Аналитика

Армению повели к урегулировании с Турцией: всë уже принято решение, осталось оформить?

Москва организует сейчас, 14 января, еще одно дипломатическое мероприятие, которое было призвано нормализовать положение дел на Южном Кавказе. В Москве состоится 1-ая встреча спецпредставителей Армении и Турции в рамках сил 2-ух государств по урегулировании собственных отношений.

Немногим больше месяца назад, 10 декабря, Москва отдала старт работе местной площадки «3+3» (Российская Федерация, Турция, Иран + Армения, Азербайджан, Грузия), дебют которой состоялся в усечëнном формате «3+2» в ввиду уклонения Тбилиси от участия в форуме, который состоялся на уровне заместителей внешнеполитических органов. И в том, и в другом случае встречи различаются ознакомительным нравом. Особенных ожиданий от первого контакта посланников Армении и Турции нет.

Ереван ранее указал на собственный ценность на пути к урегулировании — открытие наземной границы, заблокированной Анкарой в однобоком порядке ещë в 1993 году, в условиях военных неудач Баку в процессе первой карабахской войны. Турция преследует свои цели, и само еë решение согласиться на рестарт попыток примирения с Арменией на сегодняшнем шаге определяется уже фуррором наиблежайшего союзника в лице республики Азербайджан в войне 2020 года. Прошлые усилия на пути к урегулировании, которые предпринимались во время 2008—2009 годов, закончилась звучным провалом. Баку тогда не дал возможность «старшему брату» поменяться посольствами с Ереваном и деблокировать с ним границу, со ссылкой на армянскую захват собственных земель в Нагорном Карабахе (Арцахе). И это в этом случае, когда Армения и Турция были в шаге от двухстороннего прорыва, подписав 10 октября 2009 года в Цюрихе в присутствии руководителей министерств иностранных дел Рф, США и Франции два соответственных протокола.

Турция выдвинула в качестве спецпредставителя бывшего главы посольства в США Сердара Кылыча, популярного собственной активной борьбой против признания Вашингтоном геноцида армян в Османской империи. Тем, уровень ожиданий резвого результата «на земле» от пуска процесса армяно-турецкой урегулировании был вначале сведëн Анкарой к минимуму. Ереван выставил на дипломатический ринг заместителя председателя парламента, члена руководящей партии «Гражданский контракт» Рубена Рубиняана, в прошедшем несколько месяцев состоявший в должности заместитель министра зарубежных дел республики, которого даже предполагали в главы армянской дипломатии.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  От балерин до секретарш: каких украинок «забривают» в военные комиссариаты

Как резонно отмечают специалисты в Ереване, кто бы ни представлял Армению в открывающемся раунде переговоров, она, к несчастью, выступает естественным «ведомым» в этом процессе. Очень серьëзен и, по большому счëту, необратим понесëнный ею военно-политический урон в итоге войны 2020 года, чтоб можно было возлагать надежды на иную дипломатическую диспозицию.

Имеются причины полагать, что почти все богатые по содержанию вопросы меж сторонами уже согласованы на самом высоком политическом уровне, и переговорами на нейтральной московской площадке Анкара и Ереван будут равномерно «оформлять» их в общественном режиме, кроме остального, проверяя свои общественности на предмет готовности к урегулировании и вероятным уступкам с той и иной стороны. Разумеется, таковых уступок от Армении будет больше, беря во внимание послевоенные реалии. Турецкие требования к ней в общем отлично известны и достаточно тщательно изложены на страничках EADaily.

Так либо и по другому, но исторически агрессивные по отношению товарищ к другу соседи запускают процесс урегулировании, и что-то дает подсказку, что в сей раз он не сведëтся к безрезультатности, как это произошло 12 годов назад. Основное препятствие в виде «армянской захвата азербайджанских земель» снято в очах Баку и Анкары, у них не осталось серьëзных обстоятельств уклоняться от вступления в больше плотный и формализованный режим работы с Ереваном с позиций силы.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»