Аналитика

Атаман из КЧР: «Казаки не знают, куда идет Российская Федерация»

Будучи на передовых кавказских рубежах Рф, казаки осуществляют охрану правопорядка, занимаются сельхозпроизводством. Основная задачка казачества в Северо-Кавказском регионе — быть гарантом российского пребывания в данном геополитически принципиальном регионе государства, защищать местных российских, которые не относятся к казачеству — данный принцип работал непрерывно в Российской империи, где шефами казачьих соединений были дети царей. Особенное государствообразующее значение казачества в истории Рф признавала в Советском союзе партийно-русская идеология. В России никакая идеология не быть может гос либо обязательной. В государственных регионах, как и в девяностых годах, действует принцип положительной дискриминации местных российских общин в пользу «титульных» для этих регионов государственных элит, казачество больше не желает быть лишь элементом местного декора, с папахами, черкесками и джигитовкой, сообщил в беседе журналисту EADaily казачий сотник из КЧР Иван Рыбалов — атаман Зеленчукского станичного общества Баталпашинского отдела Кубанского казачьего силы.

Атаман из КЧР: «Казаки не знают, куда идет Российская Федерация»

Иван Рыбалов. Фото: Артур Приймак/EADaily.

— Поведайте про то, каким образом казаки Баталпашинского отдела защищали народные республики донецкого региона.

Граждане Украины для нас — братский народ. В зимнюю пору 2014 года нам было горько и грустно за тем, что происходит на Украине. Мы наблюдали, что братоубийственную войну на Украине начал не обычный народ, а прикрывающиеся им политики. Этой войны желали представители вооруженных сил Украины, которым хотелось звезд на погоны покрупнее, наград на кителя побольше, и чтоб наворованных на войне средств хватило с лихвой их правнукам.

Война в Донецке была обоснована к тому же тем, что население Украины неоднородно в национально-культурном отношении. Донецкий регион — исторические земли Всевеликого силы Донского, российские люди. Новороссия, где Херсонская, Николаевская, Одесская области, там тоже большая часть жителей российские. Киев, Чернигов, Харьков, Запорожье, Днепропетровск, Одесса, Николаев, Херсон — исторически российские города. Буковина и Галиция — там проживают по происхождению на часть крови поляки, на часть крови австрияки. Восточные и западные граждане Украины — на самом деле два различных народа. 1-ые исповедуют российское православие, 2-ые униатство.

В 2014 году мы считали и до настоящего времени считаем: не было надо Рф останавливаться на Крыме. Было надо высвободить от киевской хунты и взять под руку Рф Украину от Луганской области до реки Збруч. А Галиция, если она так желает в Европу, пусть достается Польше, Словакии, Венгрии, Австрии, кому угодно. Как желаете, панове, так и живите.

У почти всех казаков Зеленчукской на Украине проживают родные. Жители Украины, которые состоят в родстве с нашими казаками, к нам больше-наименее относятся лояльно. Наши казаки до настоящего времени туда ездят. Не так давно возвратилась из города Киев супруга нашего старшего вахмистра (казачий аналог старшего прапорщика — EADaily). Мои соседи — семья нашего есаула, уехали туда до 2014 года. Жена этого есаула родом из-под города Киев, ей необходимо было повсевременно жить там. До государственного переворота на Украине там было приемлимо. После 2014 года эти наши земляки докладывают, что жить на Украине стало нереально.

Весной 2014 года прозападная киевская клика развязала войну в Донецке. Нашим казакам и казачкам было нереально удержать слез, когда они видели в телевизионном эфире, как украинские вояки расстреливают из артиллерии и минометов, бомбардируют с воздуха детишек и пожилых людей. Как так? На дворе XXI век, а сегодняшний киевский режим ведет себя так, как не желали действовать самые меркантильные авантюристы в одичавшие века Средневековья.

Потому, когда Республику Крым в 2014 году возвратили в состав Рф, наши казаки посчитали, что пришла очередь и Донецкому региону возвратиться под материнскую крышу Рф. Взяли бы тогда наши силы Донецкий регион, закрепились там — никто бы в Киеве на данный момент и не вякал. Казаки Зеленчукской уезжали добровольцами в Донецк и Луганск, проявляли там на фронте мужество и героизм. Слава Богу, никто не умер, есть лишь раненые. В Терском казачьем войске есть отделение «Волчья сотка», нареченное в честь одноименного отделения Андрея Шкуро, нашего баталпашинского казака. В «Волчьей сотке» погибли гибелью смелых в Донецке человек 5, если не больше. «Волчья сотка» приняла участие фактически во всех постсоветских конфликтах. Они вели войны в Абхазии, Приднестровье, входили в Цхинвал, с первого дня войны были в Донецке.

В июне месяце текущего года я с нашими казаками был на 5-ом казачьем православном фестивале в Ставропольском крае. По близости Ставрополя есть село Высоцкое, там и проходил фестиваль, прямо в чистом поле. На данный фестиваль приехали 350 детишек из ДНР. Их сопровождал заместитель главу бригады Народной милиции ДНР. Согласно мнению этого замкомбрига, дети из Луганской народной республики тоже желали приехать на фестиваль, но их не выпустили по причине масштабной эпидемии коронавирусной инфекции. Детям из ДНР чрезвычайно понравилось на фестивале. Их одели в воинскую форму, расположили в критериях, приближенных к военно-полевым. Донбасским детям понравилось, что на православном фестивале день начинается и завершается православной молитвой, приглянулись военно-спортивные состязания. Там были военно-историческая реконструкция, джигитовка, рубка шашкой, скачки, борьба, стрельба из автомата, все, что угодно. И это — с участием детишек и для детишек. Основное, что легло на душу всем участникам и гостям фестиваля — доскональное следование казачьим традициям.

Наши зеленчукские станичники в Высоцком разместились на подворье у донских казаков.Когда фестиваль заканчивался, зеленчукские казачата не желали уезжать оттуда. Одна наша девчушка предложила съездить домой за продуктами и возвратиться в Высоцкое, чтоб пробыть там до самого конца лета, когда уже нужно собираться в школу.

 — Как осознаем, в этих казачьих состязаниях принимают участие не лишь мальчишки, да и девченки?

— Так точно! У меня в телефоне есть видео «Женщина — казачка», где девчата демонстрируют мастерство во владении шашкой. У них это выходит и мастерски, чрезвычайно прекрасно. В состязаниях на последнем казачьем фестивале под Ставрополем приняли участие 6 наших девченок.

У нас учат казачат военному делу с 14-ти лет. Почти все девчата тянутся к военному казачьему делу. В нашем районе таковых девчат можно найти в Зеленчукской, Кардоникской, Исправной, в хоть какой казачьей станице. В Кардоникской не так давно образовалось столько девченок-несовершеннолетних, которые желают обладать орудием, что запустили под это необыкновенную программку. Однако её прикрыли по причине масштабной эпидемии коронавирусной инфекции. Нас, фигурально говоря, тогда поставили в угол, сообщили: «Ребята, не дурачтесь, заболевание — дело суровое».

В процентном соотношении таковых боевых девчат — куда менее, чем их остальных сверстниц из казачьих семей. Как такая девченка кончает школу, она усердствует выехать из родной станицы, из КЧР. Поступит в институт, окончит его — а там отыскивай ветра в поле.

— Нездоровой вопрос КЧР — отток активного российского жителей, в особенности молодежи. Как казачество разрешает эту дилемму?

Из республики по общественно-финансовым причинам интенсивно выезжают не лишь российские. Однако в общем вы правы: не будет российских в КЧР — не будет тут и казачества, исторической опоры Рф на государственных окраинах нашей Родины. Мы усердствуем, проводим работу. Слава Богу, в КЧР с казаками работают несколько армейских подразделений, наши казаки там служат. Однако нужно достигнуть того, чтоб эти казаки-военные по выходу на пенсию отсюда не уехали вместе с семьями, получив квартиры Бог знает где.

Чрезвычайно трудно удержать в родных станицах молодежь. В Зеленчукской проживают 10 казачьих семей, чьи родные трудятся в Воркуте. Один из них — старый казак, которому на данный момент восемьдесят лет. Он в юности жил и трудился в Воркуте, когда вышел на пенсию, переехал сюда. А его сын — тоже наш зеленчукский казак, до настоящего времени трудится в Воркуте. Желает ли он возвратиться в родные места его протцов, еще являясь юным и активным, нам непонятно. Таковых казачьих семей у нас много. Из одной лишь Воркуты таковых 10 семей. Выйдя на Последнем Севере на пенсию, старые казаки возвратились в Зеленчукскую, а дети их остались там.

Трудовая миграция молодежи из казачьих станиц КЧР идет в сторону добывающих природные ресурсы субъектов Российской Федерации, где юные казаки работают вахтовым способом. Работают на Ямале, в Ханты-Мансийском окружении, на золотодобыче в Магаданской области и Республики Якутия. Выезжают на вахту в Москву, Мурманск, в общем, в любые места, где можно заработать средств, которых в КЧР не заработаешь. Их система ценностей сначала строится так: там — работа и средства, в родной станице — отчий дом, куда ты непременно вернешься. Однако нередко завершается так, что эти казаки перебираются к месту собственной работы на неизменное место проживания, заводят там семьи либо транспортируют туда собственных детишек и жен, если женились тут.

Мы пытаемся удержать этих казаков на родной земле. У нас проводится такая же работа со школьной молодежью. Мы воспитываем-воспитываем молодежь, выбиваем для нее квоты в университеты, помогаем в поступлении, обустройстве. А из этих высших учебных заведений к нам, при самом хорошем варианте, ворачиваются единицы. Это горько и грустно. Однако каждый человек отыскивает для себя место для жизни лучше, это мы тоже осознаем. Если молодежи не охото жить в родной станице, следовательно, мы в чем либо плохо работаем, не доносим до каждого казака то, что отчий край — единственный родной край. С иной стороны, каждому ясно последующее: неувязкой сохранения в глубинке, в регионы юных кадров должно плотно заниматься правительство. Местные власти — прежде всего.

Молодежь от нас уезжает, а старики ворачиваются к нам, со всех окраин нашей обширной Родины. Где родился — там и понадобился. Дети и внуки этих пожилых людей остаются в регионах, откуда к нам возвратились эти старики. Юные тоже бы ворачивались и не уезжали в принципе. Если б в КЧР для них была такая работа, где бы они могли получать столько либо приблизительно столько же, сколько на вахте в чужих краях. Наибольшая заработная плата в экономной сфере в КЧР — 20 тысяч рублей, больше платить не положено, в связи с тем, что республика зависит от субсидий из города Москва. А цены на продукты и услуги у нас не много чем различаются от столичных. Хлеб либо cливочное масло местами стоят дороже, чем в сетевых торговых точках города Москва.

— Главная кормилица казачьей семьи — не шашка либо винтовка, а земля. Казак брал в руки орудие лишь в военное время, в мирное время он занимался сельским трудом. Как на данный момент решается земляной вопрос казачеством КЧР?

В республике этого времени идут земляные войны. Сначала девяностых годов, когда русская система хозяйства по всей Рф начала рассыпаться, в КЧР были еще совхозы. А позже раз-раз и сказали: берите в аренду земли, сколько желаете. Те, кто мог для себя дозволить взять землю в аренду, обрабатывать её не стал. Позже начали взятую в аренду землю забирать и распределять по второму разу. А на данный момент мы видим, что земли в КЧР не хватает. Люди сообразили, что земля тут — средства, и средства отличные.

В использовании нашего станичного общества — 200 гектаров земли, казачьего общества Зеленчукского района — 800 гектаров. За данный счет мы чуть-чуть можем выживать, обеспечивать средства на культурные и образовательные нужды нашего общества. Чтоб выслать из нашей станицы делегацию в другую станицу, необходимы средства. Наши хозяйственники, выбираясь к казакам остальных станиц, усердствуют у них обучаться, узнавать новое.

На данный момент наши казаки кинулись на выкармливание кормовой кукурузы. Ранее выращивали картофель, овес, ячмень. Плюс к данному, выращиваем скотину, в главном, крупнорогатую. Она идет, в главном, на мясо. У нас не многие выращивает скотин для молока и продуктов из молока. Прибыльных для жителей схем приема от жителей молока в республике нет, как и нет молокозаводов. Что было в русские годы, все развалили после краха Советского Союза. С каждым годом меньше и меньше людей занимается скотоводством. Может быть, народ просто отвык работать. У скотины не бывает выходных и нерабочих дней. Её нужно ежедневно в 4-5 утра выгонять в стадо, позже вечером возвращать из стада. Необходимы корма, корма стоят сил и средств.

Живность, которая есть у казаков, идет, в главном, на потребности самих хозяев хозяйств. У меня 10 внуков — что я, буду травить их магазинной пищей? У меня свиньи, зайчики, домашняя птица, все натуральное… Естественно, с финансовой точки зрения это смотрится как то, что казак растит скотину и птицу, чтоб позже их съесть самому, но не пускать на обратные средства для развития собственного хозяйства. Выходит, что казак сам попусту съедает свои силы. Это с какой-то стороны правильно. А сейчас поглядим на это с иной стороны. Если ты дома держишь живность, то ты и будешь держать поле, выращивать на продажу какие-то культуры. А если у тебя на скотном дворе пусто, означает ты — лодырь и неумеха. Тогда для чего тебе поле?

Как казаки реализуют свои сельхозпродукты — впрямую либо через перекупщиков — вопрос непростой. При Русской власти со сбытом итогов собственного труда было легче. Работали с колхозами и совхозами, по государственным заказам и государственным закупкам. На данный момент — кто, как и с кем сумел условиться. Кто ведет торговлю впрямую, кто сбывает по дешевке собственный труд перекупщикам.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Специалисты: Возрастающий долг компаний-должников грозит экономике регионов России

—  Магазины городов КЧР затоварены продукцией сельскохозяйственных предприятий из Краснодарского края. Самый большой латифундист Кубани — Александр Ткачев, бывший губернатор Краснодарского края. В бытность губернатором Ткачев опирался на кубанское казачество, сам надевал на празднички казачью одежку, воспринимал казачьи парады. Оказывает ли помощь Ткачев кубанским казакам из КЧР в реализации казачьей сельскохозяйственной продукции? В теории было бы комфортно казакам продавать ту же кормовую кукурузу сельскохозяйственному предприятию Ткачева по договорной стоимости.

— Есть сведения, что Александр Ткачев в КЧР покупает землю у хозяев земляных паев, у каких нет желания либо возможности заниматься сельхозпроизводством. Однако это на уровне сплетен. Мы точно можем сообщить, что Ткачев не оказывает нам поддержки в продаже наших сельхозпродуктов либо еще кое-чем. Александр Николаевич Ткачев ведет собственный бизнес не для кого-либо, а для себя. Может, он что-то и делает в Краснодарском крае для Кубанского казачьего силы, к которому относимся и мы. Если это так, то мы этой поддержки не видели и не видим. Мы тоже кубанские казаки. Однако мы живем в КЧР, некотором субъекте федерации. Если даже государственные служащие, предприниматели, казачьи атаманы Краснодарского края откровенно желали бы нам посодействовать, они не могут этого сделать. Гигантскую роль играют административно-территориальное деление государства, то, что КЧР — государственная республика.

Будь наши казаки жителями Краснодарского края, нам было бы намного легче. В Краснодарском крае есть самостоятельные казачьи дружины, которые несут дежурство вместе с представителями правоохранительных органов, действуют без помощи других казачьи патрули. Этим казакам идет содержание как со стороны Кубанского казачьего силы, так и со стороны главу региона края. В КЧР со всем этим чрезвычайно трудно. У нас есть казачья дружина, которая оформлена через МВД по КЧР, но служебных удостоверений этим казакам не выдают. Мы требуем, чтоб это была конкретно казачья дружина, несущая службу по охране безопасности и правопорядка, как в Краснодарском крае. Однако госслужащих в Черкесске это не устраивает. Они говорят: КЧР — государственная республика, где большая часть составляет нерусское мусульманское население, самостоятельных казачьих дружин тут иметь не положено.

Государственные служащие КЧР этой позицией демонстрируют, что казаки будто бы хотят монополизировать право на создание собственных вооруженных отрядов, отказав в данном праве иным народам КЧР. Это не так. Если карачаевцы, черкесы, абазины пожелают создавать отряды по типу казачьих дружин, пусть делают, мы не против. Однако и тогда мы обязаны иметь свою дружину. Производить коллективное ведение патруля с государственными дружинами казаки КЧР не будут. Вся республика видит, что наши казаки из года в год осуществляют охрану правопорядка в КЧР. В Новый год мы дежурим, в любые празднички дежурим, на Праздник 9 мая не лишь возносим букет цветов, да и несем охрану праздничных мероприятий на районном и станичном уровне. На День познаний, на последний звонок в учебных заведениях мы дежурим в обязательном порядке. Мы несли дежурство в текущем году в Единый день выборов.

А День станицы — в принципе целая песня. К нам в Зеленчукскую в сей день приезжают по хорошей традиции архипастыри нашей Пятигорской и Черкесской епархии, проводят торжественную службу в станичной храма, ездят с благословением по станице. Их аккомпанирует казачий конный взвод с «линейкой» — всем популярной тачанкой. А после службы в соборе — праздничная часть, с военно-спортивными соревнованиями, выступлениями творческих обществ, столом для гостей… Мы с широтой души принимаем архипастырей РПЦ, мы же и охраняем их жизнь и здоровье. Разве это не основной показатель того, что казакам в КЧР можно и необходимо доверять?

— Карачаевские и иные националисты из КЧР выступали когда-нибудь против казачьего пребывания в КЧР? Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) стал противником карачаевских националистов. Они требуют у патриарха Столичного и всея Руси Кирилла, чтоб тот незамедлительно убрал владыку Феофилакта из республики как «подстрекателя» и «национал-шовиниста и наказал.

— Вы правы в последующем. Когда в государственном регионе местные национал-шовинисты ведут войну против православия, они действуют и против того, чтоб в данном регионе жили российские — как самостоятельная политическая, общественная, финансовая и культурная сила. В КЧР осквернялись и поджигались как древнейшие аланские соборы, так и действующие соборы РПЦ. В 2010 году, ночью с 31 октября на 1 ноября, в районном центре Карачаевск подожгли два православных собора, один собор — в станице Орджоникидзевская, данный собор сгорел всецело. В мае 2011 года подожгли Шоанинский собор. Фактически все поджоги проходили по одному варианту. Снутри собора по периметру ставились пластмассовые бутылки с зажигательной консистенцией, позже все это поджигалось, поджигатели исчезали в неведомом направлении. Когда оскверняли Шоанинский собор, то сняли со стенок, положили на древесный пол собора и подожгли находившиеся в соборе православные иконы. Пол не запылал, так как тогда было очень сыро. Иконы сгорели.

Атаман из КЧР: «Казаки не знают, куда идет Российская Федерация»

Сентинский собор X века в Прикубанском районе КЧР охраняется страной лишь формально. Фото: Артур Приймак/EADaily.

Когда в мае 2011 года из-за целеустремленного поджога всецело сгорел собор в Орджоникидзевской, то огонь уничтожил и утварь — так была высочайшая температура от возгорания. Поплавились все железные канделябры. Там действовали не любители, а бывалые в диверсионных операциях люди. В Карачаевске бутылку с зажигательной консистенцией бросили в окно трапезной собора, которая располагается в приземном этаже. Через сетку, которой было забрано окно, просунулась рука с возгорающейся консистенцией. Правонарушители желали просочиться вовнутрь собора, но этого не вышло — на окнах собора были сетки. Уничтожению собора от огня помешал охранник, услышавш?? хлопок и успел потушить пожар. Если б зажегся древесный потолок цокольного этажа собора — он же пол первого этажа — там бы тоже все погибло.

Священников и служащих соборов часто вызывали на дачу показаний в органы МВД по КЧР, следствие было чрезвычайно инициативное. Факты следствия демонстрировали, что почерк всюду один и этот же, действовала, скорее всего, одна организованная преступная организация. Однако виноватых в поджогах соборов так и не обнаружили. Порочным делом время от времени проскальзывает такая идея. Быть может, не было желания находить. А быть может, в МВД по КЧР с самого начала были в курсе, что будут поджоги. Однако это лишь мои личные догадки, я могу ошибаться.

— Были в КЧР случаи, когда радикальные радикалы направляли в джихадизм местных российских — в целях натравить их, как янычар, на остальное российское население Рф?

— Были, и не один раз. Среди этих людей — сын главу отделения ППС МВД по КЧР. Данный российский юноша обучался в городе Владикавказ, обратился в ислам, а в ноябре 2008 года принял участие в террористическом акте на центральном рынке столицы Северной Осетии. Тогда погибли 7 человек, лишь с Божьей помощью не погибла находившаяся тогда на рынке моя двоюродная сестра. Офицера ППС после чего освободили от должности из органов, его сына посадили. В «Карачаевском джамаате», воевавш?? на стороне Шамиля Басаева и Хаттаба, был российский боевик террористической группировки Максим Панарьин. Он родом из казачьей станицы в Ставропольском крае, сын военного. Когда Панарьин был уже практически взрослым, его мама развелась с папой и вышла замуж за кавказца-ваххабита. Панарьин вместе с отчимом в девяностых годах ездил совершать намаз и слушать лекции в ваххабитскую мечеть в населенном пункте Учкекен в Малокарачаевском районе КЧР. В 1999 году, когда началась 2-ая кампания в Чеченской республике, в данном же медресе Панарьина выслали вести войну к Шамилю Басаеву, в Чечню. У Басаева Панарьина выучили на устроителя террористических актов. В июле 2004 года Панарьин организовал и подготовил террористические акты в Воронеже, в августе такого же года — террористический акт на станции метрополитена Москвы «Рижская». Панарьина приговорили к лишению свободы пожизненно.

В лапы к ваххабитам попали почти все юные станичники КЧР. Процесс их обращения в ваххабизм происходил, в главном, не в станицах, а в городах, где они обучались. К примеру, это нередко встречалось в Карачаевске. Молодой казак, если он проживает в станице, под надзором у собственной семьи и всего казачьего общества. А в студенческой среде на этого молодого казака всем наплевать, предки и соседи далековато. Начинается вседозволенность, за ней идет и душевное падение. Ваххабиты начинают обработку новенького чрезвычайно прекрасно и нежно. Многоженство, гурии в раю после погибели… Для обработки употребляются и наркотические вещества, которые в исламе запрещены. Обещания сексуальных утех до и после погибели — тоже наркотические вещества, сильнее героина. Жалко, что эти неофиты не думают: для чего человеку после погибели сексапильные развлечения с девственницами-гуриями? Ведь вместе с телом погибают и пристрастия к плотским наслаждениям. Означает, ваххабитская пропаганда лжет.

Подлый и опасный ход ваххабитов — бесплатные спортивные тренировочного занятия. Неплохой спортивный юноша из села, сторонник здорового стиля жизни, желает трениться, но у него нет излишних средств на фитнес-центр и оплату занятий у мастера по каким-либо боевым видам спорта. Ваххабиты ему предоставляют безвозмездно качалку и наставника — очевидно, собственного человека. Наставник дает новенькому наставления в спорте и в жизни, сообщает, что если юноша будет слушаться наставника, то станет чемпионом. Подобные наставления чрезвычайно много значат для молодого неокрепшего разумом человека. Какой молодой начинающий боец либо боксер, приехавш?? в большой город из села, не грезит стать чемпионом, мастером спорта интернационального класса? Например, походив в спортзал, заместо укрепления тела и духа юноша становится ваххабитом. В Российской Федерации были случаи, когда чемпион, мастер спорта интернационального класса — к тому же ваххабит. Этот человек терпеть не может свою государство. А кто, как не твоя государство сделал тебя чемпионом?

Способы ваххабитской агитации после девяностых годов стали еще больше утонченными. Ранее вербовщиков и вербуемых можно было зафиксировать через ваххабитские мечети и медресе, которые у силовиков были на карандаше. Сейчас агитация идет через анонимные источники в сети интернет — фиктивные профили на сайтах соцсетей, Телеграм. В конечном итоге видим, что террористический акт может совершить человек, который до этого не фигурировал в базах МВД и ФСБ, числился законопослушным. Я лично думаю, что русская молодежь идет в ваххабиты к тому же от того, что в большинстве российских школ не прививают детям патриотизм, православную духовность. Учить российских детишек православной вере нужно с самого первого класса школы, с детсада. Мы, казаки, ходим в школы. Говорим детям правильные слова о православии, любви к ближним и Родине, самопожертвовании для людей и собственной государства, добросовестном труде. Дети нас вроде внимают. Однако никто не даст гарантии, что наши слова отложатся в головах и сердцах учащихся школ навечно.

— Последний вопрос. Как думают казаки, соответствует ли официальная патриотическая риторика средства массовой информации и госслужащих ежедневным реалиям в Российской Федерации, в особенности в глубинке?

— Представления по этому вопросу у казаков различные. Однако в главном существует последующее. Там, в верхах власти, видят все происходящее в государстве в розовом цвете. Все у нас прекрасно, здорово и отлично, трудяга в глубинке имеет за месяц сотни тысяч рублей, у него нет никаких вопросов. Прямо как ореол над государством воссиял. Нет этого ореола! У российских верхов все отлично, а понизу людям чрезвычайно трудно. Разве после девяностых и нулевых годов в Зеленчукском районе и в КЧР раскрылось однако бы одно новое создание? Нет этого. Да, в Карачаевске и Архызе занимаются розливом питьевой и воды. Однако вода — она как нефть либо газ, принадлежит народу. Воду у нас в республике не создают, а используют.

Имеется ли в КЧР на данный момент однако бы один завод, который производит подходящую стране технологическую продукцию? Почему у нас уже 20 с излишним лет не могут сделать ординарную переработку мусора? Почему при Советском союзе в КЧР было больше пятидесяти производств, а на данный момент нет ни 1-го? Не нужно все списывать все на 90-е годы, они кончились больше 20 годов назад. За этот период времени издавна можно было сделать не один десяток современных производств, сохранить те, бывш?? свернуты уже в нулевых годах.

В телеке ежедневно говорят о патриотизме, защите Родины. А в Вооруженных сил России тем временем недобор.

За что можно сообщить спасибо нашему президенту Владимиру Путину, так за то, что в Российской Федерации, как в Европе и США, не прет из всех щелей пропаганда толерантности к гомосексуализму и иным извращениям. Я, когда уволился со своей должности из армии, пошел работать на создание. Освободил от должности лишь за пьянку 20 два человека, думал, что весь народ спился. А позже пошли к нам на работу обычные непьющие мужчины, с неплохими супругами и восхитительными детками. Пережили мы эти жуткие годы безвременья. Казаки не уйдут в представителей оппозиции, не устроят мятежа. Это наша государство, мы должны служить ей и нашему народу.

Однако я и иные казаки не знаем, к чему и куда Российская Федерация в плане духовности, развития экономики и социального сектора, к чему мы все в конечном итоге стремимся. Пока наверху будут видеть жизнь в государстве в розовом обманном цвете, мы так и будем стоять в тупике.

Дискутировал Артур Приймак

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»