Экономика

Гендерно-партийный баланс: Байден нашел соломоново решение для ФРС

Дальнейшее сначала последующего года истечение возможностей главу Общегосударственной запасной системы (ФРС) Джерома Пауэлла поставило главу Соединенных Штатов Америки Джо Байдена перед трудным выбором в положении, если уровень повышения общего уровня цен в государстве быстро преобразуется в главную внутриполитическую дилемму, а его конкуренты-республиканцы пылают желанием взять реванш за прошлогоднее проигрыш. Джером Пауэлл является креатурой экс-американского президента Трампа, и на замену ему демократы присмотрели в совете руководителей американского ЦБ ставленницу еще Барака Обамы Лаэль Брейнард. Её назначение главой ФРС сформировало бы крепкий тандем с сегодняшним руководителем Министерства финансов Джанет Йеллен, руководивш?? ФРС до 2018 года. Однако если б Байден решил отрешиться от услуг Пауэлла, он тем поддержал бы почин Дональда Трампа, который в первый раз в истории ФРС не предложил действующему руководителю пойти на 2-ой срок. В рядах демократов в Конгрессе единой позиции по данному поводу не было, но Байден в конечном итоге решил не поменять жеребцов на переправе — Пауэлл выдвинут на 2-ой срок, а Брейнард станет его первым замом.

4 года назад выдвижение Дональдом Трампом кандидатуры Джерома Пауэлла было разрывом с традицией не лишь поэтому, что Дональд Трамп подчеркнуто показал на дверь Джанет Йеллен, которая возглавила ФРС в 2014 году. В отличие от собственных предшественников на данном посту, Пауэлл является не финансистом, а юристконсультом, а его политическая предвзятость не вызывала колебаний. Карьера Пауэлла в структурах американской монетарной власти началась в 1990 году при республиканце Джордже Буше-старшем в Министерстве финансов США, откуда Пауэлл в коммерческие структуры ушел скоро после избрания президентом демократа Билла Клинтона. Вообщем, в 2011 году не кто другой, как демократ Барак Обама ввел Пауэлла в Совет управляющих ФРС, и это был 1-ый с 1988 года случай, когда глава Соединенных Штатов Америки назначал на подобный пост представителя оппозиционной партии.

Но опаски, что во главе ФРС Джером Пауэлл будет послушливым проводником планов Дональда Трампа, который во время собственной президентской кампании призывал к снижению курса американской валюты, не оправдались. Уже через несколько месяцев после утверждения Пауэлла в должности в феврале 2018 года Дональд Трамп стал открыто осуждать главу центробанка за увеличение процентных ставок. При общении с журналистами он подтвердил, что, может быть, жалеет о назначении Пауэлла, который будто бы «смотрится практически счастливым, когда увеличивает ставки».

Посреди 2019 года Дональд Трамп и совсем сделал намек на то, что без него Пауэлл вряд ли стал бы первым лицом американской денежной системы. «Про это парне никто в принципе ранее не слышал. А сейчас, когда я его поставил, он желает продемонстрировать, какой он волевой. Однако он не предпринимают ничего неплохого», — сказал Дональд Трамп, назвав увеличение ставок ФРС безумием. Дальше последовали еще больше твердые выражения: Пауэлл, по мнению Дональда Трампа, оказался «противником, равноценным либо даже еще самым плохим», чем лидер Китайской Народной Республики Си Цзиньпин.

На этой дружественной волне наступил ковидный кризис, когда ФРС осуществила немедленные меры по насыщению экономики Соединенных Штатов платежеспособностью. В марте 2020 года ставки были снижены практически до нуля, а возобновившееся количественное смягчение (приобретение казначейских и иных облигаций с рынка) приобрело беспримерные объемы. Это дало возможность Пауэллу получить поддержку со стороны обеих партий, а Дональд Трамп поменял гнев на милость, сообщив, что чрезвычайно рад действиям руководителя Федеральной резервной службы — что, вообщем, не посодействовало ему остаться у власти.

Сейчас же для экономики Соединенных Штатов все большей неувязкой стают уже низкие процента Федеральной резервной системы, так как инфляция в государстве располагается на 30-летнем максимуме, а применять традиционный инструмент действия на нее — увеличение ставок — ФРС пока не спешит. Однако сигналы со стороны Федрезерва уже звучат полностью определенные: на днях, к примеру, глава Общегосударственного запасного банка Сент-Луиса Джеймс Буллард сказал, что в предстоящем году базисная учетная ставка рефинансирования быть может увеличена два раза. А глава отделения ФРС в Чикаго Чарльз Эванс добавил на прошедшей неделе, что увеличение процентной ставки в 2022 году быть может целесообразным, если высочайшая инфляция будет сохраняться.

В октябре, по сведениям из официальных источников, потребительские цены в США повысились на 6,2 % в годовом измерении, но есть и другие оценки. К примеру, специалисты портала ShadowStat.com произвели расчеты, что если рассчитывать инфляцию по методикам 1980-х годов, то она достигнула уже 13,5 %. Этого уровня повышения цен американцы не видели уже больше 4 десятков лет, с момента назначения управляющим ФРС Пола Волкера, который резко поднял процентные ставки — за 8 лет его пребывания на посту (1979−1987) инфляция в США свалилась с 11,2 % до 3,6 % годовых. К слову, конкретно с Волкера началась прерванная Дональдом Трампом традиция длительного пребывания во главе Федрезерва. Его преемник Ален Гринспен занимал эту пост примерно 19 лет, дальше наступил восьмилетний период Бена Бернанке (2006−2014), но уже Дженнифер Йеллен пришлось наслаждаться всего одним сроком, однако Байден возместил её отставку с поста управляющего Федрезерва назначением на пост руководителя Министерства финансов.

Тем или иным образом, на данный момент уровень повышения общего уровня цен в США уже существенно превосходит прогнозы ФРС, и от центробанка ожидают активных действий. 1-ые признаки изменений финансовой политики уже налицо. Сначала ноября ФРС сообщила о неком сокращении программы количественного смягчения, масштаб которой достиг $ 120 миллиардов за месяц. Сейчас размер приобретения казначейских облигаций запланировано понизить на $ 10 миллиардов, а ипотечных облигаций — на $ 5 миллиардов долларов, а к последующему июню равномерно довести количественное смягчение до нуля.

Фактически сходу после чего решения ФРС возникла неофициальная сведения про то, что Джером Пауэлл возникал в Администрации вместе со собственной сотрудником Лаэль Брейнард для консультаций с Байденом по причине кандидатуры нового главы Федрезерва (возможности Пауэлла исходят в феврале). 59-летняя Лаэль Брейнард, непременно, являлась чрезвычайно комфортной фигурой для Байдена, так как практически вся её карьера была связана с Демократической партией. В 1997 году она пришла в администрацию Клинтона в качестве финансового советника, а после того, как владельцем Белого дома стал республиканец Джордж Буш-младший, 8 лет проработала в Брукингском институте — «мозговом центре», близком к демократам. В 2009 году Брейнард была назначена Бараком Обамой в Министерство финансов США, а по прошествии 5-ти лет стала членом Совета управляющих ФРС. На данный момент она имеет репутацию 1-го из наилучших макроэкономистов США.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  средства массовой информации: OPEC пересмотрит планы по повышению нефтедобычи из-за политического курса Соединенных Штатов

В руководстве Федрезерва Брейнард, кроме остального, держала под контролем вопрос о разработке цифрового доллара. Сегодняшним летом она сообщила, что эта работа обязана быть ускорена в целях недопущения отставания от остальных государств, сначала КНР, который уже чрезвычайно далековато продвинулся в опыте с цифровым юанем. Данная позиция очевидно шла вразрез с точкой зрения Джерома Пауэлла, который в апреле сказал, что США не будут состязаться с Китайской Народной Республикой в выпуске гос цифровой валюты.

А также, американские наблюдатели заявляли, что под управлением Брейнард ФРС сумеет уделять больше внимания климатической повестке, наиважнейшей для Байдена и демократов. Тут разница в подходах с работающим управляющим Федрезерва также полностью видна. Джером Пауэлл придерживался представления, что при всей значимости трудности погодных изменений она вряд ли по собственной сущности касается денежного регулятора — такое личное мнение он высказывал, к примеру, на совещании объединенного финансового комитета Конгресса в 2019 году. Однако уже в ноябре прошедшего года ФРС в первый раз включила изучение погодных рисков в собственный обзор денежной стабильности, и комменты по данному поводу давала Лаэль Брейнард.

Первым сигналом о грядущих кадровых переменах в ФРС стало принятое сначала ноября решение об увольнении заместитель руководителя по банковскому надзору Рэндалла Куорлза — еще 1-го выдвиженца Дональда Трампа, ранее работавшего в администрациях 2-ух Бушей. К нему у демократов накопился ряд претензий: Куорлза укоряли в том, что с его подачи стресс-испытания для банков стали очень ординарными, а разросшийся в последние несколько лет сектор финтеха оставался без подабающего внимания. Потому Лаэль Брейнард с её вниманием к цифровым технологиям предполагали пост нового управляющего банковского контроля в ФРС в ситуации, если Байден все таки решит поддержать переназначение Пауэлла.

Картина запуталась еще посильнее, когда на тему грядущего руководителя Федеральной резервной службы высказался член сената-демократ Джо Манчина от Западной Виргинии, чья авторитетность в ближайшее время резко выросла. К примеру, под давления Манчина Байдену пришлось идти на скидки в размере собственного общественного проекта закона, который в процессе обсуждения уменьшился ровно в два раза, с $ 3,5 трлн до $ 1,75 трлн. А также, Манчин,который имеет репутацию ставленника угольного лобби, не является приверженцем бескомпромиссной борьбы с переменами климата, в отличие от левого крыла демократов. Преимущество демократов в Сенате на данный момент достаточно хрупкое, чем искусно пользуется Манчин — в ближайшее время Байдену уже ни один раз приходилось вести с ним индивидуальные консультации по ряду главных законов.

Вопрос о кандидатуре руководителя Федеральной резервной службы стал еще одним пунктом внутрипартийной полемики. На прошедшей неделе члены сената-демократы Шелдон Уайтхаус (штат Род-Айленд) и Джефф Блекли (Орегон) выступили с коллективным заявлением против последующего назначения Джерома Пауэлла — согласно их убеждения, ФРС должен управлять человек, больше отлично реализующий возможности по защите американской денежной системы и разделяющий мнение администрации, что борьба с переменами климата является обязанностью для каждого политика. Однако Джо Манчин сказал американскому изданию The Hill, что, невзирая на опаски по причине роста повышения общего уровня цен, он полностью положительно глядит на перспективу сохранения Пауэллом собственных возможностей. Согласно мнению члена сената от Западной Виргинии, осознать стратегию ФРС ему посодействовал диалог по телефону с её главой. В поддержку переназначения Пауэлла высказался и очередной член сената-демократ — Джон Тестер от Монтаны.

В конечном итоге утром 22 ноября Белый дом сказал, что Байден все таки решил поддержать 2-ой срок для Пауэлла, а Лаэль Брейнард станет вице-главой ФРС.

«Однако почти все еще предстоит сделать, за прошедшие 10 месяцев мы достигнули существенного развития в том, чтоб возвратить американцам рабочие места и опять вынудить нашу экономику двигаться далее, — сообщается в официальном релизе от имени Байдена. — Данный фуррор является доказательством моей финансовой программы и решительных действий, которые ФРС осуществила под управлением главу Пауэлла и врачи Брейнард, чтоб посодействовать нам преодолеть самый плохой снижение в современной истории Америки и навести нас на путь к достижению восстановления».

А также, добавил Байден, Пауэлл и Брейнард делят его убеждение в необходимости срочных действий по ликвидации погодных рисков, не забыв, конечно, и о борьбе с инфляцией. И тут, непременно, находится определенная интрига — какой из этих политических ценностей окажется первостепенным для ФРС.

Если посмотреть на выкладки финансистов, близких к демократам, то они не склонны драматизировать положение с увеличением цен. Венди Эдельберг, один из ведущих профессионалов указанного выше Брукингского института, в собственной недавней статье утверждает, что источниками сегодняшнего всплеска повышения общего уровня цен являются трудности на стороне предложения (легче говоря, недостатки), появившиеся по причине масштабной эпидемии, а как следует, не надо экстраполировать инфляционное давление на будущее. На данный момент, согласно ее убеждению, наибольший риск для экономики Соединенных Штатов заключается в том, что существенный увеличение покупательной способности на сотрудников в секторе услуг не будет удовлетворен настолько же существенным повышением предложения трудовых ресурсов. К примеру, в сентябре число вакансий в сфере досуга и радушия было на 530 тысяч выше, чем в среднем, но настоящая занятость оказалась на 1,5 млн человек менее, чем до сильной эпидемии — неслучайно полная занятость также декларируется Байденом как главная задачка политики ФРС.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»