Аналитика

«Два коренных вопроса для Российской Федерации»: специалист о китайско-турецких отношениях

Турция и Китай — «два коренных вопроса для Российской Федерации», от решения которых будет зависеть будущее нашего государства. Этого представления держится китаист Николай Вавилов. И Турция, и Китай, как он сообщает, соседи Рф и «если они соединяются воединыжды, то это может случиться на наш счет», — предупреждает специалист, вообщем выразивший уверенность в том, что Москва окажется способной удачно совладать с обозначенным международным вызовом.

«Два коренных вопроса для Российской Федерации»: специалист о китайско-турецких отношениях

Николай Вавилов. Иллюстрация: «ВКонтакте»

В ролике, снятом при помощи ассоциации «Российский дом интернационального научно-технического взаимодействия», Николай Вавилов проанализировал современное состояние китайско-турецких отношений, назвав их «чрезвычайно увлекательным и двойственным сотрудничеством».

Специалист назвал китайский проект «Шелковый путь», который начат во время правления Си Цзиньпина, сначала «антиамериканским», так как он подразумевает «разворот торговых потоков из КНР к иным государствам, чтоб восполнить теряющийся потенциально из-за трений с Соединенными Штатами экспорт».

Как объяснил Николай Вавилов, «Шелковый путь» («Один пояс, один путь») — это совсем не культурный проект, а проект инфраструктурный.

«Другими словами это стальные дороги прежде всего. В чем состоит его сущность? В КНР и Европе — однообразная жд колея, в Российской Федерации — она иная. В Турции начинается китайская жд колея. И конкретно мысль Пекина была такая, чтоб переработать эту колею в государствах Средней Азии, в Иране с заходом на Турцию и (обеспечить) уже прямой жд маршрут, „линию жизни“ на случай, если противоборство с американцами войдет в решающую стадию и американцы начнут просто топить китайские суда», — подчеркнул китаист.

В данном случае, считает специалист, когда морской путь экспорта китайских продуктов будет закрыт американцами, заработает жд путь в Европу. «Вот данный путь Пекин — Анкара — это конкретно этот проект по обустройству инфраструктуры. Это не единственный путь, но один из главных», — думает Вавилов.

При всем этом специалист упомянул, что в 2015 году помощником президента Турции Реджепа Эрдогана стал китайский мультимиллионер Е Цзяньмин, вероятнее всего являющийся внуком знаменитого маршала Е Цзяньмина, клан которого, согласно мнению Вавилова, держит под контролем весь Южный Китай.

«Как данный человек приехал в Турцию и стал помощником Эрдогана, сразу начался так именуемый сержантский переворот — гюленовский (организованный из Соединенных Штатов Америки структурами проповедника Фетхуллаха Гюлена. — Ред.). Другими словами это была реакция Вашингтона на попытку Турции плотно войти в проект „Один пояс, один путь“. После чего взаимодействие (Турции с Китайской Народной Республикой) чрезвычайно очень заморозилось», — сообщил Николай Вавилов.

Как он сообщил, турки, с одной стороны, желают быть выгодоприобретателем этого транспортного коридора, а с иной — там имеется сила, которая «вынашивает пантюркистский проект» и чрезвычайно очень поддерживает уйгуров в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР).

«Сразу после попытки гюленовского переворота Эрдоган поменял вектор и перебежал к поддержке уйгуров. Турция была среди нескольких 10-ов государств, выступивш?? в официальном порядке в поддержку уйгуров, когда в зарубежных средствах массовой информации началась еще одна волна публикаций об их припирании китайскими руководством», — подчеркнул специалист.

Николай Вавилов особо отметил то, что Турция и Китай при всем при том являются соперниками в торговой сфере как большие производители легкой индустрии. «Они соперничают собственной продукцией и на европейском рынке, и на российском, и в особенности в Африке и в ближневосточном регионе. Тут есть тривиальная база для противоборства», — подчеркнул он.

«С иной стороны, мы видим, что Турция стала реципиентом китайских вакцин, при этом не одной, а нескольких. Турция — необычный игрок на интернациональной арене, она как корабль, кидающ?? из стороны в сторону. Можно увидеть, что (снутри Турции. — Ред.) есть чрезвычайно массивное противостояние — есть прокитайская партия, которая сообщает, что все равно мы будем опираться на Китай, так как Вашингтон не окажет помощи, и есть проамериканская партия, пробританская, которая строит Величавый Туран», сказал Николай Вавилов.

С иной стороны, согласно мнению российского китаиста, у КНР есть ставка на Иран, который является международным соперником Турции. «Китай больше ставит на Иран. В данной дилемме всеядности китайской есть и трудность — и с Ираном желают дружить, и с Турцией, и с Саудовской Аравией. И это повсевременно им мешает», — подчеркнул Вавилов, дополнив, что у китайцев «нет одного взора на Ближний Восток, а просто все брать не будет работать».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  FAZ: Сумеет ли Джозеф Байден приостановить «закат США»?

В описанной чуть повыше расстановке Николай Вавилов подчеркнул, что Российская Федерация еще никогда не была в таком международном пространстве, когда «сразу был бы мощнейший Китай на востоке, мощная Турция на юге, довольно мощные восточноевропейские государства, с Польшей, которая претендует и на Беларусь, и на части Украины и т.д., и открытый Северный Ледовитый океан с круглогодичной навигацией.

«Арктика становится „Средиземным морем мира“ и самым комфортным методом из Азии в США и Европу и назад, и выходит, что наша государство по всем флангам окружена проблемными вопросами и неприятелями. Такая же положение дел была с Тюркским каганатом, бывш?? в принципе выгодоприобретателем торговли КНР и Европы по „Шелковому пути“, но который в результате порвали Персидская империя, Византийская империя и Китай на части. Близкая положение дел на данный момент складывается для Российской Федерации», — думает Николай Вавилов.

Необходимо отметить, как докладывало EADaily, посреди октября прошедшего года китаист Николай Вавилов обращался к ситуации вокруг трудности Нагорного Карабаха, которая, как он сообщает, мешала инфраструктурным проектам КНР в области жд и авто сообщения. Как он сообщил, через Армению обязана проходить одна из ветвей транспортного коридора «Шелковый путь». «Трудность Карабаха глобально оказывает влияние на дилемму „Шелкового пути“», — считал китаевед, отмечая вместе с тем что любая из ветвей «Шелкового пути» располагается в «чрезвычайно большой международной зависимости от нарастающего китайско-американского противодействия».

С этой точки зрения броско, что после 44-дневной войны в Арцахе (Нагорный Карабах) была достигнута трехсторонняя соглашение меж Российской Федерацией, Азербайджаном и Арменией, которая предполагает разблокирование транспортных артерий региона, и также открытие жд сообщения через южный армянский регион Сюник (Зангезур), который связывает Азербайджан с его Нахичеванской автономностью и Турцией. В итоге, также и эта проектируемая транспортная артерия может обеспечить перевалку продуктов по «Шелковому пути» из КНР через Среднюю Азию в Закавказье и дальше через Турцию в Европу.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»