Аналитика

Депутаты дают отрешить от должности президента Южной Осетии Бибилова

В парламент Южной Осетии внесена законодательная инициатива об отрешении от должности президента Анатолия Бибилова. Документ подписали 14 из 34 парламентариев парламента РЮО.

Они сообщают, что деяния либо бездеятельность Бибилова нанесли вред неприкосновенности территорий Южной Осетии в пользу Грузии. Отталкиваясь от заявлений Бибилова, депутаты делают заключение, что он действует в интересах Тбилиси и отчуждает от территории республики 200 кв км.

Текст документа разгласил в социальных сетях депутат Дзамбулат Медоев.

«В согласовании с пунктом 2 статьи 72 Конституции Республики Южная Осетия группой парламентариев парламента РЮО VII созыва сейчас, 11 января, инициирован вопрос об отрешении Бибилова А.И. от должности президента РЮО, о чём руководителю парламента РЮО Алану Тадтаеву направлено соответственное обращение», — сообщается в публикации.

EADaily приводит полный текст предложения парламентариев:

«20 июня 2018 года парламентом Республики Южная Осетия было принято постановление о разработке комиссии парламентского расследования по вопросам делимитации и демаркации Госграницы Республики Южная Осетия с Грузией (дальше — парламентская комиссия). Решение о разработке парламентской Комиссии было основано на многократных обращениях людей к президенту и парламенту Республики Южная Осетия о предвзятом выставлении постов пограничной службы КГБ РЮО по периметру границ Республики Южная Осетия с Грузией. Жители сетовали на то, что их дома, земляные участки, также территории на которых они давно вели хозяйственную деятельность, остались вне пределов территории РЮО, и пограничная служба РЮО является препятствием в выполнении ими хозяйственной работе.

Вышеуказанной парламентской комиссией был подготовлен итоговый отчет, из заключений которого следовало, что за ранее запланированная линия прохождения госграницы РЮО с Грузией в районе населенного пункта Цнелис Знаурского района, также в районе с. Синагур Дзауского района комиссией по делимитации и демаркации госграницы Республики Южная Осетия с Грузией (дальше комиссия), определена некорректно. Обозначенная комиссия в собственной работе оставила без внимания Декрет № 2 всегрузинского центрального исполкома советов и совета народных комиссаров Социалистической Русской Республики Грузии «Об образовании Автономной Области Юго-Осетии» от 20 апреля 1922 года (дальше — Декрет № 2), также бессчетные архивные материалы с момента образования Юго-Осетинской Автономной области, которые совершенно точно говорят о предвзятом проведении полосы госграницы Республики Южная Осетия с Грузией во вред территориальным интересам Республики Южная Осетия. Итоговый отчет парламентской комиссии был утвержден решением парламента Республики Южная Осетия 7 мая 2019 года и ориентирован президенту Республики Южная Осетия и кабинету министров Республики Южная Осетия.

В нарушение пунктов 9, 12 статьи 25 Закона «О Комиссии парламентского расследования парламента Республики Южная Осетия» президентом и кабинетом министров не были предприняты шаги по ликвидации обстоятельств возбуждения парламентского расследования. Не были предприняты шаги с целью обеспечения прав жителей, и сохранности территорий Республики Южная Осетия.

По имеющимся сведениям, которая поступала от местного жителей, с апреля 2019 года грузинской стороной проводились нелегальные работы по прокладке автодороги и возведению военных оборонительных строений в округах селения Цнелис, Знаурского района Республики Южная Осетия с очевидной целью захвата части территории Республики Южная Осетия.

Невзирая на обращения людей и просьбы парламентариев парламента Республики Южная Осетия о необходимости реакции на эти нелегальные деяния Грузии президентом и кабинетом министров не были приняты законом предусмотренные меры.

24 августа 2019 года вооруженными структурами Грузии на обозначенной территории установлено военное фортификационное сооружение, где расположены вооруженные формирования Грузии, которые водрузили над ним грузинский флаг.

В итоге собственных действий грузинская сторона захватила господствующую высоту на территории Республики Южная Осетия, поставив под угрозу жизни обитателей, поставив под угрозу безопасность жителей близкорасположенных населенных пунктов и установила «огневой» контроль над транспортными коммуникациями в регионе. В итоге этого Республика Южная Осетия в первый раз после 2008 года допустила расположение грузинских вооруженных формирований на собственной территории и растеряла реальный контроль над частью собственных земель, богатых залежами мрамора, талька, серпентинита и т. д.

Действиям Грузии не была дана и соответственная уголовно-правовая оценка, которая была предусмотрена работающим на территории Республики Южная Осетия Уголовным кодексом Россия. Однако деяния Грузии подпадают под квалификацию статьи 353 УК Россия — «Планирование, подготовка, развязывание либо ведение агрессивной войны», прокуратура Республики Южная Осетия неоправданно квалифицировала деяния Грузии статьей 322 УК Россия — «Нелегальное пересечение госграницы».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В январе Литовская Республика воспринимает лишь российский СПГ

28 августа 2019 года президентом Республики Южная Осетия в парламент Республики Южная Осетия в рамках законодательной начинания был представлен в новой редакции законопроект «О госгранице Республики Южная Осетия» с приложенной план-картой.

Комиссией по делимитации и демаркации госграницы Республики Южная Осетия с Грузией, образованной согласно указу президента РЮО от 29.04.2021 было получены сведения, что вынесенный на изучение сессии парламента законопроект «О Госгранице Республики Южная Осетия» критически не соответствует данным Декрета № 2 и отвергает от Республики Южная Осетия больше 200 кв. км территорий страны!

Промежные результаты работы комиссии по делимитации и демаркации госграницы Республики Южная Осетия с Грузией были направлены президенту и парламенту Республики Южная Осетия.

Но наперекор приобретенной инфы президент на встречах с жителями в Знаурском и Дзауском районах 22 и 23 декабря 2021 года следовательно сообщил, что согласно Декрету № 2 грузинское село Чорчана располагается в Южной Осетии, а осетинские сёла Гуджабар, Арцеу, Орчосан являются территорией Грузии. И по данной причине он не может управляться Декретом об образовании Юго-Осетинской Автономной области при определении границ Республики Южная Осетия.

30 декабря 2021 года президент повторил вышеупомянутое на сессии парламента, дополнив, что Декрет об образовании Автономной области Юго-Осетии не имеет правовой силы потому, что был принят до образования Советский Союз.

Президент не имел оснований для схожих заявлений, в связи с тем, что был осведомлен с итоговым отчетом комиссии парламентского расследования от 7 мая 2019 года, также проектом карты-плана госграницы Республики Южная Осетия, приготовленной комиссией по делимитации и демаркации госграницы РЮО с Грузией, где ему были представлены исчерпающие документальные и архивные подтверждения нахождения вышеуказанных населенных пунктов и территорий в границах границ бывшей Автономной области Юго-Осетии.

Обращения президента относительно нелегитимности Декрета № 2 об образовании Автономной области Юго-Осетии являются прямым действием, которые были направлены против государственно-законодательной безопасности и неприкосновенности территорий Республики Южная Осетия. Так как согласно постановлению Совета народных парламентариев Юго-Осетинской Автономной области ГССР от 20 сентября 1990 года и актом о провозглашении независимости Республики Южная Осетия от 29 мая 1992 года Республика Южная Осетия является правопреемницей Юго-Осетинской Автономной области ГССР. Отталкиваясь от этого Декрет № 2 об образовании Автономной области Юго-Осетии является базовым нормативно-правовым актом, которые определяют устои обоснования муниципального независимости Республики Южная Осетия и его территориальные пределы.

Вышеприведенные обстоятельства говорят о том, что в действиях президента РЮО Бибилова А.И. содержатся признаки нарушения базисных требований Конституции РЮО, которые обеспечивают его независимость и неприкосновенность территорий. В соответствии с части 2-ой статьи 47 Конституции РЮО «президент Республики Южная Осетия является гарантом Конституции Республики Южная Осетия, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Республики Южная Осетия порядке он воспринимает нужные меры по охране независимости, безопасности и неприкосновенности территорий Республики Южная Осетия».

Президент Бибилов не принял меры по обеспечению части 3 и 4 статьи 3 Конституции Республики Южная Осетия.

«Территория Республики Южная Осетия неприкосновенна и неотчуждаема. Защита независимости и неприкосновенности территорий относятся к важным функциям страны. Территория, статус и границы Республики Южная Осетия не могут быть изменены без согласия её народа.»

Президент нарушил принесенную им присягу согласно части 1. статьи 49. Конституции Республики Южная Осетия.

«Клянусь при выполнении возможностей Президента Республики Южная Осетия уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Республики Южная Осетия, защищать независимость и самостоятельность, безопасность и неприкосновенность территорий Республики Южная Осетия, правильно служить народу».

Отталкиваясь от вышеизложенного и руководствуясь статьей 72 Конституции Республики Южная Осетия и главы 25 порядка парламента Республики Южная Осетия, вносим на изучение Парламента Республики Южная Осетия вопрос об отрешении от должности президента Республики Южная Осетия Бибилова А.И.

Депутаты Парламента Республики Южная Осетия:

  1. Медоев Дзамбулат Ростикович
  2. Валиев Ибрагим Хазбиевич
  3. Санакоев Давид Георгиевич
  4. Бесаева Зита Григорьевна
  5. Сланов Иван Казбекович
  6. Дриаев Заза Нодарович
  7. Гаглоев Алан Ирбегович
  8. Квезеров Арсен Асланович
  9. Алборов Алан Юрьевич
  10. Дьяконов Амиран Евгенович
  11. Тедеев Артур Акакиевич
  12. Мулдаров Гарри Витальевич
  13. Плиев Александр Михайлович
  14. Остаев Роберт Георгиевич».

Южная Осетия

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»