Аналитика

Германия и Франция: битва за ЕС, либо Когда в сообщниках согласья нет

Судьба проекта газового трубопровода «Nord Stream 2» остается одной из важных тем в информационном поле. При этом за шумихой вокруг газового трубопровода стоят важные вопросы мировой политики и экономики, также вопрос о лидерстве в Европейском Союзе. Сам проект «Nord Stream 2» связан конкретно с Российской Федерацией и перспективами энергетической революции в Европе до приблизительно 2050 года.

После выход из ЕС в Европейском Союзе остались две государства, которые является финансовыми и политическими лидерами этого объединения — Германия и Франция. Германия является неоспоримым финансовым лидером, но в результате поражения в 2-ух глобальных войнах, существенного ущемления собственного независимости в интересах Соединенных Штатов и отсутствия ядерного вооружения она владеет наименьшим, чем Франция, потенциалом в армейской и политической сферах. У Франции же, которая обладает сразу сильной экономикой и ядерным вооружением, больше военных и политических возможностей в целях выполнения собственных запросов на интернациональной арене.

К данному следует добавить, что Германия обычно в наименьшей степени привержена мысли эмансипации от Соединенных Штатов и Североатлантический Альянс в армейской сфере (однако с 1989 года существует франко-немецкая бригада), тогда как Франция, напротив, является основным зачинателем мысли сотворения европейской армии, некоторой от Североатлантического Альянса, другими словами подспудно реализует классическую систему «величия Франции», как её в своё время разработал президент Шарль де Голль.

Нельзя также забывать про то, что невзирая на примирение 2-ух государств, которое состоялось после 2-ой мировой войны, меж ними повсевременно находятся довольно суровые противоречия, что полностью естественно для таковых массивных держав — и при этот истории в принципе, и истории отношений в частности. Броским проявлением этого можно считать то обстоятельство, что президент Франсуа Миттеран был умеренным противником поглощения ГДР Федеративной республикой ФРГ. Причина этого была последующая: ранее момента 5-ая республика и ФРГ были равными игроками, на которых держалась европейская интеграция. После объединения ФРГ баланс меж ними был нарушен в пользу объединённой ФРГ, при этом, Париж в то время лишился возможности стать гегемоном в Европейском Союзе (тогда ЕЭС), делая упор на свою финансовую мощь.

До того как всесторонне изучить роль Франции в стремлении срыва реализации «Nord Stream — 2», нужно вспомнить трудное устройство Европейского Союза. Суть в том, что противниками «СП-2» снутри Европейского Союза являются государства, которые является верными партнёрами США и Североатлантический Альянс — прибалтийские государства (Латвия, Литовская Республика и Эстония), Вышеградской группы (Польша, Венгрия, Чехия и Словакия), Румыния и Хорватия. Следовательно, за границами Европейского Союза против «СП-2» выступают США и Украина.

Не считая финансовых утрат, США и их сателлиты из государств Восточной Европы боятся, что реализация «СП-2» убьет все возможности Украины производить газовый шантаж как государств Европейского Союза, так и Рф, чем она занимается уже на протяжении нескольких лет. Данный факт конкретно отразится на политической положения дел в Европе, а конкретно:

  1. Российская Федерация сумеет активнее и полноценное повлиять на Польшу и Украину, мешая их агрессивной работе в отношении её самой и Республики Белоруссия и не боясь периодических провокаций этих государств при одобрении и поддержке США.
  2. Устранение возможностей для газового шантажа приведет к ослаблению позиций Польши и государств Прибалтики в Европейском Союзе, уменьшит до минимума их возможности по выпрашиванию субсидий у ведущих государств этого объединения, принужденных вытерпеть их неприкрытое паразитирование, и принудит эти «мелкие, но гордые державы» заниматься своими делами.
  3. Ввод в строй «СП-2» и вероятное ослабление в результате этого экономик некоторых восточноевропейских государств могут на теоретическом уровне привести к сближению Рф с ФРГ и Францией, чьи противороссийские позиции были наименее твердыми и поболее взвешенными, чем у Англии и государств Восточной Европы, и которые меньше пострадали, введя самоубийственные санкции против России.
  4. Это в свою очередь может содействовать ослаблению антироссийского ограничительных мер, который существует с 2014 года, также укрепит экономику ФРГ и её лидирующие позиции в Европейском Союзе.
  5. Противоречия по причине «СП-2» по полосы Германия — государства Восточной Европы могут привести к предстоящему расколу Европейского Союза, что накладывается на конфликт Польши и Венгрии с франко-немецким тандемом и Брюсселем по огромному количеству вопросов.

Франция также на самом деле оказалась замешана в спекуляции вокруг «СП-2». Причина состояла в том, что Париж в неявной форме выступает против финансового усиления собственного головного союзника в Европейском Союзе. Поэтому в феврале 2019 года возникли домыслы и открытые надежды, что 5-ая республика выступит против «СП-2» в поддержку изменения европейской газовой директивы в целях усложнения строительства этого газового трубопровода. Все же в последний момент был достигнут взаимовыгодное решение меж Парижем и Берлином. По одной из неоспоримых предположений, предпосылкой этого был торг меж президентом Эммануэлем Макроном и канцлером Ангелой Меркель по вопросам преобразования Европейского Союза.

Неприкрытым вмешательством Франции в стройку «СП-2» стало заявление Макрона 28 августа 2020 года. Тогда президент Пятой республики предостерег Меркель, чтоб стройку «СП-2» не привело к повышению зависимости Европы от поставок российского газа.

В конце концов, последнее сейчас вмешательство Франции в стройку «СП-2» случилось в январе месяце-начале февраля 2021 года. Принципиально в данной связи отметить редакционную статью в прессе Le Monde под заголовком «Перед лицом Рф необходимо приостановить газовый трубопровод „Nord Stream 2“» от 25 января. Перед этим 21 января Европарламент посоветовал приостановить стройку «СП-2».

Однако парламент Евросоюза не владеет настоящими законодательными и директивными функциями, данный факт стоит отметить как возмутительный пример попытки ограничения независимости государства — участницы Европейского Союза, при этом по факту — ведущей экономики Европейского Союза и одной из ведущих экономик мира! Можно предположить, что в такой же ситуации будет изготовлено с какой-либо Литовской Республикой либо Болгарией, попробуй они проявить однако бы долю самостоятельности! А 1 февраля французский госсекретарь по европейским делам Клеман Бон попросил ФРГ отрешиться от «СП-2» из-за арестов навальнистов. Но уже на последующий день глава министерства зарубежных дел Жан Ив Ле Дриан заявил последующее:

«Не нужно соединять темы. У нас есть полемика с германцами по „Nord Stream“, но она в главном касается вопросов евро энергетического независимости».

В обращении Ле Дриан отметил, что стройку «СП-2» — это дело ФРГ.

Практически же Париж «сделал неплохую мину при нехороший игре». Причина изменения начальной позиции французской дипломатии заключается в том, что правительство ФРГ и лично канцлер Меркель выступают за реализацию «СП-2», невзирая на давление с различных сторон, в результате чего демарш Франции в лице Клемана Бона мог лишь обострить обоюдные отношения без заслуги не много-мальски приметного результата. Поэтому принципиально вспомнить, что в прошедшем году глава министерства зарубежных дел ФРГ Хайко Маас сообщил, что запретные ограничения Соединенных Штатов против «СП-2» нарушают энергетический независимость Европы.

На данный момент же причина обоестороннего американо-французского давления на ФРГ заключается в особенной позиции Берлина. Германия верно сообщила про то, что системная провокация против Рф и итоговое тюремное заключение Алексея Навального никак не окажут влияния на её позицию в отношении строительства «СП-2». Другими словами, если Германия введёт какие-или санкционные меры в отношении Рф из-за Алексея Навального, это не будет означать заморозку достройки «СП-2».

Можно заключить, что Франция, другими словами сначала сам Макрон, сейчас не имеет чётко выработанной политической полосы по поводу заслуги после Брексита превосходстве в Европейском Союзе вместе с ФРГ либо же в одиночку. В первом случае нападение на ФРГ по поводу достройки «СП-2» лишена смысла и ставит крест на попытках коллективного с Берлином преобладания в Европейском Союзе. Во 2-м случае цель неимоверна в результате недостаточной финансовой мощи Франции либо же эта попытка опирается на какие-то скрытые договорённости с новой администрацией США в виде обещаний, которые, как указывает опыт, в подавляющем большинстве случаев американцы не делают («политика морковки»).

Поэтому совсем нужен изучение последних американских заявлений относительно «СП-2», в связи с тем, что они разрешают вскрыть ряд мотивов и действий Франции и ФРГ и предсказать результаты реализации американских планов, если американцам получится их продавить.

Согласно информации германской газеты Handelsblatt, американцы под предлогом вероятного снятия санкционных мер с «СП-2» опосредованно требуют от Российской Федерации сохранить транзит газа через Украину после 2024 года в сегодняшнем полном объеме. Остальные требования США также относятся к украинскому транзиту. Это увеличение ставок тарифа для транспортировки газа из Российской Федерации (однако на данный момент они практически в 3 раза выше, чем у той же Польши), помощь в увеличении мощности подземных хранилищ Украины и в расширении газотранспортной системы для транспортировки водорода (эти два требования относятся к ФРГ).

Основное условие, выдвигающее Вашингтон — это отказ Рф от использования «СП-2» как инструмента давления на Украину, другими словами американцы изучают вариант поставить заслонки на трубопровод, при этом США ничтоже сумняшеся присваивают для себя возможности решать, какие деяния Рф они сочтут давлением на Украину и когда сочтут необходимым недопустить транзит газа по «СП-2». На самом деле, США занимаются полным энергетическим шантажом ФРГ, которую все равно считают массивным финансовым соперником, и сразу Рф. Практически американская сторона открыто подтверждает, что полная реализация «СП-2» будет иметь большущее финансовое и политическое значение для географической Европы, а конкретно:

  1. Обеспечит энергетическую самостоятельность ФРГ на наиблежайшие годы, а в дальнейшем по последней мере до пуска полного перехода на водородную энергетику при сохранении высочайшей конкурентоспособности германской экономики.
  2. Приведет к усилению противостоянии ФРГ с американскими сателлитами из Восточной Европы, некоторые из которых (Польша и Венгрия) и так находятся в суровом конфликте с Брюсселем, Берлином и Парижем и остаются в Европейском Союзе только по финансовым причинам.
  3. Дозволит Рф начать решительное пришествие на агрессивную ей Украину, также через реализацию концепции «Российского донецкого региона», в целях недопущения геноцида русского жителей и россиян.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Америка возвратилась, чтоб защищать ЛГБТ — Китай и Российская Федерация подождут

Выходит, что американцы вправду употребляют провалившуюся стратегию («политика морковки») в попытке получить всё ни за что. Администрация Дональда Трампа при помощи этот стратегии провалила консультации по пролонгации договоренностей СНВ-3, однако, может быть, просто занималась их саботажем. Администрация Джо Байдена пошла по тому же пути. В конечном итоге она желает, чтоб Российская Федерация, к которой байденовская администрация в принципе не адресуется, пошла на одичавшие кабальные условия по транзиту газа через Украину на почти все годы вперёд!

Дальше администрация Байдена просит, чтоб верный товарищ и партнёр Германия, притом находящаяся под контролем США, усовершенствовала трубопроводную систему и прирастила мощности для хранения газа на Украине, при этом не лишь природного, да и водорода, и всё безвозмездно! Это невзирая на то, что ФРГ до этого уже предложила выстроить 2 терминала СПГ ценой 1 миллиардов евро, направленные на приём американского СПГ. Фактически США требуют от ФРГ не попросту союзнической лояльности, а холопской преданности! И за всё это они дают обсудить только условия вероятного снятия санкционных мер с «СП-2» при получении полного контроля над ним!

Сразу американцы рассчитывают при реализации собственных условий поддержать на плаву Украину и сохранить в дальнейшем мощнейший денежный рычаг давления на неё.

Из всего этого навязываются последующие заключения:

  1. С Российской Федерацией говорить в таком ключе лишено смысла, это должны осознать даже американские государственные служащие, почему американский проект есть проект заранее провальный.
  2. Если Германия даст согласие на американские условия, она всецело попадёт в кабалу к Соединенным Штатам Америки, поставив свою экономику в полную зависимость от поставок американского СПГ из сланцевых месторождений. Стоимость этого газа будет совершенно иной, ежели газа, который прокачивается из Российской Федерации по «СП-1» и «СП-2», что сделает эту стоимость невыгодной и чрезвычайно стремительно приведёт к полному финансовому обрушению ФРГ на удовлетворенность США.

На данный момент даже Европейский Союз открыто гласит о возможности реализации «Nord Stream — 2». Например, 5 февраля представитель Еврокомисии Петер Стано заявил последующее:

«„Nord Stream 2“ — это проект группы личных компаний, и мы не можем помешать компаниям строить его, если с этим согласно правительство ФРГ. Если эти компании окончят создание трубопровода, они должны знать, что им нужно будет действовать согласно закону Евросоюза. Это максимум, что мы можем сделать на уровне Евросоюза».

Невзирая на это, руководитель комитета парламента по внешнеполитическим вопросам Норберт Рёттген предложил в этот же день Рф, Европейскому союзу и США ввести мораторий на стройку «СП-2» со последующей формулировкой:

«Может быть, это могло бы смотреться последующим образом: ЕС, Российская Федерация и США договариваются о моратории на стройку, но сейчас не в качестве санкционные меры, а в качестве паузы для начала обсуждений с целью рассеять самое огромное беспокойство Запада, которое заключается в том, что данный трубопровод будет употребляться как международное орудие против восточноевропейских государств».

И эту государство прогнозируют в лидеры Европейского Союза в качестве 1-го из центров силы в многополярном мире?!

Для Европейского Союза проект «СП-2» также только важен, в связи с тем, что интриги вокруг него привели к парадоксальной ситуации. Европейская интеграция вначале планировалась не лишь для недопущения новой войны в Европе, да и для финансового сдерживания ФРГ путём включения её в общеевропейские финансовые проекты. Поколения германских политиков, сначала из прежней ФРГ, повысились на либеральном интернационализме, на мысли про то, что Германия обязана отрешиться от государственного независимости и государственной идентичности в пользу наднациональных органов ЕЭС/Европейского Союза и европейской идентичности, обязана раствориться во всем этом.

Положение дел же с «СП-2» продемонстрировала, что Германия, в особенности в критичной ситуации, при наличии политической воли может по мере необходимости проигнорировать позицию остальных участников Европейского союза и его наднациональных институтов в пользу собственных своих государственных интересов в финансовой сфере. Еще больше принципиальным является то обстоятельство, что и при наличии таковых противоречий им всем придется жить в одном Европейском союзе. В особенности это принципиально с учетом удара в спину со стороны Франции. Париж не зависит от поставок российского газа, у него остались мощная атомная энергетика, одна из наиболее передовых в мире, и иные источники энергии.

Может быть, в ситуации с «СП-2» имеет место сближение меж Францией и США, не случаем Макрон и Байден провели диалоги по телефону в союзническом тоне (см. «Франция и Германия после выход из ЕС: первенство в Евросоюзе либо маргинализация?»). Если это так, то с французской стороны эта попытка наложенного блока «СП-2», пока и не реализованная, смотрится как авантюра, самоубийственная для всего Европейского Союза.

Приемлим, мечты Парижа и Вашингтона реализовались, «СП-2» не реализован, немецкая экономика подорвана поисками альтернативы и затруднениями в энергетическом перевооружении всех сфер жизни, где нужно голубое горючее. Но при подобном положении Макрон и Ко запамятывают про то, что конкретно Германия является финансовым локомотивом Европейского Союза, следовательно субсидии всем конкретным противникам «СП-2» из Восточной Европы формируются в существенной степени за германский счет. Если же из-за финансовой немощи ФРГ Европейский Союз не сумеет выделять субсидии той же Польше, то встанет вопрос о её предстоящем пребывании в Европейском Союзе.

Это довольно настоящий вариант развития событий, средства из воздуха не покажутся. И если окончание субсидий по идейным и политическим причинам ещё можно применять против кабинета министров Матеуша Моравецкого, то отказ по финансовым причинам будет козырем для «Конфедерации свободы и независимости» Януша Корвина-Микке, Кшиштофа Босака и Гжегожа Брауна, практически призывающих к выходу Польши из Европейского Союза. Не напрасно же было подчеркнуто, что выход из ЕС был тревожным звоночком для европейской интеграции. Ведь этот же Макрон чрезвычайно критично принимает даже выход Англии из Европейского Союза, однако в свое время де Голль правильно считал, что англичанам не место в ЕЭС. А при таком варианты из-за подрыва экономики ФРГ Европейский Союз при самом хорошем варианте перевоплотится в бесформенное образование, а в негативном начнет рассыпаться. И все из-за амбиций президента Пятой республики, который желает хоть каким методом стать лидером Европейского Союза!

Однако даже если откинуть данный вариант развития событий и предположить, что «СП-2» реализован, все равно появляются суровые вопросы. Если вспомнить про то, что в выступающих против «СП-2» государствах Восточной Европы, не считая проамериканского умеренного евроскептика Ярослава Качиньского, находятся в достаточном числе еврооптимисты, положение дел для ФРГ в политическом отношении будет немногим лучше. Эта категория политиков, вроде такого же Радослава Сикорского, тоже выступает против «СП-2» и тем поддерживает подрыв германской экономики.

Как германские христианские демократы под руководством Армином Лашетом (он уверенно поддерживает реализацию «СП-2») думают сосуществовать в Европейском Союзе с государствами, где все политики готовы в интересах США, для своей выгоды и из мести Рф помешать реализации «СП-2»? Не было ли неверным в свое время принятие этих государств в Европейский Союз только для их отрыва от Российской Федерации? Необходимо ли далее оставлять в составе Европейского Союза американских сателлитов, на самом деле занимающихся агрессивной по отношению к ФРГ работой в разных сферах, но до последнего момента выпрашивающих у той же ФРГ субсидии для поддержки собственных экономик?

С российской точки зрения ответ предельно ясен. А вот в Западной Европе будут вилять и двуличничать по данному поводу. Оно и ясно: стало известно, что люди, которые исповедуют либерально-демократические взоры, которые выросли на мыслях «Красного мая» 1968 года и живущие в различных государствах Европейского Союза, имеют диаметрально обратные позиции по вопросам наружной политики.

Либеральный интернационализм мертв. Выяснилось, что национальные и страновые предпочтения никуда не делись. Было установлено, что мысль про то, что Европейский Союз — это объединение государств, которые решили воедино связать свою судьбу вместе и действовать заодно, оказалась выдумкой. Заместо этого можно увидеть, что не лишь восточноевропейские государства, но даже Франция готова при каждом комфортном случае мыслить только о собственных корыстных мотивах и практически предать ФРГ, собственного головного «союзника» в Европе.

В итоге, в событиях вокруг «Nord Stream — 2» просматривается несколько направлений:

  1. Попытка Франции с помощью Соединенных Штатов Америки подорвать ФРГ как финансового лидера Европейского Союза.
  2. Рвение администрации Байдена обрушить экономику ФРГ и закрепить за Европейским Союзом статус зависимого образования при помощи реализации условий к «СП-2».
  3. Попытки США предупредить раскол снутри Европейского Союза меж ФРГ и государствами Восточной Европы, которые стремятся сохранить и усилить антироссийскую политику объединения.
  4. Желание Украины, Польши и Прибалтики сохранить транзит российского газа через Украину, чтоб шантажировать Российскую Федерацию и ФРГ, задействуя данный транзит в качестве рычага давления.
  5. Деяния США и их восточноевропейских сателлитов, которые направлены на сохранение контроля над Украиной и её внедрение в качестве инструмента (расходного материала) в противоборстве с Российской Федерацией.

Какое из этих направлений будет реализовано, мы узнаем в предстоящие несколько месяцев.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»