Скандалы

«Эстонские» схемы Максима Ликсутова

«Эстонские» схемы Максима Ликсутова

Чьи коммерческие интересы продвигает глава столичного Департамента транспорта, кроме своих?

Правительство города Москва планирует закупить в предстоящем году 200 легковых электромобилей, общей ценой свыше 1 миллиардов рублей. Инициатива исходит из Дептранса, которым управляет заместитель Сергея Собянина Максим Ликсутов — бывший гражданин Эстонии и бывший-один из собственников ряда больших компаний, таковых, как «Аэроэкспресс» и «Трансмашхолдинг». Заняв руководящий пост в горадминистрации, он передал существенную долю бизнеса собственной жене Татьяне Ликсутовой, за ранее оформив с ней развод, как говорят — липовый. При всем этом принадлежавшие семейству коммерческие структуры почти всегда были оформлены на скрывающие выгодоприобретателей бессчетные офшорные зоны. С заместителем Собянина также связывали ряд компаний, в официальном порядке оформленных на его мама — эстонскую пожилую женщину Нину Ликсутову, также компании, которые является официальными продавцами экономных структур, подобные, как ООО «Программный продукт» либо ООО «Топ-Сервис», аффилированное с некогда принадлежавшей государственному служащему эстонской компанией «Transgroup Invest As». Сразу Ликсутов не прекращает лоббировать интересы собственных в официальном порядке бывших приятелей из «Трансмашхолдинга» Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, не так давно попытавшихся вышибить очередной попорядку ценой 395 миллиардов рублей на поставку электропоездов для находящемуся под их контролем Тверского вагоностроительного завода. Вот лишь данные намерения оказались сорваны обладателем группы «Синара» Дмитрием Пумпянским, удачно опротестовавшим показатели конкурса в ФАС.

Собянин пересаживает столицу на электрокары?

Управление администрации города Москва планирует обновить столичный автомобильный парк, купив 200 легковых электромобилей. Как докладывают «Ведомости», 170 машин предназначено Центру организации дорожного движения (ЦОДД), еще 30 — «Мосгортрансу». «Мы чрезвычайно заинтересованы в том, чтоб перевести огромную часть транспортных средств, работающ?? в транспортном комплексе, на электрические», — сообщил собеседник СМИ в московском Дептрансе.

Приобретение запланировано провести в предстоящем году. Более пригодными числятся три модели — Рено Zoe, Фольксваген ID.3 и Хэндэ Ioniq 5, однако каких-либо определенных решений пока не принято. средства массовой информации подчеркивают, что настолько масштабных государственных закупок легкового электротранспорта в Российской Федерации еще не проводилось: цена партии оценивается больше чем в 1 миллиардов рублей. При всем этом отмечается, что машина с электрическим двигателем стоит приблизительно в два раза дороже традиционного.

По данным портала «Autonews», за 10 месяцев этого года россияне заполучили в итоге 845 электромобилей, что на 118% больше показателя соответствующего временного отрезка прошедшего года. Но нарастающая тенденция быть может подорвана отказом кабинета министров от продления нулевой ставки ввозной таможенной ставки на данный вид транспорта.

До этого говорилось, что общегосударственный Министерство промышленности и торговли подготовил проект постановления, в согласовании с которым россияне смогут получить двадцать пять процентов-ю бонус на приобретение электрического автомобиля по программе льготного автокредитования и лизинга. Интерес к теме подогрел руководитель страны, в процессе октябрьского Валдайского форума поделившийся впечатлениями о собственных поездках на электромобиле по территории резиденции в Ново-Огарево.

Миллиардная «электрификация» от Департамента транспорта

Итак, правительство Сергея Собянина также решило быть «в тренде» и закупить для столицы крупную партию «экологически неопасных» авто. Мысль, на что израсходовать очередной экономный млрд принадлежит заместителю главы города, главе городского Дептранса и развития дорожно-транспортной инфраструктурных объектов Максиму Ликсутову.

Демонстративно, что львиная доля дорогостоящей техники достанется Центру организации дорожного движения — «дочке» кабинета министров города Москва и Департамента транспорта, информация о денежных показателях которой в открытых источниках отсутствует. Однако известен размер государственных контрактов, который превышает 115,5 миллиардов рублей.

Средства, как мы можем удостовериться, в учреждении вращаются большие. Следовательно, не обходится и без звучных скандалов. Так с именованием 1-го из бывших управляющих ЦОДД Игоря Царица связана звучная история с государственным контрактом ценой 174 миллионов рублей на оборудование 15 транспортных узлов города Москва видеокамерами. Как докладывали средства массовой информации, в конечном итоге было установлено, что цены на приобретённое оборудование оказались завышенными, а 39 миллионов в принципе пропали в неведомом направлении.

Судебными разбирательствами с ГИБДД обернулась экспериментальная инициатива другого уже экс-руководителя Центра Вадима Юрьева по установке дорожных символов уменьшенного размера: тогда Госинспекция даже пробовала взыскать с ЦОДД штраф в размере 200 тысяч рублей, но неудачно. Ранее специалисты ОНФ посчитали завышенной цена договора на приобретение дорожных символов «Работает эвакуатор»: по их подсчетам, переплата из казны составила до 7,6 миллионов рублей.

Однако подчиненные Собянина привыкли работать с денежным размахом. Это касается, также, Максима Ликсутова, чье учреждение держит под контролем деятельность ЦОДД. При этом год от года аппетиты вырастают, и сейчас Департамент транспорта планирует навести экономный млрд (и даже больше) на приобретение электромобилей. При этом млрд все очевидно не ограничится, в связи с тем, что кроме «экологических» машинок нужно создание соответственной инфраструктурных объектов.

Подчеркнём, что проект «Энергия города Москва» предусматривает открытие в столице к 2023 году 600 электрозаправочных станций. А в Министерство экономического развития подразумевают навести на развитие электротранспорта в Российской Федерации в итоге порядка 418 миллиардов рублей до 2030 года в рамках идеи «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах», при этом Москва указана среди экспериментальных регионов её реализации. Это представляет команде Собянина возможность «освоить» еще далековато не один экономный млрд.

Офшорная эпопея бывший-супругов Ликсутовых

Максим Ликсутов уже на протяжении нескольких лет играет главную роль в «транспортных» схемах московской администрации. Назначение на пост главы Департамента транспорта в 2011 году не воспрепядствовало ему в 2013-м занять 157 строку рейтинга «Форбс» «200 самых богатых предпринимателей Рф» с состоянием 650 млн долларов. В соответствии с официальным сообщениям, став государственным служащим, он не согласился не лишь от имевшегося у него эстонского гражданства, но также продал находившиеся в его собственности пакеты акций компаний «Трансгрупп», «Аэроэкспресс», «Трансмашхолдинг» и т.д.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Хомутынник желает выстроить большой ТРЦ в столице, но киевляне против

При этом, Алексей Навальный винил Ликсутова в противостоянии интересов. Как считают представителя оппозиции, тот обыденно переписал толики в бизнесе на жену Татьяну, после чего оформив с ней липовый развод. «По домыслам, после расставания с удачным супругом Татьяна Ликсутова получила целое состояние: ей отошла внушительная часть активов, итальянский ресторан в Таллине, дома, машинки и даже участок дороги в Эстонии длиной 4 км. Тогда же, в 2013 году, достояние Ликсутовой оценивалось в 103 млн евро», — писало сетевое издание «Деловой квартал».

Демонстративно, что семейные активы оказались завязаны на офшорные зоны. А именно, обладателем тридцать процентов-й толики в ООО «МПК», до этого принадлежавшей Ликсутову, с октября 2012 года стал кипрский офшор «Fredlake», а одним из его руководителей — Алексей Криворучко, сразу бывший генеральным директором находившегося в принадлежности Татьяны Ликсутовой ООО «Аэроэкспресс». Обладателями «Fredlake» выступали два остальных офшора — «Topfair» и «Halorite». Первым управлял Криворучко, вторым — Ира Земенкова, которая входила в руководящие органы ряда коммерческих организаций Ликсутовой. А также, неподменный Криворучко стал владельцем офшорной компании «Capitalcare», которой принадлежал «Topfair».

«Трансмашхолдинг» оказался связан с голландским офшором «The Breakers Investments B.V.», в количество партнеров которого входили еще три зарубежных компании — «Ammonis», «Latorio» и «Mafrido». Владельцем акций каждой из них являлась снова же офшорная «Sermolent», которая принадлежала Максиму Ликсутову и его деловому партнеру Сергею Глинке. В их принадлежности находилась также «Transgroup Invest AS», позднее перешедшая Татьяне Ликсутовой.

По меньшей мере до декабря 2011 года сам Ликсутов обладал 12,11 % еще в 3-х офшорных организациях — «Maredaro», «Prevalo» и «Compatico». Потом их официальным обладателем стала его жена, а еще позднее — очередной офшор «Utento». Конечно, сам государственный служащий решительно опровергал какое-или участие в данном масштабном оффшорном бизнесе: «Ничем не обладаю, доходов не получаю, и с декабря 2011 года 24 часа в день, 7 дней в неделю занимаюсь лишь одним — выполняю те обязанности, которые возложены на меня мэром города», — сообщал он представителям СМИ.

Однако, бессчетные офшорные связи еще не так давно находившихся в его собственности активов невольно наталкивали на идея о желании их номинальных хозяев как можно надежнее утаить данные о бенефициарах.

Ликсутов и интересы «Трансмашхолдинга»

Невзирая на клятвенные удостоверения Ликсутова и его отказ комментировать личную жизнь (а непосредственно — детали развода), в адрес заместителя Собянина не один раз говорили как подозрения в неофициальном владении делом, так и обвинения в продвижении коммерческих интересов собственных бывших приятелей — партнеров «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Искандара Махмудова и Андрея Бокарева.

А именно, озвучивалась версия, согласно ей он не прекращает держать под контролем до этого сделанную им эстонскую компанию «Transgroup Invest As». Крайняя через связанные с ней «ВорлдВайд Инвест АС» и «Idalika» связана с ООО «Топ-Сервис» — одним из подрядные организации московской администрации, которые получают миллиардные договоры на уборку станций метро и пригородного сообщения, также прилегающих к ним территорий.

Касательно ТМХ, то в официальном порядке долю Ликсутова выкупили Махмудов и Бокарев. Вот лишь почему-либо не вызывает удивления, что холдинг также заходит в количество поставщиков экономных структур. Доходит до бреда, когда подконтрольная предпринимателями «Центральная загородная пассажирская компания» (ЦППК) заявляет тендер на приобретение 95 электричек с сервисным обслуживанием для Столичных центральных поперечников ценой 395 миллиардов рублей, при всем этом комплекс документов по конкурсу составляется в интересах подконтрольного ТМХ Тверского вагоностроительного завода.

Вторым участником конкурса оказалась компания «Синара-Транспортные Машинки» уральского олигарха Дмитрия Пумпянского. Не получив хотимого подряда, его представители направили обращение в ФАС, где её посчитали отчасти аргументированной и выдали распоряжение об аннулировании закупки. Рассчитывали ли Ликсутов и его шеф Собянин получить процент с многомиллиардной сделки, в конечном итоге сорванной обидчивым соперником?

Беря во внимание общий размер договоров ЦППК — 57,8 миллиардов рублей в качестве поставщика и 692,4 млрд в качестве заказчика, можно лишь полагать, какие суммы оказываются в карманах лоббистов соглашений из числа госслужащих. Сама компания при выручке 40,6 миллиардов рублей по результатам прошедшего года задекларировала убытки в размере 7,8 млрд. Не выводится ли её прибыль на счета офшорных зон, может быть тех, о которых велся разговор выше?

Эстонский след главы Департамента транспорта

Еще одна коммерческая структура, с которой связывали Максима Ликсутова — ООО «Программный продукт», которое специализируется на разработке компьютерного ПО. Размер договоров компании превосходит 10,9 миллиардов рублей, главным заказчиком выступает столичный Департамент IT-продуктов; выручка в 2020 году составила 2,2 млрд, прибыль — 13,5 миллионов рублей.

На сегодня партнерами компании являются предприниматели Александр Шунаев и Сергей Александров. Вот лишь в средства массовой информации можно найти данные про то, что в 2019 году в состав его владельцев заходила Нина Ликсутова — пенсионерка из Эстонии, которую называют мамой главы Департамента транспорта. До этого она также заходила в количество партнеров принадлежащего Александрову ООО «С.А.» (выручка по результатам прошедшего года — 85,2 миллионов рублей, прибыль — 7,4 миллиона) и находящегося в процессе устранении ООО «Р.А.Д. Групп» (при нулевой выручке убытки составили 94 тысяч рублей).

Выходит, что изобретательный «эстонец» Ликсутов может получать доходы не лишь от коммерческих структур, в официальном порядке переданных им в собственность бывшей супруги, да и от компаний, до недавнего времени оформленных на мама? Вероятно, он успевает всюду, не запамятывая лоббировать интересы Махмудова и Бокарева, также обеспечивать процент от соглашений собственному шефу Сергею Собянину.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»