Скандалы

«Браслет» Кельбаха – сигнал для Агаларова

«Браслет» Кельбаха – сигнал для Агаларова

Сотрудники правоохранительных органов напомнят обладателю «Crocus Group» о млрд «Автодора»?

Басманный районный суд выслал под домашний арест бывшего главу госкорпорации «Автодор» Сергея Кельбаха, отклонив обращение следственных органов о взятии его под арест. Бывшему госслужащему обвиняется злоупотребление должностными возможностями в процессе осуществления проекта по строительству первой очереди ЦКАД. Тогда компания-подрядная организация «Крокус интернешнл», которая принадлежит олигарху Аразу Агаларову, кроме причитающегося ей тридцать процентов-го авансового платежа, завладела преступным способом 2 миллиардов рублей, сорвав притом сроки реализации работ. Следствием проведения коллективной проверки Генеральной прокуратуры и Счетной палаты, которая выявила имеющие место грубые нарушения, стало увольнение Кельбаха и возбуждение в отношении него уголовного дела. Разумеется, Агаларову длительное время удавалось договариваться с управлением «Автодора». Понятно, что сначало заявка «Крокус интернешнл» была отстранена от участия в конкурсе из-за отсутствия у компании подабающего опыта дорожных работ, но по прошествии нескольких месяцев конкретно она пришла на замену получившему попорядку и потом отказавшемуся от него «Стройгазконсалтингу». Позднее сменивший Кельбаха Вячеслав Петушенко пробовал взыскать с Агаларова неустойку в размере 5,4 миллиардов рублей за невыполнение в установленный срок работ на ЦКАД, но практически на последующий день «Автодор» отозвал направленное в суд исковое заявление. В конечном итоге «Крокус интернешнл» сдала собственный участок автомобильной дороги, но при всем этом Агаларов сообщил про то, что многомиллиардный проект оказался для него убыточным. Ряд компаний олигарха вправду работают «в минус». Это быть может соединено с выводом средств в офшорные зоны: понятно, к примеру, что конкретно через офшорные структуры Агаларов и его «Crocus Group» производили выделение денежных средств американской сети ресторанов «Nobu», обладателем которой является голливудский актер Роберт Де Ниро.

На Кельбаха оденут «браслет»

Решением Басманного районного суда экс-руководитель гос компании «Автодор» Сергей Кельбах выслан под домашний арест. Бывшему государственному служащему обвиняется злоупотребление должностными возможностями первой очереди Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Обращение СК о его заключении под арест было отклонено судом.

Как отмечает «Предприниматель», до недавнего времени Кельбах проходил по делу как подозреваемый. Совсем с его статусом следствие обусловилось после получения итогов 2-ух комиссионных строительно-технических судебных экспертных исследований, после этого бывший госслужащий был арестован. Своим решением суд ограничил право Кельбаха воспользоваться средствами связи и покидать место проживания, а держать под контролем его перемещение будут с помощью электрического браслета.

Кельбах управлял государственной организацией в 2011-2019 гг.; в марте 2019-го он был назначен помощником руководителя ОАО «РЖД» Олега Белозерова по вкладывательным вопросам. О возбуждении в отношении него уголовного дела стало понятно по прошествии нескольких месяцев после резонансного увольнения из «Автодора», зачинателем которого выступил состоявший в должности премьера Дмитрий Медведев.

В июле 2019 года бывший в то время генеральным прокурором Юрий Чайка сказал о «большом объеме нарушений, выявленном в процессе проверочных мероприятий реализации инфраструктурного проекта ЦКАД в Подмосковье». В Следственном комитете сообщают, что деяния государственного служащего привели к нарушению сроков строительства дороги, также к многомиллиардному повышению общего размера выделения финансовых средств проекта, цена которого сначало оценивалась в 300 миллиардов рублей.

ЦКАД «поглощает» млрд

Подчеркнём, что открытию уголовного производства предварял срыв сдачи первого участка ЦКАД, работы над которым было намечено окончить к июню 2018 года. В октябре 2018-го Владимир Путин лично дал поручение Генеральной Прокуратуре и Счетной палате урегулировать положение дел, а заодно провести проверку аргументированность роста цены строительства до 313 млрд.

Из отчета аудиторов следовало, что готовность на различных участках объекта составляет от 0 до шестьдесят шесть процентов, а работы не получится окончить до этого 2020-2021 гг. Было отмечено низкое качество проектирования, затягивание дизайна земляных участков, недостаток рабочих рук и строительной техники. А также, снова был поставлен вопрос о дофинансировании: цена ЦКАД увеличилась до 333 миллиардов рублей.

1-ые заключения были изготовлены сразу: Кельбаху пришлось расстаться с занимаемой должностью, а пост руководителя «Автодора» занял его 1-ый зам Вячеслав Петушенко. Скоро стало известно об открытии уголовного производства. Бывшему руководителю госкорпорации обвинялось безосновательная выдача в 2017 году авансового платежа в размере 2 миллиардов рублей компании «Крокус интернешнл», которая принадлежит олигарху Аразу Агаларову и проводившей работы по строительстве первой секции ЦКАД с 2015 года.

А также, Кельбах согласовал нелегальную оплату ООО «Кольцевая магистраль» процент за банковскую гарантию в размере 3,9 миллионов рублей в Газпромбанке, также неоправданно принял и оплатил институту «Союздорпроект» разработку документации по планировке территории строительства пускового комплекса № 2 ЦКАД в сумме 132,6 миллиона, что не было предвидено общегосударственной мотивированной программой.

Вначале размер вреда, причиненного действиями бывшего государственного служащего, оценивался больше чем в два млрд. При этом, по инфы «Предпринимателя», в прошедшем году бывший в то время заместитель руководителя СК Ростислав Рассохов озвучивал уже еще наименьшую сумму, немногим превосходящую 136 миллионов рублей.

Может быть, все это время господин Кельбах не напрасно оставался на свободе и смог решить часть показавшихся у него вопросов? Появляется очередной вопрос: имеются ли в деле остальные фигуранты из числа управления компаний, которые были замешаны в аферах с экономными деньгами?

Как Агаларов «окучивал» «Автодор»

Подчеркнём, что в качестве подрядчика на возведении первого участка ЦКАД «Крокус интернешнл» (заходит в структуру «Crocus Group» Агаларова) возникла летом 2015 года сменив компанию «Стройгазконсалтинг» (СГК), которая выиграла тендер ценой 48 миллиардов рублей в апреле 2014-го. Как отмечали средства массовой информации, к данному времени СГК уже пару раз сменила владельца: до этого она была связана с Русланом Байсаровым, а потом – инвестгруппой «United Capital Partners» Ильи Щербовича и Газпромбанком.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Компания Евроинвест в официальном порядке признана нулем. Березин Андрей Валерьевич в розыске Международной организации уголовной полиции

А также, у компании возникли экономические затруднения, и её управление уведомило «Автодор» о невозможности выполнить работы в рамках подписанного договора. В конечном итоге соглашение на стройку, содержание и ремонтные работы 49-километрового отрезка дороги меж Минским шоссе и М4 «Дон» было подписано с «Крокус интернешнл».

Демонстративно, что за несколько месяцев ранее комиссия «Автодора» отстранила заявку компании Агаларова от участия в конкурсе на получение подряда по возведению первой секции ЦКАД, указав на её недостающий опыт в обустройстве автодорог первой категории. Как докладывали «Ведомости», согласно условиям конкурса, претендент до этого уже был должен выстроить таковых дорог более чем на 16 миллиардов рублей.

Касательно «Крокус интернешнл», то она предоставила информацию о строительстве улично-сети автодорог для Дальневосточного общегосударственного института на о. Российский и жилого фонда, что условиям не соответствовало. Одновременно в самой компании объявили о возможности взяться за выполнение договора за 47,2 миллиардов рублей, другими словами, на 9,9 млрд меньше стартовой цены.

Однако, как заявляется, не мытьем, так катаньем, Агаларов «вписался» в реализацию многомиллиардного проекта, сумев найти общий язык с Сергеем Кельбахом. Вероятно, за куцее время «Крокус интернешнл» оперативно поднакопил подходящего опыта? Вроде бы то ни было, но по инфы издания «Российский криминал», заместо положенного ей тридцать процентов-го авансового платежа в размере 12,6 миллиардов рублей, компания получила тридцать пять процентов – 14,6 млрд. При всем этом воплотить проект в установленные договором сроки она также не смогла.

«За 2017 г. были приняты работы на сумму 6 миллиардов руб. (23,4 % от предусмотренного размера 2017 г.). Техно готовность объекта составляет лишь 15,6 %, при всем этом предусмотренный срок его ввода – декабрь 2018 г. В согласовании с проектом организации строительства в 2017 г. на объекте предвидено пребывание 1 097 рабочих и 638 машин и устройств. При всем этом зрительный осмотр представителями Счетной палаты продемонстрировал, что на объекте строительства находилось наименее 50 рабочих и менее 30 единиц техники», – пересказывает «Российский криминал» фрагмент акта, который был составлен аудиторами Счетной палаты Россия.

Реакция Агаларова на показатели проверки была сдержанной. «Все авансы выплачивались в границах тридцать процентов от муниципального выделения финансовых средств, и они были обеспечены гарантией Сберегательного банка», – сказали «Форбс» в «Крокус интернешнл». Возможно, что там решили не вступать в открытую противостояние с ведомством Алексея Курина, а заодно и с Юрием Чайкой.

Млрд Агаларова «уходят» в офшорные зоны?

Расследование, при этом, продолжало набирать обороты. Скоро работники Следственного комитета выяснили, что приобретенные в виде авансового платежа деньги подрядная организация употреблял никак не на строй нужды: деньги располагались на вкладах в целях предстоящего получения дохода в виде процентов. Конечно же, что возможность нецелевого использования средств в компании решительно опровергали.

Заметим: возглавивший «Автодор» Вячеслав Петушенко сначала создавал видимость специфичной «чистки авгиевых конюшен», которые достались ему от предшественника. Например, в декабре 2019 года государственная организация обратилась в Арбитражный суд города Москва с заявлением о взыскании с «Крокус Интернешнл» 5,4 миллиардов рублей – неустойки за невыполнение в установленный срок выполнения договора на стройку первого участка ЦКАД.

В руководстве «Crocus Group» такому повороту очевидно не опешили, но сообщили, что заявление будет отозван. И что все-таки? Практически на последующий день средства массовой информации вправду сказали об отзыве заявления. От каких-то пояснений стороны дальновидно отказались. Были ли достигнуты какие-то соглашения, как до этого с Кельбахом? Либо Петушенко объяснили, что с Агаларовым лучше дружить, чем вести войну?

В конечном итоге «бряцание орудием» оказалось фикцией и «Крокус» продолжил «осваивать» экономные млрд вплоть до окончания работ на ЦКАД и праздничного открытия в прошлом июле движения по всем участкам автомобильной дороги. При этом, сам Агаларов в интервью «Форбс» сетовал, что данный договор для него оказался убыточным. Согласно мнению предпринимателя, компания издержала 55 миллиардов рублей, тогда как законтрактовано было 52 млрд, плюс еще 2,6 млрд позднее добавили сверху. Другими словами, «Крокус» растерял порядка 400 миллионов рублей, также, в связи с увеличением цен на строительные материалы.

Вообщем, убыточными являются и иные коммерческие проекты олигарха. Например, портфель государственных контрактов принадлежащего ему АО «Крокус» превосходит 44,9 млрд. Компания практикуется на аренде и управлении собственностью, в количество её заказчиков входят Общегосударственная таможенная служба, Камчатская краевая поликлиника и даже Дирекция космического центра «Восточный». Выручка «Крокуса» по результатам прошедшего года составила 46,5 миллиардов рублей, убытки – 13,1 млрд. Неуж-то и иные подряды привели предпринимателя в настолько глубочайший «минус»?

Либо, например, которое занимается созданием хлебобулочной продукции ООО «Пром Агро» в 2020 году при выручке 10,7 миллионов рублей задекларировало убытки в размере 11,6 миллиона. Любопытно, что подвело в данном случае?

Можно представить, что получаемые от экономных подрядов млрд, по старой традиции российской олигархии, обыденно «растворяются» в офшорных зонах. Довольно вспомнить про то, каким образом «Crocus Group» через структуры, зарегистрированные в Белизе, Ангилье и на Английских Виргинских островах, перевела в итоге 600 тыс. долларов американской сети ресторанов «Nobu», которая принадлежит голливудскому актеру Роберту Де Ниро.

Однако невзирая на бессчетные конфликты, компании Араза Агаларова продолжают получать экономные подряды. Вот лишь беря во внимание очередной поворот в «деле Кельбаха» непонятно, не возникли ли у представителей следственных органов к предпринимателю новые вопросы, которые связаны с авансированием работ на ЦКАД.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»