Новости регионов

Екатеринбургских парламентариев сообщили о пробуксовке киосочной перемены и снижении заработков МУПов

Специализированные комиссии городской думы возобновили работу

Городская дума столицы Урала возобновила работу после новогодних каникул. 19 января состоялись совещания специализированных комиссий. В главном повестки сводились к формату информационных часов. Главы структурных подразделений администрации и городских компаний поведали об результатах работы в 2020 году. Существенная доля этих результатов оказалась печальной: задуманная администрацией киосочная реформа практически упала, екатеринбургский метрополитен не может найти желающих располагать рекламу на станциях, а прибыль 1-го из самых действенных городских компаний падает, невзирая на увеличение доходов.

Фото: egd.ru

Обычно в напряженной обстановке прошло обсуждение темы нестационарной торговли. Годом ранее дума заблокировала внесенный администрацией проект положения о размещении нестационарных торговых объектов, послав его на доработку, подчеркнув, что он несет угрозу законным бизнесменам. После ряда правок документ был принят, и на первом в 2021 году совещании комиссии по городской принадлежности подвели промежные результаты перемены.

Согласно мнению главу комитета по товарному рынку Натальи Фирстовой, из порядка 3-х тысяч киосков в уральской столице на бумаге осталось 2140. Это те, кто работает в официальном порядке. Нелегальных же объектов лишь из числа тех, что администрация города обнаружила, – 480.

Борьба с нелегальной торговлей не устроила парламентариев, тем паче что надобность перемены обосновывалась конкретно тем, чтоб убрать избытки киосков с улиц. На практике же вышло по другому.

«Мы скоро город превратим в одну огромную площадку для киосков», – произнес глава комиссии Григорий Вихарев.

Парламентария Романа Ступникова не устроило то, как проводится работа по выносу несогласованных объектов.

«Почему не соблюдается процедура? – произнес городской член парламента. – Нет представителя, нет акта – приезжает какой-то непонятный человек, который даже представиться не может».

Заместитель руководителя Екатеринбурга Владимир Боликов увидел в данном обращении попытки заступиться за нарушителей, но Григорий Вихарев поддержал сотруднику в вопросе о необходимости следовать порядкам, которые осуществляет разработку сама же администрация, и предложил администрации вместе с парламентариями провести работу по вопросу.

Наследство эры Якоба

Очередной вопрос комиссия по городской принадлежности рассмотрела вместе с сотрудниками из комиссии по горхозу под руководством Александра Колесникова. Разговор велся о доходах городских перевозчиков: ЕМУП «Гортранс» и МУП «Екатеринбургский метрополитен» – от рекламы. Лет 5-6 назад эта тема была очень горячей, так как и наземные компании (в то время ЕТТУ и МОАП. – Прим.), и «подземка» утаивали от представителей народа размер средств, которые приносит дополнительная деятельность, также расположение рекламы.

Как сообщил руководитель «Гортранса» Сергей Нугаев, предприятие до настоящего времени «расхлебывает» результаты той работе по рекламе, которая проводилась в период главы муниципальной администрации Александра Якоба. Маркетинговое агентство «Гортрансреклама-Екатеринбург», которое занималось рекламой на бортах и в салоне трамваев и троллейбусов, разорилось и осталось должно «Гортрансу» 11 миллионов рублей. Еще порядка полутора миллиона рублей задолжало ООО «Капиталмедиа-Арт», которое работало с ЕМУП МОАП.

А также, обе компании подступали к вопросу расположения рекламы на бортах подвижного состава очень небережно: использовались плохие материалы, а новая реклама наносилась поверх старенькой. В конечном итоге на некоторых трамваях было сходу 5 слоев рекламы. Согласно мнению Сергея Нугаева, это плохо влияет на состоянии кузова. Потому предприятие решило наносить рекламу лишь на транспорт старше 5 лет.

Всего под внешную рекламу отданы 160 трамваев, 34 троллейбуса и приблизительно 50 автобусов. Вместе с иными видами рекламы (бегущая строчка, билборды на территории автобусных парков и т.д.) это принесло 9,4 миллионов рублей при ожидаемых 24 миллионов рублей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Екатеринбурге так усердствовали убить конструктивизм, что чуть ли не уничтожили людей

В случае с метрополитеном парламентариев заинтересовывал вопрос, куда делась реклама на станциях. Руководитель «подземки» Андрей Панаиотиди сказал, что пару лет назад контрольные учреждения, в том числе прокуратуру и ФАС, воспретили располагать рекламу без торгов. Позднее предприятие отстояло право на расположение рекламы снутри вагонов, также на самих вагонах. Торги же по размещению рекламы на стенках станций «Проспект Астронавтов» и «Площадь 1905 года» не состоялись из-за отсутствия обращений, однако это могло повысить прибыль от рекламы практически на 2 млн, тогда как за 2020 год получилось заработать лишь три.

Депутаты предложили уменьшить стартовую стоимость, а с этой целью обратиться к иным оценщикам. Андрей Панаиотиди поначалу сообщил, что не видит смысла в смене оценщика, но потом все-же дал обещание подумать.

Доходы вырастают, прибыль падает

После ухода членов комиссии по городской принадлежности комиссия по городскому хозяйству заслушала отчет временно исполняющий обязанности руководителя ЕМУП «Инженерная геодезия, раскопки и рекультивация земель» (ИГРИР) Сергея Аверкиева о работе компании в 2020 году. ИГРИР, предоставляющее услуги по всем видам инженерно-геодезических работ на территории Екатеринбурга, обычно считается одним из немногих выгодных городских активов.

При этом, по результатам 9 месяцев незапятнанная прибыль ЕМУП ИГРИР составила 8,5 миллионов рублей, тогда как по итогу 2019 года она была 14 миллионов рублей, а по результатам 2018-го – 16,5. При всем этом доходы компании выросли существенно. Если по результатам всего 2019 года доходы ЕМУП ИГРИР составили 67 миллионов рублей, то приблизительно эту же сумму предприятие заработало лишь за 1-ые девять месяцев 2020 года.

Сергей Аверкиев заверил парламентариев, что по результатам всего 2020 года разница с прошлыми годами будет не настолько большая. В общем же снижение доходов в условиях роста дохода временно исполняющий обязанности руководителя объяснил ростом затрат.

«Возросли траты в части оплаты услуг подрядные организации, по инженерным изысканиям, – произнес Сергей Аверкиев. – А также, мы вложили средства в развитие работе. Заполучили 3D-сканер и беспилотный аппарат. Цена сканера – 6 миллионов рублей».

Одновременно управляющий ИГРИР не рассказал, что 1,9 миллионов рублей предприятие издержало на приобретение «Тойоты Камри», при этом договор был заключен с единственным поставщиком. Данные о этой закупке «МК-Урал» передавал депутату Константину Киселеву, подготовивш?? запрос к являющемуся в то время главе Александру Высокинскому. Однако, скорее всего, богатого по содержанию ответа из администрации не пришло.

А также, Сергей Аверкиевдавая ответы на вопрос Дмитрия Сергина про то, каково соотношение меж заказами коммерческих компаний и города, для чего-то сказал, что все договоры заключены с частниками.

Если посмотреть на портал государственных закупок, то покажется информация, что лишь в 2020 году ИГРИР было поставщиком по двум городским договорам с администрацией Екатеринбурга в общем размере порядка миллиона рублей, также был договор с МБУ «Орджоникидзевское ДЭУ» на 3,2 миллионов рублей.

При всем этом последний договор был связан не с главной работой МУПа, а с предоставлением техники (бульдозера, экскаватора и помпы) с персоналом, а МУП был единственным поставщиком.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»