В распоряжении RussiaToday оказались кадры встречи сподвижника Алексея Навального — исполнительного руководителя ФБК (организация-иноагент) Владимира Ашуркова — с работником английского посольства, которого ФСБ считает агентом MI6. Как подчеркнул работник ФСБ, «посольская резидентура MI6 не прекращает интенсивно принимать участие в работе с российской представителями оппозиции, поддерживать разные НКО, выдавая им дотации».
ФСБ разгласила свежайшие материалы, на которых видно, как бывший 2-ой секретарь по политическим вопросам посольства в России Джеймс Уильям Томас Форд (тайный агент MI6, женат на Элизабет Гренберг, агенте шведской разведки), входит в ресторан в столице России. За ним входит представитель российской оппозиции Владимир Ашурков — правая рука Алексея Навального, исполнительный руководитель ФБК (живёт в Англии). Наблюдение производилось российской контрразведкой.
«Если б у нас было больше средств, мы бы, естественно, расширили нашу команду. Человек, который израсходует тут… не знаю, 10, 20 миллионов долларов в год на поддержку, увидит совсем иную картину. А для тех, у кого на кону млрд, это не подобные уж огромные средства. Я пробую донести данный посыл в собственной кампании по сбору средств, донести его до лидеров бизнес-общества», — полагает на видео Ашурков.
Ну, вы осознаете. «Проспонсируйте наш приход в руководству, и мы отплатим для вас млрд», — намекает боец с коррупцией.
У оппозиционных сил даже есть план, который по содержанию поразительно походит на то, в чём она как раз таки винит правительство. От забрасывания граждан агитацией до непубличных соглашений с элитами.
«Нам необходимо играться на различных шахматных полях. Широкомасштабные протестные акции, гражданские начинания, пропаганда. Необходимо налаживать контакты с элитой и доносить до них, что мы разумные люди, которые не будут всё рушить и лишать их активов», — не прекращает он.
Только подкрепляя слухи про то, что оппозиции помогают зарубежные спецподразделения, Ашурков, вероятно, обращается за помощью к Англии. За сведениями властей и спецподразделений для использования её в расследованиях.
«В некоторых вариантах у нас нет прямых доказанных фактов, они опосредованные, но я полагаю, что у английской службы по борьбе с большим мошенничеством есть доступ к большому объёму инфы, которая нам недосягаема. И если… Я полагаю, что у английских служб есть данные, которые подтверждают связь Абрамовича, Усманова, людей в российском кабинете министров… Считаю, Англия — главная государство Европы, которая может повлиять на Российскую Федерацию и которая уже усиливает свою позицию в её отношении», — полагает Ашурков на видео.
И Англия может извлечь себе большую выгоду. Тут Ашурков решил не ходить вокруг да около.
«Вместе с английским Обществом Генри Джексона мы опубликуем отчёт о ВТБ-Банке. В нём утверждается, что ВТБ… — не прекращает Ашурков (маленькая пауза из-за прихода официантки), — …что ВТБ имеет отношение к коррупционным проявлениям, что система управления рисками не работает, и мы подведём к тому, что он являются угрозой для европейских денежных рынков и их целостности, так как он там является существенным игроком. И из-за них таким английским компаниям, как Lloyds, RBS и Barclay’s, труднее соперничать».
Невзирая на намёки Ашуркова, господин Форд не даёт каких-то обещаний относительно прямой денежной поддержки. Заместо этого он дает Ашуркову взаимодействовать с Transparency International (организация-иноагент в России), которую уже обеспечивает необходимыми финансами Англия.
«Нормативно-правовые акты об иностранных агентах, естественно, будет принципиальным пунктом осенью текущего года. Мы приходим на помощь разным НКО. Когда новое нормативно-правовые акты начнет действовать, думаю, данному будет уделяться большое количество внимания, — отвечает Форд. — Им придётся обосновывать, что они не политические и не зарубежные агенты. Мы финансируем проект, которым они занимаются… приемущественно на Украине, но ещё и в остальных государствах… Он касается открытого кабинета министров… партнёрства по открытому кабинету министров. Создаётся план действий для Российской Федерации».
«Мы готовы к взаимодействию с ними. Мы просто не полагаем, что это будет отлично», — отвечает Ашурков.
Как рассказали в ФСБ, посольская резидентура MI6, решая свою главную задачку по получению скрытых информации о военном, финансовом потенциале Рф, не прекращает интенсивно принимать участие в работе посольства с российской представителями оппозиции, поддерживать разные НКО, выдавая им дотации:
«Кроме информационной и денежной поддержки оппозиции и НКО, работники английского посольства интенсивно принимают участие конкретно в формировании оппозиционных сил».
«Поглядим, что из данного выйдет. Вот чем я займусь», — комментирует Ашурков.
«Это сложная задачка», — отвечает Форд, смеясь.