Аналитика

Формат «3+3» и пляски Грузии под чужую дудку: интервью с Дмитрием Лорткипанидзе

Либеральная истерика вокруг заявлений руководителя МИДа Грузии Давида Залкалиани, изготовленных по причине включенности государства в формат «3+3» (Азербайджан, Армения, Грузия + Российская Федерация, Иран, Турция), продолжается. Как сообщает «Грузия и Мир», критика звучит не лишь в отношении управляющего учреждения, да и в отношении руководящей команды, в общем. «Обвинения» неизменны — «раб Рф», «агент» и «предатель»…

«Залкалиани, правда, позже объяснял свою невиновность и по причине собственных заявлений сделал объяснения, но попавшему в пасть либеральной агитации руководителю Министерства это ничем не посодействовало. Радеющая за грузинскую демократию т.н. прозападная оппозиция назвала заявление руководителя МИДа еще одним броским проявлением отрицания „исторического выбора“ государства, другими словами, отличия от прозападного курса, которое, по их же оценке, вызывает тревогу и достойно осуждения… Власть о „3+3“ в будущем, наверняка, и пикнуть не отважится, но действительность неизменна: 5 государств региона — Российская Федерация, Турция, Иран, Армения и Азербайджан — будут обсуждать установление определенной повестки дня для мира и стабильности на нашем международном пространстве, а Грузия продолжит „стремиться к западным структурам“, чем оставит себя снова в положении вне игры…», — резюмирует грузинское в подводке к интервью с общественником Дмитрием Лорткипанидзе.

Формат «3+3» и пляски Грузии под чужую дудку: интервью с Дмитрием Лорткипанидзе

Дмитрий Лорткипанидзе. Иллюстрация: geworld.ge

— Формат «3+3», в рамках которого, конечно же, изучается и Российская Федерация, в либеральной элите вызвал истерику. Делаются обращения, что в действиях, в которые включена Российская Федерация, Грузия не обязана участвовать. Что вы думаете обо всем этом и, в принципе, о формате «3+3»?

— Сначала, желаю выделить, что это очень принципиальный вопрос, касающийся сотворения в регионе новой международной архитектоники, и зачинателем которого является турецкий руководитель Реджеп Эрдоган. Меж иным, не следует забывать также, что в отношении данного начинания Эрдогана совершенно точно положительная и поддерживающая позиция имеется у управляющих Ирана, Рф и республики Азербайджан. Касательно Грузии, то наша государство в официальном порядке воздерживается проявлять интерес к данной теме. Но вспомним одну чрезвычайно суровую и важную деталь: на мероприятии открытия первой сессии парламента десятого созыва госпожа Саломэ Зурабишвили выступила с позицией поддержки данного начинания и сообщила, что время создавать местную ассамблею, которая вместе с управлением смежных государств будет мыслить о площадке мирного Кавказа. Конкретно при беседе о теме общения с Российской Федерацией было это заявление. Тогда и, как постоянно, за этим предложением президента последовала критика.

Ясно, постоянно были и на данный момент есть в государстве силы, которые в эмбрионе же противятся схожим мыслям и все делают с той целью, чтоб Грузия не включилась в какой-нибудь формат, приносящей перспективу общения с Российской Федерацией. Все это для нас является суровой неувязкой, и, что самое принципиальное, в итоге этой трудности, в государстве повсевременно вырастают угрозы исходя из убеждений безопасности. Что мы получаем в итоге? Единственное — Грузии не получается выйти из 1-го политического цикла, что является собственного рода хронологической последовательностью поначалу замороженных отношений с Российской Федерацией, потом — кликов «Российская Федерация — захватчик!», а позже — замороженного процесса обсуждения восстановления неприкосновенности территорий и, в условиях всего этого — полной безнадежности.

— Формат 3+3 делает ли какую-или перспективу с этой точки зрения?

— Ставить здесь вопрос таким образом — следует ли нам учесть причины Рф либо Ирана, либо республики Азербайджан — мне кажется легкомысленным подходом. И одно, и другое, и третье являются беспристрастной данностью, которая, нравится нам это либо нет, существует. Речь не про то, кто чего желает и предпочитает, разговор про то, какова действительность не зависимо от нас. Касательно непосредственно площадки, мы должны осознавать, что гарант политической стабильности — это финансовая активность… Жд отрезок Карси-Ахалкалаки, грузооборот которого раз в год вырастает как из Казахстана, так и из Российской Федерации, очевидно, флегмантичной не оставляет и Армению. Так как после того, как тронулся лед неурегулированной трудности Карабаха, возникла настоящая альтернатива, чтоб Шелковый путь разделился на две ветки. Понимаете, что это значит? Грузооборот должен перемещаться, как через Грузию-Азербайджан, так и в направлении Армении-республики Азербайджан. Ясно, это для Армении является возможностью, чтоб окончить долголетнее тупиковое состояние, ставившее и ставит сейчас эту государство в тяжелейшее положение. Вот об этих интересах речь, когда говорят о новой площадке, и, естественно, тут все видят свои интересы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Газпром» понизит польский транзит в 8 раз: из-за «Nord Stream — 2»?

Касательно нашего политического управления, оно, просто, не сумело пойти далее произнесенных в парламенте Саломэ Зурабишвили фраз и её мысли. Почему и из-за чего — иной вопрос, но одно ясно: неизменная склонность к тому, что не следует говорить со стороной конфликтной ситуации, и решение собственных трудности необходимо доверить полностью иному вектору, у которого, конечно же, есть свои интересы, для нас, по меньшей мере, является застоем. Но в последний период застой может считаться и собственного рода положительным результатом, так развиваются действия и до какого тупикового положения ведет нас эта политика, которая выпала из всех этих контекстов…

— Опять возвратимся к оценкам: т.н. прозападная оппозиция устроила власти политический «буллинг» и остро подвергла критике.. Их основной посыл заключается в том, что включенность вместе с Российской Федерацией в хоть какой формат даже рассматриваться не обязана. Как на ваш взор, все это оказывает воздействие на руководящую команду?

— По крайней мере, факт одно: из-за этой вредной политической действительности у руководящей команды возникли собственного рода комплексы. И господин Залкалиани будто бы перебежал на оправдания себя… Касательно действительности, обществу, наверняка, не надо припоминать, что сейчас Российская Федерация является для нас чрезвычайно большой государством-импортером. восемьдесят шесть процентов энергетических ресурсов в руках организации из России. В руках российского капитала основное направление нашей сельскохозяйственной промышленности — виноделие. Не говоря уже про то, что пшеница и хлеб, который мы каждый день употребляем, поступает из Российской Федерации в размере восемьдесят пять процентов. Представляете, какие объемы в этих цифрах? Неимоверные. А в это время мы, как будто страусы, зарыли головы в песок и говорим, что не должны говорить с оккупантом. Это — агрессивное отношение к своей стране, и эта политика уже привела Грузию к полной катастрофе, желаете — экономически, желаете — политически, а в плане неприкосновенности территорий — так в принципе…

— Что нам принесут такие подходы?

— Нередко горячие головы говорят, будто бы Российская Федерация отобрала у Грузии все, и сейчас нам уже терять ничего не осталось. Это говорят люди, которым нечего терять, которых ничего не тревожит, не считая дотаций, но я думаю, что нам еще много есть что терять. Но, с иной стороны, действительность заключается в том, что мы, к несчастью, не сумели освободиться из когтей Шарля Мишеля, не сумели освободиться от каких-либо политических комплексов. И в существенной степени мы и этим создаем предпосылки к тому, чтоб у определенных наружных сил повсевременно была возможность повлиять на нас…

— Меж иным, который был посол США в Грузии Ян Келли в соц.сервисе Twitter сообщил, что Грузия участие с Российской Федерацией в котором-то формате обязана оценить не трудным, а неосуществимым. Это тоже является собственного рода давлением на власть?

— Очевидно. Тем нам, фактически, говорят, чтоб мы даже глядеть не должны в сторону Рф. Все это снова уверяет меня, что срыв потепления российско-грузинских отношений американцами воздвигнут в ранг гос политики, но никакой нажим и угрозы со стороны Запада не смогут оправдать бездеятельность власти исходя из убеждений начала общения с Российской Федерацией. В принципе, мы должны осознавать одно: давление будет постоянно, и будет ровно таким, как твоя политика является негосударственной. Но власть, если она вправду действует по муниципальному принципу, должна устоять перед этим давлением и действовать с учетом не чужих интересов, а собственных. Вот, это следует сейчас укоренить в грузинской политике, чтоб раз и навечно завершилась вредная практика плясания под чужую дудку…

Дискутировал Джаба Жвания

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»