Экономика

Что не так с «дорожными картами» по интеграции Республики Белоруссия и Рф?

Белорусско-российская интеграция, которая в официальном порядке началась во 2-ой половине девяностых годов, к истинному дню перевоплотился в долгоиграющую пластинку, которая никак не может окончиться. Минск и Москва в протяжении прошедших десятков лет не один раз пробовали придти к взаимопониманию по этому вопросу, но всякий раз находились камешки преткновения, ставивш?? под угрозу само существование Союзного страны.

Сейчас осевым моментом сближения 2-ух государств стали приготовленные еще в 2019 году «дорожные карты», вокруг которых 3-ий год и проводятся главные споры. Как демонстрируют последние действия, их подписание и реализация на практике все еще не явны.

Если обратиться к истории, «дорожные карты» должны были стать основой для процесса предстоящего сближение 2-ух государств, как в финансовом, так и военно-политическом планах. Схожая интерпретация уже тогда вызывала огромное количество инсинуаций, прежде всего, в Республики Белоруссия. Местная оппозиция, большая часть уполномоченных лиц которой сейчас или бежали из государства, или находятся за решёткой, устраивала целые протестные акции в центре Минска, против интеграции. На них от властей добивались отрешиться от сближения с Москвой, осуществить пересмотр всю внешнеполитическую концепцию и, естественно, не подписывать никаких интеграционных документов, в связи с тем, что «они нарушают самостоятельность и независимость республики». Данные акции проходили без каких-то эксцессов, а власти их не разгоняли, что вызывало удивление, а с учетом отношения властей к националистической оппозиции подобное свободное проявление русофобии в центре столицы Республики Белоруссия почти всем казалась совсем неслучайным.

Что не так с «дорожными картами» по интеграции Республики Белоруссия и Рф?

Иллюстрация: DW

В следующем, вплоть до голосования за выборах президента 2020 года, тема «дорожных карт» использовалась противниками Лукашенко в те моменты, когда было нужно обвинить его в попытке сдать независимость. Масла в огонь подливало и то, что вначале Минск дал обещание опубликовать для общенародного обозрения тест интеграционных документов, до того как они будут подписаны. В официальном порядке это делалось с той целью, чтоб ни у кого в республике не появилось мысли про то, что Республика Беларусь может утратить свою самостоятельность в случае их подписания. Сразу белорусский лидер не один раз и достаточно в жёсткой форме говорил, что не дозволит никому посягать на независимость его государства, и никто не сумеет поставить белорусов на колени — ни кредитами, ни нефтью, ни газом. Но по сей день никакой детализированной инфы про то, что содержится в готовящихся интеграционных документах, как и раньше нет.

Все, что понятно, это только общие сведения от госслужащих о направлениях работы по «дорожным картам» и трудностях при их согласовании. А также, длительное время разговор велся о так называемой «31-й карте», которая будто бы касалась политической интеграции, на которой настаивали в столице России, но конкретики общественности так и не представили. Все это породило и не прекращает порождать разные теории, также и конспирологического характера, а сам процесс согласования, как и раньше, употребляется противниками интеграции для её предстоящей дискредитации.

Стоит отметить, что за время работы на «дорожными картами» они перевоплотился из общей тактики предстоящего взаимодействия на критериях, которые предлагаются Российской Федерацией, в предмет торга меж 2-мя государствами. Поначалу их количество сократилось с 31 до 28 за счет совмещения документов по стандартизации налогового законодательства и по таможенному регулированию, а потом они были названы «союзными программами». Однако все это, как демонстрируют годы работы над данными документами, так и не привело к какому-или суровому результату, а степень готовности и до настоящего времени остается неясной.

А именно, после того, как работа на действием углубления интеграции в конце 2019 года фактически была сведена к минимуму, говорилось, что готовы 28 карт из 31. При этом, в феврале 2020 года информация уже была иной, и неготовыми объявлялись «6-7» из 33 документов. К лету в медиапространстве опять появились сведения о 28 картах, и сообщили, что скоординировали около девяноста процентов всех вопросов. Позднее, когда после голосования за выборах президента в Республики Белоруссия работа по белорусско-российской интеграции опять вошла в активную фазу, это количество карт колебалось уже некординально. За следующий год разговор велся о нерешенных вопросах в сферах поставок энергетических ресурсов, таможенном и налоговом законодательстве, однако в марте 2021 года опять было заявлено о трудностях по 7 картам. В июне в Республики Белоруссия сказали, что стороны вышли на финальную прямую. В конце лета глава Республики Белоруссия Александр Лукашенко сообщил, что фактически все союзные программы готовы, а вопросы, которые связаны с политической интеграцией и наднациональными органами сняты с повестки дня с пожелания Владимира Путина.

«Не лишь мы, Российская Федерация к данному не готова. Начинать нужно с одного закона, Конституции и там все должно быть указано. Мы это не сделали», — сказал глава Республики Белоруссия, дав осознать, что о политической интеграции 2-ух государств речи больше не ведется.

При этом, вся такие сведения не привнесла никакой определенности относительно настоящей положения дел в процессе согласования интеграционных документов. В особенности в условиях многократных заявлений некоторых белорусских госслужащих про то, что документы фактически готовы к подписанию. В особенности нередко об этом говорил сегодняшний посол Республики Белоруссия в Российской Федерации Владимир Семашко. Можно вспомнить, что он еще в сентября 2019 года говорил, что «до 1 ноября текущего года должны быть разработаны дорожные карты, их 31 по различным фронтам, а к юбилейной дате, к 8 декабря… я считаю, руководители наших государств должны утвердить программку, и следовательно, кто-то по их поручениям подпишет дорожные карты». В ноябре его растиражированные слова про то, что Владимир Путин и Лукашенко условились про переход «на унифицированное налоговое нормативно-правовые акты, создание единых рынков нефти, газа и электрической энергии, сделать единый парламент и правительство с определенными возможностями, когда независимые Российская Федерация и Республики Белоруссия отдают наверх определенные управляющие функции с обязательным исполнением» так же не были в официальном порядке доказаны. Как и то, что, согласно мнению главы посольства, «осталось всего 7 карт», которые будут согласованы до конца апреля, «тогда и „дорожные карты“ и программку их реализации может быть будет подписать в первой половине текущего года».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Премьер Латвии дал обещание сотруднике из Литовской Республики не вести торговлю белорусской энергией

В последующем месяце он же сказал, что «мы не позже мая наконец все эти карты согласуем, согласуем новую программку движения нашего Союзного страны и принципно новую площадку, так как финансовая площадка будет организована». При всем этом позднее Семашко подчеркивал, что видит, что «сдвижка может случиться на сентябрь—октябрь». Схожих заявлений в Республики Белоруссия звучало много, а их точность, в результате, закончила быть надежной.

Что не так с «дорожными картами» по интеграции Республики Белоруссия и Рф?

Владимир Семашко. Иллюстрация: БелТА

В августе месяце сегодняшнего года заявление Владимира Семашко и последовавшие за этим действия и совсем подорвали медиапространство Республики Белоруссия. А именно, во время собственной рабочей поездки в Воронеж, белорусский посол сообщил, что «мы, слава богу, по прошествии трёх лет находимся на финише, когда из 28 карт осталась одна».

«Последнюю, я считаю, мы 7-го числа дожмем, и уже 9-го числа руководители видятся в столице России, где будут подписаны все дорожные карты и карты развития углубления интеграции», — сообщил он и также сообщил, что 10 сентября должно будет пройти совещание Совета Руководителей Министерств Союзного страны, на котором «ожидается подписание программы общей интеграции».

Заявление белорусского главы посольства про то, что Лукашенко и Владимир Путин на грядущей встрече в столице России 9 сентября подпишут все «дорожные карты» по углублению интеграции, наделало много шуму. Но всего за день его пару раз успели опровергнуть, также и в посольстве Республики Белоруссия в Российской Федерации, где назвали «не так чтобы корректной трактовкой некоторыми средствами массовой информации слов главы посольства». Наряду с этим глава пресс-службы Владимира Путина Дмитрий Дмитрий Песков, подчеркнул, что «пройдут переговоры 2-ух президентов, и два президента дадут встречу с журналистами», содержание которой он «не будет предвосхищать».

«Получилось значительно продвинуться. Как, как и в чем — давайте все-же дождемся руководителей стран и не будем забегать вперед», — сообщил он, формально удостоверив официальную данные пресс-служб 2-ух лидеров, по которой руководители планируют в ходе диалога в столице России только обсудить союзные программы, также животрепещущие вопросы двухсторонней и интернациональной повестки дня.

Потом с пояснениями выступил и сам Лукашенко. 1 сентября во время открытия школы в Бобруйске он практически повторил то, что уже говорил во время «Огромного беседы» 9 августа. Как он сообщил, «дорожные карты» перевоплотился в 28 союзных программ, которые после подписания будут являться «договорами к выполнению». Белоруссий лидер отметил, что подписать их на президентском уровне запланировано на Высшем государственном совете Союзного страны, которое должно пройти в октябре — ноябре. Кроме того, он упомянул, что данные программы никак не оказывают влияние на независимость Республики Белоруссия и Рф, а отношения меж государствами могут быть выстроены подобные, «которых нет ни в федеративных, ни в унитарных странах».

«Российская Федерация будет верно осознавать, что подобное для них Республика Беларусь и какую роль Республика Беларусь по различным фронтам способна сыграть в судьбе самой Рф», — отметил руководитель Республики Беларусь.

Слова Семашко скорректировал и глава белорусского Министерства иностранных дел Владимир Макей. Как он сообщил, 9 сентября руководители Республики Белоруссия и Рф обговорят вопросы военно-технического и финансового взаимодействия, работы границ в критериях сильной эпидемии и 28 программ по интеграции.

«Они подготовлены, и будут в скорое время доложены президентам. На этой встрече, я думаю, будут приняты надлежащие решения по предстоящим шагам, которые были связаны с реализацией союзных программ», — сообщил он.

В итоге, заявление белорусского главы посольства, которое на несколько часов стало одной из основных тем начала сентября, как и в прошедшем оказалось только его личным предположением. Но и этого хватило с той целью, чтоб в Республики Белоруссия снова поднялась волна критики властей, также обвинений Лукашенко в попытке «реализовать» Республику Белоруссия Рф.

А именно, ряд оппозиционных специалистов политологии, большая часть из которых уже бежало из республики, сообщили, что уровень интеграции 2-ух государств уже так высок, что любые новые шаги по её углублению будут направлены лишь на сокращение белорусского независимости. При всем этом подчеркивалось, что стандартизация финансового законодательства и политики «по российским лекалам» не прибыльна Минску, в связи с тем, что наращивает его зависимость от города Москва, также уменьшает свободу маневра для белорусских властей. Как подчеркивала бывший депутат и популярная русофобка Елена Анисим, будущее обсуждение темы подписания «дорожных карт» меж Российской Федерацией и Республикой Беларусь говорит об актуальности вопроса независимости республики. Основным же посылом схожих заявлений белорусских представителей оппозиции будет то, что Лукашенко не прекращает «сдавать» государство Владимиру Путину.

Что не так с «дорожными картами» по интеграции Республики Белоруссия и Рф?

Елена Анисим. Иллюстрация: politring.com

Одновременно, почти все из специалистов сейчас с огромным скептицизмом относятся к тому, что «дорожные карты» либо союзные программы будут подписаны не лишь в сентябре, да и в этом году. По имеющейся сейчас инфы, вопросы нефтегазового взаимодействия все еще не решены, однако работа над ними ведется уже не один год. Как понятно, после того, как было принято решение избавится от политических вопросов, эта самая тема является основным камнем преткновения в идущих пару лет обсуждениях.

В результате, ждать от грядущей встречи в столице России Александра Лукашенко и Владимира Путина прорыва по союзным программам не стоит. Это не значит, что на ней не будут приняты какие-или решения, которые воздействую на судьбу Союзного страны. Но разговаривать о подписании документов по интеграции, вероятно, все еще рано. Ни Москва, ни Минск, пойдя на скидки друг дружке по ряду направлений, все еще не готовы терять финансовую выгоду от двухстороннего взаимодействия, на чем сейчас и держится Союзное правительство.

На самом деле это значит, что СГ уже перевоплотился в типичный партнерский альянс, где обе стороны готовы к сближению, но при сохранении собственных государственных интересов. Потому и союзные программы, если они будут когда-нибудь подписаны, навряд ли станут инструментами реализации Союзного контракта 1999 года, в связи с тем, что от большей части задач и задач, бывш?? в нем прописаны, стороны уже издавна отказались.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»