Фото Софии Березовской
Online-обучение — это неоценимый опыт для учащихся, в связи с тем, что конкретно в это время возникает ценность учебы и познаний. Ты на физическом уровне не находишься в институте, за тобой не наблюдают педагоги — ты все делаешь сам, и то, как ты потратишь свое время, зависит лишь от тебя.
Однако удаленное обучение не очень различается от обычного очного. «Даже если студент располагается в аудитории, то не значит, что он будет включен в работу, — думает педагог, доцент кафедры журналистики НГПУ Лилия Кислая. — Обычно работают двадцать процентов присутствующих. В аудиториях мы можем обратиться к определенному студенту, «расшевелить» его. Удаленное обучение не отменяет оборотной связи, мы задаем контрольные вопросы, среди занятия я провожу перекличку».
Однако оказывается, что некоторые уходят спать. Выходит фикция — студент подключается и занимается своими делами. Сами обучающиеся не держат в тайне того, что нередко включают убаюкивающие лекции «для галочки», и иногда случаются казусы.
Студентка Диана из НГУАДИ в один прекрасный момент забыла выйти с пары и отправилась в магазин: «Возвращаюсь, а там какое-то заседание деканов, и они подобные: «Диана, здрасти, вы тут?» В иной раз я тоже забыла выйти с пары, но там случаем включился звук, и кто-то слышал, как я сама с собой обсуждала дурацкое аниме и злословила с сестрой».
«Билет, а при нем задачка!»
Ни для кого не тайна, что большая часть учащихся списывает на экзаменах, а удаленно это стало еще легче сделать.
Студентка Екатерина из НГУ поведала, что ко 2-ой удаленной сессии преподаватели уже приноровились к сложным условиям, и сдавать стало труднее, чем впервой.
«Однако сдавать экзамены удаленно все-же намного приятнее, в связи с тем, что есть возможность списать, — убеждает Катя. — К примеру, моя подруга говорила, как она сделала крючок при помощи вешалки около вебкамеры и прикрепила туда телефон, чтоб не было приметно, что она подглядывает, и сдала экзамен полностью удачно. Кроме того иной товарищ говорил, как пробовал сдать экзамен при помощи подсказок из наушника, но тут все было не так удачно, и его выслали на пересдачу».
В общем, каждый выживает во время сессии как может.
«Дома ты можешь поглядеть стремительно в сети интернет либо в тетрадке чего-нибудть и знаешь, что за это тебе ничего не будет, никто не выгонит с экзамена и не вышлет на пересдачу, — уверена Ангелина из НГПУ. — Вживую сдавать намного тяжелее лично мне. Сходу начинаю беспокоиться и все забывать. А вот диплом защищать удаленно я бы не желала».
При личном общении педагог видит твою реакцию, видит, где ты сомневаешься либо чего-то не знаешь, может задать еще более каких-либо наводящих вопросов, чтоб посодействовать.
У самих педагогов на удаленном обучении возросло online-общение. «Я стала еще почаще видеться со учащимися на подготовке курсовых и дипломных работ. В институте «изловить» их было труднее, а сейчас у нас есть постоянные встречи онлайн», — ведает Лилия Кислая.
Со вторым курсом учащихся-представителей СМИ в апреле она сделала разговор в соцсети «ВКонтакте», куда все скидывали ролики про коронавирусная инфекция, обучались определять липовую данные. «Это была действенная жива обучающая группа, за 2-3 месяца все студенты подключались к дискуссии, скидывали мемы, видео, выходил неизменный вольный процесс. Этого метода обучения я еще не встречала», — рассказала педагог.
Удобство и мотивация
Возлюбленный способ получения познаний у каждого собственный. Одним учащимся легче обучаться дома, в удобной обстановке, у остальных мотивация теряется совершенно.
Анастасия из НГУ думает, что online-обучение не воздействовало на качество усвоения материала. «Самые полезные познания в институте — это те, которые я сама получила своим трудом: попробовала, разобралась, сообразила. А это я все равно делала дома».
А вот четверокурснице Анне во время сильной эпидемии пришлось возвратиться из общежития СГУПСа домой: «С одной стороны, это отлично, я могу почаще видеть близких. Однако мне кажется, качество обучения и моя мотивация к учебе поменялись».
Когда люди рядом обучаются и работают, это помогает, считает Анна. На студента во время удаленного обучения наваливается большая ответственность, и если не посещать пары и откладывать учебу на позже, начнут копиться долги.
Анастасия из НГПУ уверена, что сессия на удаленном обучении — это просто и просто. Однако чтоб даже её сдать, необходимо не расслабляться в течение семестра и «все равно однако бы пробуждаться на пары».
«Невзирая на то что на данный момент от нас требуют втрое больше, онлайн намного легче получить автомат, чем ранее. В данном, наверняка, основной плюс удаленного обучения, — рассказывает Анастасия. — Однако почти все педагоги при полном помещении и сдаче работ все равно посылают на экзамен, чтоб лучше запомнилось».
В творческих университетах тоже сдают экзамены онлайн, поведала второкурсница Диана из НГУАДИ. «В принципе экзамены сдаем по билетам, как все. Однако один раз нам необходимо было сдать графическую работу, и из-за удаленного обучения мы её просто нарисовали и выложили, без защиты».
Отчасти экзамены там в принципе отменили, так как некоторые педагоги не могли вести лекции из-за инсультов либо коронавирусной инфекции, а остальные не в состоянии или не соображают, как подключаться к online-конференциям, объяснила Диана. На данный момент большая часть педагогов поправились и равномерно врубаются в работу.
Плюсы удаленного обучения
Педагогу общественной речи из НГПУ Марине Пляскиной трудно давались 1-ые удаленные занятия. Но её пары стали возлюбленными для учащихся, и благодаря поддержке она непревзойденно освоила этот метод обучения. «Сейчас, когда уезжаешь в командировку, можно будет вести лекции оттуда, — думает педагог. — Ранее презентация занимала пятьдесят процентов от лекции, сейчас это все сто процентов. Когда предмет просит много иллюстративного материала, online-обучение совершенно подступает с этой целью».
Естественно, дистанционное обучение не поменяет всецело пары в университете. Преподаватели желали бы сочетать эти два метода обучения. Лилия Кислая предложила взаимовыгодное решение: проводить лекции онлайн, а практические занятия — в институте. «Данная система расширила бы возможности для учащихся и даже для инклюзивного образования», — сказала она.
Затаив дыхание, студенты и педагоги ожидают, что будет далее. Но руководитель Министерства образования Новосибирской области Сергей Федорчук не так давно сообщил, что удаленная сладкая жизнь скоро завершится, и 6 февраля студенты опять придут на крыльцо возлюбленных высших учебных заведений.