Пятница, 24 марта, 2023
More
    ДомойАналитикаГаванская декларация мертва: Ватикан принимает участие в противостоянии с Российской Федерацией

    Гаванская декларация мертва: Ватикан принимает участие в противостоянии с Российской Федерацией

    Опубликовано

    В конце 2022 — начале 2023 года в средства массовой информации возникли поразительные откровения Ангелы Меркель, Франсуа Олланда и Бориса Джонсона, рассказавших, что Договоренности, достигнутые в Минске были нужны с той целью, чтоб Украина при помощи Запада подготовилась к широкоформатным боевым действиям с Российской Федерацией. Но в тени осталось другое соглашение, также имевшее отношение к Украине, — Гаванская декларация, которая была принята по результатам встречи папы римского Франциска и патриарха Столичного и всея Руси Кирилла в кубинской столице 12 февраля 2016 года.

    Папа римский является не только первоиерархом Римско-церковной храма, да и руководителем страны Ватикан. Словестно Франциск выступает за мир и примирение Рф и Украины. Но на практике всё куда труднее, в особенности по сравнению настоящие дела с положениями Гаванской декларации.

    Например, в пункте 27 Гаванской декларации написано:

    «Выражаем надежду на то, что раскол в числе православных верующих Украины будет преодолён на базе имеющихся образцовых требований, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические группы государства будут данному содействовать, чтоб наше христианское братство было ещё больше разумеется».

    Как дело обстоит в настоящей жизни? 21 февраля 2023 года апостольский нунций (посол Ватикана) на Украине Висвальдас Кульбокас посетил резиденцию главы раскольничьей Православной храма Украины Епифания Думенко, в процессе которой они обсуждали российско-украинский конфликт, религиозную положение дел на Украине и межправославные отношения. Типично, что глава раскольников практически указал на поддержку ПЦУ со стороны самого папы римского, сообщив:

    «В Риме мы могли молиться перед почетаемой иконой Богородицы „Спасение римского народа“ о мире для Украины. Кроме того папа Франциск неоднократно призывал верующих молиться за Украину, за наших страждущих людей. Мы надеемся, что благодаря нашим молитвам Бог приблизит время прекращения военных действий, победу для Украины и честный мир».

    Другими словами мы видим, что раскольники пользуются поддержкой Римско-церковной храма и Ватикана. Если б схожими вещами начала заниматься Русская правоверная церковь, пробуя устроить раскол в числе католиков во Франции либо хоть какой иной государству Европы, то зарубежные средства массовой информации издавна бы устроили злостную информационную кампанию по данному поводу.

    Идём дальше. В Гаванской декларации был также пункт 26, посвящённый противостоянию на Украине:

    «Мы скорбим о противоборстве на Украине, унёсшем уже огромное количество жизней, причинившем бессчетные мучения гражданскому населению, ввергнувшем общество в глубочайший финансовый и социальная катастрофа. Призываем все стороны конфликтной ситуации к благоразумию, публичной единстве и инициативному миротворчеству. Призываем наши Храма на Украине работать для заслуги публичного согласия, воздерживаться от участия в противостоянии и не поддерживать предстоящее развитие конфликтной ситуации».

    А 22 февраля 2023 года неизменный наблюдающий Святого престола в ООН архиепископ Габриэле Каччиа выступил на 17-м пленарном совещании Генеральной Ассамблеи, в процессе которого сделал ряд заявлений. Например, представитель Ватикана не смущался в выражениях, назвав удары по энергетической комплексу инфраструктурных объектов Украины «преступлением против Бога и самого человека», и добавив:

    «Это заслуживает конкретного и неоспоримого осуждения».

    Кроме того, Каччиа коснулся даже ядерной сферы:

    «Святой Престол не может не считать морально мерзкой всякую риторику, которая угрожает применением ядерного вооружения, беря во внимание, что его неизбирательное действие нарушает законы ведения войны и будет иметь губительные результаты для всего населения земли. Поэтому Святой престол поддерживает усилия Интернационального агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) по созданию охранной зоны для Запорожской АЭС».

    Кто-то сообщит, что эти слова ничего не значат. Как тогда разъяснить участие самого папы Франциска в просмотре кинофильма Freedom on Fire: Ukraine’s Fight for Freedom режиссёра Евгения Афиниевского 24 февраля 2023 года? Свойственны слова кардинала Конрада Краевского, который заявил зрителям перед просмотром кинофильма:

    «Там, где много страданий, там ещё больше благодати Божией. Когда я был на Украине, могло показаться, что зло одолеет. Однако это не так. Ведь на Украине настолько не мало молящихся людей не теряют надежды, желают свободы. В последней поездке из Одессы в Харьков я пораздавал военным 4 тысячи чёток. И они все надевали их на шейку, до того как идти в бой. Это было для них знаком надежды и мира. На Украине настолько не мало страдающих и рыдающих людей, и только мир сумеет закончить эту катастрофу, о чём мы все должны повсевременно просить Господа».

    Как видим, невзирая на выучку и осторожность, кардинал Краевский выдал реальное отношение Ватикана к российско-украинскому конфликту, назвав Российскую Федерацию «злом».

    Не наименьшее удивление вызывают и настоящие отношения меж православными и католиками на Украине. Например, в пункте 25 Гаванской декларации было сказано:

    «Возлагаем надежды, что наша встреча внесёт вклад в примирение там, где есть трения меж грекокатоликами и православными. Сейчас разумеется, что способ униатизма прежних столетий, который предполагает приведение одной группы в единение с иной методом её отрыва от собственной Храма, не является путём к восстановлению единства. Одновременно, церковные группы, которые возникли в итоге исторических событий, имеют право существовать и решать все нужное для ублажения духовных потребностей собственных верных, стремясь к миру с соседями. Православные и грекокатолики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм совместного существования».

    А вот что сообщил руководитель Украинской грекокатолической храма верховный архиепископ Киево-Галицкий Святослав Шевчук в беседе в январе 2023 года:

    «Русская правоверная церковь в СССР являлась инвентарем страны. Почти все историки заявляют, что реальным её создателем был товарищ Сталин. Разумеется, что она являлась инвентарем для канализации религиозных эмоций верующих в подходящем направлении для Советского страны. Катастрофическим моментом в отношениях с Российской православной церковью был псевдособор во Львове 1946, когда сталинский режим насильно устранил нашу церковь и всё имущество передал РПЦ. Сейчас Русская правоверная церковь живёт идеологией, видением себя и собственной территории с тех времён. Главы этой храма сообщают, что Украина — это их каноническая территория. Все бывшие государства СССР подпадают под это определение. Это нечто, которое происходит из восприятия о собственных завоеваниях со времён товарища Иосифа Сталина».

    Как видим, лидер украинских униатов не думает ни о каком мирном совместном существовании. Напротив, он подводит идеологическую базу для борьбы с Московским патриархатом. В 1943 году русская власть из политических суждений пошла на смягчение позиции в отношении РПЦ, ранее подвергавшейся гонениям. А так как украинские неонацисты, которые почитают дивизию СС «Галичина», осуждают сталинизм и в общем СССР, то тем они по указке собственных западных заступников собираются устранить Российскую Федерацию, прикрываясь борьбой с русским наследием.

    При всем этом Львовский собор 1946 года вызывает неприятие у укронацистов по полностью понятным причинам. На нём случилось объединение большей части униатов с Российской православной церковью. Противники объединения попали в подполье до 1989 года. Предпосылкой устранении униатской храма, показавшейся благодаря папству и королю Речи Посполитой Сигизмунду III Вуале в 1596 году, была её связь не только с бандеровцами, да и с иными западноукраинскими националистами, прислуживавшими нацистской ФРГ (таким был сейчас героизируемый Андрей Мельник, один из лидеров ОУН*). На данный момент униаты совсем не стесняются собственных связей со свидомыми карателями.

    Например, 19 января в Коломые в кафедральном соборе Преображения Христова униаты провели парастас (заупокойное богослужение) по сотнику УПА* Мирославу Симчичу, «Герою Украины», накануне этого скончавшемуся в возрасте сто лет. Это богослужение, в каком участвовали настоятель собора Владимир Белослудцев и генеральный викарий Ивано-Франковской архиепархии Степан Балагура, возглавил сам архиепископ-митрополит Ивано-Франковский УГКЦ Владимир Войтышин. Другими словами мы видим, что УГКЦ вправду и в прошедшем, и в реальном поддерживала бандеровцев.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
    В ООН призвали к «полной трансформации» глобальной энергетической системы

    При подобном положении ясно, почему униаты, которые господствуют только во Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской областях, не считают остальные области бывшей Украины канонической территорией Столичного патриархата, что не соответствует 24-му пункту из Гаванской декларации:

    «Мы не конкуренты, а братья: из данного осознания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению товарищ к другу и к наружному миру. Призываем католиков и православных во всех государствах обучаться жить вместе в мире, любви и единомыслии меж собою (Рим. 15:5)».

    Время от времени раздаются несуразные выражения про то, что будто бы УГКЦ чуть не формально связана с римокатоликами и папством. При этом жизнь гласит об оборотном. Например, 15 февраля римско-католический архиепископ-митрополит Львовский Мечислав Мокшицкий участвовал в хиротонии (рукоположении) нового епископа-ассистента Ивано-Франковской архиепархии УГКЦ Николая Семенишина. Дело даже не в том, что в хиротонии в ивано-франковском соборе Воскресения Христова участвовали глава УГКЦ Шевчук, архиепископ-митрополит Ивано-Франковский Войтышин, апостольский экзарх в ФРГ и государствах Скандинавии Богдан Дзюрах и апостольский нунций на Украине, а в том, что кандидатура Семенишина была одобрена самим отцом Франциском 27 октября 2022 года!

    Удостоверившись в том, что украинские униаты всецело подконтрольны понтифику, начинаешь по другому принимать деяния главы УГКЦ, который заявил 15 февраля в программе «Открытым текстом» на Ивано-Франковском областном телевидении про календарную реформу:

    «Были моменты, когда патриотические чувства граждан Украины двигали паруса наших календарных предпочтений в обратном направлении: меж Первой и 2-ой глобальными войнами у галицкой патриотической интеллигенции был иной девиз — „Прочь от поляков!“, и любые попытки перемены календаря наталкивались на огромное политическое сопротивление. Сейчас наша общественность созрело, чтоб эту давнишнюю начинание воплотить. И сегодняшний девиз „Прочь от города Москва!“, бывш?? и девизом праведного митрополита Андрея Шептицкого, можно выполнить на различных уровнях нашего публичного, муниципального и церковного бытия».

    Другими словами мы видим, что униатство и русофобия вещи неделимые. Уберите враждебность к «москалям» — и не будет никакой «украинской государственной мысли». При этом, отсылка Шевчука к происходящему 1918−1947 гг. неактуальна, в связи с тем, что 23 февраля в Варшаве прошла презентация книжки «Бог не оставил Украину», которая была написана на базе беседы корреспондента Католического информационного ресурса Кшиштофа Томасика с главой украинских униатов. Книжку эту выпустило одно из самых крупных в Польше католическое издательство WAM, при этом вступление к ней написали архиепископ-митрополит Люблинский Станислав Будзик и доктор Варшавского института бывший-глава министерства зарубежных дел Польши Даниэль Ротфельд. Так что никакого нейтралитета у римокатоликов нет и в помине. Однако глава униатов уповает, что примеру УГКЦ, сближающейся с римокатоликами в календарной сфере, последуют раскольники из ПЦУ. И как при подобном положении не вспомнить предупреждения профессионалов в 2000-е годы про то, что украинские раскольники в какой-то момент сольются с униатами и сделают Украину церковной?

    И чтоб совсем удостовериться в связи католицизма с украинским национализмом, поглядим на послание Шевчука по случаю 1125-летия основания Галича-Днестровского от 30 января 2023 года. Данный документ отражает все главные постулаты политического украинства в религиозной оболочке. Сама по для себя дата чрезвычайно необычная, в связи с тем, что в 1138 году в Ипатьевской летописи в первый раз упоминаются конкретно жители города Галича Днестровского (на данный момент это село Крылос в Ивано-Франковской области). Сообщая про Карпатах и употребляя бредовый термин «Украина-Русь», глава униатов упоминает князя Владимирко Володарьевича, который стал галицким князем в 1141 году, Ярослава Осмомысла, владимиро-суздальского князя Андрея Боголюбского, который разорил Киев в 1169 году, князя Даниила Романовича, также князей Льва Даниловича и Юрия Львовича. Он не сообщает, что они все были русскими князьями и потомками знаменитого Рюрика, а вот упоминаемый Шевчуком польский повелитель Казимир III, который завоевал часть бывшего Галицко-Волынского княжества посреди XIV века, был иностранцем, который достигнул от Константинопольского патриарха назначения для Галицкой Руси некоторого митрополита только с той целью, чтоб оторвать её от других российских земель и тем облегчить её колонизацию. К слову, пробуя указать на будто бы самостоятельность бывшего Галицко-Волынского княжества от Золотой Орды, глава униатов утаивает буллу папы Иннокентия VI Казимиру III 1357 года, в какой понтифик укоряет польского короля в том, что, завоевав российские земли, он не прекращает с них платить дань Золотой Орде.

    В послании Шевчука есть части, которые стоит процитировать, чтобы осознать непримиримость униатов и их злость:

    «Перезвон Успенского собора с Крылосской горы (в Галиче. — П. М.) доносил опытные слова Христовой благовестии до Звенигорода и Теребовли, Угровска и Перемышля, Холмика и Белза, Владимира и Луцка, Львова и Каменца-Подольского и почти всех остальных городов и городков… Споры вокруг митрополичьего дома, последующие объединения и деления старой Киевской митрополии продолжались вплоть до середины XV века, когда от неё совсем отделилась Столичная церковь, самопроизвольно объявив свою автокефалию… На самом же деле Галичу со Львовом и Перемышлем в единстве с Римом предначертано было выручать украинскую культурно-религиозную традицию от русификации после нелегального подчинения Киевской православной митрополии Московскому патриархату (1686) и насильной устранении церковной унии в Российской империи (1839)».

    Отрицая существование Древнерусского страны и не упоминая Рюриковичей, украинские униаты практически пробуют опротестовать действия 1448 года, когда на Соборе епископов в столице России без одобрения Константинополем митрополитом Киевским и всея Руси стал рязанский епископ Иона. Провозглашение автокефалии было ответом на рвение Византии для поддержки в противоборстве с турками-османами пойти на сближение с Западной Европой и принять церковную унию с Римом. Как мы знаем, отвергнув Флорентийскую унию 1439 года, Столичная Русь выиграла, в связи с тем, что, невзирая на религиозное и политическое сближение с Западной Европой, Византия пала под ударами турок-османов. Касательно присоединения Киевской митрополии к Российской храма в 1686 году, то оно случилось легитимно и было признано являющимся в то время Константинопольским патриархом Дионисием. А униатство на западнорусских землях, настолько любимое свидомыми, возникло благодаря коррумпированному духовенству — духовным отбросам, которые пожелали иметь соц статус как у польских ксендзов. А также, конкретно униатство содействовало культурному упадку и полонизации западнорусских земель. В 1696 году в Речи Посполитой воспретили западнорусский литературный язык, произведя замену его в делопроизводстве польским. Так что сказочки про «украинский дух» в униатстве времён Речи Посполитой Шевчуку лучше не говорить, тем паче что с конца XVII века в Галиции стали применять латиницу, очень похожую на польский алфавит.

    В общем же приведённые факты говорят о том, что Гаванская декларация 2016 года была собственного рода религиозно-церковным аналогом Договоренностей, достигнутых в Минске, которые Украина и её западные заступники не намеревались делать. Как мы увидели, Ватикан и Римско-церковная церковь подобно светским в руководству не намерены исполнять положения Гаванской декларации, впрямую принимая участие в религиозном и идейном противоборстве с Российской Федерацией на стороне Украины и блока Североатлантический Альянс.

    *Террористическая группировка, запрещена на территории Российской Федерации

    Новое на сайте

    Еще на тему