Скандалы

Бывших деловых коллег Ликсутова не бывает?

Заммэра города Москва Максиму Ликсутову в прошлом году получилось заработать в 6 раз выше, чем год назад. Если непосредственно, то в валютном выражении доход столичного государственного служащего составил 216 миллионов рублей за год.

Об том рассказывает УтроNews рассказывает.

Однако это довольно спорный вопрос, откуда у государственного служащего, пусть и столичного, подобные масштабные доходы. К примеру, если сопоставить его декларации за 2019 и 2020 годы, то сейчас у Ликсутова нет 2-ух нежилых помещений, которые считались на нем ранее – площадью 234,5 кв.м. и 192 кв.м. При этом, глава пресс-службы государственного служащего Алена Еремина сказала, что большая часть от обозначенных в декларации 216 миллионов – это средства от реализации апартаментов в «Сити», которые принадлежали Ликсутову с 2012 года. Однако загвоздка в том, что до этого в декларации этих апартаментов и не было – вероятнее всего, они были записаны на кого-либо другого.

Может быть, апартаменты были оформлены как раз на экс-супругу Татьяну Ликсутову. Впрочем, критики вице-мера думают, что развелись супруги Ликсутовы фиктивно. И если сейчас «выплыли» апартаменты, которые просто были оформлены на кого-либо другого, то полностью может быть, что и прежним делом Ликсутова сейчас формально просто «рулят» остальные люди. Может быть потому, бизнес, который оформлен на Татьяну Ликсутову, увеличивает обороты.

Реклама на веке

Как расположить

Как говорит информационная база Руспрофайл, в июле 2021 года Ликсутова купила через ООО «Априка Стайл» ООО «Балтийская мраморная компания» в Калининграде, специализируемое на мраморе, также на перевалке разных грузов. Для осознания, также весной Ликсутова через «Априка Стайл» стала основателем ООО «Терминал Западный» и ООО «Новик терминал», которые специализируются на перевалке грузов. Впрочем, эти компании чрезвычайно понадобятся, если экс-супруга Ликсутова вправду желает совершать торговые операции с мрамором.

Интерес к Калининграду поясняется тем, что и сама Татьяна, и Максим Ликсутов – выходцы из Эстонии, для которых Балтийское море – это что-то близкое и родное. Конкретно в Эстонии Максим Ликсутов еще в девяностые годы начал бизнес по поставкам и перевалке угля в порту Таллина. Можно представить, что еще в то время Ликсутову и его партнерам приходилось иметь дело и с портом Калининграда, где с недавних пор основалась Татьяна Ликсутова.

Максим Ликсутов постоянно мог взаимодействовать с подходящими людьми. Можно привести и пример Рустама Аксененко, сына действовавшего тогда главы министерства путей сообщения Николая Аксененко, и Искандера Махмудова – его «УК «Кузбассразрезуголь» был основным поставщиком грузов для коммерции сегодняшнего заммэра города Москва. Кроме того Ликсутов сотрудничал с таким партнером Махмудова как Андрей Бокарев, глава совета руководителей «Кузбассразрезуголь» и один из собственников «Аэроэкспресса». Предполагается, что перед приходом в администрацию города под управлением Сергея Собянина эстонский предприниматель Ликсутов попрощался с делом, но в действительности в эту версию не многие верует.

И здесь выясняется, что Татьяна Ликсутова по бизнесу оказывается связана … как раз с Искандером Махмудовым. «Совпадение? Не думаю!», как произнес классик. К примеру, обладателем ООО «Балтийская мраморная компания» до Ликсутовой была Екатерина Карандасова, возглавляющ?? ООО «СК Крупный город» Соломона Габлия. Габлия до этого управлял ООО «СМУ-23 Метростроя», подконтрольное АО «Мосметрострой», связанное по бизнесу с Искандером Махмудовым.

Габлия знают и ценят в горадминистрации города Москва. Потому Ликсутов, возможно, мог порекомендовать собственной экс-супруге работать с таким ценным партнером как Габлия. Снова-таки, в перечне деловых коллег Татьяны Ликсутовой находится и Сергей Глинка, с которым её экс-супруг сотрудничал по бизнесу еще в Эстонии.

При всем этом неясно, для чего известным бизнес-партнерам взаимодействие с Татьяной Ликсутовой. Ведь, будем говорить откровенно, Ликсутова не чрезвычайно удачная бизнеследи. Например, её ООО «ВП Инвест» декларирует нулевую выручку, зато убытки на 69,0 тысяч рублей, а «Тверской экспресс» хоть и показывает выручку в 450 миллионов, но по факту представляет из себя убыточное предприятие, которое «в минусе» на 67 миллионов. И, к слову, убыточный период в жизни компании начался сходу после прихода Ликсутовой, здесь уж из песни слова не выбросишь.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В деле мега-прачечной «выплыл» сын бывший-управленца ЦБ

Вообщем, убытки тоже имеют смысл.

В 2012 году администрация города города Москва передала Искандеру Махмудову пятьдесят один процент «Мосметростроя». А в 2020 году администрация города выкупила компанию назад, но при всем этом нужно согласиться с тем, что дела в «Мосметрострое» шли не ахти. К примеру, в 2019 году общие убытки «Мосметростроя» составили 21 млрд рублей (!!!), тогда как выручка – 24 млрд. Всего за год перед тем, как администрация города города Москва выкупила «Мосметрострой», убытки повысились на 19 млрд рублей, что быть может признаком того, что из компании выводили средства.

И такую схему – когда правительство выкупает проблемный актив – можно воплотить, лишь если её лоббируют «нужные люди». И то, что прежний бизнес-партнер Махмудова Ликсутов по стечению событий держит под контролем столичный транспорт наводит на достойные внимания размышления.

Вообщем, необходимо помнить и об интересах самого Ликсутова. Москов Пост в конце прошедшего года рассказывала, что с Ликсутовым связана организация «ТОР Проперти» из Эстонии, взявш?? под контроль организацию «ТГ-Рейл», которая управляет гостиничным комплексом в курортной Анапе. А зарубежная компания – это возможность выводить средства на заграничные счета. Также, и экономные средства.

У «ТОР Проперти» более 10 «дочек» — в числе их и тридцать три процента в организации «Аэроэкспресс» (Москва), которая специализируется на загородных пассажирских перевозках по ж/д. А сам Ликсутов до прихода в администрацию города города Москва занимался как раз «Аэроэкспрессом», при этом на рынке до настоящего времени думают, что его бывшая жена может являться сокрытым выгодоприобретателем этой компании и до настоящего времени.

И здесь знатоки напомнят, что ранее управляющей «ТГ-Рейл» была Валерия Палант. Да, та Валерия Палант, которая до 15 сентября 2021 года считалась гендиректором «ВП Инвест», чьим владельцем является Татьяна Ликсутова. Опять совпадение?

При всем этом в случае с «Аэроэкспрессом» верно просматриваются связи с экономными потоками. «Аэроэкспресс» выступал поставщиком по 327 муниципальным договорам в общем размере 901 миллион, также заказчиком по 315 муниципальным договорам в общем размере 12 млрд рублей. При этом большинство из этой неимоверной суммы поступила в «Аэроэкспресс» от АО «Центральная загородная пассажирская компания», чьим куратором в горадминистрации города Москва является конкретно Максим Ликсутов!

Впрочем, ООО «ТГ-Рейл» тоже практикуется на перевозках по ж/д. И если допустить, что Ликсутов вправду стоит за «ТОР Проперти», то у него выходит чрезвычайно пространное поле для бизнес-работе.

Вообщем, оно лишь расширяется. Так интенсивно распространяется сведения про то, что за переводом транспортной сферы города Москва «в цифру», на что выделяются неимоверные бюджеты, так же стоят компании, может быть, не чужие вице-мэру. Они получили подряды на проведение Wi-Fi в метрополитен и наземном транспорте, также на Веб-рекламу. Москов Пост докладывало, как, к примеру, организация «МаксимаТелеком» в марте текущего года одолела в конкурсе на расположение рекламы в наземных сетях Wi-Fi в столице России. При этом, что типично, лишь одна эта компания и приняла участие в конкурсе.

Конечно, нет никаких прямых документальных подтверждений, что за целым перечнем коммерческих компаний в действительности стоит конкретно Максим Ликсутов. Но целый ряд признаков вызывает подозрения и вопросы, а вправду ли Ликсутов ушел из бизнеса на муниципальную службу либо это одна лишь видимость?

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»