Финансовый, а с ним и политический центр масс равномерно сдвигается в Азию, а конкретнее — в Китайскую Народную Республику. И навряд ли приход в руководству в США лидера демократов Джо Байдена сумеет поменять эту тенденцию. Про это сообщает германский корреспондент Клаус-Дитер Франкенберг в публикации для Frankfurter Allgemeine.
В Европе почти все с одушевлением посчитали приход в руководству в США новому руководству под руководством Джо Байденом, но это не отменило скептицизма по причине грядущего США. В соответствии с опросу Евро совета по межгосударственным отношениям, большая часть жителей из 11 государств Евросоюза не считает, что Байдену получится взять под контроль американские трудности, и в то, что новому президенту получится удержать положение США на мировой арене. Как подчеркивает Франкенберг, разумно, что если кто-то покидает пост державы № 1, то кто-иной, а конкретно Китай, должен его занять. В ФРГ 55процентов респондентов думают, что за последующее десятилетие Китай опередит США по уровню воздействия. В Испании этого представления придерживаются семьдесят девять процентов опрошенных, а в Италии — семьдесят два процента.
Резвое финансовое восстановление КНР после сильной эпидемии только укрепило это мнение. Ожидание того, что Китай в ближайшее время опередит США, очень броско, пишет автор, так как если отвлечься от финансовых и технологических достижений Китай, то Европа обязана изучать Китай в качестве системного конкурента. Мягенькая сила КНР очень мала, думает Франкенберг. При всем этом Китай, также как и Российская Федерация, не лишь конкурент, пишет автор: он также и партнёр, и соперник, и соперник. Данная смесь просит умной и утвержденной политики: как считают Франкенберга, США и Европа должны в этом вопросе действовать сообща и не допускать однобоких действий.
История покажет, перейдёт ли эпоха США в эру КНР, констатирует автор FAZ. На данный момент же в мире вырисовывается двуполярная структура, в какой оба полюса владеют массивным финансовым потенциалом. Да, Китай чрезвычайно очень вырастет в текущем году, а США нет, но это не означает, что Вашингтон закончит быть весомым для Европы.