Джозеф Байден во время собственной предвыборной гонки 2020 года неявно поддерживал обещание 29-го главу Соединенных Штатов Америки Уоррена Г. Хардинга от 1920 года «возвратиться к обычной жизни». Однако администрация сегодняшнего владельца Белого дама по истечении сто лет с озвученного одним из его предшественников обращения ворачивается к ненормальной ближневосточной тактики Барака Обамы. Про это на страничках газеты WSJ пишет старший научный работник аналитического центра Институт Хадсона (главный офис в Вашингтоне) Майкл Доран.
«Обычная политика обязана уважать фундаментальную заповедь здравого управления страной: крепить друзей и наказывать противников», — подчеркивает американский специалист.
Он анализирует про то, какие ближневосточные государства «имели тенденцию уютно укрываться под зонтом властных структур США» и какие «пробовали повредить американский порядок». Израиль, Турция и государства арабского мира Персидского залива, которые возглавляются Саудовской Аравией, функционировали как столпы послевоенного (значит 2-ая глобальная война. — Ред.) американского порядка. Наоборот, в течение последних сорок лет Иран неустанно выступал против американской системы безопасности, припоминает Майкл Доран.
«Три аспекта стратегического положения Ирана в состоянии сделать его больше небезопасным в близлежащем будущем. Во-1-х, Персидский залив содержит 5 из 10 одних из самых крупных в мире по своим доказанным припасам месторождений нефти и Иран грозит первенствовать в регионе. Во-2-х, Тегеран всё больше становится партнёром Рф и КНР. В-3-х, работа США с Ираном глубоко привела в ярость большая часть ближневосточных единомышленников Америки», — резюмирует Доран.
Как он сообщил, «обычная политика» США на ближневосточном направлении сводилась бы к одному из собственных основных ценностей — сдерживание Ирана.
«Все руководители (США), начиная с Джимми Картера, считали Иран угрозой, кроме Барака Обамы. Его флагманской политикой был Кооперативный всеобъятный план действий (СВПД, соглашение 6 глобальных держав с Ираном о его ядерной программе, из которого США вышли в однобоком порядке в мае 2018 года. — Ред.), к которому Джозеф Байден хочет возвратиться. СВПД не будет сдерживать Иран. Положения о окончании деяния этого контракта делают для Ирана чёткий путь к получению ядерного вооружения. Сняв с себя (международные и однобокие) санкционные меры, он снабжает собственный Корпус стражей Исламской революции (КСИР) валютными средствами (ядерная и ракетная программы Тегерана находятся под контролем КСИР. — Ред.)», — считает автор публикации.
Дальше он обвиняет Обаму, в бытность которого в Администрации Байден состоял в должности заместителя президента, в том, что тот не согласился и от «обычного военного сдерживания» Ирана.
«Тегеран увидел зелёный свет на расширение и оружие сети представителей ополчения (в ближневосточном регионе). К тому времени, когда Обама оставил собственный пост, Тегеран владел существенной властью над 4-мя арабскими столицами: Багдадом, Бейрутом, Дамаском и Саной. Дональд Трамп возвратился к политике сдерживания, вводя (антииранские) санкционные меры. Кроме того, он поддерживал военные и спецоперации разведслужб единомышленников, в особенности Израиля, против Ирана и его доверенных лиц. Новая объединение местных стран сформировалась и была в официальном порядке оформлена „Авраамскими соглашениями“ (подписанные Израилем в сентябре 2020 года соглашения с Объединёнными Арабскими Эмиратами и Бахрейном о урегулировании двухсторонних отношений. — Ред.). Дональд Трамп установил существенные инструменты влияния на Тегеран. Но Байден, вероятно, хочет растратить их. Посмотрите на его политику в Йемене. Одним из его первых шагов было объявление о пересмотре решения администрации Дональда Трампа признать (йеменское повстанческое движение) хуситов экстремистской группировкой», — подчеркивает Доран.
Дальше он отмечает, что Иран превращает хуситов в йеменский аналог ливанской «Хизбаллы».
«Как „Хизбалла“ грозит Израилю ракетами с высокоточным наведением, так и хуситы грозят Саудовской Аравии. Одновременно хуситы предоставляют Ирану плацдарм на Красном море, проецирующ?? воздействие на Суэцкий канал со стороны Индийского океана», — сообщает специалист.
Израиль обновляет свои оперативные планы против Ирана, и хоть какое возврат Соединённых Штатов к ядерному соглашению 2015 года с Тегераном будет «неверным». Про это, как докладывало EADaily, 26 января заявил руководитель Генерального штаба Армии обороны Израиля генерал-лейтенант Авив Кохави. «Возврат к ядерному соглашению 2015 года либо к такому же соглашению с несколькими улучшениями — это плохо и некорректно с оперативной и стратегической точки зрения», — отметил тогда Кохави. Как он сообщил, деяния Ирана, отрицающ??, что он стремится к созданию ядерного вооружения, продемонстрировали, что в итоге он может принять решение и стремительно продвинуться к созданию этого орудия. «В свете фундаментального изучения я дал поручение Армии обороны Израиля приготовить ряд оперативных планов в дополнение к уже существующим, — рассказал генерал. — Естественно, решение о реализации будет принимать политическое управление, но данные намерения должны быть представлены».