений СНВ-3. При всем этом Байден, как он сообщает, будто бы «объяснил президенту Владимиру Путину, в совсем другой манере, чем предшественник, что дни, когда США колебались перед лицом агрессивных действий Рф — воздействия в наши выборы, взломов, отравления жителей, — прошли». «Мы без колебаний поднимем стоимость для Российской Федерации и будем защищать наши актуально принципиальные интересы и наш народ. И мы будем больше продуктивны в отношениях с Российской Федерацией, когда будем трудиться в альянса и координации с иными партнерами-единомышленниками».
В отношении КНР Байден хочет «соперничать с позиции силы». «Мы будем противодействовать финансовым злоупотреблениям КНР».
4-ое. Из самого животрепещущего на злость дня. Байден выступил против захвата государственной власти в Бирме. «Бирманские военные должны отрешиться от власти, которую они захватили».
В рамках иной темы на злость дня Байден высказался и в отношении дела Алексея Навального в Российской Федерации. «Он должен быть освобожден незамедлительно и без каких-то критерий».
* * *
В качестве последней точки Байден запустил самое смешное. Для восстановления «морального лидерства Америки», сказал он, президент после завершения выступления издаст «президентский меморандум» «агентствам», то есть общегосударственным органам США, «чтоб воскресить наше первенство в вопросах ЛГБТ-общества и сделать это на межгосударственном уровне».
В данном сразу размещенном (готовилось заблаговременно) за подписью Байдена меморандуме «О продвижении гражданских прав в отношении лесбиянок, лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, бисексуалов, трансгендеров, гомосексуалистов и интерсексуалов по всему миру» читаем: «Ко всем людям следует относиться с почтением и достоинством и иметь возможность жить без ужаса, вне зависимости от того, кто они и кого обожают. Во всем мире, также и тут, у себя дома, отважные участники-лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры, гомосексуалисты и интерсексуалы (ЛГБТ+) ведут борьбу равную защиту закона, свободу от насилия и признание их главных гражданских прав. США должны быть на фронтальном крае этой борьбы, в ходе выступления и твердо отстаивая наши наиболее дорогостоящие ценности».
Итак, разумеется, что в речи президента Байдена все акценты расставлены и основная задачка его руководства определена довольно верно — и это подчеркнуто: это борьба по всему миру за права лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, лесбиянок и иных. Китай и Российская Федерация чуток подождут… ЛГБТ — оно важнее. И почему Алексей Навальный до настоящего времени не гей?