Скандалы

Евтушенков дольет «Архыз» в «Ессентуки»

Евтушенков дольет «Архыз» в «Ессентуки»

У АФК «Система», в собственности которой находится доля в бизнесе по производству «Ессентуков», нашлись связи с компанией, занимающаяся выпуском «Архыза».

Структуры компании оказались займодателями проекта и, по данным “Ъ”, практически управляют делом. В дальнейшем «Система» может преобразовать кредиты в толики и соединить дистрибуцию «Архыза» с «Ессентуками».

О связи АФК «Система» Владимира Евтушенкова с производителем «Архыза» стало понятно из отчетности структуры компании «Система телеком активы». Как надо из документов, эта компания предоставила 291 млн руб. займа со сроком погашения до конца 2023 года ООО «Архыз Оригинал», владеющее правами на торговые знаки «Архыз Vita», которые соответствуют доменами, также ТД «Дельта» — дистрибутором «Архыза». Два источника “Ъ” на рынке заявляют, что «Система» уже практически держит под контролем бизнес по разливу и дистрибуции «Архыза», однако формально тот не заходит в структуру компании. В ЕГРЮЛ обладателем «Архыз Оригинал» числится ЮК «Вангард», которая принадлежит АО «Апрель». Источник “Ъ” подчеркнул, что «Система» может преобразовать выданные средства в долю в «Архыз Оригинал». В ТД «Дельта» и ЮК «Вангард» на вопросы не ответили.

«Архыз» — один из пользующихся наибольшей популярностью брендов бутилированной воды в Российской Федерации. Euromonitor International оценивал долю марки в три процента от оборота рынка в 230,34 миллиардов руб. в 2019 году, что соответствует шестому месту в категории. Лидером был бренд «Святой источник» (IDS Borjomi) с толикой 11,7 %.

Размер рынка Российской Федерации — 6 миллиардов л. в год, следует из презентации IDS Borjomi.

До этого поставками «Архыза» занималось ЗАО «Висма» Валерия Герюгова, но в 2014 году у компании начались трудности с делом, а в 2017 году «Висма» была признана нулем. Сам господин Герюгов в том же году был арестован в ходе расследования дела по статье «Мошенничество в сфере предоставления кредита» по заявлению Сберегательного банка о невозврате 1,8 миллиардов руб., которые были выделены «Висме» в 2012–2014 годах. В 2020 году в отношении бизнесмена было начато расследование о намеренном несостоятельности (см. “Ъ” от 3 июня 2020 года). «Архыз Оригинал» также обладает ООО «Дельта», которому Сберегательный банк продал права условий к «Висме».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  средства массовой информации: состояние российских мультимиллионеров превысило тридцать пять процентов валовый внутренний продукт государства

У АФК «Система» уже есть активы в производстве питьевой воды. Структуре компании принадлежит 33,3 % ООО «Аква инвест», владеющее семьдесят пять процентов ООО «Холдинг Аква», который занимался добычей и разливом брендов «Ессентуки» №4 и №17, «Нагутская» и «Славяновская». Еще двадцать пять процентов «Холдинг Аква» обладает муниципальная КМКР. Партнерами «Системы» по «Аква инвесту» выступают Михаил Якобашвили, сын бывшего собственника «Вимм-Билль-Данна» Давида Якобашвили, также Никита Шашкин, который считается зятем бывший-полномочного представителя президента в Северо-Кавказском общегосударственном окружении Александра Хлопонина. В «Холдинг Аква» комментарий не предоставили.

Представитель «Системы» заявил “Ъ”, что компания заинтересована в расширении собственного пребывания в секторе питьевой воды, также за счет пополнения продовольственного ранца. Как он сообщил, средства «Архыз Оригинал» были предоставлены в рамках бизнеса, а о последующих шагах говорить заблаговременно. Управляющий руководитель Peregrine Capital Дмитрий Габышев подчеркивает, что заемные средства, возможно, обеспечены или активами, или долями в компании.

Как он сообщил, с завершением сроков вероятных рисков, которые связаны с банкротством предшествующего держателя бренда, «Система» сумеет организовать бизнес по производству «Архыза» в рамках специализированного вкладывательного направления.

Источники “Ъ” в сферы также сообщают, что «Система» планирует включить «Архыз» в портфель брендов «Холдинг Аква», чтоб усилить дистрибуторскую силу компании и позицию в обсуждениях с сетями. Один из основоположников Famous Amazing Brands (бренды Vanilla Flight и Anarchy) Антон Стельмаков поясняет, что объединение брендов дозволит улучшить издержки на логистику, компанию продаж и т. п. Притом, показывает он, эти бренды находятся в различных ценовых секторах: «Ессентуки» — в больше высочайшем, а «Архыз» — в больше демократичном.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»