Скандалы

Бакальчук довела до стачки

Бакальчук довела до стачки

Новая мотивация оплаты труда в «Вайлдбериз» стала предпосылкой широкомасштабных протестных акций.

Уходящий сентябрь оказался далековато не самым удачным месяцем для компании «Вайлдбериз» и её основоположников – супругов Владислава и Татьяны Бакальчук. Введение новой мотивации оплаты труда менеджеров пунктов вывоза заказов (ПВЗ) обернулось истинной стачкой, сотрудников прокатившейся по десяткам российских городов. Разумеется, что возмущение назревало издавна, когда же к ненормированному рабочему графику, совмещению нескольких должностей и нестерпимым условиям труда в ангарах добавилось резкое сокращение заработных плат и премиальных отчислений, терпение кончилось. В руководстве ритейлера убеждают, что поддерживают плодотворный разговор с работниками в регионах и даже готовы произвести определенные валютные дополнительного начисления. Вот лишь комменты в Вебе говорят сами за себя: доп выплаты получили единицы, большая же часть менеджеров ПВЗ оказалась обыденно обманута. Жалобы на условия труда в «Вайлдбериз» звучали и ранее. Сообщалось, в том числе, об увольнениях не разъяснив произошедшего, недостатке изделий для персональной защиты во время сильной эпидемии и даже об имевших район чрезвычайного происшествия со смертельным финалом. Однако, вероятно, для Татьяны Бакальчук все это сущие мелочи: став самой богатой дамой Рф, чье состояние оценивается в 13 миллиардов долларов, она строит последующие масштабные планы расширения собственной «ягодной» компании за счет вероятной интеграции в банковский сектор.

Бакальчукам грозят стачкой

Обращение, которая уведомляет хозяев ритейлера «Вайлдбериз» о грядущей стачке служащих сети в некоторых регионах, была размещена посреди сентября. На сегодня её подписали более 38 тыс. человек. Создатели уделяют свое внимание Владислава и Татьяны Бакальчук на очень неблагоприятную обстановку, которая сложилась в «последние месяцы на рабочих местах» и связанную с «утверждением и введением с 1 июля 2021 года новой мотивации оплаты труда менеджеров пунктов самовывоза».

Поясняется, что мотивация и основанная на ней система оплаты, принимают за норму работы скорость обработки заказа, который поступил в пункт самовывоза. При всем этом игнорируется то обстоятельство, что менеджеры в пунктах выдачи сразу делают функции кладовщика и кассового работника. В купе с большой занятости складов и потоком клиентов, это делает общепринятые нормы фактически неосуществимыми.

Создатели петиции также уделяют свое внимание на последующее событие: главы подразделений все почаще идут на прямое нарушение законодательства, вынуждая менеджеров работать сверх установленного графика, наперекор условиям трудового контракта. Однако даже невзирая на это, новая мотивация уже привела к денежным потерям сотрудников, будто бы недополучивших в прошлом августе от 10 тыс. до 40 тысяч рублей.

«Пожалуйста, вникните в эту цифру — 40 тысяч рублей это зарплата некоторого работника. Человек, который работает за двоих, получил в два раза наименьшую зарплату. Эту положение дел, эту мотивацию и данные расчеты мы, менеджеры пунктов самовывоза, считаем недопустимой и полагаем, что нужно очень срочно её поменять», – сообщается в тексте обращения.

Кроме того озвучиваются требования перерасчета заработной платы и дополнительного начисления за август; принятия больше приклнной мотивации, исходящей из расчета фиксированного количества оприходованного за час продукта, с поправкой на занятость ПВЗ; введения графика фиксированных перерывов, в согласовании с нормами работающего законодательства; ликвидации из мотивации пункта о понижении заработной платы менеджеров, которые работают по длительному трудовому договору, зависимо от работы курьеров, которые являлись самозанятыми.

«Вайлдбериз» производит перерасчет … выборочно?

Угроза стачки оказалась не попросту сотрясанием воздуха в Вебе. По инфы «Форбс», 14 сентября на 6 часов была остановлена работа нескольких сотен пунктов выдачи «Вайлдбериз» приблизительно в 40 городах, также, в столице России, Санкт-Петербурге, Красноярске, Уфе, Улан-Уде и т.д. Иной источник рассказал средствам массовой информации о протестах в 20 населенных пунктах. Беря во внимание, что число их возможных участвующих оценивается в 8 тыс. человек, степень единстве впечатляет.

В руководстве ритейлера усиленно усердствуют не поддаваться страху, уверяя представителей СМИ, что держат руку на пульсе и заняли прагматичную позицию в отношении регионов. «Мы находимся в диалоге с нашими работниками, разъясняем им новые KPI компании, и как можно с помощью их прирастить собственный доход. В рамках переходного периода им будет произведена дополнительная плата до их среднего дохода уже в скором времени», – пересказывает официальный ответ «Вайлдбериз» СМИ.

Кроме того, из сообщения получается, что благодаря новой политике компании, доходы её служащих, в сопоставлении с прошедшим годом, повысились на тридцать процентов. Завышенную заработную плату, будто бы, получили порядка девяносто процентов служащих ПВЗ. Касательно оставшихся десять процентов, то их доход оказался меньше в связи со понижением количества обработанных заказов. В публикации «Форбс» указывается некоторая сотрудница 1-го из пунктов выдачи, которая рассказывала про то, каким образом благодаря новой системе оплаты она смогла заработать больше 190 тысяч рублей. Подобные суммы сами сотрудники «Вайлдбериз» называют «невообразимыми».

Показательно, что скоро к тексту петиции возникло дополнение, из которого следовало: управление ритейлера дало обещание «выполнить перерасчет зарплаты за мало вероятный период». А дальше следовал хитрецкий призыв «не устраивать революцию, а запустить эволюцию», идти на контакт с работодателем и «осуществить возобновление работу самовывозов в полном режиме».

«Ответ управления и тот обман!»

Беря во внимание, что текст дополнения размещен на некоторой страничке, появляется закономерный вопрос: а является ли его создателем человек, который написал саму обращение? И если да, то не получил ли он за свои последующие «труды» определенную вещественную возмещение? Конкретно подобные мысли появляются после знакомства с оставленными под записью необъятными комментами, которые мы цитируем ниже, насколько это возможно сохраняя орфографию и пунктуацию их создателей.

Елена Мацола: «На территории нашего региона управление не вышло на контакт. А в обещанный перерасчет (кинули в общий чат, и то не управляющий) тоже не верю. А после отмазок про 10% (при всем этом в моем регионе полностью все получили урезанную заработную плату), так в принципе сообразила, что управление не способно отвечать за свои деяния».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Отлично Кисилеву иметь домик в Коктебеле

Михаил Иванов: «Даже ответ управления и тот обман! Будто бы желали, как лучше, а вышло то, что вышло! Менеджер не должен собственной ЗП отвечать за деяния либо бездеятельности курьеров!»

Александр Козлов: «Управление во всех ответах средства массовой информации и нам гласит про десять процентов которые не довольны премией. По факту десять процентов получили наибольшие премии за весь период их работы, а другие от 0 до 2000 рублей. Вывод этот, что статистику просто нарисовали для отвода глаз».

Диана Юсупова: «Перерасчет обещан лишь тем работникам, у кого премия наименее 5 тысяч. А что делать другим? Необходимо добиваться поменять мотивацию!»

Ах так обрисовывает анонимный комментатор обязанности менеджера пункта вывоза после введения несчастной «новой мотивации»: «Разобрать груз за час. И непринципиально сколько у тебя вещей пришло. Как их разобрать, если их 800-1000? Просто разложить по коробкам? Считаю, клиентам будет не особо приятно следить за поисками их вещи… Нанимать еще служащих. Однако при всем этом необходимо держать в голове, что ЗП будет делится еще на 1-го-2-ух человек. Открывать новые пункты, чтоб разгрузить другие. Серьезно? Заниматься этим в свое личное время? Нигде не написано, что мы должны это делать. А еще не забываем, что мы должны обслужить людей, а с некими выходит не стремительно. А еще необходимо и покушать, чтоб не свалиться от бессилия, и в санузел сходить. За недавний период, работать с 9:00 до 3-х ночи стало нормой. Однако разве это норма, при графике с 9:00 до 21:00?»

Одним – увольнение, иным – смерть

Вообщем, негативными отзывами об критериях работы в «Вайлдбериз» Веб был переполнен за длительное время до происшествия с стачкой. Напомним также, что в декабре прошедшего года в средства массовой информации возникли сообщения о масштабных сокращениях служащих без выплаты возмещений, прежде всего, специалистов по компьютерным технологиям. Первой о них поведала на собственной страничке в Инстаграмм управляющий группы сотовой разработки компании Татьяна Аверьянова, но скоро её пост был удален.

В комменты изданию «VC.ru», Аверьянова так обрисовывала происходящее: «На данный момент закрыли проект с командой в 20 человек, потом пару примыкающих проектов (5-10 человек), также уменьшили один из отделов, которые связаны с деньгами (приблизительно 30 человек). На оставшихся проектах тоже закрыт набор служащих и идут сокращения».

Согласно мнению менеджера, лишь за сутки – 30 ноября – «в кабинете увольнялось столько людей, что отдел кадров и бухгалтерия не управлялись с обработкой и выдачей документов, часть попросили придти завтра за документами». Данные об увольнениях служащих IT-сферы удостоверили несколько собеседников СМИ, подчеркнув, что в остальных подразделениях компании «текучка постоянно была большой».

Предпосылки, которые побудили управление «Вайлдбериз» начать масштабные сокращения, не сообщались. В самой компании такие сведения поторопились опровергнуть, выделив, что идет речь всего только об некоторых жалобах, также закрытии ряда «неуспешных проектов». Последнее, мол, является обычным для хоть какого развивающегося бизнеса.

Однако если ликвидацию «неуспешных проектов» еще можно представить, как обычное явление, то этого очевидно не скажешь об узнаваемых вариантах погибели служащих прямо на рабочем месте из-за нестерпимых критерий труда. Издание «Лайф» приводит целый ряд таковых примеров: погибший от инфаркта кладовщик; один вахтер умер, попав под электромобиль, 2-ой разбился при погрузке коробок, упав с верхней полки… И это лишь на одном складе. Положение дел утежеляется отсутствием возможности вовремя вызвать «скорую», в связи с тем, что мобильных телефонов складские сотрудники при для себя не имеют, оставляя их в раздевалках.

Даже если оставить в стороне ЧП со смертельным финалом, то отношение хозяев ритейлера к здоровью и безопасности служащих все равно поражает редчайшим пренебрежительностью. Например, общегосударственную огласку получил случай с Кристиной Гринцевич – менеджером по работе с клиентами 1-го из столичных ПВЗ. Во время сильной эпидемии женщина обыденно не согласилась трудиться в одной и той же мед маске на протяжении всего дня. В конечном итоге на менеджера были возложены функции уборщицы. Сама Кристина высказывала убежденность, что таким образом её просто-напросто заставляют к увольнению.

«Бакальчук, остановись!»

Происшествие с Кристиной Гринцевич заинтересовал к целому ряду нарушений работающего законодательства в пунктах выдачи заказов «Вайлдбериз», в том числе практически ненормированный режим работы персонала, нарушение карантинных мер, безосновательное лишение премиальных отчислений. На сайтах соцсетей был даже запущен флешмоб #бакальчук_остановись.

Однако останавливаться основоположник ритейлера очевидно не хочет. Подчеркнём, что в прошлом августе Татьяна Бакальчук заняла первую строку в рейтинге «Форбс» «10 самых богатых дам Рф»: её состояние оценивается в 13 миллиардов долларов. Бизнес-леди занимает 13-е место в перечне самых богатых бизнесменов из России, а не считая того, супруги Бакальчук не так давно возглавили рейтинг самых богатых семей Рф, оставив сзади не лишь семья соучредителя «Фосагро» Андрея Гурьева, да и околокремлевский клан Ротенбергов. В 2020 году оборот «Вайлдбериз» увеличилось в два раза, составив 437,2 миллиардов рублей.

У Бакальчук очевидно наполеоновские планы. Сначала года появилась информация, что она выкупила банк «Эталон-кредит», убытки которого составляют 21,7 миллиона. «Интеграция денежной организации поможет нам далее развивать имеющийся платежный сервис, также в общем повысить качество обслуживания покупателей и продавцов – в частности, сделать лучше для них скорость и удобство взаиморасчетов с площадкой», – сообщалось в официальном сообщении компании.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»