Глава Соединенных Штатов Америки Джозеф Байден изложит свои внешнеполитические взоры во время первого большого выступления в Государственном департаменте сейчас, 4 февраля. Однако, может быть, он не будет вдаваться в определенные детали нового подхода США к их главным наружным противникам, в том числе Китай, КНДР, Российскую Федерацию и Иран, Байден, как предполагается, поделится своим видением глобальных вызовов и противоборства им, передаёт «Глас Америки».
Глава пресс-службы Белого дома Джен Псаки заявила в прошлую среду, что не так давно вступивший на пост главы Байден думает, что США должны тесновато взаимодействовать с партнёрами по Китаю.
Такую же позицию выразил представитель Государственного департамента Нед Прайс на пресс-конференции для СМИ позже в этот же день.
«Наша политика не поменялась», — сказал он представителям СМИ, подчеркнув, что эта политика основана на принципе «1-го КНР» (имелась в виду принадлежность Пекину острова Тайвань, однако с этой отколовшейся частью Китай американская сторона все прошедшие десятки лет выстраивала свои отношения вне какой-нибудь зависимости от позиции материкового КНР. — Ред.).
При ответе на вопрос «Голоса Америки», государственный секретарь Соединенных Штатов Энтони Блинкен заявил на прошедшей неделе, что американо-китайские отношения, «возможно, являются и будут важнейшими отношениями в мире».
Джозеф Байден уже провёл диалоги по телефону с несколькими заграничными лидерами, также с классическими партнёрами США и главой Российской Федерации Владимиром Путиным, подчеркивает американская новостная служба. Белый дом сказал, что в общении с Владимиром Путиным Байден поднял подобные «острые темы», как «арест оппозиционного деятеля Алексея Навального и российская кампания информационного шпионажа», сразу пробуя найти точки соприкосновения через продление принципиального соглашения о контроле над ядерными вооружениями.
США и Российская Федерация в январе месяце сообщили о продлении контракта СНВ-3, который ограничивает стратегические ядерные арсеналы 2-ух государств, на 5 лет.
«Мы близко к реальности смотрим на вызовы, которые представляет Российская Федерация для Соединенных Штатов и мира», — сообщалось в обращении государственного секретаря Блинкена.
Он также сообщил, что США будут «добиваться привлечения Рф к ответственности за агрессивные деяния и нарушения гражданских прав, в тесноватой координации с нашими партнёрами и партнерами».
Касательно КНР, то Байден выступит с нынешней речью в условиях формирования «нового подхода» США к Китай, который, согласно мнению официальных лиц в Вашингтоне, будет включать политику «стратегического терпения».
Работа с так называемыми цепочками поставок и противоборство разведывательным угрозам со стороны КНР входят в количество основных ценностей новому руководству Белого дома. Ранее была информация, что Байден в скором времени поставит подпись под указом об анализе американских цепочек поставок.
«Нам известно, что некоторые деяния КНР причиняют вред американским персоналу: он понижает наше технологическое преимущество, он грозит нашим альянсам и воздействию в межгосударственных организациях, также допускает серьёзные нарушения гражданских прав, вызывающ?? глубочайшее недовольство, — сообщил официальный представитель Государственного департамента Нед Прайс на текущей неделе. — Потому мы будем противодействовать агрессивным и принудительным действиям КНР, поддерживать наши главные военные достоинства, защищать демократические ценности, вкладывать в ведущие технологии и восстанавливать наши актуально принципиальные партнёрства в области безопасности».
Как докладывало EADaily, глава Стратегического руководства ВС США (USSTRATCOM) адмирал Чарльз Ричард сообщил о возможности ядерной войны с Российской Федерацией либо Китайской Народной Республикой. Про это он написал в статье «Формирование стратегического сдерживания XXI века» для февральского выпуска официального издания Военно-морского института Соединённых Штатов. Американский полководец подчеркивает, что со времён краха Советского Союза Министерство обороны США не приходилось изучать возможность прямого военного столкновения с ядерной страной, но на данный момент «положение дел поменялась».