Аналитика

Байден и католики: уже не принципиально — это другое

Джозеф Байден стал не лишь 46-м главой Соединенных Штатов Америки, да и вторым католиком в Администрации на протяжении всей истории американских голосования за выборах президента. Но настаивать на том, что ему, как в свое время Джону Кеннеди, посодействовала обширно популярная солидарность американских католиков-граждан, было бы ошибкой. Так что все-таки поменялось в США в данном плане с 1960 года?

Шестьдесят годов назад, когда ирландец-католик наконец выиграл выборы президента в США, положив конец исторической монополии протестантов на Белый дом, произошел конец длительной борьбы американских католиков за свои политические и финансовые права. Изначальное предубеждение против политиков католического исповедания складывалось в США из 2-ух причин: идейного и этнического.

Американская республика была основана на мыслях либеральных мыслителей, которые по традиции искоса смотрели на католиков. Джон Локк, один из отцов-основоположников либерализма, в свое время представил, что так как католики уважают лишь то государственное управление, соответствующее их религии, то либеральные страны не должны принимать в расчет их мнение. Необходимо подчеркнуть, что католики-ирландцы, итальянцы, поляки постоянно уступали в финансовой состоятельности своим белым протестантским сотрудникам. Естественно, дискриминация католиков никогда не была настолько суровой, как это происходило с чернокожими американцами, но в течение длительного времени конкретно белые протестанты держали под контролем огромную часть политических, финансовых и соц возможностей в государстве.

В соответствии с опросу Института Гэллапа, в 1959 году двадцать пять процентов американских граждан не желали голосовать за Кеннеди лишь поэтому, что он католик (в 1940 году против претендента-католика выступали тридцать три процента). Своим рвением к либерализму Джону Кеннеди вправду получилось сломать стенку старого идейного противоборства: после его избрания католики могли больше уверенно выдвигаться в качестве кандидатов на муниципальные должности и уверенно причислять себя к представителям белого среднего класса.

Став лишь четвертым католиком-претендентом на пост президента США после Альфреда Смита (глава региона Нью-Йорка) в 1928 году, Джона Кеннеди в 1960 году и Джона Керри в 2004 году, Байден оказался и единственным заместителем президента — католиком в американской истории, в связи с тем, что бывший заместитель президента Дональда Трампа Майк Пенс, являясь воспитан как католик, является практикующим протестантом.

В текущее время религия претендента по пост президента принципиальна не так очень, как это было в прошедшем, в том числе четвертые выборы президента в США в 1800 году, когда критики осудили отсутствие у Томаса Джефферсона активных религиозных убеждений. Католицизм как Альфреда Смита, так и Джона Кеннеди стал суровой неувязкой в их президентских кампаниях, прежде всего из-за беспокойства, что религия может помешать нейтральному выполнению президентских обязательств. Смит был обязан опубликовать то, что стало популярным письменным ответом критикам, которые утверждали, что он будет больше приклнным к Ватикану, чем к народу США, в том числе обвинения о его будто бы имеющем место намерении выстроить туннель из Белого дома в Ватикан.

Кеннеди столкнулся с той же критикой (к примеру, обширно циркулировали домыслы, что он выдаст секреты государственной безопасности римскому отцу), которую он посодействовал разрядить в собственной известной речи в октябре 1960 году в Хьюстоне. Он обвинения в том, что в случае избрания поделил бы лояльность меж собственной церковью и собственной государством:

«Я не католический претендент на пост президента. Я претендент на пост президента от Демпартии, который также является католиком. Я не говорю от имени моей храма по публичным вопросам, и церковь не гласит за меня».

Как считают издания Нью-Йорк Таймс, до настоящего времени ни один католический прелат не может оказать на американских католиков-граждан большего воздействия, чем 35-й глава Соединенных Штатов Америки.

Сейчас католики составляют практически четверть всех американских граждан, при всем этом они выше среднего представлены в общем ряде главных штатов, в том числе Нью-Мексико, Нью-Гэмпшир, Висконсин и Пенсильванию. Во время предвыборной гонки Байдену пришлось столкнуться с тем фактом, что католические граждане больше не выступают единым фронтом, как в период Кеннеди, за которого отдало свои голоса восемьдесят процентов из них. Религия также больше не оказывает влияние на избирательную католическую солидарность: приметной индивидуальностью сегодняшней эры будет то, что католики практически в точности соответствуют средним политическим настроениям в числе американских граждан. Сейчас есть религиозные группы, обладающ?? больше ярко выраженным политическим профилем, к примеру, евангелисты и мормоны, обычно поддерживающие республиканцев.

Наличие претендента-католика в партийном перечне больше не гарантирует поддержки граждан-католиков, которые придерживались самых различных политических взглядов даже по темам, по которым церковная церковь заняла четкую позицию. В соответствии с опросам The Pew Research Center, в 2018 и 2019 годах, примерно 50% зарегистрированных граждан-католиков (сорок восемь процентов) называли себя республиканцами либо рассказывали, что склоняются к Республиканской партии, тогда как приблизительно такая же доля (сорок семь процентов) распознала себя либо склонялась к Демпартии. Чрезвычайно по-различному выражают свои политические пристрастия белые и испаноязычные католики: практически 6 из 10 зарегистрированных граждан из числа белых католиков (пятьдесят семь процентов) отождествляют себя с Республиканской партией либо склоняются к ней, что стало огромным сдвигом с 2008 года, когда 4 из 10 (сорок один процент) поддерживали Республиканскую партию. При этом большая часть граждан-латиноамериканцев (шестьдесят восемь процентов) идентифицируют себя как демократы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Голосование за кандидатов в Палестине, Covid и «прогрессивный нацизм» в США: Израиль в фокусе

Всего в числе зарегистрированных граждан-католиков — две третьих белых американцев и четверть латиноамериканцев, чернокожие католики видятся еще пореже. Можно привести большое количество примеров поляризации воззрений в числе граждан-католиков по самым жизненно важным вопросам внутренней повестки. К примеру, тогда как восемьдесят один процент католиков-республиканцев (согласно все тому же опросу The Pew Research Center) приветствовали стройку президентом Дональдом Трампом стенки на границе с Мексикой,91 % церковных демократов выступали против.

Заметим, что Конференция церковных епископов США осудила данный план Дональда Трампа, а папа Франциск охарактеризовал желание сделать пограничную стенку как «нехристианское». Накануне до президентских выборов-2020 Институт Гэллапа выяснил, что практикующие католики, то есть посещающие церковь каждый месяц либо почаще, в главной собственной массе — республиканцы и с большей вероятностью одобряют Дональда Трампа, чем те католики, кто посылает религиозные ритуалы существенно пореже.

Джозеф Байден открыто говорил о собственных личных и религиозных убеждениях в период избирательной гонки, а вопрос его веры стал одним из центральных на государственном конвенте Демпартии. Но он даже близко не приблизился к цифре граждан-католиков, в свое время участвующих в голосовании за Кеннеди либо Рузвельта в 1936 году, также набравшего восемьдесят процентов церковных голосов, когда этнические рабочие классы были очарованы его мыслями социальной справедливости и обязательного минимального уровня дохода. Все выборы после Кеннеди даже близко не показывали единства церковных граждан: пресвитерианин Рональд Рейган в 1984 году получил 58процентов католиков, а католик Джон Керри в 2004 году — лишь пятьдесят два процента. В 2020 году граждане-католики получили очередной редчайший шанс отдать свой голос за члена собственной храма: но католицизм Байдена, как и католицизм Керри, не сдвинул дело с мертвой точки. Байден и Дональд Трамп разделили голоса американских католиков пятьдесят один процент на сорок девять процентов.

Как считают авторы издания The American Conservative, данному есть две предпосылки. Во-1-х, религией Америки стала политика. В 1958 году практически три четверти принимавших участие в опросе американцев не хлопотали про то, к какой политической партии принадлежит будущий муж их дочери. К 2016 году это количество упало до сорок пять процентов (по данным Нью-Йорк Таймс). Приблизительно за этот же период число межконфессиональных браков увеличилось в три раза. Во-2-х, католики утратили самобытную идентичность, помогавш?? им противодействовать искушению подчинить веру политике. Как сообщает узнаваемый корреспондент-католик Росс Даутат, их «церковная исключительность растворилась в идеальном американизме». По мере того, как итальянцы и поляки переходили из маргинальных слоев в главное русло Америки, они были поглощены всепоглощающей политической поляризацией.

Времена Кеннеди были больше ординарными: протестанты боялись, что 1-ый президент-католик поделится с отцом Иоанном XXIII ядерными кодами, а католики просто обожали римского понтифика. Спустя шестьдесят лет у консервативных католиков больше общего с консервативными евангелистами, чем со своими либеральными единоверцами. Это разъясняет, почему «католическое волеизъявление» больше нет в котором-или важном смысле в американской избирательной системе.

На наш взор, стоит добавить несколько слов и о позиции самой Римской церковной храма, которая при отцу Франциске, первом отцу-иезуите, очевидно утрачивает часть собственного морального авторитета, когда, к примеру, понтифик поддерживает епископов, проводящих ритуал бракосочетания в числе уполномоченных лиц ЛГБТ-общества. Не умопомрачительно, что даже на родине папы в Аргентине впервые за прошедшие несколько столетий число верующих католиков уменьшилось на тринадцать процентов (по данным Нацсовета по научным и техническим исследованиям). Подразумевалось, что Франциск станет народным отцом, с «запахом овец», как он говорил в свое время, но высочайшие церковные налоговые платежи на прихожан-католиков в той же ФРГ отталкивают германцев от Рима подобно их собратьям по вере из Аргентины. Сейчас почти все правые американские католики укоряют Франциска ввиду колеблющейся позиции церковной храма в США по вопросам контрацепции и рукоположения священнослужителей-лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, тогда как католики-либералы критикуют наследника святого Петра за нетвердую, на их взор, поддержку социальной справедливости. Современная реальность размывает прошлую католическую монолитность, как будто эрозия горную породу.

Осенью 2019 года священнослужитель в церковной храма Святого Антония в Южной Каролине отказал Джо Байдену в причастии из-за поддержки тогдашним претендентом на пост президента процедуры абортов. Набожный католик Байден, который, согласно мнению главу пресс-службы Белого дома Джейн Псаки, ходил на мессу даже в день официальной церемонии вступления в должность, обязан в текущих условиях открыто выступать против обычного учения собственной храма по более принципиальным и базовым религиозно-политическим вопросам эры: браку, контрацепции, абортам, гендерным вопросам и религиозной свободе. В данном плане Джону Кеннеди было еще легче: ему не приходилось вмешиваться в острейшую полемику вокруг абортов и он извлекал выгоду из все еще живого чувства церковной единстве.

В 2020 году католики-граждане в США разделились в собственных предпочтениях фактически в равных долях меж демократом и представителем республиканской партии в силу того, что очень отлично вписались в американскую двухпартийную систему, утратив шанс на неповторимое католическое видение реального и грядущего собственной государства. Американский плавильный котел совсем растворил партикуляризм этот особой и приметной группы как американские католики, ушедших или в сторону правого консерватизма, или в сторону неолиберализма, отчего внутренняя политическая сцена в США стала приметно беднее.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»