Скандалы

ЦППК: на ремонтных работах автоматов распилен нехилый IT-бюджет

7 октября 2020 года все центральные средства массовой информации, и наше издание не исключение, сказали про то, что работники СК Рф провели обыски в кабинете Центральной загородной пассажирской компании (ЦППК).

А также, представители СК нанесли визит по домашним адресам 20 личных лиц, которые представляли компании-подрядчики. В сообщениях были упомянуты АО «ТрансТехСвязь», ЗАО «КРОК инкорпорейтед», ООО «М-Транс» и иные снаружи солидные структуры.

1-ые дела и обыски как начало поиска пропавших млрд

Уголовное дело по ч. 7 ст. 159 УК Россия (мошенничество в особо большом размере) было возбуждено в марте текущего года. Как считают следственные органы, работники ЦППК и особо приближенных компаний-подрядные организации перевозчика похитили 364,24 млн. рублей при выполнении договора на ремонтные работы билетопечатающих автоматов.

Реклама на веке

Как расположить

«Общая газета» писала о преступно-коррупционных сюжетах в жизни ЦППК и её служащих не один раз. Практически 3 года назад (!) мы ведали о целом ряде махинаций вокруг млрд(!) экономных рублей, будто бы израсходованных компанией на эту самую усовершенствование билетной системы и её IT-составляющей. Говорили мы и о конкурсах, где «свои» компании – та же «ТрансТехСвязь» — одерживали «правильные» победы, и о схемах при закупках, реализующ?? чисто «семейные» компании снутри ЦППК, о людях и компаниях, через которые выводились похищенные средства. Мы называли фамилии, организации, суммы, номера договоров – и что типично, ЦППК не торопилось отрицать такие сведения.

В бой с нашим изданием вступило Московское УФАС, которое, вероятно, обиделось, изучив о больше чем необычном поведении собственных служащих, очевидно пытавшихся защитить интересы ЦППК и организации «ТрансТехСвязь».

24 мая прошедшего года в Тверской суд города Москва поступил заявление о защите чести, плюсы и т.д. к ООО «Общая газета.ру» и судья О.Ю. Затомская 8 августа быстренько его удовлетворила.

Что любопытно – судья даже не стала вникать, соответствующему ли ответчику ориентирован заявление. Конечно же, что редакция, как выяснила о нелегальном решении, сразу заявила апелляцию. Произошло это 10 мая 2020 года. В соответствии с закону, жалобы рассматриваются в 10-дневный срок. Сейчас конец октября. Срок превышен – и закон нарушен арбитром – на 5(!) месяцев. Апелляция до настоящего времени не рассмотрена.

В чем причина этот самоуверенности? Свои мысли по этому вопросу мы выскажем в окончание материала. Однако, не будем утаивать, радостно, что СледКом пригляделся, в конце концов, к очередной «темной дыре» на теле нашей несчастной государства. И однако сумма похищенных средств по одному уголовному делу – 364,24 млн. рублей в процессе проведения всего только 4 закупок – не так, может, велика по соотношению с млрд Михаила Абызова либо полковника Захарченко, разумеется одно: это только самая верхушечка айсберга, можно сообщить «шишечка», в который перевоплотился злоупотребления при освоении бюджетов коммерческой организацией, ведущим загородным перевозчиком государства.

Через двое суток после обнародования инфы об обысках, организация «ТрансТехСвязь» пояснила проведение процессуальных мероприятий в отношении её служащих, дополнив уже вышедший материал на одном из ведущих деловых редакций. Другими словами в догонку. Согласно мнению заместителя гендиректора по юридическим вопросам Сергея Мухина, обысков в кабинете организации «не было» – их проводили «лишь у 1-го работника, заместителя гендиректора». При всем этом он особо отметил, что на момент заключения договоров на работы по всеохватывающему техническому обслуживанию и ремонтным работам билетопечатающих автоматов данный работник (Анастасия Ангелова – О.Г.) не являлся партнером организации «ТрансТехСвязь». Кроме того господин Мухин рассказал, что она, при этом, в 2016 и 2017 годах не получала дивидендов от обозначенных договоров.

Однако возвратимся к сегодняшней ЦППК, её партнерам и пропавшим деньгам. Попробуем урегулировать положение дел и ответить на три актуальных и актуальных вопроса:

1) у кого похитили?

2) кто похитил?

3) сколько похитили?

У кого похитили?

Поначалу незначительно начальной инфы. ОАО «Центральная ППК» было организовано 1 декабря 2005 года, а с 1 января 2006-го начало конкретной работе. В мае 2018 года сменило юридическую форму с ОАО на АО. Юридический адрес конторы – 115054, город Москва, Павелецкая площадь, дом 1а, почтовый – 107078, города Москва, ул. Новорязанская, д. 18, стр. 22. Общая количество работающих на 31 декабря 2019 года – 9 355 человек. Уставный капитал – 300 000,00 рублей (300 акций по 1 000 рублей).

С февраля 2012 по 14 февраля 2018 года структуру возглавлял Михаил Борисович Хромов, а с 15 февраля на должности располагается Максим Юрьевич Дьяконов.

Вначале основателем ОАО «ЦППК» выступили РЖД, также субъекты России – Москва и Столичная область. Однако к июлю 2018 года компания стала личной с наименьшим муниципальным пребыванием на уровне четырнадцать процентов акций.

ЦППК: на ремонтных работах автоматов распилен нехилый IT-бюджет

На сегодня обладателями ЦППК являются ООО «Столичная пассажирская компания» (56,5 % акций), которую держит под контролем через кипрский оффшор некто Дмитрий Георгиевич Комиссаров, также кипрская HALORITE HOLDINGS LIMITED, ООО «Местный экспресс» и 11 физических лиц. Вот их перечень: Клементьев Роман Михайлович, Кардаш Ира Валерьевна, Александрос Тсиридис, Георгиос Киру Хр, Мариа Кристина Стефаноу, Андрула Чарилау, Наталия Антониу, Пампина Вотси, Элли Мителла Николаиду, Мария Савериаду, Урмо Валлнер (на эту фамилию обратите особенное внимание). Плюс Анна Алексеевна Боева (двадцать девять процентов акций ЦППК), контролирующ?? ООО «Маршрутные системы». Ну и правительство в лице Ведомства имущественных отношений Московской области, являющийся владельцем акций АО «Центральная ППК» с толикой владения 14,5038%.

Ясно, что в главной собственной массе это люди-«прокладки». А настоящие конечные выгодоприобретатели совершенно другие фигуры. Отталкиваясь от профиля работе ЦППК, её связей в плане поставок подвижного состава, специфичности получаемых дотаций и, к слову, настоящих связей в официальном порядке заявленных владельцев акций мы можем представить, что конечными выгодоприобретателями АО «Центральная ППК» являются партнеры «Трансмашхолдинга» Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, заместитель Главы города города Москва в Кабинете министров города Москва, глава столичного дептранса Максим Ликсутов и экс-гендиректор и сегодняшний глава Совета руководителей ЦППК Михаил Хромов.

ЦППК: на ремонтных работах автоматов распилен нехилый IT-бюджет

Наличие таковых «акул» российского бизнеса на заднем плане, казалось, гарантирует удачную работу ЦППК по всем направлениям. Но на самом деле картина смотрится до странности некрасивой.

Раскроем ежеквартальный отчет за второй квартал 2020 год, который АО «Центральная ППК» обнародовало 15 августа 2020 года. 85-страничный документ дозволяет дать оценку управления компанией и получить данные о перспективах её развития. Ведь данный вопрос относится к полномочиям руководства и Совета руководителей ЦППК. Однако что все-таки мы видим в отчете?

Прямые потери за I-е полугодие составил 8,8 миллиардов. рублей (стр. 70 отчёта), а кредитная перегрузка, не считая лизинговых платежей, долга перед РЖД (4,9 миллиардов руб.) и иными продавцами (6,8 миллиардов руб.) возросла до 13,6 миллиардов руб.

Таковы печальные «Заслуги ЦППК».

Может, управление компании торопится создать новую, продуктивную бизнес-модель, обмыслить варианты решения? Никак. Про то, что больше всего тревожит топ-менеджмент, можно судить по первым двум пунктам повестки дня совещания Совета руководителей, который состоялся 21 октября 2020 года, а конкретно:

1. О поощрении премией гендиректора АО «Центральная ППК».

2. Об утверждении Правил внутреннего контроля по профилактике, выявлению и недопущению нелегального использования инсайдерской инфы и (либо) манипулирования рынком.

Наверняка, все другие трудности уже решены…

И вот тут охото задать очередной, уже краеугольный вопрос и заодно выискать на него ответ: а в чём, фактически, состоит интерес владельцев акций во владении компанией, которую обворовывают бывшие менеджеры при снисходительном бездействии менеджеров работающих и которая никогда в собственной истории не выплачивала доходы от ценных бумаг, годами лавируя на грани нулевой прибыльности, а на данный момент приносящей только многомиллиардные убытки?

Махмудов и Бокарев. Здесь интересы понятны и прозрачны – ЦППК часто приобретает с внедрением лизинговых схем оплаты электропоезда неизменного тока ЭП2Д производства Демиховского машиностроительного завода, также «Иволги», которые производит ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Оба компании входят в холдинговую структуру «Трансмашхолдинга».

Максим Ликсутов. Глава столичного Департамента транспорта, герой бессчетных антикоррупционных расследований и предмет неослабевающей враждебности москвичей, вероятно, тоже «имеет интерес». Обрисуем, как нам это видится.

Ликсутов + Валлнер = ?

Мы поставили в заголовок главы фамилию эстонца Валлнера просто как пример. В действительности он не единственная неповторимая связь меж Ликсутовым и другими фигурантами этой схемы. Компания там широкая, все её члены знают друг дружку не 1-ый год и повязаны миллиардными афёрами.

Например, в 2012 году администрация города (читай Собянин и Ликсутов) продала Искандеру Махмудову и Бокареву пятьдесят один процент акций «Мосметрострой». А в январе 2020 года выкупила их же назад. За экономные средства, очевидно. И все бы ничего, но – по результатам 2019 года убыток компании составил превосходные 21 миллиардов рублей при выручке в 24 миллиардов рублей. Что дозволяет робко представить, что из компании просто выводили средства перед продажей. Наверняка, и покупателей подабающим образом отблагодарили…

Однако это только один проходящий эпизод, просто связанный с рельсовым транспортом. А в принципе ТМХ, Ликсутов, метро, ЦППК, «Аэроэкспресс» – все соединено в один тесновато переплетенный клубок. И всюду действуют одни и те же персонажи, одни и те же структуры.

К примеру, организация «Максима Телеком», оператор Wi-Fi в московском и питерском метрополитене, без борьбы выигравшая надлежащие конкурсы. На старте компании в 2013 году её держал под контролем кипрский оффшор Geromell Trade. сорок процентов обладал экс-руководитель российского отделения Swedbank, гражданин Латвии Друвис Мурманис. Данная доля потом отошла к сегодняшнему заместителю Шойгу Алексею Криворучко, который тогда – в 2015-м – состоял в должности генерального директора Альянса «Калашников» и ООО «Аэроэкспресс», где ему принадлежало четыре процента акций. К слову, помощником главу совета руководителей «Аэроэкспресса» в то время трудился эстонец Урмо Валлнер. А также, Криворучко являлся владельцем акций компаний «Трансмашхолдинг», также плотно связанного с Ликсутовым в годы, которые предшествовали его приходу в московское правительство. Ну и в должности руководителя «Аэроэкспресса» он возник не случаем – пришлось заменять Ликсутова, который с 2009 по 2010 годы занимал пост гендиректора ООО и обладал двадцать пять процентов акций этой компании.

И Мурманис, и Криворучко, и Валлнер вместе работали на почти всех проектах. Они все, как указывали деловые средства массовой информации, были знакомы с Максимом Ликсутовым. В 2011-2014 годах Мурманис и Криворучко входили в совет руководителей латвийской жд компании L-Ekspresis, в 2014 году в её совете руководителей был и Валлнер. В 2009-2011 годах тридцать процентов акций этой компании впрямую обладал Ликсутов.

В 2013-м L-Ekspresis была продана компании Rail Invest. Сделку организовала принадлежащая Мурманису компания Callidus Capital. На момент сделки в совет руководителей Rail Invest заходил Криворучко, также до 2017 года в её совете руководителей были Мурманис и Валлнер. А также, Callidus Capital выступала специалистом «Аэроэкспресс» по привлечению средств на покупку новых вагонов.

А принадлежащая Валлнеру компания Velstrom Vallner Tohve сотрудничала с «Аэроэкспрессом» и Департаментом транспорта города Москва. Партнер Валлнера по бизнесу Пэтер Тохвер в 2012-2013 годах был помощником Ликсутова в администрации столицы и управлял проектом по созданию платной стоянки вместе с иным работником Velstrom Аларом Вяземяги. Кроме того Валлнер является руководителем кипрской компании Topfair Properties, партнером которой был Криворучко. Ну а сам Валлнер в 2018-м становится выгодоприобретателем «Максима Телеком», заместив собой Криворучко. Вот такая перед нами Dreamteam…

К слову, и Михаил Хромов им всем не чужой, а Ликсутову с «Трансмашхолдингом» так в особенности. С 2000 по 2007 год он трудился у Махмудова-Бокарева поначалу исполнительным, позже руководителем организации. Потом он трудился в проекте по переделке Малого кольца МЖД под пассажирское движение, а в 2012-м пришел в ЦППК. Как писали в 2013-м году в одном из электронных редакций, они «старые товарищи по жизни и партнёры по жд бизнесу».

Так что вероятный интерес Максима Ликсутова к теме денежных вливаний в личные ж/д структуры, где у руля стоят его люди – ЦППК не исключение – полностью объясним. В средства массовой информации не один раз публиковались проф, документированные журналистские расследования на эти темы. Из них можно увидеть, что, к примеру, та же «Столичная пассажирская компания», которая владеет пятьдесят шесть процентов акций ЦППК, была учреждена лично Максимом Станиславовичем. А еще есть ООО «ТОП-Сервис», телефон которой, по подозрительному совпадению совпадал с телефонами компаний «Априка-Стайл» и «ВП-Инвест», которые принадлежат тогда еще супруге г-на Ликсутова Татьяне. При всем этом после покупки МПК пакета акций «ТОП-Сервис» расчудесным образом выигрывает договор на уборку площадок и подвижного состава на 4 миллиардов рублей (2016 год). И конечно, совсем случаем в том же 2016 году «Максима Телеком» выиграла конкурс на экспериментальный проект по установки Wi-Fi в 65 загородных электричек ЦППК. А три остальные компании, которые подавали обращения на участие – Вымпелком, NetbyNet и «Ай-теко» совестно с «Алгоркомом» – к конкурсу допущены не были. Конечно же, тоже совсем случаем…

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  У "скромницы" Царской нашли большой дом под Киевом

Кто похитил?

Однако возвратимся к билетопечатающим автоматам и иным договорам АО «ЦППК». Разберемся с цифрами, структурами и именами и фамилиями.

Итак, с 2016 по 2018 год «ТрансТехСвязь» заключило с АО «Центральная ППК» 27 договоров, два из которых действуют и в текущее время. Каждый месяц по этим договорам «ТрансТехСвязь» получает от ЦППК более 40 млн. рублей, другими словами 480 миллионов рублей в год.

По результатам 10 «конкурентных» торгов, в которых ООО «ТрансТехСвязь» одержало победу, были заключены с АО «Центральная ППК» 11 договоров на сумму (по данным ЕИС) – 2 400 145 528,70 рублей. Плюс ЦППК провела 16 закупок у единственного поставщика – такого же ООО «ТрансТехСвязь» в общем размере, согласно ЕИС, 1 681 263 968,93 рублей.

Итого — 27 договоров в общем размере 4 081 409 497,63 рублей при общей исходной стоимости 3 997 647 296,34 рублей. В итоге, очень вероятный бюджет освоен на 102,1 % (либо добавочно 83 762 201,29 рублей).

Кто же является конечными выгодоприобретателями этот удачной компании? Эту и иную данные можно почерпнуть из приложения к аудиторскому заключению АО «Транстехсвязь», которое также доступно в вольном доступе. И вот что увлекательного мы видим в данном документе.

пятьдесят процентов акций принадлежит Терентьеву Алексею Николаевичу, папе руководителя по IT-продуктам АО «ЦППК» (с 20.09.2011 по 15.02.2018) Павла Алексеевича Терентьева,40 % – сестре Павла, Анастасии Алексеевне Ангеловой и десять процентов самому гендиректору «ТрансТехСвязи» Валентину Геннадьевичу Крюкову, другу юношества Анастасии Ангеловой. Как говорят, он занимался монтажом систем видеофиксации, пришёл устанавливать домофон в кабинет «ТрансТехСвязи» на улице Гиляровского в столице России, да так и остался работать гендиректором и миноритарным владельцем акций по совместительству. Совсем случаем, как и все вокруг ЦППК, Ликсутова и друзей.

Что еще любопытно – «ТрансТехСвязь» химичит с налогами. Налоговая проверка документации за 2015-2017 годы, проходивш?? с 2018 по 2020 год, повлекла то, что компании было доначислено 104,3 млн. рублей налоговых платежей. А еще ЦППК отдал ей средств в кредит – 27,6 миллионов рублей. Вероятно, для возлюбленного подрядчика ничего не жаль.

Оказывается на виду очередной момент, который должен заинтриговать профессионалов СК – у «ТрансТехСвязи» всего один(!) заказчик. И это ЦППК. Как любит гласит Goblin aka Дмитрий Пучков, «так не бывает». И это правда.

Однако у ЦППК есть пул собственных неизменных партнеров, которые, скорее всего, являются опорой «домашнего» бизнеса. Это ООО «Инженерком-М», ООО «Мфм-Партнершип», ООО «Инсофтех», ООО «ТАТКОМ», ООО «М 13 Транс ТС», ООО «Айтикомсервис». Ну и «Транстехсвязь», конечно.

Из «близкого круга» этой некрасивой семейки особенный интерес представляет ООО «ИНСОФТЕХ». Она является демонстративной исходя из убеждений осознания метода работе IT-семейства Терентьевых. Поэтому, что одни и те же люди бытуют, как мы видим, в будто бы не связанных вместе структурах.

Итак, 20 июня 2016 года некто Евгений Борисович Пырков (племянник Галины Станиславовны Терентьевой) покупает у Анны Георгиевны Магиевой компанию в форме общества с ограниченной ответственностью «Ямми-Арт студия» и 1 июля 2016 года становится её гендиректором. Однако уже 7 сентября гендиректором становится некоторый Борис Владиславович Борисов, а 16 сентября такого же 2016 года компания переименовывается в ООО «ИНСОФТЕХ». 9 декабря 2016 года ИНСОФТЕХ возглавил Сергей Александрович Кузьмич (при всем этом бросив на произвол судьбы свою компанию, которая уже делала работы для ЦППК по субподрядному договору с ООО «ТрансТехСвязь» – ООО «МастерКонсалт»).

После этот легкой подготовки ООО «ИНСОФТЕХ» было готово принимать участие в закупках АО «ЦППК», и уже в феврале 2017 года в первый раз принимает участие в открытом конкурсе в электрической форме на право заключения контракта на оказание услуг автоматического осведомления пассажиров с исходной ценой 39 225 742,56 рублей. Не встретив значительного сопротивления со стороны второго участника закупки (ООО «РДЛ-Телеком») и предоставив в процессе торгов «щедрую» скидку в размере 1,354% (либо 531 145,24 рублей), 31 марта 2017 года ООО «ИНСОФТЕХ» заключает собственный 1-ый длительный контракт с АО «ЦППК» №51/08/17 на сумму 38 694 597,32 рублей со сроком деяния до 30 марта 2020 года.

Так началось плодотворное взаимодействие одной из бессчетных семейных компаний Терентьевых с АО «ЦППК». Однако в марте 2019 года произошел маленький «сбой» в процессе проведения закупки №31907574781 от 26.02.2019 года на право заключения контракта оказания услуг по техническому обслуживанию учетных информационных сетей на сумму 10 098 101,25 рублей. Вначале 15 марта 2019 года протоколом № 31907574781-3 конкурсная комиссия АО «ЦППК» обусловила победителем закупки ООО «ИНСОФТЕХ», набравшее 86,04 баллов, предоставив единую скидку размером 1,0%. Проигравший участник – ЗАО «КРОК инкорпорейтед» набрало только 63,00 балла со скидкой в пол процента.

Однако уже 8 апреля 2019 года протоколом № 31907574781-4 АО «Центральная ППК» отказалось от заключения контракта с «победителем» закупки – ООО «ИНСОФТЕХ» на основании пункта 473 своего «Положения о закупке продуктов, работ, услуг для потребностей АО «Центральная ППК», в связи с тем, что нашелся конфликт интересов меж участником закупки и заказчиком. В итоге ЦППК пришлось заключить контракт от 6 мая 2019 года №Д19_00565-К с ЗАО «КРОК инкорпорейтед» на наименее прибыльных критериях. Что все-таки воспрепядствовало ООО «ИНСОФТЕХ» заключить очередной контракт?

Оказывается, 12 марта 2019 года (за 3 дня до подведения результатов конкурса) единственным обладателем ООО «ИНСОФТЕХ» стал сам Павел Алексеевич Терентьев, купив компанию у племянника супруги.

Он, конечно, попробовал оперативно поправить текущее положение дел (положение о закупке АО «Центральная ППК» вроде бы воспрещает даже участие в закупках компаниям, контролируем?? лицами либо близкими родными лиц, которые осуществляют свою трудовую деятельность в АО «Центральная ППК» в предыдущие пять лет до даты объявления закупки) – уже 17 апреля 2019 года единственным обладателем ООО «ИНСОФТЕХ» стала легитимная жена Павла Алексеевича – до этого указанная Галина.

Однако было уже поздно – договор невозвратно «ушёл» к долголетнему бессменному партнёру-конкуренту, ЗАО «КРОК инкорпорейтед». Так без славы для ООО «ИНСОФТЕХ» закончилась закупка № 31907574781. Однако не закончились метаморфозы с обладателями ООО «ИНСОФТЕХ» – легитимная жена Павла Алексеевича 21 июня 2019 года продаёт компанию родному отцу супруга, собственному свёкру Алексею Николаевичу Терентьеву.

При этом Алексей Николаевич Терентьев 29 ноября 2019 года реализует половину компании – долю в размере пятьдесят процентов от уставного капитала ООО «ИНСОФТЕХ» – гражданину Сергею Владимировичу Шевченко.

А уже 24 июля 2020 года пришлось и 2-ые пятьдесят процентов быстро переоформить – счастливым партнером ООО «ИНСОФТЕХ» стал его гендиректор Сергей Александрович Кузьмич.

Почему пришлось? Да поэтому, что уже 6 сентября 2020 года АО «ЦППК» расположило еще одну приобретение № 32009466415. И опять на право заключения контракта оказания услуг по техническому обслуживанию учетных информационных сетей на сумму 9 734 008,42 рублей.

И снова в противоборстве за желанный договор сошлись в непримиримой борьбе два участника – ЗАО «КРОК инкорпорейтед» и ООО «ИНСОФТЕХ». И опять ООО «ИНСОФТЕХ» одолело одну из самых крупных информационно-технологических организаций Рф, предложив единую скидку в размере 5,0% и набрав 86,57 баллов против скидки, которая была предложена ЗАО «КРОК инкорпорейтед» в размере 4,0%, позволивш?? проигравшему участнику закупки набрать только 78,65 баллов.

Нельзя не подчеркнуть, что в конкурентных процедурах, в которых участвуют только особо приближенные и обласканные подрядчики, ЦППК применяет увлекательную систему присуждения баллов по аспекту «стоимость контракта». Например, согласно итоговому протоколу от 21 сентября 2020 года за скидку в размере 5,0% ООО «ИНСОФТЕХ» получило наибольшие 50 баллов, а ЗАО «КРОК инкорпорейтед» за предложенную скидку в размере 4,0% — 40 баллов, что и предназначило финал конкурса.

В итоге 9 октября 2020 года меж АО «ЦППК» и ООО «ИНСОФТЕХ» был заключен очередной контракт № 91/08/20 на поддержку 5 информационных подсистем 1С Предприятие 8.3, в том числе систему электрического документооборота, сроком на 12 месяцев и ценой 9 734 008,42 рублей. Закупка окончена. Снаружи – без нарушений, в соответствии с законодательством, после острой конкурентноспособной борьбы меж участниками. А по факту?

Сколько похитили?

Возвратимся к новости, с которой начался материал. В сообщениях средства массовой информации говорилось о хищении 364,24 млн. рублей в процессе проведения 4-х закупок. Изучение 27 договоров, заключённых АО «ЦППК» с ООО «ТрансТехСвязь» дозволяет представить, что говорится о нижеуказанных закупках с тождественным предметом, а конкретно, усовершенствованием системы продаж:

ЦППК: на ремонтных работах автоматов распилен нехилый IT-бюджет

Конкретно эти закупки уже были предметом расследования УФАС и ФАС, о чём тщательно писало наше издание.

Считать «чужие» средства – занятие непризнательное, и в описанном случае отменно это в состоянии сделать СК, ФАС, Счётная палата, аудиторы и ревизионная комиссия ЦППК. Мы же можем лишь полагать, сколько могло быть украдено, если IT-бюджет ЦППК за пятилетний период с 2016 по 2020 год быть может оценен приблизительно 10 миллиардов. рублей…

Кто же главные получатели этого десятимиллиардного пирога?

Их нетрудно найти и даже поделить на 3, которые помогают друг дружке на «торгах», в случае необходимости, группы:

I группа – IT-великаны ЗАО «КРОК инкорпорейтед» и ООО «Программный продукт» (так как условились);

II группа – семья Терентьевых, через находящиеся под контролем/свои структуры АО «ТрансТехСвязь», ООО «Инженерком-М», ООО «Мфм-Партнершип», ООО «Инсофтех», ООО «ТАТКОМ», ООО «М 13 Транс ТС», ООО «Айтикомсервис» (так как дружные, которые способны и профессиональные, а идеологический вдохновитель семейства 6 лет 6 месяцев с 20.09.2011 по 15.02.2018 возглавлял департамент IT-продуктов ЦППК);

III группа – компании, которые контролируются управленцами ЦППК – ООО «Автопас», ООО «ТрансРеалСнаб», ООО «ГлобалДата», ООО «Мотус» (так как практически все договоры получили как единственные и неподражаемые участники).

При всем этом любая IT-закупка ЦППК имеет все признаки преступлений, вину за которые предусмотрены статьями 159, 178 и 200.5 УК Россия.

***

Однако есть в данной истории, кроме полного краж (то есть, завышения цены закупок и их реализации лишь на бумаге – а бывало и подобное) и кумовства, еще одна сторона. Это, как ни удивительно звучит, муниципальный интерес. Ведь хоть какое завышение цены в процессе проведения закупок продуктов, работ и услуг ОАО «Центральная ППК» у АО «ТрансТехСвязь» и остальных приближенных подрядные организации приводит к тяжелым потерям для бюджетов различных уровней. И для казны Общегосударственного – из него ЦППК получает средства на возврат налога на добавленную стоимость. И для 10 местных бюджетов – они возместят ЦППК «выпадающие доходы». Однако платим за это опять мы, россияне, законопослушные налогоплательщики.

Ясно, что это устраивает такого же Максима Ликсутова, г-на Хромова, семью Терентьевых и всех, кто тем или иным образом связан либо может иметь связь с ЦППК. Мы допускаем, что проведение самих закупок стало для вершины ЦППК главным делом. Да-да, ведь это очень комфортно – проводи для себя закупки и имей с них гешефт. Это не так хлопотно, как организовывать деятельность транспортной компании, заниматься подвижным составом, рельсовым и другим хозяйством, кадрами, экономикой трудозатрат и транспортировок, и почти всем иным. Там работать нужно, а здесь как в той рекламе: «Мы сидим, а деньги идут».

Однако может, пора им всем посидеть уже в другом месте?

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»