Среда, 7 июня, 2023
More
    ДомойСкандалыЕще и накормит: «Черноголовка» покупает бизнес детского питания

    Еще и накормит: «Черноголовка» покупает бизнес детского питания

    Опубликовано

    Еще и накормит: «Черноголовка» покупает бизнес детского питания

    Американская компания Kraft Heinz заключила соглашение о продаже своего подразделения по производству детского питания группе компаний «Черноголовка», которая кроме одноименных напитков также является крупным поставщиков снеков на отечественный рынок, сообщает корреспондент.

    Информацию о завершении всех этапов сделки до партнеров донесла генеральный директор Kraft Heinz в Содружестве Независимых Государств Мэри Гукасян. Как пишет «Коммерсант», новые владельцы получат в собственность такие бренды детского питания как «Умница» и «Сами с усами».

    Основные активы в рамках продажи — предприятия, расположенные в Иваново и Георгиевске. Сумма сделки не раскрывается, но, по данным аналитиков рынка, она может составить от 2,5 до 3 миллиардов рублей.

    При этом «Черноголовка» также получит возможность использовать бренд Heinz Baby в течение «непродолжительного» переходного периода. Все формальности, как ожидается, будут улажены до лета 2023 года. Сделка должна пройти одобрение правительственной комиссией и другими отечественными регуляторами.

    Kraft Heinz заявила о намерении продать свое подразделение по производству детского питания еще в июле прошлого года. Тогда на актив назывались три потенциальных покупателя, кроме «Черноголовки» это были АФК «Система» и «Фармалакт». Оценка компании за год принципиально не поменялась и осталась в том же диапазоне — от 2,5 до 3 миллиардов рублей.

    Генеральный директор компании Мэри Гукасян в письме партнерам указала, что продажа бизнеса позволит фирме сконцентрироваться на основной категории товаров — кетчупов и соусов. Эта продукция и будет выпускаться на заводе в Ленинградской области. В России все товары с этих предприятий реализуются под брендами Heinz и «Пикадор».

    «Черноголовка» в минувшем санкционном году, что называется, «стрельнула», на фоне ухода с отечественного рынка таких гигантов как Coca-Cola и PepsiCo. На фоне подъема компания называлась наиболее вероятным претендентом на активы Kraft Heinz в детском питании.

    Владельцы компании якобы давно искали узнаваемый бренд на рынке в качестве актива в портфель. У «Черноголовки» в Новгородской области действует завод, который также производит детское питание под собственной маркой.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
    Беглый подсанкционный мойщик грязных денег Тимур Турлов пытается выскользнуть из под санкций: с ним никто не хочет иметь дела

    Эксперты рынка говорят, что в случае одобрения правительственной комиссией сделки, для сторон она станет, что называется, win-win.

    Для Kraft Heinz логично сосредоточиться на производстве основного продукта и избавиться от части непрофильных активов хотя бы из экономической целесообразности и страховки от возможных потрясений.

    Для «Черноголовки» новые заводы позволяют продолжить невероятную экспансию, которая не случилась бы без санкционного давления и масштабного ухода с российского рынка иностранных фирм. Среди дополнительных плюсов направления детского питания — его высокая рентабельность, которая составляет около 30%.

    Экспансия «Чернологовки» на рынок не была бы такой впечатляющей, если бы не была многоступенчатой. Агрессивная работа на рынке привела к новой покупке — три завода по производству курицы, которые ранее принадлежали американской корпорации Kellog. Ей же принадлежал узнаваемый бред на отечественном пищевом рынке — «Любятово», права на который также вошли в сделку.

    Общая доля доходов от сегмента продуктов питания в «Чернологовке» ранее оценивалась в 17%, компания неоднократно сообщала, что намерена наращивать прибыль от сегмента производства продуктов питания.

    При этом не понятно, на чем основывается рыночный оптимизм компании относительно именно детского питания. На фоне событий последнего года в стране явно не наблюдается демографический всплеск, что подтверждается и данными рыночных исследований. Офлайн-продажи детского питания за девять месяцев минувшего года упали на 12% в штучном выражении и почти на десять процентов в деньгах.

    Аналитики отметили, что спрос на пюре и аналогичное ему вязкое питание для малышей рухнул сразу на 19%, хотя эта товарная категория является одной из ключевых на рынке детского питания.

    Не в плюсе и другие сегменты — спрос на специализированные напитки для детей от года в России снизился на 12,8%, а продажи молочного питания просели на 8,6%.

    utro-news.ru

    Новое на сайте

    Бизнес Верхнего Уфалея уходит от «Траста» с имуществом «Уфалейникеля»

    Бизнес Верхнего Уфалея уходит от «Траста» с имуществом «Уфалейникеля» ...

    Зарубежные средства массовой информации: В Афганистане снизились посевы опийного мака

    Расследование, которое было проведено западными средства массовой информации, обнаружило приметное сокращение посевов опийного мака...

    Суд назначил принудительное лечение офицеру, устроившему стрельбу в МФЦ в Москве в 2021 году

    Мосгорсуд назначил принудительное лечение бывшему офицеру спецслужб Сергею Глазову, устроившему в 2021 году стрельбу...

    В Крыму заглушили и посадили беспилотник

    Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что в восточной части полуострова средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ)...

    Еще на тему

    Бизнес Верхнего Уфалея уходит от «Траста» с имуществом «Уфалейникеля»

    Бизнес Верхнего Уфалея уходит от «Траста» с имуществом «Уфалейникеля» ...

    Зарубежные средства массовой информации: В Афганистане снизились посевы опийного мака

    Расследование, которое было проведено западными средства массовой информации, обнаружило приметное сокращение посевов опийного мака...

    Суд назначил принудительное лечение офицеру, устроившему стрельбу в МФЦ в Москве в 2021 году

    Мосгорсуд назначил принудительное лечение бывшему офицеру спецслужб Сергею Глазову, устроившему в 2021 году стрельбу...