Скандалы

Дерипаска не «приземлится» в Братске

Дерипаска не «приземлится» в Братске

СК может сорвать договор по приобретению «Русалом» «подвергнутого аресту» аэродрома

В Иркутской области на грани отмены располагается сделка по приобретению «Русалом» и Олегом Дерипаской аэродрома в городе Братске. До этого воздушная гавань принадлежала разорившейся компании «ВИМ-Авиа», партнеры которой супруги Рашид и Светлана Мурсекаевы объявлены в интернациональный розыск. С 2018 года активы аэродрома находятся под арестом в связи с проведением следствия по уголовному делу о невыплате заработной платы бывшим персоналу «ВИМ-Авиа». В конечном итоге «Русалу» пришлось взять на себя погашение многомиллионных долгов, но это, но не решило вопроса: против снятия задержания выступают в СК, где думают, что цена сделки, которая превышает 495 миллионов рублей, оказалась значительно занижена. Аэродром в Братске Дерипаска был намерен применять в процессе усовершенствования размещенного в городе дюралевого компании, который входит в структуру «Русала», также Тайшетского дюралевого завода. А также, бизнесмен рассчитывал получить в собственность актив, с проведенной за экономный счет реконструкцией, вот лишь работы, оцененные больше чем в 1,2 миллиардов рублей, оказались сорваны по вине подрядчика, а их завершение перенесено на конец 2023 года. Как итог, в руководстве «Русала» уже говорят о вероятном отказе от до этого заключенной сделки. Это случается в условиях противоборства предпринимателя с его «заклятым компаньоном» Виктором Вексельбергом, которые выступают против решения об отказе от дивидендных отчислений владельцам акций дюралевого великана, также обысков, которые прошли в американских частных домах Дерипаски и его родных, предпосылкой которых могла стать древняя тема воздействия Рф в голосования за кандидатов на пост президента США.

Дерипаска рассчитывается по чужим долгам

«Русал» произвел выплаты долгов по заработной плате бывшим работникам разорившейся компании «ВИМ-Авиа». Это открывает перед дюралевым великаном возможность разблокирования сделки по приобретению аэродрома в Братске, до этого принадлежавшего предприятию-должнику. Как рассказывает «Предприниматель», долг погашена перед больше чем 1,1 тыс. бывший-работниками, её размер составляет 281,5 миллионов рублей. Еще порядка 8 миллионов переведено на депозит нотариуса в вязи с отсутствием животрепещущих банковских реквизитов части служащих.

По словам конкурсного управляющего «ВИМ-Авиа» Вячеслава Кононова, средства поступили в рамках сделки по приобретению сто процентов-й толики ПАО «АэроБратск» входящей в структуру «Русала» Интернациональной компанией «Гершвин»: в прошлом апреле в процессе аукциона она выкупила аэродром за 495,17 миллионов рублей. Однако, активы воздушной гавани продолжают оставаться под арестом согласно решению Мещанского районного суда города Москва, который был вынесен еще в 2018 году.

В текущее время Кононов подготовил заявление о снятии задержания: суть в том, что в случае если этого не случится, «Русал» обладает правом отказа от до этого заключенной сделки и это принудит управляющего возвратить её цена в полноценном размере. Кроме того, как считают профессионалов, может встать вопрос о его индивидуальном несостоятельности и списании существенной части долга, что чревато для компании-клиента суровыми убытками.

«По не чрезвычайно понятным мне причинам суд ограничения не снял, при всем этом торги по продаже аэродрома прошли в согласовании с общим порядком в рамках конкурсного производства, что в принципе не соответствует логике, в связи с тем, что арестованное имущество не может продаваться», – откомментировал положение дел «Предпринимателю» управляющий партнер фирме по оказанию юридических услуг «Enterprise Legal Solutions» Юрий Федюкин.

Банкротная эпопея «ВИМ-Авиа»

Подчеркнём, что в сентябре 2017 года «ВИМ-Авиа» сообщила о окончании полетов в связи с недостатком обратных средств и долгами перед партнёрами, которые составляли 10 миллиардов рублей. Скоро Федеральное агентство Воздушного транспорта остановила сертификат эксплуатанта авиакомпанию, а в сентябре 2018-го Арбитражный суд республики Татарстан вынес решение о несостоятельности авиаперевозчики. Временный управляющий Мария Булатова сообщила, что в работе управления компании отмечены признаки намеренного раззорения.

Был также возбужден ряд уголовных дел. А именно, по обвинению в злоупотреблении возможностями, причинившем вред в размере 800 миллионов рублей, в интернациональный розыск был объявлен один из собственников авиаперевозчики Рашид Мурсекаев. Его жене и второму партнеру компании Светлане Мурсекаевой, также находящейся в розыске, обвиняется особо большое мошенничество в сфере предоставления кредита: как считают следственные органы, утаивая в бухгалтерской отчетности убытки и указывая заранее сомнительные данные о дохода, она приняла участие в получении банковских займов. К примеру, на европейских счетах «осели» 1,6 миллиардов рублей, взятые на покупку авиадвигателей.

На сегодня вынесено несколько обвинительных приговоров. Например, в прошлом июне бывший генеральный директор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев признали Мещанским судом города Москва виноватым в злоупотреблении возможностями и мошенничестве и осужден к трем годам и 8-ми месяцам колонии, но так как к данному времени уже отбыл весь срок наказания, будучи под стражей и домашним арестом, его освободили в зале суда. Кроме того в связи с реальным отбытием наказания была освобождена главбух авиаперевозчики Екатерина Пантелеева, которая была осуждена на 3,5 года заключения.

Касательно супругов Мурсекаевых, то в мае Арбитражный суд города Москва удовлетворил заявление «ВИМ-Авиа» и вынес решение об их несостоятельности, введя функцию реализации принадлежащего им собственности. В конце лета начался процесс регистрации заявлений кредиторов о включении в список условий, размер которых в то время уже превысил 5,1 миллиардов рублей.

В конце концов, в сентябре средства массовой информации сказали о желании конкурсного управляющего Вячеслава Кононова привлечь к субсидиарной ответственности по долгам авиаперевозчики супругов Мурсекаевых, их дочь и зятя Анну и Николая Амбросовых, а не считая того, ряд бывших управленцев (включая Александра Кочнева и Екатерину Пантелееву), и подконтрольные Мурсекаеву ООО «Технополис» и две зарегистрированных в Ирландии компании – «City Leasing DAC» и «Fastway Leasing DAC».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Порошенко получил проценты по депозиту в собственном банке. Из МИБ сломя голову бегут вкладчики

Сделкой «Русала» заинтересовался Следственный комитет

Как уже было сказано выше, которая находится под контролем Дерипаске компания «Гершвин» выкупила аэродром в Братске в апреле 2021 года, при этом стала единственным участником торгов, сначало общепризнанных несостоявшимися. Как отмечает издание «Восточно-Сибирская правда», воздушная гавань никак не является убыточным активом: даже в пандемийном 2020 году её прибыль составила практически 45 миллионов рублей (в 2019-м – 81,4 миллиона).

Демонстративно, что к декабрю 2021 года тут было намечено окончить реконструкцию в рамках государственные программы «Развитие транспортной системы»; цена работ оценивалась больше чем в 1,2 миллиардов рублей. В числе остального, должны были быть восстановлены взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и перрон, оборудованы новые места стоянок воздушных судов, воздвигнуты очистные сооружения, аварийно-спасательная станция и иные объекты инфраструктурных объектов.

Возможно, что экономные вливания стали одной из обстоятельств, которые побудили Дерипаску к приобретению аэродрома, вот лишь в августе появилась информация, что первичный график переобустройства сорван по вине иркутской компании-подрядчика «СПБ Союзстрой», договор с которой был аннулируют. Сейчас работы будут окончены не ранее конца 2023 года. В Братске, к слову, располагается один из принадлежащих олигарху дюралевых заводов, для усовершенствования которого он и планирует применять аэродром.

Вообщем, трудности с еще одним «братским» активом у Дерипаски начались фактически сходу после его покупки: невзирая на то, что с момента заключения сделки прошло уже шесть месяцев, компания «Гершвин» до настоящего времени не может оформить право принадлежности на аэродром. В-первую очередь это соединено с арестом, которые были наложены на его имущество в 2018 году в ходе расследования дела о невыплате заработных плат бывший-работникам «ВИМ-Авиа».

Коме того, аэродром выступал поручителем по кредиту в размере 3 миллиардов рублей, приобретенному «ВИМ-Авиа» в банке «Зенит» в 2016 году, в результате чего «Русалу» пришлось купить право требования долга на 1 млрд. Однако даже выплата неимоверных долгов еще не ведет к итоговому решению вопроса. Суть в том, что против снятия задержания выступают в СК, где убеждены: цена «АэроБратска» в процессе сделки оказалась занижена, в результате чего в июле была назначена экспертиза, проведение которой, согласно мнению Кононова, может занять порядка 8-ми месяцев.

Выходит, что Дерипаска решил заполучить дорогой актив за маленький прайс, воспользовавшись экономическими затруднениями «ВИМ-Авиа»? О его интересе к воздушной гавани гласит то обстоятельство, что бизнесмен был намерен применять её не лишь в процессе усовершенствования компании в Братске, в которую подразумевалось вложить порядка 1,4 миллиардов долларов, да и для строительства в Иркутской области Тайшетского дюралевого завода, в том числе, для прибытия сюда вахтовых рабочих.

Возможно, что в «Русале» уже изучают вариант отказа от сделки. А именно, в процессе круглого стола, который прошел в сентябре в Государственной Думедавая ответы на вопрос представителей СМИ про то, готова ли компания ожидать год до снятия задержания, её представитель Руслан Матренин признал ожидание «неблагоразумным исходя из убеждений бизнеса и цены средств».

Дерипаска меж ФБР и Вексельбергом

Диалог с работниками Следственного комитета всех аспектов непонятной сделки, очевидно не заходит в планы Дерипаски, у которого сейчас довольно остальных вопросов. Напомним о недавних обысках, которые проводились работниками ФБР в его американском домовладении в Вашингтоне и домах его родных в Нью-Йорке. По инфы «Ведомостей», процессуальные мероприятия ведутся на основании 2-ух судебных ордеров и соединены с финансовыми санкционными мерами в отношении олигарха. В условиях этих событий цена акций «Русала» в процессе торгов на Мосбирже опустилась на 5,47 %, «En+» – на 3,83 %.

Сам предприниматель думает, что обыски – это отголоски старенькой истории с вмешательством Рф в голосования за кандидатов на пост президента США в 2016 году. «Охото спросить: дохера ли средств Владимира Путина обнаружили вчера в этих заброшенных домах? Получилось ли подкрепиться прокисшим джемом из кладовок и парой бутылок водки, которые реквизируются в наилучших традициях большевистских швондеров в ходе проведения обыска», – написал Дерипаска в собственном telegram-канале (поначалу содержавший больше твердую лексику текст был им позднее отредактирован).

В самой Рф продолжается противоборство Дерипаски с его «заклятым компаньоном» Виктором Вексельбергом, чья компания «Sual Partners» является миноритарным владельцем акций «Русала». Конфликт связан с отказом компании от дивидендных отчислений, в результате чего Вексельберг недосчитался порядка 74 млн долларов и обвинил делового напарника в «применении двойных эталонов», предполагая под этим нежелание Дерипаски идти навстречу Владимиру Потанину и уменьшить размеры дивидендов владельцам акций «Норникеля», в количество которых заходит «Русал».

Сейчас средства Дерипаске необходимы как никогда. Например, в сентябре появились сведения о намерении «Русала» раньше срока затушить кредит Сберегательного банка, приобретенный еще в 2010 году: остаток задолженности по двум траншам – рублевому и денежному – составляет 79,5 миллиардов рублей и 2,1 миллиардов долларов. А также, предприятие ставит впереди себя цель проведения масштабной усовершенствования своих промышленных мощностей, также строительства новых современных компаний в Сибири, на что уже было израсходовано выше 6 миллиардов долларов.

Предстоящая перестройка сибирских дюралевых заводов оценивается в 385 миллиардов рублей. В числе иных, идет речь и о предприятии в Братске, где на грани отмены располагается сделка по приобретению городского аэродрома, которая грозит Дерипаске суровыми финансовыми потерями. Ему не помогают даже выплаты долгов предыдущего обладателя: последнее слово вынуждены огласить работники СК, и изготовленные ими заключения могут оказаться не в пользу обладателя «Русала».

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»