Новости регионов

Бывших управленцев строительства 4-ого моста через Обь позвали в ФСБ

Фото Юлии Кротовой

Скандал  с задержкой строительства 4-ого моста в городе Новосибирске, вероятно, поднялся на новый уровень.

По имеющейся информации редакции «МК в городе Новосибирске», которые были управленцев группы «ВИС» позвали для дачи показаний в ФСБ, а новых – на разговор с руководителем Новосибирской области. Тем временем 17 ноября в столице России арбитражный суд изучит заявление к строителям моста о признании контрафактом турецких труб, использованных при возведении ливнего коллектора на левом берегу Оби. Если суд исковое требование удовлетворят, трубы придется выкопать из земли и убить, что снова больно стукнет по реноме застройщика. 

На ковер к губернатору
Скандальный мега-проект  зарастает новыми увлекательными деталями. Некоторые из них были размещены в предшествующей публикации-расследовании «Конфликт вокруг строительства нового моста через Обь вступает в новую фазу» онлайн-СМИ «МК в городе Новосибирске».

Как рассказал  источник, близкий к руководителю Новосибирской области, в прошлые выходные глава администрации области Андрей Травников повстречался с главами группы «ВИС», чтоб «сверить часы» по строительству 4-ого моста. Пока обошлось без грома и молний. Однако «желтоватую карточку» визитеры от гензаказчика, вероятнее всего, получили.

Разумеется, что региональное управление больше волнует хроническое отставание от плана выполнения работ, вереница скандальных историй со строительными материалами и бессчетные ошибки в проекте. Как рассказал нашему изданию депутат городского совета Александр Бурмистров (КПРФ), одним из первых рассказавших общественности о аферах  на строительству, 17 ноября в 14.00 комиссия Совета парламентариев города Новосибирска по городскому хозяйству обсудит трудности задержки строительства. А именно, будет рассматриваться вопрос и про то, каким образом уменьшить просадку почвы под трубами ливневого коллектора на 93 см. 

Есть и вопросы и по срокам стройки. «В соответствии с паспорту проекта, работы по выносу коммуникаций  должны были закончиться 15 июня 2021 года. Позже стройку транспортной развязки на ул. Станиславского и коллектора дождевой канализации поперечником 2500 мм на ул. Ипподромской перенесли на 31 октября. На данный момент работы на объекте практически остановлены, во время недавней поездки публичные участники высчитали на 6 площадках лишь 12 рабочих. Ко мне поступили жалобы от подрядчиков на застройщика, который не рассчитался с ними своевременно за практически выполненные работы. Однако «ВИС» не прекращает настаивать на том, что стройка идет в соответствии с графиком», — подчеркнул депутат.

Факт отставания обязан признать и  концессионер. Как рассказали в группе «ВИС», «на данный момент работы временно прекращены в связи с недоработками, выявленными в комплекса проектных документов. Главные работы по коллектору выполнены на восемьдесят девять процентов. Выстроено 2 из 6 камер коллектора, проложено 462 м труб».

Дело о контрафакте
Идет речь о турецких стеклопластиковых трубах для микротоннелирования. Подчеркнём, эта самая продукция попала в самый центр еще одного скандала прошлым летом и имеет высочайшие возможности стать уликой в уголовном деле. Как стало нам понятно, основаниями подмены дорогих и высококачественных  германских труб Hobas, которые были предусмотрены в проекте, на турецкие Subor (дешевле на порядок!) заинтересовалась  ФСБ. Работники этой службы не так давно попросили некоторых бывших управляющих «ВИС» объяснить предпосылки, по которым произошла необычная сделка. К несчастью, один из бывших глав «ВИС» не согласился сказать детали беседы у сотрудников правоохранительных органов.

Желание застройщика сберечь на расходах может выйти ему боком. Кроме вероятного  открытия уголовного производства в отношении лиц, которые приняли решение о подмене, боль в голове может показаться и у нового управления «ВИС». Возможно, что смонтированные турецкие трубы придется выкопать и убить. Если эта продукция будет признана контрафактом. 

По имеющейся информации на интернет-ресурсе Арбитражного суда города города Москва, 17 ноября в 11 часов состоится совещание, на котором будет рассматриваться заявление  ООО «Новые трубные технологии»  к ООО «ПФ «ВИС» и двум столичным организациям «Союздонстрой» и АО «Личные бизнес решения» о взыскании возмещения за нарушение необыкновенных прав на сумму 20 миллионов рублей. На совещании рассмотрят вопрос о назначении судебной экспертные исследования по делу.  До этого ООО «НТТ» попросило суд арестовать трубы, помеченные  товарным знаком  Subor, которые использовались для коллектора дождевой канализации мостового перехода через Обь на площади Труда г. Новосибирска. В числе прочего,  истец просил арестовать 140 труб  турецкой компании Subor, которые хранятся на складе по ул. Стартовой, 43а.  

В чем сущность этого спора? Суть в том, что концессионер и его подрядчики приобрели у посредников турецкую продукцию, на которую в Российской Федерации имеет необыкновенные права «НТТ». Надлежащие патенты выданы Общегосударственной службой по умственной принадлежности Россия. Любознательный момент: поначалу концессионер  согласился подписать лицензионный контракт на право использования ноу-хау c их правообладателем. Однако потом передумал и решил у него за спиной провернуть хитрецкую сделку. Очевидно, с целью экономии. И вот сейчас, возник новый риск замораживания мега-стройки. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сотрудники правоохранительных органов заблокировали улицу Шекспира в Екатеринбурге

Возможности на то, что урегулировать этот спор получится стремительно, малы. В особенности, беря во внимание бизнес репутацию сегодняшнего генерального директора «ПФ ВИС» Дмитрия Доева. В феврале 2019 года суд признал нулем «Энергогаз», который выступал субгенподрядчиком проекта расширения Пунгинского ПХГ в ХМАО-Югре. Данная компания была аффилирована с «Газпром центрремонтом», который тогда возглавлял Дмитрий Доев.  Как писали уральские средства массовой информации, как считают подрядные организации, которое управляется банкротство было прибыльно «Газпром центрремонту» и Доеву, так как «дало возможность скрыть непонятные схемы и злоупотребления на многомиллиардной строительству». 

Так что, новый суд в столице России — нехороший символ для подрядные организации 4-ого моста, которым прежние главы ВИС задолжали оплату, добиваясь, таким образом уменьшения  сумм договоров задним числом. И длительно «играться в молчанку»  у них навряд ли не получится. 

«Во времена Советского Союза этот подход назывался преступлением»
Парламентариев и обитателей Новосибирска как и раньше тревожут финансовая модель строительства платного моста. Как рассказал Александр Бурмистров, «если поглядеть на концессионное соглашение, то видится, что практически проект обеспечивается необходимыми финансами за счет плательщиков налогов (общегосударственный грант, средства субъекта). Доля денежного участия «ВИС» не большая (при этом часть его взноса является кредитом государственного банка). Концессионер агрессивно сберегает на качестве материалов, но решительно отказывается снижать размер концессии».  

Более всего парламентария возмущает малый гарантированная прибыль застройщика — 47 миллиардов. руб. в течение двадцать лет. Если нужного размера выручки не будет, то доплачивать будет областной дорожный фонд. «Плата за проезд по мосту составит от 100 до 300 руб.  зависимо от категории машины. При всем этом намеченная расчетная перегрузка подразумевает, что по платному мосту будут ездить подобное же число машин, как и по иным мостам.  Однако для всех разумеется, что по платному мосту машин будет ездить менее, чем по бесплатному», — заключил депутат.

Как рассказал нашему изданию при условии конфиденциальности один из наиболее узнаваемых в Российской Федерации профессионалов в области мостостроения, «в расчете предположительных потоков автомобильного транспорта спецы видят много коварства.  Похоже, застройщику плевать, каким  будет поток. Даже если никто не будет ездить по платному мосту, он все равно будет получать приличный доход. Тратятся неимоверные муниципальные средства, но основная задачка в идеи «ВИС» —  разгрузить транспортную сеть крупного города – не будет решена никогда. Пробки, как на левом, так и на правом берегу Оби останутся. Строят объект, который не решает транспортных вопросов, но гарантированно вовлекает в денежную зависимость бюджет Новосибирской области. Во времена Советского Союза этот подход назывался преступлением».

Как считают некоторые присутствующие на рынке, основная ошибка проекта – выбор застройщика. Есть добросовестные игроки, которые волнуются о собственном хорошем имени, а есть те, кто просто желает «настричь капусты». Согласно их убеждения, которые были руководители «дочек» компании «Газпром» слабо соображают маржу, логистику, специфику проектов по строительству мостов. Мостостроение – высоко инертный бизнес: если его запустили, то притормаживать, а тем паче останавливать ни при каких обстоятельствах нельзя, по другому проект начинает «минусовать» с обезумевшой скоростью. 

Депутаты Городского совета не жалеют стрел критики и сам институт концессии. Справедливости для, заметим, что удачных примеров частно-муниципального взаимодействия довольно. Например, годом ранее на Ямале открылся мост через реку Пур. Принципиальный транспортный объект ценой в 9,6 миллиардов руб. организован усилиями местных властей, Газпромбанка, ВТБ и застройщика в лице «Местной инфраструктурной компании», где  генеральным подрядчиком стал «Мостострой-11».

Концессионное соглашение заключено на пятнадцать лет, длинна автомобильной дороги составляет свыше 2,7 км, в т.ч.  длина мостового перехода – свыше 1 км. Проект оказался сверх удачным и за маленький срок практически окупился. Положительные примеры появляются тогда, когда делом занимаются мастера.  А когда концессионеры  настроены лишь «слизнуть масло с бутерброда», ничем неплохим это не завершается.

Редакция продолжит смотреть за развитием событий. 

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»