Экономика

Армения: безопасность на откуп Рф и финансовое пике — мнение

Прошедший 2021 год выдался для Армении сложным исходя из убеждений военно-политических и финансовых результатов. В протяжении всего года армянское общество находилось в глубочайшей депрессии, беря во внимание поствоенный кризис, новое напряжение уже на армяно-азербайджанской границе, глубочайшие общественно-финансовые трудности, также отсутствие со стороны власти точной тактики по выходу из сложившейся ситуации.

Азербайджан не прекращает задерживать около 200 армянских военнопленных, и не лишь задерживать, да и брать новых пленных в итоге локальных драк на границе, что и происходило не один раз в 2021 году. Власти Армении на данном фоне едва пробуют спасти своё лицо в числе собственного электората, в связи с тем, что решать такие вопросы они не в силе.

Показательно, что за прошедший год, когда случилась пара суровых происшествий на границе Армении и республики Азербайджан в Сюникской области, армянские власти поторопились свалить всю ответственность на Российскую Федерацию и ОДКБ. Были какие-то непонятные обращения то к ОДКБ, то к Российской Федерации, и все это сопровождалось активными противороссийскими выпадами со стороны уполномоченных лиц партии большей части и прозападных общественно-политических кругов, курируем?? со стороны самой власти. Вся эта политика имела только одну цель — перевести стрелки в сторону Рф и сделать из нее «отвратительного союзника», который будто бы не делает свои обязанности. И не принципиально, что конкретно Российская Федерация приостановила еще одно обострение меж Арменией и Азербайджаном в ноябре прошедшего года, в связи с тем, что все это преподносится в качестве подабающего. По итогу мы получаем настоящую поддержку от Российской Федерации и новый градус противороссийских настроений, а порою и истерики со стороны прозападных агентов.

Разумеется, что у почти всех появляется вопрос: если Никол Пашинян и его команда в вопросе безопасности повсевременно ссылаются на Российскую Федерацию, то в чем заключается их собственная функция в качестве власти?! Скорее всего, что круг избирателей Пашиняна, который отдал свой голос за него в июне на выборах в парламент, ответит, что функция власти — решать общественно-финансовые трудности и лишь. Попробуем предположить, что это конкретно так, и рассмотрим общественно-финансовые показатели работы работающей власти за прошедший год.

Изучая положение в экономике в Армении, нельзя, непременно, не учесть, что отрицательное действие сильной эпидемии на экономику оказалось существенным. Неимоверный финансовый вред оказала и 44-дневная война.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  БелАЭС сберегла Минску $ 100 млн за газ из России

Снижение экономических показателей в Армении в прошедшем году составил 7,4 %. В этом году предвидится, что экономический рост составит порядка 4,2 %. Почти все финансисты могут сообщить, что для осязаемых перемен нужно обеспечить минимум шесть процентов роста экономических показателей. Навряд ли стоит ждать, что 6-процентный рост вероятен в этом году.

Государственный долг превысил 9 миллиардов долларов и за прошедшие 2 года увеличился на 2,3 миллиардов долларов. Можно представить, что значительная часть ожидающегося роста экономических показателей в четыре процента обоснована повышением долга. Выходит, что правительство Армении наращивает государственный долг, чтоб обеспечить развитие экономики. Имея перед очами Украину, нетрудно для себя предположить, что все это может привести, мягко говоря, не к самым наилучшим для Армении результатам.

По повышения общего уровня цен картина не лучше. Повышение цен во время с ноября 2020 г. по ноябрь 2021 г. составил 9,6 %. В критериях этот повышения общего уровня цен правительство должно регистрировать пенсии и заработной платы, но этого не делается.

Ко всему вышесказанному стоит еще добавить, что сначала 2022 года поднимаются ставки на воду и электричество. Идет полный повышение цен на товары первой необходимости. Разумеется, что в обществе спеет возмущение не лишь общественно-политикой в сфере экономического развития власти, да и несправедливыми решениями, принимаем?? сверху. Обычные жители республики продолжают нищать, а государственные служащие — богатеть. «Бархатная революция» собственных задач не достигнула. Олигархическая система распределения благ — олигархам — все, народу — инфляция — никуда не делась.

В критериях трудной политической и общественно-положение в экономике в государстве «народная власть» не прекращает раздавать высочайшие премии государственным служащим, брать драгоценную служебную машину председателю армянского парламента и тратить государственный бюджет, когда народ подсчитывает убытки и голосует ногами.

Армения переживает трудное время, а определенной тактики либо видения по выходу из ситуации у кабинета министров не наблюдается.

Нынешние действия в Республике Казахстан демонстрируют, что проваленная общественно-финансовая повестка может стать катализатором масштабных выступлений и нарушения стабильности. Армянским в руководству необходимо пристально смотреть за ситуацией в Республике Казахстан и делать заключения, заниматься делом, но не популизмом.

Арман Гукасян, специалист политологии (Ереван)

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»