«Довгань» приведет к Меркушкину?
Новые детали в деле о вероятном мошенничестве в инвестхолдинге Германа Лиллевяли зарастает чуть не «голливудскими» деталями.
Как передаёт журналист ДОФы, продолжение получило дело Германа Лиллевяли и его вкладывательной компании «Анкор Инвест», которая входила в инвестхолдинг GL Financial Group Лиллевялли. Схемы вероятных хищений раскрыли менеджеры компании. Изготовлено это было в попытке перевестись из статуса обвиняемых в статус очевидцев — брать на себя чужого никто не желает. Судя, как они говорят, они только исполняли распоряжения вышестоящего управления.
Подчеркнём, господин Лиллевяли на данный момент располагается под арестом в США. Средства, которые брал его фонд, были предназначены для инвестирования в компании General Motors, Apple и остальных мастодонтов. Но было установлено, что их практически мешками вывозили на дачу, после этого они исчезали в неведомом направлении. В конечном итоге долг перед владельцами акций на данный момент составляет $150 млн.
Обвиняемыми в хищениях на данный момент являются пятеро менеджеров «Анкор Инвеста». И не управленцев, а среднего уровня, которые никаких стратегических решений по работе с финансистами принимать не должны были. В их числе называют руководителей отделов Владимира Михайлова и Артема Лаптева. Как считают следственные органы, они завлекли примерно 2 миллиардов рублей, которые потом куда-то пропали.
Обвинение им было предъявлено еще в мае 2020 года. Пробуя оправдаться, менеджеры предоставили сотрудникам следствия переписку с вышестоящим руководством — управлением компании, близким к самому Герману Лиллевяли. Из сообщений этой следовало, что они просто делали распоряжения управления — на данном основании расследование дела было восстановлено.
Сущность распоряжений очень прозаична. На средства финансистов должны были приобретаться не акции General Motors, Apple, The Кока-Кола Company и остальных структур, а фиктивных компании, которые создавались будто бы при участии управления холдинговой компании Лиллевяли. Это было необходимо для отчетности, которая потом подавалась в ЦБ. После чего компании средства обналичивали и практически в мешках отчаливали на дачу Германа Лиллевяли в Серебряном Бору. После чего в личных кабинетах финансистов заводилась неверная отчетность о приобретении акций.
Очевидно, если следствие обоснует вину управления холдинговой компании и сам Лиллевяли окажется имеет отношение к данному, безизбежно появится вопрос, как он мог так длительно этим заниматься. Специалисты высказывают предположение, что главу GL Financial могли покрывать кто-то в самых высоких кругах власти — может быть, семья экс-руководителя Самарской области Николая Мершкушкина.
Подобные догадки делают потому, что еще в девяностых годах Герман Лиллевяли был одним из основных владельцев акций самарского банка Актив, который до этого связывали с родственниками Николая Меркушкина. Об участии предприниматель в капитале банка писал СМИ.
Меркушкин был губернатором Самарской области в 2012-2017 годах — как раз во время интенсивно вкладывательной работе GL Financial. После ухода он был должен сохранить воздействие и связи. Банком, вообщем, он сам лично не обладал. Наибольший пакет акций практически в девятнадцать процентов принадлежит его сыну Александру Меркушкину.
Как конкретно мешки средств, если, естественно, такие сведения удостоверят в процессе проведения следствия, пропадали из государства — не решенный вопрос. Кое-кто думает, что здесь-то как раз и мог бы посодействовать «Актив банк». Однако пока следствие не завершено, все это остаётся в звании догадок. Ясно одно — если какую-то связь установят, у семейства Меркушкиных могут появиться серьёзные трудности.