Содержание
Владельцы банков из России признают: 95 процентов звонков жуликов идёт из украинского Днепра, где около тысячи кол-центров. Бандюганы каждый день похищают у граждан России 10-ки миллионов. Как устроен их бизнес?
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
Вас тревожат из банка
— Здрасти, Алла Михайловна, меня зовут Алексей, я спец портала «Госуслуги». На ваше имя из МФЦ поступило персональное письмо, как для вас будет комфортно его получить: по почте, лично, через соцсервисы? — так сейчас начинают разговор с возможными жертвами украинские аферисты. Звонок может поступить как на сотовый, так и на сервис обмена сообщениями ВатсАпп. На аватарке клиента будет логотип «Государственных услуг». «Спец» усердствует говорить на чистом российском языке, но его выдаёт фрикативный «гэ« в некоторых словах.
В Российской Федерации, наверное, не осталось людей, кому хоть раз не звонили украинские аферисты. Какие только спектакли за прошедшие годы они не разыгрывали: здесь и звонки от менеджеров банков, и от участковых, и представителей следственных органов МВД, служащих ФСБ, Центрального Банка России Россия. Их смысл — вынудить человека поверить, что его счета в банках в большой угрозы и, чтоб их спасти, необходимо в срочном порядке перевести средства на особенный «неопасный» счёт. Люди веруют и переводят. Не так давно пенсионерка из города Москва собрала и перевела жуликам все свои нажитые за жизнь 2 млн рублей. Потом они уверили её в том, что мошенники будто бы заложили под кредит её двухкомнатную квартиру, потому её тоже необходимо в срочном порядке реализовать. Она подчинилась, оставшись и без средств, и без жилища.
На последней сессии форума Finopolis заместитель председателя правления 1-го из банков сказал, что в 2022 году в Российской Федерации был зафиксирован рекорд по сумме похищенного. За один звонок аферисты с Украины похитили у банковского клиента 150 миллионов рублей.
Номера мошенников хоть и смотрятся российскими, но почаще всего идут с Украины. Передовые технические новинки разрешают просто «отрисовывать» хоть какой номер хоть от спецподразделений, хоть от банка. В Незалежной построена целая сеть кол-центров. Это обыденные кабинеты со столами и компами, в которых работают аферисты. Большая часть из них как и раньше размещены в бывшем Днепропетровске — столице чёрной металлургии УССР. Притихшие было из-за начала СВО мошенники снова ожили.
Кого берут в аферисты
Украинские telegram-каналы завалены предложениями о работе в кол-центрах. Главные требования: не плохое познание российского языка (лучше уметь говорить без соответствующего южнорусского упора), пунктуальность и умение стремительно ориентироваться в меняющихся критериях.
Ни стаж, ни опыт работы кандидатов работодателей не заинтересовывают. Для трудоустройства необходим только паспорт, при этом даже необязательно украинский — остальному желающих обучат состоявшиеся мастера телефонного мошенничества.
— Работа, конечно же, без всякого дизайна и трудовых книг, — ведает Лайфу при условии конфиденциальности бывший работник 1-го из украинских кол-центров. — Работодателю паспорт необходим только с той целью, чтоб можно было найти работника либо его родню в ситуации, если он начнёт косячить. Однако с хозяевами лучше так не делать — это у нас все сильно отлично знали. По-различному подобные вопросы решались, время от времени чрезвычайно жёстко…
Заработная плата телефонного бандюгана — в районе полутора тысяч долларов, что для рядового украинского гражданина практически космические средства. Место работы — город Днепр. В конце объявления — адрес профиля в «Телеграме» для связи. При его проверке всплывает похищенное фото девицы с 1-го из российских веб-ресурсов.
© Социальные сети
До начала специальной операции Рф на Украине в Днепре размещалось больше тысячи кол-центров. В день они совершали от трёх до 10 тысяч звонков и каждый месяц крали со счетов россиян от 3,5 до 5 млрд рублей.
— На данный момент кол-центров стало меньше, — не прекращает собеседник Лайфа. — В среднем в них работают от 10 до 30 человек, но до настоящего времени есть компании, которые насчитывают 100 и больше звонящих. Не считая граждан России окучиваем Казахстан, Республику Белоруссия и русскоязычных обитателей Европы, в ФРГ их много. Схемы употребляются обычные, вы их все наверное понимаете, так как мы уже всю Российскую Федерацию, наверняка, обзвонили, и ни один раз…
Конкурентность, согласно мнению самих служащих кол-центра, до настоящего времени большая, вообщем, наивных людей пока хватает на всех. Как не так давно призналась глава ЦБ Рф Эльвира Набиуллина, перелома в противоборстве с телефонным мошенничеством так и не случилось, а означает, звонки будут поступать россиянам и далее.
© Социальные сети
Как смотрится структура жуликов
Снутри кабинета работники делятся на три группы. 1-ые — это так называемые холодники, те, кто обзванивает людей по слитым в Веб базам телефонов. У них две главные задачи: узнать имущественное обеспечение жертвы и параллельно его побеспокоить, испугать, таким образом принуждая взаимодействовать, к примеру, человеку докладывают о подозрительном снятии средств с его платежных карт, представляются следователями и говорят об открытии уголовного производства и т.д.
Если «холоднику» получилось раскрутить потенциальную жертву на нужные жуликам деяния, к предстоящей обработке подключаются клосеры (от британского to close — закрывать). Это уже аферисты с огромным стажем и опытом обработки людей. Они различными способами (уговорами, психическим давлением, шантажом) достигают от жертвы перевода средств на счета собственников кол-центра.
— «Клосеры» бывают 2-ух типов: одни работают с личными средствами жертвы, остальные специализируются на попытках заставить обманываемого взять в банке кредит и перечислить его жуликам. 2-ые — это уже высший пилотаж, чрезвычайно бывалые люди, — гласит бывший работник кол-центра.
Чем больше средств смогут вынуть из жертвы аферисты, тем больший приз вся команда звонивших получит по итогу «закрытия» разводки. Обычно главари кол-центров оставляют своим персоналу до двадцать процентов от суммы похищенного.
Ещё один тип жуликов, которые участвуют в махинациях, — «мены». Обычно, это люди, отлично понимающие определённый регион государства, которые владеют сведениями о структуре власти области либо края, главных местных фигурах, именах руководителей подразделений банков, управлений МВД, которые знают географию города жертвы, они постоянно в курсе последних городских новостных сообщений и т.д. У всех них есть телефоны с подменным номером, который для жертвы смотрится как совпадающий с номером учреждения, будто бы из которого звонит «мен».
Задачка этих жуликов — посодействовать своим соучастникам уверить в действительности происходящего усомнившуюся жертву, они засыпают её своими познаниями про то, на какой улице располагается тот либо другой банк, как туда пройти либо проехать, называют настоящие фамилии. Попытки жертвы подловить звонящую «банковскую шишку», «следователя» либо «трейдера из венчурной организации » на ереси упираются в детализированное познание «меном» местных реалий. При всем этом «мены» могут в принципе никогда не бывать в регионе собственной «приписки» — они скрупулёзно анализируют область либо республику через Веб.
Какую технику употребляют мошенники
Техническое оснащение жуликов достаточно легко: комп с базами данных, несколько специализированных программ, наушники с микрофоном. В базе их работе IP-телефония с виртуальными телефонными номерами и возможность их замены.
— Сейчас не надо брать какое-то безрассудно драгоценное особое оборудование либо быть гением информатики — в Вебе много сервисов, готовых фактически за копейки решить эти задачи «под ключ», — делится деталями техпроцесса собеседник Лайфа.
Нет никаких вопросов с тем, чтоб поменять номера телефонов как перчатки. Почти все зарубежные ресурсы вначале нацелены на русских пользователей. © Социальные сети
К примеру, цена подключения к сервису виртуальных номеров составляет чуток свыше 50 долларов и приблизительно 10 долларов — каждомесячное абонентское сервис. Если необходимы физические sim-карты, тоже не трудность, вопрос решается приблизительно за 20 долларов зависимо от государства, чьи карты требуются.
Всего за 15 долларов можно получить возможность делать замену номера на одной трубке 20 раз в день в протяжении 6 мес. За 25 долларов уже можно нескончаемо поменять номера на протяжении года и при всем этом говорить с жертвой различными голосами: сервис на выбор дает 6 различных тембров — как мужских, так и дамских.
Один из заграничных ресурсов, которые предлагают услуги виртуального номера. Её цена по соотношению с доходами жульнических кол-центров просто копеечная. © Социальные сети
Базы возможных погибших аферисты обычно приобретают в DarkNet (так именуемый теневой в официальном порядке нерегулируемый сектор Веба, облюбовавш?? для собственных операций международный криминал). Цена их стартует от нескольких тысяч рублей и добивается 10-ов миллионов — всё зависит от количества, качества и, самое основное, актуальности инфы.
Самые дешёвые — базы клиентов веб-сайтов бесплатных объявлений. Из них можно выяснить имя человека, его номер телефона, емайл, а по тому, что он продаёт, в некоторой степени осознать имущественное обеспечение. С данным ресурсом необходимо работать добавочно: без помощи других находить дату рождения, ИНН, прописку и иные нужные для преступников данные.
Дороже всего обходятся банковские документы, которые среди иных личных сведений будут содержать счета, размеры долговых обязанностей, заложенные недвижимость и авто. Обзавестись схожими базами для жулика — большая фортуна, они чрезвычайно сберегают время на прохладных звонках и в общем удешевляют процесс незаконной наживы.
Почему телефонные аферисты ничего не страшатся
Главной контингент кол-центров составляют юные мужчины в возрасте 18–двадцать пять лет. Устраиваясь в этого рода компании, фактически они все отлично знают, чем им будет необходимо заниматься. Для современной украинской молодёжи это возможность — без сильной надобности растрачивать годы на образование и наработку опыта — сходу зарабатывать солидные средства. Потому вопросы морали их тревожат в последнюю очередь.
При всем этом сами аферисты сообщают, что временами к ним на работу приходят даже пожилые люди и одинокие мамы — последние некоторый период даже пробуют кооперировать её со своими «нормальными» местами. Но подобное положение дел обычно продолжается до первой удачно проведённой большой мошенничество, после чего уже никто из них не желает быть торговцем в магазине либо носить бумаги по кабинету «за копейки».
По городу до настоящего времени ходит мотивирующая молодняк легенда про то, каким образом одна такая аферистка смогла получить доход на квартиру в Днепре, выудив у собственного бывшего соотечественника, а сейчас гражданина ФРГ 170 тысяч евро.
В ноябре прошедшего года в Днепропетровске милиция накрыла очередной незаконный кол-центр, с того времени никаких сообщений о судьбе его собственников в средства массовой информации не возникало Фото © Sobitie.com.ua
Невзирая на то что в средствам массовой информации Украины часто выходят сюжеты о налётах украинских сотрудников полиции на такие жульнические конторы, никаких сведений о предстоящей судьбе их собственников — уголовных делах, приговорах судов, приобретенных сроках — в тех средства массовой информации нет. А не так давно граждане Украины выражали недовольство, что один из незаконных кол-центров в Киеве работал прямо по соседству с Управлением СБУ. Вероятнее всего, конкретно украинские спецподразделения крышуют жуликов.
Собеседник Лайфа сообщил, что вопросов с законом у звонящих фактически не бывает. Обладатели контор постоянно заблаговременно знают, когда будет облава, и к данному времени из кабинета выносятся документы, компы и вся сопровождающая периферия, а у сотрудников возникает доп выходной. В самых плохих вариантах после таковых визитов бандюганы меняют кабинет. Время от времени доходит до забавного: переезжают в соседнюю пустующую комнату в том же здании.
— Даже если работникам МВД удаётся застать сотрудников на месте, — ведает Лайфу бывший работник кол-центра, — максимум, что их ждёт, — потраченные нервишки и некоторое количество дней в ментовке. А собственники на моей памяти в принципе никогда не попадались.
Накануне Нового года казахские сотрудники правоохранительных органов поведали, как устранили незаконный кол-центр
Российские операторы мобильной связи должны перекрыть подобные звонки
Банки должны устанавливать, почему человек вдруг переводит крупную сумму
Необходимо усилить информационную работу в числе граждан России
Создатели
Евгений Кузнецов
Пояснений: 4
Для комментирования авторизуйтесь! Авторизоваться