Аналитика

Финляндия и Североатлантический Альянс — сотрудничество против Рф: тезисы отчета парламенту

Правительство Финляндии обнародовало адресованный парламенту государства «Отчет кабинета министров об обороне 2021». В нем содержатся руководящие принципы оборонной политики Финляндии.

В отчете достаточное место уделено многостороннему взаимодействию Финляндии в области обороны. Финские ценности в многостороннем взаимодействии расставлены последующим образом:

— с Европейским союзом;
— Североатлантический Альянс;
— Северным военным взаимодействием — NORDEFCO.

Далее напишем, как в означенном отчёте правительство Финляндии глядит на взаимодействие собственной государства с Североатлантическим Альянсом. В отчете дается высочайшая оценка НАТО:

«Североатлантический Альянс играет центральную роль в европейской безопасности, и мощная и единая Североатлантический Альянс отвечает интересам Европы и Финляндии».

При всем этом в вопросах обеспечения «коллективной обороны» Евросоюз играет подчиненную роль по отношению к Организации Североатлантического договора:

«ЕС играет главную роль в качестве гаранта евро взаимодействия в области обороны и в качестве субъекта всеобъятной безопасности, но большая часть государств Европы будут и в будущем надеяться на Организацию Североатлантического договора в области коллективной обороны. Североатлантический Альянс является главным работающим лицом в обеспечении трансатлантической и европейской безопасности и стабильности».

Деятельность ЕС и Североатлантический Альянс в области безопасности пересекаются в Финляндии. Как личный пример: в Хельсинки открыли «Европейский центр передового опыта по противодействию гибридным угрозам», который сразу поддерживают ЕС, Североатлантический Альянс и их страны-члены для борьбы с гибридными угрозами.

Финляндия является неприсоединившимся в военном отношении страной, поддерживающее надежный государственный оборонный потенциал. Многостороннее оборонное взаимодействие содействует данному.

Финское правительство систематизирует отношения Финляндии и Североатлантический Альянс как «партнерские». При всем этом Финляндия развивает свое сотрудничество с Североатлантический Альянс на базе своих интересов.

Финляндия отлично употребляет инструменты сотрудничества и программы взаимодействия, которые предоставляются Североатлантический Альянс, для укрепления собственного государственного оборонного потенциала.

С тем, что дает Североатлантический Альянс Финляндии, — все ясно, но про то, что «дает» Финляндия Североатлантический Альянс, в отчете умалчивается.

Участие Финляндии в трудных манёврах Североатлантического альянса и остальных солидарных мероприятиях с Североатлантическим Альянсом определяется в каждом определенном случае на самом высоком уровне управления государства — некоторыми решениями президента республики и комитета руководителей Министерств, с условием следования в русле принятой наружной политики и политики безопасности.

При всем этом во отношениях Финляндии и Североатлантический Альянс финны учитывают, что их взаимодействие в рамках сотрудничества не включает никаких гарантий безопасности, которые были основаны на статье 5-й либо на остальных обязанностях. Т. е. Североатлантический Альянс не дает гарантий Финляндии, да и Финляндия не должна альянсу в плане государственных обязанностей участия в коллективной обороне Североатлантический Альянс.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Большая часть французов думает, что белые христиане в Европе вымирают

Финляндия в рамках собственных партнерских отношений: ведет разговор с Североатлантическим Альянсом по вопросам оборонной политики; развивает потенциал и оперативную сопоставимость; увеличивает общую информированность (данный пункт говорит о взаимодействии на уровне разведок). А также, Финляндия осуществляет сотрудничество с Североатлантический Альянс в таковых областях, как информационная безопасность, контроль над вооружениями, защита от орудия масштабного поражения, развитие стойкости к кризисам и борьба с гибридными угрозами, также научно-научные проекты.

Взаимодействие с Североатлантическим Альянсом обеспечивает Финляндии безопасность её военных поставок. Главный частью является взаимодействие с Североатлантическим Альянсом вместе со Швецией по формуле «30 + 2». Оно производится в рамках Сотрудничества с расширенными возможностями Североатлантический Альянс.

Практически парное взаимодействие Финляндии и Швеции с Североатлантическим Альянсом идет без обоюдных гарантий по безопасности. Как и Финляндия, Швеция не является членом какого-нибудь военного союза. Однако армейская связка Финляндия — Швеция является доп военным ресурсом для Североатлантического Альянса.

Взаимодействие Финляндии со Швецией в области обороны включает оперативное планирование в целях проведения солидарных операций. В итоге, Швеция и Финляндия — это военные партнёры и сразу партнеры Североатлантический Альянс с своими военными возможностями.

В собственных отношениях с Североатлантическим Альянсом Финляндия сохраняет «национальное место для маневра». Свобода выбора является неразделимой частью наружной политики Финляндии и политики в области её безопасности и обороны.

Правительство Финляндии сохраняет возможность вступления собственной государства в военный союз либо же подачи обращения на вступление. Сегодняшнее сотрудничество обеспечивает ликвидация всех препятствий на пути потенциального членства в Организации Североатлантического договора, подчеркивается в отчете.

Эти вероятные стратегические решения постоянно рассматриваются в режиме настоящего времени с учетом изменений в обстановке интернациональной безопасности.

При этом текущая положение дел оценивается в отчете как «все больше напряженная». В примыкающих районах с Финляндией и в Европе она нестабильна и её тяжело предсказать. При этом, при всем этом рассказывает, что Финляндия не располагается под какой-нибудь конкретной армейской угрозой.

В отчете заявляется, что Российская Федерация стремится укрепить свои позиции и ослабить единение западных участников: «Российская Федерация как и раньше нацелена на режим безопасности в Европе, который был основан на сферах воздействия». А применение армейской силы «остается центральным инвентарем для Российской Федерации, и нельзя исключать применение силы либо угрозы внедрения армейской силы».

В отчете не сообщается, что оборонное сотрудничество Финляндии и Североатлантический Альянс направлено против Рф. Однако после исследования главного документа по финской оборонной политике и политике безопасности это становится максимально ясно.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»