Экономика

«Через двадцать пять лет Республику Крым будет наш»: мечты украинского заместителя премьер-министра

Украинский портал liga.net предал гласности огромное интервью с украинским заместителем премьер-министра — руководителем Министерства по вопросам «восстановлении захваченных территорий» Алексеем Резниковым. Киевский государственный служащий при на теоретическом уровне высочайшей должности без практического её заполнения правдиво и тщательно ведает про то, каким образом Украина собирается «возвращать Республику Крым, Донецк и Луганск».

Уникальная подача, искусное жонглирование определениями, откровенность Алексея Юрьевича заслуживают внимательного чтения материала по меньшей мере. В особенности на последующий после встречи его руководителя Зеленского со своим руководителем Джо Байденом день. Мы убрали вопросы корреспондента и оставили максимум главных посылов пана Резникова к мирового сообщества.

«Сначала, саммит «Крымская площадка» — это инаугурационная история. Возврат Республики Крым в мировую повестку дня. А далее — суровая неизменная каждодневная работа. На годы. Вопросы нарушения гражданских прав в Республике Крым, охрана культурного наследства, создание документальной базы, которая позже будет применена для предъявления заявлений и компенсации вреда.

Исходя из убеждений логистики проект курируют министр иностранных дел Дмитрий Кулеба и представитель президента в АРК Антон Кориневич. За деталями лучше к ним. Как я слышал, в Министерство иностранных дел государств, поддержавш?? декларацию, будут определены департаменты, которые ответственны за «Крымскую площадку».

Так устроено, что политики принимают решения, а чиновники их реализовывают. Произошедшее на встрече «Крымской площадки», — это политическое решение. А далее будет работа на бюрократическом уровне, прежде всего — в ведомствах зарубежных дел.

Я на встрече сообщил, что Республику Крым — это авианосец «Адмирал Кузнецов». В самом собственном русском проявлении. Все таки помнят, как данный «Адмирал Кузнецов», будто бы гордость российского флота, шел с черным дымом из трубы и коптил небо? Дымящий авианосец.

По нашим данным, Российская Федерация существенно прирастила в Республике Крым собственный военный контингент. Подтягивают оборудование и технику, чтоб расположить там ядерное орудие. Навряд ли это орудие направят на Украину. Оно будет направлено на весь просвещенный мир. Это комфортная логистическая площадка с той целью, чтоб Вооруженные силы России заявила претензии не лишь на Темное море, да и на Сирию, Африку, южную часть Европы. Республику Крым как перевалочный пункт.

И тут позиция почти всех государств Европы, также государств Североатлантического Альянса, — don’t provoke Russia, — не работает. Желание не стимулировать граждан России, находить с ними деловые отношения уже привело к частичной захвата Грузии и Украины, к отравлению в Salisbury, взрывам складов в Чешской республики, к попытке переворота в Черногории. Примеры есть у каждой из государств.

Я в июле больше 2-ух часов говорил с послами, представляющ?? Североатлантический Альянс в Брюсселе. И также мы обсуждали, что на данный момент будет готовиться новая стратегия Североатлантический Альянс до 2030 года. Я предложил включить нас в эту стратегию: Украину, Грузию и Молдову. Тот неповторимый опыт, который мы имеем в противоборстве россиянам, трудно найти в другом месте.

И направьте внимание, на данный момент интенсивно идёт трек «Ассоциированного трио» Украина, Грузия и Молдова — как на уровне президентов, так и на уровнях премьер-руководителей Министерств и специализированных руководителей Министерств.

И мы друг дружку станем оказывать поддержку. У меня уже состоялись прямые контакты, которые мы будем продолжать развивать, с вице-главой правительства по восстановлении Республики Молдовы Владиславом Кульминским и муниципальным руководителем Министерства Грузии по вопросам примирения и гражданского равноправия Теей Ахвледиани.

Если граждан России не останавливать, они будут двигаться далее. Даже к тому санкционному режиму, который сейчас применяется к России, они уже привыкли, приспособились. Как в здравоохранении — вырабатывается иммунная система. Пора говорить уже даже не о сохранении ограничительных мер, а о его увеличении мощи. Для них должно быть чрезвычайно драгоценным пребывание в качестве оккупанта.

Конечных цифр украинского вреда по Республике Крым никто не назовет. С этой целью необходим настоящий аудит, с нашим пребыванием в Республике Крым. Это можно сделать уже после полного прекращения оккупации. Лишь по активам наш вред — до $ 135 миллиардов. Это имущество компаний, личных лиц, активы банков, утраченное право принадлежности. Однако это чрезвычайно примерная цифра.

Мы разговаривали с первым заместителем премьер-министра Алексеем Любченко и приняли решение, что стоит снова провести переоценку. Наше чувство, что вред вдвое больше. По меньшей мере.

На данный момент есть смысл фиксировать все числа очень приближенно к реалиям, предоставлять информацию об этом мир и самих граждан России. Чтоб они соображали, что за все придется платить. Что на эти суммы будут расти проценты и что их поколениям за это платить.

Естественно, необходимо готовить и законодательную позицию для всех вариантов межгосударственных судов.

Я думаю, что мы не сможем высвободить Республику Крым военным методом. Современная стратегия — политико-дипломатический путь. К ней относится и мощнейший юридический фронт всего просвещенного мира против Россия. Захват Республики Крым и части донецкого региона, сбитый рейс МН17, блокировка судоходства в Азовском и Черноморском регионах. От действий Рф на море мучаются уже и иные государства. Также государства Североатлантический Альянс.

Мир чрезвычайно стремительно изменяется. А с ним — и возможности Рф как государства-бензоколонки. Мыслить, что Российская Федерация и далее будет держаться на нефти и газе, — это ошибка. Европа гласит: до 2030 года мы откажемся от бензиновых движков.

Потому я полагаю, что мы увидим деоккупацию достаточно стремительно. При этом она пройдет по согласию российских властей. Это точно. У них просто другого варианта не будет. Российские власти еще будет возносить букет цветов к памятникам погибших российской злости. И это не шуточка.

Когда-то мы не сумели отстоять Республику Крым, так как у нас не было возможности оказывать военное сопротивление. Украина не была готова. Однако Донецкий регион пролился кровью 14 000 наших людей. Погибель чрезвычайно очень делит, это постоянно труднее.

Однако это вопрос времени. Сейчас Германия и Франция, бывш?? неприятелями, — лидеры евро общества. Германия и Великобритания — огромные партнеры. Все реально.

К слову, заявление госпожи Меркель — это попытки ФРГ и Франции в «нормандском формате» затушить конфликт меж Украиной и Российской Федерацией. Мы им признательны за эти попытки. Однако за 7 лет они по сути существенного результата так и не дали. Ни в «нормандии», ни в минском треке.

«Формула Штайнмайера» в действительности не несет никакой угрозы украинскому независимости. По эталонам ОБСЕ, выборы могут состояться лишь на той территории, где обещана безопасность, свобода слова и свобода пожелания.

Это подразумевает полный контроль кабинета министров. Никто из миссии ОБСЕ не приедет мониторить выборы, если в Донецке будет небезопасно. А это означает, что мы должны по меньшей мере: а) получить контроль над границей, б) разминировать территории. Потому этого, что завтра деоккупация, а послезавтра выборы — не будет.

Все это тянется с декабря 2019 года. Мы можем хоть на данный момент имплементировать «формулу Штайнмайера». Это ничего хорошего не принесёт. У нас разблокированы КПВВ? Завершилось разминирование? Освобождены наши пленные? Хоть что-другими словами в ответ понятное?

Весь мир знает, что Российская Федерация — сторона вооруженного конфликтной ситуации с Украиной. Однако россияне играют в свою игру. Им нужно расколоть европейское общество. Чтоб с них сняли санкционные меры. Есть государства, которые тоже этого желают, так как им нужно вести торговлю с Россией. Кремль уповает уверить всех, что субъекты в Минске — это Донецк и Луганск, воюющ?? с Киевом, что Российская Федерация лишь посредник. А означает — санкционные меры снимите.

Я признателен общественной позиции госпожи Меркель, сказавш??, что прямых двухсторонних переговоров меж Киевом и proxi быть не может.

Обычный исторический пример. 30 лет не окончена история в Молдове с Приднестровьем. Когда-то Молдова неверно согласилась на прямой разговор в формате «2 + 5». Молдова, Приднестровье как субъекты и 5 посредников. Никакого развития. А понимаете, сколько доп документов принято в течении этого времени? Около трехсот. У нас их на данный момент три. Однако и эти три не работают. Еще пока мы за политику небольших шагов. Для начала довольно 1-го: закончите стрелять.

И вот если Владимир Путин приедет в Берлин, в Вену — все равно — и произнесет: прекращаем эту войну, — не нужно никакого Минска, все здесь же завершится.

Они растрачивают в год до $ 5 миллиардов лишь в донецком и луганском направлении. За 7 лет это $ 35 миллиардов. Для государства-бензоколонки вроде и незначимые средства, да и не мелкие.

Россияне рациональные люди, я два года с ними в обсуждениях. Если они будут осознавать, что для них весьма много задерживать эти территории, а толку никакого нет, а здесь еще санкционное давление, они будут находить варианты, как из данного выйти. С попыткой сохранения лица, естественно.

Будут находить пригодный формат. Потому нам необходимо находится в готовности к введению какой-то интернациональной операции миротворческих сил, которая обеспечит переходной период. По другому россияне выйти с наших территорий просто не дадут согласие.

Естественно, они начинали с того, чтоб разменять Донецкий регион на Республику Крым. Однако Украина никогда… Ни один президент, кто бы им ни был, на это не пойдет. Это нереально.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Китаю некстати подмочили уголь

Минские консультации — это на данный момент пустой трек? Полностью. Нулевой. 4-5 часов ни о чем. В моем кабинете происходят эти online-переговоры. Это мертвая история. Однако здесь есть принципиальный момент. Мы должны сохранить данный трек, данный канал коммуникации, хоть и слабый. Чтоб, когда настанет подходящий момент, мы могли им пользоваться. И естественно, для людей, которые находятся в местах заключения. Более двухсотен человек мы пытаемся забрать оттуда.

Вопрос не в формате. А в том, о чем говорить. Ну будут США пятым лидером в «нормандии» — что далее? Обязана быть какая-то наполненность. У нас еще есть Будапештский меморандум. И как раз США и Великобритания там участники. Отчего бы не начать там вести консультации? Позвав туда ФРГ и Францию.

«Через двадцать пять лет Республику Крым будет наш»: мечты украинского заместителя премьер-министра

Встреча в «нормандском формате». Иллюстрация: lenta.ru

Не стоит рассчитывать ни на кого, не считая себя. Все будут действовать в границах собственного практицизма. «Nord Stream 2» тому большущее доказательство. Нам, с одной стороны, сообщают, что посодействуют, а с иной — достраивают газовый трубопровод. Меня спросил модер на «Крымской площадке», какие мои ожидания. Я произнес: чрезвычайно обыкновенные, давайте прекратим применять к Украине политику двойных эталонов. Пока вы одной рукою достраиваете «СП-2», а нам рассказываете, какие мы должны делать перемены, — Владимир Путин будет удачным.

Я не военный. Однако, занимаясь с марта 2020 года вопросами, которые связаны с армейской угрозой от Российской Федерации, я верно осознаю, что у нас довольно мощная и мощная сухопутная армия. И по количественному, и по высококачественному составу — одна из наилучших в Европе. Это точно. Этого опыта вооруженного сопротивления российской злости нет ни у одной европейской армии. Натовские силы — и те не имеют этого опыта.

Реально у нас 400 000 ветеранов прошли через войну. Вникните в цифру. Это все люди с боевым опытом. И нашей армией эталона 2021-го можно испытывать гордость. И я ею горжусь. И считаю важной задачей вровень с судебной реформой продолжение преобразования армии от эталона русской сапоговщины до совершенных просвещенных эталонов.

Однако мы утратили время по авиационной техники, по противовоздушной обороне. Это то, чего нам на данный момент не хватает. И это то, что необходимо усиливать. Развивая своими силами либо также задействуя передовые технические новинки. Почему мы сейчас берем Bayraktar? Так как это прорыв в Турции. Мы свои пока не строим. Однако «Нептуны» на параде меня вдохновили.

Сейчас у Соединенных Штатов Америки — передовые ведущие технологии, также противовоздушной обороны. Это в особенности принципиально с учетом угрозы из Республики Крым. Мы не говорим об атакующем оружии. Мы говорим о защитном. Я приверженец того, что Соединенные Штаты могут, полностью не провоцируя граждан России, обеспечить нас технической помощью в плане различных средств противовоздушной обороны.

А вопрос пребывания военнослужащих США — это уже вопрос того, в котором качестве они нам там необходимы. Исходя из убеждений обучения, тренировочного занятия, организации. Некоторые средства массовой информации перекрутили и сообщили, что Резников за армейские подразделения. Ах так раз для армейских баз необходимо заносить перемены в Конституцию.

На параде ко Дню независимости по Крещатику прошли военные с американским, английским, шведским, грузинским, литовским флагами. Они все — настоящие военные, которые на легитимных основаниях находятся в Украине. На тренировочных полигонах, передают нам собственный опыт. Потому никаких правовых препядствий для роста пребывания военных США я не вижу.

Нам все говорят: ну в Евросоюзе вы в свое время попадете — но не на данный момент, в Организации Североатлантического договора тоже — но не на данный момент. Окей, вы нас пока не видите в составе Североатлантический Альянс и ЕС, но мы увлечены вопросами безопасности не лишь Украины, да и вашей.

В Черном море судоходство под страхом. Три государства Североатлантический Альянс уже под рисками: Турция, Болгария, Румыния. Аншлюс, осуществляющ?? Россия в Беларуси, прямо оказывает влияние на 4 государства Североатлантический Альянс: прибалтийские государства плюс Польша. Это в ваших интересах — нам посодействовать. Вы тоже в данном должны быть заинтересованы.

В Афганистан за 20 5 лет вкатали триллионы долларов, кучу орудия и техники, и в итоге государство не желает сама биться за демократические устои. За 7 дней лавинообразно все сдали. И Украина, которая без этих триллионов и техники 7 лет ведет войну за ценности. Просто сравните. Если б у нас было то орудие, которое вы оставили в Афганистане…

Осенью Рада обязана рассмотреть проект закона о переходном периоде в Республике Крым и в Донецке. Это закон, целью которого «станет неопасная восстановление» и установление доверия меж людьми с обеих сторон полосы столкновения. Как этого достигнуть на практике? Вот главные пункты.

1-ое. За 7 лет никто не признавал на публике, что и Республику Крым, и Донецкий регион соединяет воединыжды частичная захват. И законодательной режим для них должен быть схожим. А внутренне перемещенные лица — с схожими правами и потребностями в социальной защите, будь они из города Севастополь, Ялты либо Горловки.

«Через двадцать пять лет Республику Крым будет наш»: мечты украинского заместителя премьер-министра

Киевская «забота» о Донецком регионе. Иллюстрация: 123ru.net

2-ое. Определенность и запрос на справедливость. Про это говорится в принципах ООН, которые разработаны после изучения почти всех вооруженных столкновений в мире. Было проанализировано, что если делать всепрощение и всеобщую амнистию, то это не защищает право человека на правду, право жертвы. Обычно, при подобном положении идет последующая обострение. Мы взяли эти принципы за базу.

Да, после деоккупации большая часть людей будут освобождены от ответственности. И это для них тоже сигнал: не страшитесь, если вы не совершали преступлений, на ваших руках нет крови, то Украина к для вас не имеет претензий. Вы были в пленниках и выживали. Однако если ты взял в руки орудие, убиваешь людей, пытаешь людей в местах заключения, то ты — правонарушитель.

Третье. Не признавая оккупационную власть, мы будем признавать 4 обыкновенные гуманитарного характера вещи: рождение, брак, развод и погибель. Это базисное право хоть какого человека. Снова повторяю. Мы не признаем ни документов — только сам факт свершившегося, ничего другого под печатью оккупационного режима. Никаких договоров купли-реализации либо приватизации. Лишь эти 4 вещи.

4-ое. Дети с захваченных территорий имеют право обучаться в университетах. И обязана быть понятная процедура, чтоб им не проходить 7 бюрократических кругов. У нас будет облегченная система доказательства их познаний, чтоб выдать им украинский сертификат.

5-ое. Нам не известно, когда будет деоккупация. Будет она полной либо частичной. Однако мы уже на данный момент должны готовить профессионалов для будущих переходных администраций, которые обеспечат порядок и подготовят те территории к будущим местным выборам. Какими они будут после деоккупации — мы решим раздельно: будут это военно-гражданские администрации либо, может, администрации с межгосударственным мандатом.

Еще есть такая новелла, за какую нас незначительно подкритиковывают, но поглядим. Мы в данном законе предлагаем ограничить возможность общения народных парламентариев, парламентариев местных советов с Россией на уровне официального консульства и ведения переговоров от имени Украины. От имени Украины имеют право вести переговоры три лица в согласовании с Конституцией: президент, премьер, министр иностранных дел.

Есть одно увлекательное исследование, которое проводилось «Новой Европой» в 2016 году. Люди изучили главные такие конфликты за прошедшие 50 лет. И выяснилась последующая вещь: если не взять под контроль кабинета министров границу, не провести формулу DDR (разоружение, демилитаризация и восстановление), то даже после местных голосования — постоянно повторяется обострение. А если обеспечить формулу DDR — то усиления не бывало.

Итак вот, в государствах устойчивой демократии данный переходной период занимает около года после деоккупации. В государствах юный демократии — минимум два года. Это рекомендация, но её стоит услышать. Мы поначалу, если честно, даже в проекте закона так и сообщили, что более 2-ух лет до голосования и 20 5 лет на полную реинтеграцию. Однако позже решили не детализировать. Наступили на гортань своей песне и вырезали.

Личное, персональное мнение Алексея Резникова, не государственного служащего: необходимо находится в готовности, что настоящая восстановление займет более 20 5 лет. Это поколение людей, которые родятся уже в деоккупированной части Украины.

Я разговаривал с хорватами. Говорю, двадцать пять лет назад завершилась война, у вас закончилась восстановление? Хорваты отвечают: нет, она продолжается. До настоящего времени не разминировали все территории, до настоящего времени бывают обострения.

Спрашиваю германцев, наших посредников в «нормандском формате»: после объединения Восточной и Западной ФРГ у вас восстановление завершилась? Нет, не завершилась. Триллионы марок и евро вложены в бывшие социалистическо-русские территории, и все равно есть отличия. Даже немцы!

Потому я честно. Давайте не накалывать себя, это не драма, — но это по меньшей мере на поколение. Тем паче не значит, что деоккупация случится на всей территории сразу.

Это может происходить поэтапно. Нужно находится в готовности и гибкими к этой истории. Единственное, что я могу сообщить без колебаний, — деоккупация произойдёт. И Республику Крым с Донетчиной и Луганщиной возвратятся в состав Украины. И будут успешными регионами».

P. S. Лишь один риторический вопрос к пану Резникову. Отчего же сегодня очень неуспешны в общественно-финансовом плане украинские регионы, где чуть сводят концы с концами пока не уехавшие в Российскую Федерацию и Польшу ваши сограждане?

«Через двадцать пять лет Республику Крым будет наш»: мечты украинского заместителя премьер-министра

Заробитчане уезжают с Украины. Иллюстрация: rutube.ru

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»