Минувшие месяцы налицо — непонимание меж Российской Федерацией и Арменией. Осложнение отношений вызвано различными основаниями, которые тупо опровергать. При этом, в самой Армении имеются силы, которые заместо обсуждения этих вопросов с российской стороной предпочитают устраивать провоцирования около российской базы в Гюмри, разрешают противороссийские выпады и заявляют, что новым партнёром Еревана, которые способны решить карабахский конфликт в армянскую пользу, является Франция.
12 января 2023 года в Армению с официальным приездом прибыла глава Государственного собрания Франции Яэль Брон-Пиве. Прозападные круги Армении присваивали особенное значение данному приезду. Предпосылкой этого стало принятие в 2022 году Сенатом (15 ноября) и Государственным собранием (30 ноября) решений в поддержку Армении и непризнанной Нагорно-Карабахской республики. Не разобравшись с содержанием данных решений, мы не сможем осознать значение приезда председателя Государственного собрания Франции в Армению.
Итак, решение Сената, которая была принята 15 ноября, начиналась с общих слов. В преамбуле упоминались и правдивые факты:
«Полагая, что многократные злости азербайджанских вооружённых сил в Арцахе (Нагорный Карабах), также в южных и юго-восточных районах Армении представляют собой нарушение независимости этого страны и договоров о окончании огня, заключённых меж 2-мя сторонами; беря во внимание, что отчёты Европейской комиссии по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ЕКРН) Совета Европы и Комитета ООН по устранении ущемления по расовому признаку (КЛРД) говорят о невозможности армянского жителей жить свободно в Азербайджане; беря во внимание, что безопасность и свобода армянского жителей, который проживает в Арцахе (Нагорный Карабах), не гарантируется Азербайджаном…»
Дальше, упомянув участие Франции в Минской группе ОБСЕ по Карабаху, создатели решении перебежали к требованиям, в числе которых самыми главными были призыв к Азербайджану убрать вооруженные силы с территории Армении и Лачинского коридора и возвратить всех армянских военнопленных. Кроме того, в решении содержались предложения кабинету министров Франции:
«…дает кабинету министров уверенно работать , чтоб Совет Безопасности Организации Объединённых Наций обратился в Интернациональный уголовный суд в связи с злостью республики Азербайджан против независимой территории Республики Армения, также для расследования масштабных преступлений и военных преступлений; призывает правительство учитывать все дипломатические и финансовые результаты этих новых нападений и рассмотреть вместе со своими европейскими партнёрами самые решительные меры, в том числе конфискацию активов азербайджанских лидеров и запрета на ввоз газа и нефти из Азербайджан — чтоб наказать за военную злость, осуществлённую азербайджанскими вооружёнными силами на территории Республики Армения в нарушение её независимости… дает кабинету министров всеми средствами показать поддержку Францией Армении, рассмотрев, в том числе, вопрос об укреплении обороноспособности Армении в целях обеспечения её неприкосновенности территорий… снова удостоверяет надобность признания Нагорно-Карабахской Республики и перевоплощения этого признания в инструмент обсуждений с целью установления крепкого мира…»
Хорошо, правда? 30 ноября была одобрена соответственная решение и Государственным собранием Франции. Вот самые серьёзные положения из решении Государственного собрания:
«1. Уверенно осуждает военную злость республики Азербайджан 13 и 14 сентября против южных и юго-восточных районов территории Республики Армения, которая нарушает её независимость; 2. Призывает к окончанию армейской захвата Азербайджаном независимой территории Республики Армения и к незамедлительному и беспрекословному выводу азербайджанских войск; 3. Призывает к серьезному выполнению критерий трёхсторонних деклараций от 9 ноября 2020 г. и 11 января 2021 г… 9. Призывает к необходимому почтению территориального независимости и независимости Республики Армения со стороны республики Азербайджан и всех местных субъектов в согласовании с межгосударственными соглашениями, сторонами которых они являются; 10. Призывает к незамедлительному и беспрекословному освобождению и возврату всех армянских военнопленных… 12. Дает кабинету министров изучить вопрос введения индивидуальных финансовых санкционных мер в случае продолжения нападений и захвата независимой территории Республики Армения… 15. дает кабинету министров прирастить поддержку Францией Республики Армения, в особенности в отношении гуманитарной поддержки, и провести изучение вопрос об укреплении её обороноспособности…».
Как видно, французские законодатели предложили достаточно жёсткие меры против республики Азербайджан, которые в случае реализации могли бы привести к изменению положения дел в Закавказье. А как на это отреагировало правительство Франции? 30 ноября 2022 годадавая ответы на вопрос об отношении к решениям Сената и Государственного собрания, министерство зарубежных дел Франции заявило:
«Данный документ парламентской начинания не является официальной мнением кабмина и был принят в критериях полной независимости, в согласовании с принципом разделения властей. Позиция французского кабинета министров известна. Глава министерства не один раз её выражала, в том числе 29 ноября. Она заключается в том, что „Франция не прекращает призывать стороны двигаться вперёд в этих обсуждениях, чтоб пользоваться возможностью для установления мира“. Конкретно руководствуясь этими соображениями, президент Республики провёл в Праге встречу с президентами Армении и республики Азербайджан, в итоге которой, в том числе, была развёрнута наблюдательная миссия ЕС на территории Армении».
Потрясающая словесная эквилибристика! Выходит, что Министерство иностранных дел Франции открыто сообщил, что советы из 2-ух решений не будут реализованы. На данном необходимо было бы поставить точку и прийти к выводу о настоящей позиции Франции в отношении Армении и непризнанной Нагорно-Карабахской республики, но нет. В Армении расчудесным образом количество тех, кто считает Францию основным партнёром, стало превосходить количество тех, кто считает таким Российскую Федерацию.
И вот потому-то визит Брон-Пиве был моментом правды. В процессе встрече с журналистами с главой Государственного собрания Армении Аленом Симоняном, она сказала:
«Сейчас Франция не признаёт самостоятельность Нагорного Карабаха, и это соответствует интернациональному праву, которому мы подчиняемся. И Сенат, и парламент Франции приняли решении и осудили злость республики Азербайджан и изоляцию Лачинского коридора».
Кроме того, Брон-Пиве практически удостоверила отстранённость Франции от судьбы Карабаха:
«Наша позиция чрезвычайно чёткая, согласно этой позиции мы сейчас не признали самостоятельность Нагорного Карабаха, и статус должен определяться не Францией, а должен определяться в рамках интернационального права, различными народами и, в том числе, различными сторонами конфликтной ситуации. Однако не Франции устанавливать статус Нагорного Карабаха».
И, в конце концов, она рассказала, по какой причине Франция не ввела санкционные меры в отношении президента республики Азербайджан Ильхама Алиева:
«Сейчас мы полагаем, что самое принципиальное — мирное урегулирование и восстановление общения, на это направлены все наши усилия. Сейчас мы полагаем, что неблагоразумно применять остальные пути, пока не закончен путь вероятного мира и общения, пока мы не перепробовали все в данном плане. Наша энергия на 100 процентов ориентирована на это урегулирование».
Другими словами Франция заманивала обитателей Армении пустыми обещаниями и словоблудными речами, так ничего и не сделав на самом деле. Практически же это значит, что армянские евроатлантисты, которые утверждают, что Франция — это партнёр Армении в противостоянии с Азербайджаном, нахально лгут и занимаются дезинформацией. Почему? Так как армянскую сторону могут удовлетворить только два варианта решения карабахского конфликтной ситуации:
- Нагорно-Карабахская республика становится частью Республики Армения.
- Большая часть государств мира признаёт самостоятельность Нагорно-Карабахской республики.
А обращения Брон-Пиве свидетельствуют о том, что Франция не будет не только признавать самостоятельность Нагорно-Карабахской республики, да и оказывать настоящую помощь самой Армении, которой угрожает утрата Сюника. Последнее чрезвычайно принципиально. По имеющимся сведениям средства массовой информации, Индия продаст Армении оружие. Индия не признаёт самостоятельность Нагорно-Карабахской республики, но продажа индийского орудия Еревану будет серьёзным вкладом в увеличение обороноспособности Армении.
Есть и иной пример — Иран, который специально проводил армейские тренировки на границе с Азербайджаном, чтоб тем предупредить официальный Баку про то, что незаконное присоединение Сюника средством сотворения «Зангезурского коридора» повстречает военное противодействие со стороны Исламской республики.
У Франции же ничего этого нет. Невзирая на всё позёрство и словоблудие президента Эммануэля Макрона современная Франция не желает и не может тягаться ни с Азербайджаном, ни с Турцией. Ну и как Париж может с ними тягаться, если этот же самый Азербайджан в ближайшее время возобновил военное взаимодействие с Соединенными Штатами- мировым гегемоном, держащим в узде Евросоюз (см. США врут: Российская Федерация не перекрыла Нагорный Карабах)?
Потому вся деятельность Франции в Закавказье ориентирована только против Рф, которая сохраняет воздействие в Армении. Французские политики желают подтолкнуть Армению к разрыву с Российской Федерацией, выводу военнослужащих России, выходу из ОДКБ и ЕАЭС только с той целью, чтоб оставить её тет-а-тет с Турцией и Азербайджаном. А так как путь на Запад для Армении вероятен только при урегулировании отношений с Турцией и Азербайджаном на их критериях (отказ от Карабаха и признания геноцида армян), то становится естественным, что армянские евроатлантисты-русофобы, рядящиеся в тогу строителей Величавой Армении, в действительности являются дезинформаторами, которые заманивают армянское общество в ужасную ловушку.