Новости регионов

«Депутатская вертикаль» поддержала реформу местной власти

Представители свердловских властей назвали закон необходимым, но выразили ряд опасений

Регион поддержал проект общегосударственного закона «Об общих принципах организации общественной власти в субъектах России». Это случилось на совещании объединения «Депутатская вертикаль». Согласно мнению автора проекта закона, главу комитета Государственной Думы по муниципальному строительству и законодательству Павла Крашенинникова, закон ориентирован на стандартизацию системы местной власти и ликвидация пробелов в нормативных актах и сурового воздействия на сотрудничество субъектов и Федерации не окажет. Одновременно у свердловских парламентариев и уполномоченных лиц исполнительной власти появился ряд замечаний к проекту закона.

Автор проекта закона Павел Крашенинников. Фото: zsso.ru

Свердловская область стала еще одним регионом, в каком прошла презентация проекта нового закона, который должен поменять собой ФЗ № 184 (Об общих принципах организации нормативных (презентабельных) и исполнительных органов гос власти субъектов России), который был принят в 1999 году.

Вначале было намечено заслушать автора проекта закона, парламентария Государственной Думы Павла Крашенинникова на совещании Законодательного собрания, но сессию местного парламента перенесли из-за нерабочих дней. Потому заслушать общегосударственного члена парламента решили на совещании группы «Депутатская вертикаль», сопредседателем которой является Павел Крашенинников.

Кроме парламентариев всех 3-х уровней, участие в совещании приняли члены областного кабинета министров под руководством временно исполняющим обязанности главу региона Алексеем Шмыковым.

«Закон касается интересы многочисленных жителей РФ, и совсем закономерно, что его обсуждение проводится очень обширно, также с участием нашей «Депутатской вертикали», — подчернул и. о. регионального руководители.

Эволюционные изменения

Закон, который является частью конституционной перемены, запланировано запустить в действие с 1 июня последующего года. В процессе разработки документа ходило много дискуссий про то, что он практически разламывает федеративное устройство Рф. Павел Крашенинников объяснил, что это не так. Напротив, возможности субъектов Федерации будут даже расширены. Юридические органы получат, к примеру, право добиваться отчетов от управляющих территориальных управлений общегосударственных властных структур.

«Этим нужно воспользоваться, – попросил общегосударственный член парламента региональных коллег. – Это нужно не лишь для надувания щек, это нужно для граждан».

Касательно усиления возможностей общегосударственного центра, то оно вправду есть, но не в том объеме, о котором нередко говорят. Например, президент получит право отправлять глав субъектов Федерации в отставку в связи с потерей доверия (на данный момент требуется наличие в действиях глав регионов коррумпированной составляющей), также объявлять им выговоры и предупреждения. Под потерей доверия предполагается принятие главой законодательного акта, который был признан Конституционным судом нелегальным, выражение ему недоверия местным парламентом, также непринятие мер по исправлению ситуации, из-за которой глава получил выговор либо предупреждение.

А также, в соответствии с законодательством регионы должны согласовывать с центром кандидатуры некоторых госслужащих. Павел Крашенинников упомянул, что эта норма уже содержится в ряде работающих законов. А именно, на данный момент подобное согласование требуется для назначения на пост управляющих жилищной и строительной инспекций (в случае Свердловской области эти должности объединены в одну).

В общем же, согласно мнению Павла Крашенинникова, закон ориентирован на стандартизацию системы власти и ликвидация пробелов. Депутат отметил, что введение в нормативно-правовые акты термина «глава субъекта Федерации» не лишает регионы права самим выдумывать, как называть собственных управляющих. Они как и раньше смогут называться и главами регионов. Основное – не президентами. То же касается местных парламентов. В правовом поле останутся Юридические собрания, Думы и муниципальные советы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Молодежная подкультура «кикскутер» продолжается распространяться в Екатеринбурге

Внести все перечисленные перемены в работающий ФЗ-184 просто нереально, считает автор проекта закона, в связи с тем, что этот закон за двадцать два года вел переписку многочисленное число раз.

«У нас нетронутыми остались лишь 10 статей, – произнес Павел Крашенинников. – Лишь в статью о высшем должностном лице вносили изменения 50 раз. Закон просто истерзан. Лишь это приводит к мысли о необходимости принять новый закон».

Определенные опаски

Глава Заксобрания Свердловской области Людмила Бабушкина назвала проект закона «животрепещущим и актуальным», но попросила общегосударственных законотворцев учитывать некоторые пожелания. Ряд из них носят чисто символический характер. Например, председатель закосбрания региона попросила сохранить за местными парламентами титул высшего правового органа. Как считают Павла Крашенинникова, это лишне, так как местные парламенты и так являются единственными в собственном субъекте Федерации законотворцами.

Людмила Бабушкина также отметила, что в Свердловской области уже внедрены почти все положения, изложенные в новом законе. А именно, это касается законотворческой работе прокурора. Согласно мнению председателя, в регионе приняты 24 закона, зачинателем которых выступил прокурор. А также, в Свердловской области уже существует практика вызова на совещание Законодательного собрания уполномоченных лиц общегосударственных властных структур для отчета.

Определенные вопросы появились у руководителя областного государственно-законодательного департамента Игоря Ромшина. А именно, он подчеркнул, что с этого момента главы регионов будут занимать сразу должности гос службы и Федерации, и субъекта.

«На наш взор, это приведет к конфронтации законодательных статусов», – выразил опаски управляющий учреждения.

Павел Крашенинников сообщил, что двойной статус нужен, так как главы регионов производят свои возможности не лишь на уровне региона, да и на общегосударственном, к примеру в качестве членов Муниципального Совета Россия.

Представителя управления Свердловской области смутила также надобность проведения гос регистрации местных законодательных актов и их публикации на интернет-ресурсе того органа власти, который его принял.

«У нас в области сложилась точная система публикации через pravo.gov66.ru, – произнес Игорь Ромшин. – Сейчас нужно располагать на интернет-ресурсах органов. Это сделает труднее поиск и может негативно воздействовать на оперативность, в связи с тем, что время от времени требуется моментальное действие».

Павел Крашенинников дал обещание прояснить этот момент.

Игорь Ромшин направил внимание на отсутствие в законе этого института, как перераспределение возможностей меж субъектом Федерации и городским образованием. Согласно мнению Павла Крашенинникова, отказываться от этого механизма никто не намерен, но формально оформить эту функцию можно будет после принятия нового закона о общественной власти на региональном уровне, который поменяет собой работающий ФЗ № 131.

«Эти два закона нужно будет состыковать, – произнес Павел Крашенинников. – И мне кажется, тех просчетов, которые у нас были на различных шагах принятия законов, когда один закон принимают одни, а иной – остальные, можно будет недопустить».

Закон о власти на городском уровне член парламента дал обещание обсудить с регионами, также с «Депутатской вертикалью». При всем этом провести обсуждение запланировано перед тем, как изучаемый на данный момент проект закона пройдет третье чтение.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»