Аналитика

Год на крутых виражах: что принес 2021 год российским автолюбителям

Прошедший год для автолюбителей начинался относительно успешно: в январе не ввели обещанное Минпромом неоднократное повышение утилизационного сбора, и реализации на автомобильном рынке начали понемногу расти. Про причины и результатах авто 2021 года анализирует в журнале «Профиль» Игорь Моржаретто.

Реализации возросли по двум почтительным причинам. Во-1-х, подошел уже последний срок подмены транспортных средств, приобретенных в «жирные» годы (2012−2014-й, когда каждогодние реализации были близки к цифре 3 млн штук). Во-2-х, отразился отложенный в 2020 году спрос — тогда почти все из-за ужаса перед мировой эпидемией решили отложить покупку новой машинки «на позже». И всю весну, и начало лета рынок показывал наивысший рост. Последним удачным месяцем стал июнь (+двадцать восемь процентов), а далее — обвал: -шесть процентов, -семнадцать процентов, -двадцать три процента. При этом спрос на машинки оставался на высочайшем уровне — не было самих машин. И на данном фоне, конечно же, начали расти цены. В общем, 2021-й запомнится полным недостатком новых транспортных средств и беспримерным увеличением цен на машинки.

Повышаются в цене при хоть какой погоде

Заметим, недостаток транспортных средств начал проявляться еще сначала года, но осенью он осложнился до крайности. Это касается как привезенных из других стран, так и локализованных моделей, так как причина тому одна: недостаток электронных девайсов, и она имеет характер глобальный.

Уже понятно, что недостаток будет сохраняться по меньшей мере до середины грядущего года, а может, и дальше. В конечном итоге это значит, что даже при позитивном варианте развития событий рынок новых транспортных средств в 2021-м не затмит прошлогодний итог, а при ухудшении ситуации может даже уйти в маленький минус.

И это при условии, что спрос на автомобильном рынке сохраняется наперекор неслыханному повышению стоимости. Даже в кризисном 2015-м, когда стоимость российской валюты по отношению к доллару и евро свалился в два раза, цены на автомобильном рынке выросли на протяжении года всего на пятнадцать процентов. А в этом году новые авто подорожали на двадцать процентов, и цены продолжают расти. Почти всех покупателей это не останавливает: они рассчитывают, что цены так и будут расти в дальнейшем. И изучают машина как инвестицию: при бережной использования и высококачественном обслуживании он будет не терять в стоимости, но даже повышаться в цене. Умопомрачительно, но сейчас эта антинаучная теория находит доказательство, и машинка, приобретенная 3 года назад, может стоить как новая.

В принципе, мы уже привыкли к тому, что на наше государство временами накатывают волны кризиса, и даже если этого нет, авто всегда повышаются в цене. Однако в текущем году как-то уж чрезвычайно стремительно. По данным аналитического агентства «Автостат», за прошедшие 7 лет, с 2014-го, средняя стоимость машины на рынке Российской Федерации возросла фактически в два раза. А с начала текущего года, как мы уже отметили, средняя розничная стоимость новой машинки увеличилась на двадцать процентов — до 1,9 млн руб.

Год на крутых виражах: что принес 2021 год российским автолюбителям

Самый доступный и сразу самый пользующийся популярностью машина на рынке Российской Федерации — Лада Granta — за 10 лет стал дороже практически в два с половиной раза. Иллюстрация: Shutterstock/ FOTODOM

Резвее всего росли в стоимости самые пользующиеся популярностью модели на рынке. К примеру, по данным «Автостата», самый доступный и сразу самый пользующийся популярностью машина на рынке Российской Федерации — Лада Granta — за 10 лет стал дороже практически в два с половиной раза: с начала 2012 года по начало 2021-го стоимость этой модели подпрыгнула на впечатляющие 127% (с 229 тыс. руб. до 520 тыс. руб.). А в декабре самая доступная Granta уже стоит 587 тысяч рублей! Как для вас такая динамика? Бодренько изменялись ценники и у иной экономной модели — Рено Логан. 338 тыс. руб. 10 годов назад, 700 тыс. в стартовой комплектации в сегодняшнем январе (+110%), и уже от 782 тыс. — в декабре. Такие показатели показывают и иные пользующиеся популярностью модели — Хэндэ Solaris (от 870 тыс. руб.), Киа Rio (от 890 тыс. руб.), Фольксваген Polo (от 987 тыс. руб.).

В действительности повышение цен еще круче, ведь я говорю о «номинальной» статистике, учитывающ?? так называемые РРЦ (рекомендованные производителем либо дилером розничные цены), но в действительности стоимость машин в российских дилерских центрах вырастает резвее. Ведь статистика не учитывает издержки на доп оборудование, которое автомобильные дилеры без всякого стеснения навязывают покупателям.

Накрутка на так называемые «допы» быть может чрезвычайно значительной, достигая двадцать процентов,30 % и даже пятьдесят процентов от рекомендованной цены авто. Как для вас Лада Granta Classic за 1 млн 35 тыс. руб. заместо положенных 644 тыс.? Но не желаете прикупить Шкода Kodiaq за 4 млн 136 тысяч рублей, где к базисной стоимости дилер добавил опций на 1,4 млн, в том числе подобные, как коврики, сетки, накладки, молдинги и т. д.? В особенности умиляет, что стоимость их установки — 860 тысяч рублей. А ведь к этим «остро нужным» допопциям дилеры нередко навязывают нерентабельные кредиты, сервисные пакеты, страховки.

В данной безобразной ситуации почти все направили внимание на вторичный рынок, но там тоже плохо. Цены на подержанные авто росли еще больше оживленно. По результатам года рост, возможно, составит тридцать пять процентов. В особенности возросли цены на самые дефицитные авто с пробегом в возрасте от 3-х до 5 лет.

К величавому огорчению для покупателей, повышение цен на машины в Российской Федерации в скором времени навряд ли остановится; он не будет прекращаться минимум до середины последующего года. Однако уже и не такими темпами, ведь покупательная способность жителей не непомерна. И, естественно, не стоит ждать обычных предновогодних и зимних (на модели прошедшего года) скидок. Естественно, через некоторый период положение дел придет в норму, и рынок понемногу возвратится в обычное состояние, когда спрос менее, чем предложение. Тогда дилерам придется завлекать клиентов неплохими предложениями. Однако пожелают ли они возвратиться в салоны, где над ними так безжалостно глумились на протяжении года?

Китайцы рулят

А вот кто попал в выигрыше от подобном положении, так это автомобильные заводы из Китая: они каждый месяц ставят новые и новые рекорды на рынке Российской Федерации. Например, по данным Ассоциации евро бизнеса в Российской Федерации (АЕБ), за 11 месяцев 2021-го в нашему государству уже продали 103 384 новых машины китайских марок, и это в два,1 раза выше, чем за этот же период прошедшего года. Этого взлета китайские марки в Российской Федерации еще не знали; наилучший итог был зарегистрирован в 2013 году (100 тыс. штук), но тогда у нас в государстве работало несколько сборочных производств — в Калининграде, Таганроге, Черкесске.

Год на крутых виражах: что принес 2021 год российским автолюбителям

Китайские автомобильные заводы каждый месяц ставят новые рекорды продаж на рынке Российской Федерации (на фотографии: завод Haval в Туле). Иллюстрация: Михаил Джапаридзе/ СМИ

С того времени реализации всех марок из Китая колебались на уровне 30−40 тыс. штук, либо 2−3% от рынка. И здесь — этот взрыв интереса к «китайцам»! При этом восемьдесят семь процентов от общего размера реализации в этом году приходится на три марки (из 10-ка присутствующих на рынке). Лидирует бренд Haval: за 11 месяцев продано 34 765 транспортных средств (в два,3 раза выше, чем за январь—ноябрь 2020-го). Завод в Тульской области трудится в две смены, раз в год осваивая по одной-две новых модели. Практически в затылок дышит иной бренд — Черри (32 883 шт., рост в 3,5 раза), на 3-ем — Geely (22 479 шт., +шестьдесят три процента). Хорошо продаются машинки очередной компании — Changan, другие доносят об относительно умеренных успехах.

Haval по результатам неполного года уже на нашем рынке занимает внушительную долю 2,4 %, Черри — два с половиной процента. (Любая из них уже обошла по продажам таковых чудовищ, как Мазда либо Митсубиши.) При этом реализации китайских транспортных средств в Российской Федерации на протяжении года каждый месяц показывали рост, однако весь рынок с июля указывает падение. Например, в ноябре реализация «китайцев» возросла на восемьдесят девять процентов, а рынок в общем свалился на двадцать процентов. Тому, вероятно, три предпосылки. В критериях полного недостатка микроконтроллеров производители из Китая каким-то образом больше-наименее удачно решают трудности с их поставками. Быть может, поэтому, что их государство — один из глобальных лидеров по выпуску чипов? Потому у дилеров, обычно, есть машинки в наличии либо срок их доставки малый.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Зеленой энергетике ФРГ будет нужно весь «Nord Stream 2»

2-ая причина — российские кабинеты отлично работают со своими дилерами, и те не разрешают для себя устанавливать излишние «допы». И 3-я — в салонах китайских производителей возникли новые передовые модели, которые уже можно ассоциировать с эталонами от авторитетных во всем мире производителей. И по техническим чертам, и по дизайну, и по качеству. А по стоимости они все-же чуток дешевле.

Так что не стоит изумляться, что реализации китайских брендов вырастают. При этом в общем рынок не вырастает, следовательно, они понемногу «откусывают» долю у собственных соперников из европейских стран, Стране восходящего солнца, Кореи… И назад не отдадут! Так что, беря во внимание текущий тренд, доля китайских производителей на российском автомобильном рынке в 2021 году обязана превысить семь процентов (в два раза выше, чем в 2020-м). А к окончанию текущего года парк тс из КНР в Российской Федерации перевалит за 1 млн единиц.

Величавая кольцевая

Прошедший год оказался достаточно богатым на новые дороги. Самое основное событие — летом было в официальном порядке окончено стройку Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), важного проекта для государства и региона. Трасса проходит по территории Московской области приблизительно на расстоянии пятидесяти километров от МКАД и соединяет главные вылетные магистрали (Каширское, Симферопольское, Киевское, Волоколамское, Ленинградское, Минское, Новорязанское, Дмитровское и Ярославское шоссе). Общая её длинна — 336,5 км, из которых платных участков — 260 км (категория 1А, которая была разрешена скорость — 110 км/ч).

Год на крутых виражах: что принес 2021 год российским автолюбителям

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Четырехполосный участок от Можайского до Новорижского шоссе. Иллюстрация: Сергей Бобылев/СМИ

В принципе Центральная кольцевая — самый масштабный на сегодня проект в области дорожной инфраструктурных объектов в Московском регионе. Новая трасса является основой опорной сети высокоскоростных автомобильных дорог Рф и частью 2-ух межгосударственных транспортных коридоров. ЦКАД возвели 55 мостов, 144 путепровода, 7 экодуков. Одно из самых масштабных строений на этой трассе — мостовой переход (длиной 1,5 км) через канал имени города Москва. Кроме того, он пересекает Дмитровское шоссе и Савеловское направление Московской стальной дороги, местную магистраль.

На данный момент по ЦКАД ежедневно проезжает свыше 18 тыс. транспортных средств. Самый нужный участок — от М-7 «Волга» до М-4 «Дон». Что любопытно, больше половины транспортных средств, проезжающ?? по ЦКАД, — с номерами города Москва и области. Москвичи при помощи новой дороги здорово сберегают время в пути (вообщем, как и автолюбители из остальных регионов). ЦКАД обязана была высвободить МКАД и улично-дорожную сеть Московский области от транзитного транспорта. Так и случается: после открытия новой дороги получилось вывести транзитный поток из Бронниц, Ногинска, Икши и Звенигорода, а в общем занятость улично-сети автодорог городов Московский области свалилась на десять процентов (в дальнейшем она может опуститься до тридцать процентов).

Магистраль торжественно сдали, но еще длятся работы на западном, бесплатном участке дороги (там не было возможности выстроить дублер, и пока ограничились масштабной реконструкцией «малой бетонки» А-107). Еще не достроена развязка на пересечении с Волоколамским шоссе, а современная высокоскоростная связка меж Минским и Можайским шоссе будет запущена лишь через два года.

Бесправные

С 1 апреля в Российской Федерации начал действовать новый административный порядок экзамена на права. Готовили его издавна, но новшество, конечно же, не прошло гладко. Основная новация — отмена так называемой «площадки». Сейчас способности маневрирования, умение припарковываться и трогаться в горку претенденты в водители должны показать во время езды по городу, но не на закрытых автодромах, как ранее.

А также, сейчас им не известно заблаговременно о маршруте, в соответствии с которым предстоит двигаться с сотрудником ГИБДД, — экзаменатор описывает его сам перед выездом. А время, отведенное на проверку способностей вождения, возросло вдвое — с 15 минут до тридцати минут. В итоге в 1-ое время число учащихся, сумевш?? сдать экзамен с первого раза, стало жалким. Может, плохо учили в автошколе. А может, почти все просто беспокоились и в итоге допускали случайные ошибки. При этом первоначально, говорят, в положениях усовершенствованного экзаменационного порядка путались даже сами инспекторы.

На данный момент в столице России численность тех, кто сдал экзамен на получение водительского удостоверения с первого раза, составляет 15−17% от полного количества кандидатов на права. Не много! В остальных регионах данное значение кое-где чуток больше, кое-где чуток меньше. Однако для сопоставления: в 2020 году, до перемены, удачно проходили экзамен с первой попытки примерно четверть претендентов в водители. Потому, вероятно, на данный момент интенсивно обсуждаются новые программы обучения в автошколах. Нужно же соответствовать новому порядку.

Страсти по техническому осмотру

Текущий год, как никакой, прошел в битвах за/против технического осмотра. Все суть в том, что бессчетные опросы, которые были проведены в Российской Федерации в прошедшие десятки лет, часто демонстрировали, что порядка восемьдесят процентов автолюбителей священный талончик ТО (а позднее — диагностическую карту) просто брали. Чтоб закончить эту практику, при президенте Медведеве провели огромную реформу, но это никак не посодействовало. Процент «покупателей» лишь вырос!

Год на крутых виражах: что принес 2021 год российским автолюбителям

В текущем году сбылась мечта всех автолюбителей — обязательный технический осмотр уходит в прошедшее. Иллюстрация: Александр Кряжев / СМИ

Заместо изучения — а почему так случается? — пару лет назад в кабинете министров решили провести еще одну «карательную» реформу ТО, чтобы навечно исключить даже гипотетичную возможность покупки диагностической карты без предоставления машины на проверку. Муниципальная дума нежданно стремительно приняла корректировки к закону о ТО, КоАП и в УК, которые должны были вступить в силу еще в мае прошедшего года. Нарушителей — как продавцов, так и покупателей карт — ожидали кары вплоть до уголовного наказания. Однако произошел режим самостоятельной изоляции (не считая того, по домыслам, не были готовы бессчетные подзаконные акты и сами пункты ТО), потому реформу перенесли на март 2021 года.

Однако тогда и корректировки в силу не вступили. Для хозяев своих транспортных средств действие исследовательских карт, нужных для покупки полиса страхования автогражданской отвественности, продлили на 7 месяцев. А позже вдруг утвердили законопроект, который «отвязал» карты от приобретения полиса страхования автогражданской отвественности. Однако и этого не много. Вдруг, как гром в числе ясного неба, в конце лета прозвучало революционное предложение главы ГИБДД Михаила Черникова: сделать добровольческим технический осмотр легковых транспортных средств, которые принадлежат личным лицам и употребляются лишь в своих интересах. (По-моему, отличная мысль. В особенности если вспомнить, что при любом варианте в соответствии с законодательством за техническое состояние машины отвечает шофер, и лишь шофер.)

Нежданно эту начинание поддержали в кабинете министров и Государственной Думе, и стремительно возник соответственный проект закона. Технический осмотр для транспортных средств, которые принадлежат физическим лицам, если они не употребляются в коммерческих целях, становится добровольческим. Однако возникает обязанность проходить его при продаже (если машине больше 4 лет) и при внесении изменений в конструкцию. (Два последних пункта, если честно, кажутся мне совсем лишними. Считаю, они возникли, лишь чтоб подсластить горькую таблетку обладателям пунктов ТО, лишаем?? львиной толики клиентов.) Технический осмотр остается обязательным, понятное дело, для коммерческого транспорта, автобусов, такси.

В ноябре Государственная Дума фактически без дискуссий приняла проект закона в первом чтении. 2-ое и третье, по обещаниям, должны пройти в декабре. До Нового года не много времени, и пока неясно, произойдёт это на данный момент либо чтения перенесут на будущий год. Однако я все-же рассчитываю, что это произойдёт в скорое время, и это дозволит окончить год в положительном настроении. Хоть что-то не плохое он нам в итоге подарил.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»