Скандалы

«Дымовая заавесь» Алексея Рахманова

«Дымовая заавесь» Алексея Рахманова

Петербургские спасатели больше суток боролись с огнем на входящем в структуру холдинговой компании «Объединенная судостроительная компания» (ОСК) заводе «Северная верфь», где горел возводимый тут корвет «Проворный», цена которого составляет порядка 30 миллиардов рублей.

Предпосылки пожара сейчас устанавливают работники Следственного комитета и прокуратуры, но уже открыто уголовно-процессуальное производство по статье о несоблюдении правил безопасности при ведении строй работ, повлекшем причинение большого вреда.

Случившееся – далековато не 1-ое ЧП на объектах ОСК, где один за одним загораются строящиеся суда. При всем этом глава Компании Алексей Рахманов постоянно понижает цена вреда и дает обещание актуальную сдачу кораблей заказчикам. Например, за три последних года пожары происходили на крейсере «Адмирал Кузнецов», ледоколах «Иван Папанин», «Виктор Черномырдин», а ледокол «Урал» в 2019-2021 гг. в принципе приходилось тушить три раза. У компаний ОСК появляются экономические затруднения: к примеру, «Северная верфь» по результатам первых шести месяцев прирастила убыток до 1,5 миллиардов рублей, а завод «Адмиралтейские верфи» планирует взыскать через суд свыше 1,5 млрд с аффилированного с ним «Балтийского завода». Одновременно, часть подрядные организации Компании тесновато связана с офшорными структурами, куда могут выводиться средства не лишь самой ОСК, да и остальных больших компаний, таковых, как «Роснефть», чей генеральный директор Игорь Сечин в свое время возглавлял Совет руководителей судостроительного холдинговой компании.

Сколько млрд сгорело на «Проворном»?

Больше суток пригодилось работникам спасательных служб чтоб всецело потушить возгорание на судостроительном заводе «Северная верфь» в Кировском районе Санкт-Петербурга. Пожар случилось в высшей части возводимого корвета «Проворный», огнем оказалась охвачена площадь больше 800 кв метров. Как рассказывает «Предприниматель», пожару была присвоена 4-ая степень трудности; его тушением занимались 168 работников спасательной службы и 42 единицы специализированной техники. Понятно о троих пострадавших сотрудниках МЧС, двоих из которых пришлось направить в больницу.

В текущее время предпосылки пожара устанавливают сотрудники СК и прокуратуры. Открыто уголовно-процессуальное производство по статье о несоблюдении правил безопасности при ведении строй работ, повлекшем причинение большого вреда.

Одновременно, по данным издания «Военное обозрение», вред, причиненный корвету, дает обещание быть существенным: не считая конкретно надстройки, пожар коснулся всепригодные пусковые установки. Создатели публикации пишут об ясно видных на фотографии, выгоревших УКСК 3С14 (всепригодный корабельный стрельбовой комплекс), также проваленной палубе корабля. Беря во внимание, что передача «Проворного» ВМФ обязана состояться в конце 2022 года, издание отмечает неизбежность переноса до этого запланированного срока, при всем этом временные рамки обусловит спецкомиссия после оценки вреда.

«Проворный» – 2-ой корабль проекта 20385, снаряженный крылатыми ракетами, сверхдальнобойной зенитной системой и массивным радиолокатором, которые способны найти цель за сотни км. Его цена составляет около 30 миллиардов рублей. Корвет был заложен в 2013 году и после окончания строительства войдет в состав флотилии Тихоокеанского флота с размещением в Петропавловске-Камчатском.

Алексей Рахманов улучшает издержки

Петербургский завод «Северная верфь» заходит в структуру холдинговой компании «Объединенная судостроительная компания» (ОСК), генеральным директором и руководителем которой является одиозный Алексей Рахманов. В процессе июньской встречи с руководителем страны, он говорил Владимиру Путину о прошлогодних денежных успехах, «чрезвычайно неплохом» ранце заказов, мерах поддержки со стороны кабинета министров в общем и Министерства промышленности и торговли, в том числе.

«Особенное внимание компания уделяет усовершенствования издержек. В текущем году мы сумели, по соотношению с прошедшим годом, сберечь приблизительно 18 млрд рублей через начинания технологических улучшений, оптимизацию закупочных процедур, денежные инструменты, которые почти во всем помогают нам реализовывать наши проекты», – как будто примерный ученик докладывал Рахманов.

Возможно, что в это время генеральный директор ОСК больше всего боялся услышать вопрос президента, который касается бессчетных ЧП, которые имели место на объектах судостроительного холдинговой компании. Ну и недавний происшествие с корветом «Проворный» если и служит иллюстрацией экономии, то разве что на противопожарной безопасности – такую предположительную причину возгорания сейчас озвучивают средства массовой информации. Вообщем, удостоверить либо опровергнуть её должно будет начатое расследование.

Пожалуй, более громким стал возгорание на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», случившийся в Североморске в декабре 2019 года во время планового ремонтных работ на одном из компаний ОСК. Тогда в итоге чрезвычайного происшествиякоторый произошел в процессе сварочных работ, два человека погибли, еще 14 пострадали. Источник «Предпринимателя» в штабе Северного флота рассказывал, что вред от возгорания составил порядка 95 миллиардов рублей. По оценкам СМИ, эта сумма оказалась фактически равна цены самого корабля.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  "Повару Владимира Путина" угрожает большой штраф: Bellingcat выиграл суд у Пригожина и его "предприятия троллей"

При этом, в следующие месяцы, Рахманов усиленно пробовал обосновать, что нареченная цифра не соответствует реальности. Поначалу он осторожно сообщил, что размер вреда превзойдет 300 миллионов рублей, потом оценил его в пол миллиарда.

По словам главы ОСК, боевой корабль не получил «критичных повреждений», а означает «жить будет». По-видимому, нечто схожее мы сейчас смотрим с «Проворным», который, по одним данным, фактически не пострадал, а по иным его повреждения так серьезны, что могут привести к срыву срока сдачи корвета.

Корабли ОСК заволакивает дымом

Унесший жизни 2-ух человек возгорание на «Адмирале Кузнецове» стал самым звучным, но никак не единственным ЧП в ОСК. В июне прошедшего года в итоге взрыва газового баллона на строящемся в Санкт-Петербурге, на «Адмиралтейских верфях», патрульном ледоколе «Иван Папанин» пострадали три человека, из них двое были направлены в больницу. Из сообщения Компании следовало, что самому кораблю никакой вред не причинен. Все же в сроки сдачи ледокола заказчику в ОСК не уложились: заместо обсужденного 2019 года они были перенесены на 2023-й, что разъяснялось трудностями с замещением импортной продукции.

Очередной пожар, сейчас из-за пожара пластмассовой трубы воздуховода, случился в прошлом феврале: на «Балтийском заводе кораблестроения» тушили возводимый тут всепригодный атомный ледокол «Урал». В официальном порядке пожар было наименьшим и не причинило кораблю приметного вреда. Могло показаться, слава Богу, вот лишь это был уже 3-ий по счету возгорание на злосчастном «Урале»: ранее он горел в феврале и апреле 2019 года.

А также, в марте стал известен размер вреда, причиненный наикрупнейшему в мире дизель-электрическому ледоколу «Виктор Черномырдин» пожаромкоторые произошли на «Адмиралтейских верфях» еще в ноябре 2018 года. Тогда по сообщениям средства массовой информации, площадь пожара составила порядка 300 кв метров, а огнем были охвачены три из 5 палуб корабля. Приобретенный вред оценивался в 423 миллионов рублей.

Подчеркнем: перед нами лишь более популярные происшествия. При желании можно вспомнить и о остальных ЧП, но произнесенного уже довольно с той целью, чтоб осознать: в очень широком ведомстве Алексея Рахманова сложилась «огнеопасная» положение дел, а млрд госхолдинга рассеиваются вместе с дымом от пылающих ледоколов, боевых кораблей, а сейчас к тому же кораблей.

Если вспомнить, что в Совет руководителей ОСК входят подобные небезызвестные персонажи, как бывший петербургский глава региона Георгий Полтавченко, 1-ый зам руководителя «Ростеха» и доверенное лицо Сергея Чемезова, бывший губернатор Самарской области Владимир Артяков, заместитель руководителя правления ПАО «Газпром»Виталий Маркелов и др., то положение дел припоминает поговорку о 7 няньках, у каких дитя без глаза.

«Северная верфь» уходит «в минус»

О каких заслуги Рахманов будет докладывать президенту по результатам уходящего года сейчас сообщить трудно. Разве что по старенькой привычке начнет «жонглировать» цифрами и сводить к минимуму размер вреда, причиненного «Проворному»? При всем этом настоящие данные говорят сами за себя. Например, по результатам первых шести месяцев питерский завод «Северная верфь» прирастил убыток в 6 раз – до 1,5 миллиардов рублей, при условии, что выручка по договорам с покупателями за этот же период выросла практически в два раза – до 8,7 млрд.

В руководстве компании подобное положение дел разъясняют недозагрузкой верфи, отсутствием ритмичного выделения финансовых средств со стороны заказчиков и, следовательно, внедрением кредитных средств. Сразу тут усердствуют сохранять неплохую мину при нехороший игре и убеждают, что по результатам года денежные характеристики существенно станут лучше, чему содействует передача ВМФ корабля тылового обеспечения «Всеволод Бобров» и корвета «Ретивый», также реализация главных шагов строительства по ряду рыболовецких судов.

В таковых сложных критериях структуры ОСК не находят ничего наилучшего, как судиться вместе. К примеру, на прошедшей неделе появилась информация, что Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял к производству заявление «Адмиралтейской верфи» к иному предприятию, который входит в структуру Компании – «Балтийскому заводу». Идет речь о взыскании больше 1,5 миллиардов рублей за «неисполнение либо ненадлежащее выполнение обязанностей в рамках подряда».

По инфы издания «Деловой Петербург», претензии могут быть соединены со строительством ледокола «Виктор Черномырдин», ставшего известным как «один из наиболее существенных долгостроев в российском кораблестроении последнего десятки лет». Суть в том, что несчастный ледоход заложили на «Балтийском заводе», а достраивают в «Адмиралтейских верфях». Третей стороной в деле заявлена ОСК.

Офшорные связи Компании Рахманова

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»