Аналитика

Газовозы российской госкорпорации идут в Джедду: Эр-Рияд зайдет в «Арктик СПГ-2»?

Газовозы российской госкорпорации идут в Джедду: Эр-Рияд зайдет в «Арктик СПГ-2»?

Два с половиной месяца передовые танкеры СПГ «Нижний Новгород» и «Псков» простояли у восточного побережья ОАЭ, а на данный момент направляются в порт Саудовской Аравии в Красном море. После того, как российский «Совкомфлот» попал под западные санкционные меры, суда остались без договоров. Одновременно спец издания докладывают о намерениях Saudi Aramco приобрести долю в «Арктик СПГ-2».

«Газпром» уменьшает поставки газа в Европу, и во всем мире вырастает спрос на СПГ и газовозы. Как рассказывает СМИ, спотовый фрахт танкеров СПГ на 4-ый квартал уже торгуется на уровне $ 156 тыс. в день, в то время как на данный момент составляет $ 46−55 тыс. Длительные договоры оцениваются уже в $ 96 тыс.

В условиях волнений передовые танкеры СПГ «Псков» и «Нижний Новгород» уже два с половиной месяца находятся без дела. Через SCF Management Services в Дубай они принадлежат российскому «Совкомфлоту», попавш?? под западные санкционные меры и располагается под контролем страны.

Посреди мая танкеры транспортировали в Индию грузы СПГ. А после чего стояли у восточного побережья ОАЭ в Оманском заливе Индийского океана. Как докладывало TradeWinds, Gazprom Germania, которую германское правительство взяло под контроль, аннулировало фрахт танкеров с «Совкомфлотом». Кроме того поступила и французская TotalEnergies с газовозом La Perouse.

По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, 30 июля «Псков» и «Нижний Новгород» взяли курс на Саудовскую Аравию. Суда поясняют, что прибудут в порт Джидды в Красном море 6—8 августа.

Что будут делать там танкеры СПГ, непонятно. Саудовская Аравия не располагает экспортными и приемными терминалами. Может быть, суда пройдут предупредительный ремонтные работы либо будут проданы. Для данной версии есть довольно оснований.

Покупателем может оказаться саудовский энергогигант Saudi Aramco. Спец издание Upstream Online докладывало в июне ссылаясь на источники, что компания собирается поменять во 2-м российском проекте арктического СПГ, «Арктик СПГ-2», французскую TotalEnergies. В «Новатэке», со своей стороны, утверждали, что, невзирая на санкционные меры, как и раньше планируют запустить первую очередь проекта мощностью 6,6 млн тонн (9 миллиардов кубических метров) в предстоящем году.

А также, до этого Saudi Aramco выказывала интерес к проектам СПГ в США и в 2019 году даже заключила меморандумы с Sempra о 25-процентном участии в проекте Port Arthur LNG и выкупе 5 млн тонн СПГ в год (примерно 7 миллиардов кубических метров). В 2021 году, правда, обе стороны согласились отрешиться от солидарных договоров, но в Sempra рассчитывали на продолжение взаимодействия, чему на данный момент содействует глобальная конъюнктура.

«Совкомфлот» также быть может заинтересован в продаже танкеров — чтоб рассчитаться с зарубежными заемщиками. В июле государственная организация удостоверяла, что не намерена отказываться от собственных обязанностей, невзирая на санкционные меры.

«ПАО „Совкомфлот“ (MOEX: FLOT) предоставляет информацию о созыве (2 августа) собраний держателей еврооблигаций, выпущенных SCF Capital Designated Activity Company, Ирландия, гарантом по которым выступает ПАО „Совкомфлот“, для принятия пакета решений, также предусматривающих введение других устройств платежей, направленные на восстановление купонных отчислений», — сообщалось в публикации компании.

Как докладывало Lloyd’s List, чтоб затушить западные кредиты до пришествия санкционных мер посреди мая, «Совкомфлот» пробовал реализовать до трети собственного танкерного флота. Российский собственник судов находил возможности реализовать более 40 танкеров и вел переговоры с покупателями из Дубая и КНР.

По данным TrendWinds, продали более 16 танкеров и выручили за 14 из них $ 1,3 миллиардов. Четкие суммы займов западных финучреждений «Совкомфлоту» неопознаны, но в последней организованной отчетности разговор велся о займах по коротко- и длительным договорам на сумму $ 2,1 миллиардов.

Lloyd’s List докладывало, что в числе проданных судов — 4 грузового судна СПГ. Их заполучила Eastern Pacific Shipping, принадлежащая израильскому мультимиллионеру Идану Оферу. За танкеры заплатили чуток больше $ 700 млн, добавляло издание.

Данные удостоверяют сведения навигационных порталов. 4 грузового судна СПГ, которые принадлежали «Совкомфлоту», поменяли наименования. Например, «Мелампус» стал Kool Baltic, «Митре» — Kool Boreas, «СКФ Баренц» — Kool Firn, а «СКФ Тиммерман» — Kool Orca.

На момент размещения информации «Совкомфлот» ответа на обращение не предоставил EADaily.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»