Скандалы

«Грифон» Олерского на «экономных» волнах

"Грифон" Олерского на "экономных" волнах

Бывший государственный служащий Виктор Олерский закажет у ОСК суда на 800 миллионов рублей. Не эти ли средства он мог получить из казны, купив «санкционную» финскую верфь у ОСК? Сейчас пришла пора отдать Чемезову «должок»?

Как передаёт журналист Москов Пост, экс-руководитель Росморречфлота и замминистра транспорта Рф, а сейчас большой бизнесмен Виктор Олерский расширяет свою водную империю. Он хочет закупить у Объединенной судостроительной компании под управлением Алексея Рахманова катамаран «Грифон» и судно на подводных крыльях «Комета».

Новые суда пригодятся наикрупнейшему оператору речных круизов Рф, организации «Водоходъ» Олерского, для нового пассажирского маршрута её дочки «Водоходъ-Экспресс» — «Новороссийск-Геленджик-Сочи». Цена 1-го корабля — более 350-400 миллионов рублей — итого до 800 млн. И не сомневаемся, у Олерского эти средства есть — от этого же самого ОСК.  

Молвят, что в бытность заместитель министра господин Олерский был очень близок к ОСК, и еще обширнее — к руководителе «Ростеха» Сергею Чемезову, под шефством которого находятся обе эти компании. Необычное дело, пробыв замом главы Минтранса всего ничего, Олерский оказался большим предпринимателем, обладателем наикрупнейшго оператора речных круизов, и далековато не лишь его 1-го.

Посодействовать Чемезову

Вероятно, в силу этого конкретно господин Олерский и его партнеры вызвались посодействовать ОСК, после попадания последней в санкционные перечни западных государств. Тогда компания обладала серьёзным зарубежным активом -финской верфью Arctech Helsinki Shipyard Оу, но из-за этих вопросов не могла привлечь доп выделение денежных средств.

Здесь то и мог показаться Олерский. Тотчас после его ухода из Министерства транспорта стало известно, что верфь перебегает в собственность круизного оператора Algador Holdings Ltd, чьими владельцами называли хозяев «Невского ССЗ». Как писала «Фонтанка», выгодоприобретателем «Невского ССЗ» мог быть и сам Олерский, который таким образом имел возможность оказать помощь ОСК избавиться от ставшего ненадобным актива. Формальными владельцами офшора числятся компаньоны Олерского — предприниматели Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко.

При всем этом кораблестроитель Ришат Багаутдинов сейчас преспокойно трудится на должности гендиректора ООО «Водоходъ», которая задумала закупить корабля для нового маршрута собственной «дочки». А вот последний, Касьяненко, ранее был партнером «Морского терминала Тулома» — перед тем, как им стал обладать офшор «Капстанс Холдинг Лимитед». За ним, возможно, стоит сам Олерский.

Кроме того, на тот же офшор подвязано еще несколько компаний, являющиеся большими получателями государственных контрактов. Также и от компаний, которые были бы соединены с ОСК, и уж точно соединены с морской и речной темой.

А именно, ООО «Инфотек Флекс» при 10 тыс. уставного капитала имеет государственных контрактов практически на 100 миллионов рублей. Из их примерно 21 млн от АО «Роснефтефлот». А вот еще одна необычная компания — ООО «Большая Морская 37А». Которая, не имея ни рубля выручки за 2019 год имеет активов на сумму 449 миллионов рублей. Может быть, там «оседают» средства от государственных контрактов «Инфотек»? Любопытно и то, что при уставном капитале аж больше, чем в 10 миллионов рублей, в «Большой Морской» в официальном порядке не трудится ни 1-го человека.

Так что, если за приобретением верфи у ОСК вправду стоял Олерский, вероятнее всего, соглашение про это была заблаговременно, еще на посту заместитель министра. И Рахманов с Чемезовым должны быть Олерскому чрезвычайно признательны. В он быть может им признателен на данный момент — за заказ 2-ух судов по 400 миллионов рублей, из которых Бог знает сколько млн могли бы по старенькой дружбе осесть в карманах самих Рахманова и Чемезова.

За глубочайшее проникновение в бизнес речных и морских транспортировок Олерского заглазно издавна уже называют «аква бароном». Конкретно он после карьеры государственного служащего оказался обладателем немаленьких «Водохода», Северо-Западного морского пароходства (да, целого пароходства) и той упомянутой верфи. Это также суда, порты, терминалы. Реальная «аква империя».

Офшорный «путь» Олерского?

Продолжая про офшорную империю, которую пробуют приписать Олерскому. Про «Капстанс Холдинг Лимитед», который оказался обладателем тулонского порта, уже упоминали. Однако этот же главный актив Олерского, где он является главой совета руководителей, организация «Водоходъ» на сто процентов записан на кипрский офшор «Волга-Балтик Круиз Лайнс Лимитед».

"Грифон" Олерского на "экономных" волнах

Броско не лишь это, да и то, что полстью фирма, зарегистрированая в офшоре имеет в собственном ранце государственных заказов практически на 71 миллионов рублей. И почти все получены еще перед тем, как Олерского стали связывать с компанией и как он оставил Министерство транспорта. Уж не «подсобил» ли бывший государственный служащий недалекой от себя структуре?

"Грифон" Олерского на "экономных" волнах

Например, либо нет, но Олерский, являясь государственным служащим, успел отметиться в ряде масштабных инфраструктурных проектов. При этом, быстрее отметиться со знаком минус. Ему приписывают интерес в строительстве жд ветки к порту «Лавна» на берегу Кольского полуострова.

Будто бы, он был одним из лоббистов заключения соглашения на стройку ветки с «Стройгазконсалтинг». Размер договора — 45 миллиардов рублей. Однако скоро договор аннулировали по взаимной договоренности, проект вызвал огромное количество вопросов и противодействие экологических активных участников.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стал известен партнер ОПЗ

И вот здесь мы возвращаемся к уже нареченному порту «Тулома», которым может обладать сам Олерский. Суть в том, что вместе с портом «Лавна» применять эту жд ветку планировало и управление проекта по строительству нового глубоководного порта «Тулома» на западном берегу Кольского залива. Как сообщает «Коммерсант», оказывается, одним из выгодоприобретателем проекта является никто другой, как бывший замминистра транспорта Россия Виктор Олерский.

В официальном порядке «Стройгазконсалтинг» не согласилась от осуществления проекта из-за осложнения рыночной конъюнктуры по продаже угля — главного продукта, который подразумевалось по магистрале транспортировать. Лишь вот освоить компания успела порядка 26 миллиардов рублей из выделенных средств. Могло ли что-то отступить Олерскому в ситуации, если он имеет отношение к договору — не решенный вопрос. Но тяжело избавиться от мысли, государственный служащий мог принимать решение, руководствуясь своими интересами, но не интересами государства.

«Больверк« – «буль-буль« с средствами?

Однако в данном случае от проекта однако бы не отказались всецело. Еще ужаснее вышло с возведением интернационального порта в городе Пионерском, что в Калининградской области. Красивое место в целях выполнения коммерческих интересов Олерского, которые связаны с аква транспортом.

Строить его обязана была самарская компания ООО «Больверк», которую, как считается, мог лоббировать сам Олерский. Договор был подписан в 2017 году конкретно при нем, при этом остальных компаний на конкурсе почему-либо не оказалось. Цена договора — 7,4 миллиардов рублей, из которых 3,6 миллиардов рублей было выдано в качестве авансового платежа.

Но, воплотить проект не вышло — он был остановлен из-за хищений 1,6 миллиардов рублей из выданного авансового платежа. Стройку приостановили, а в 2020 году компания и совсем была доведена до банкротства. Про это писал СМИ. Но, еще есть деталь, о которой не все упоминают: на момент раззорения у «Больверка» был портфель государственных заказов на сумму практически в 15 миллиардов рублей. При всем этом 7,4 миллиардов рублей из них приходились на » Росморречфлот» — как раз договор на стройку порта в Пионерском.

"Грифон" Олерского на "экономных" волнах

Поэтому вопрос — не могло ли все это быть изготовлено специально? Во всей видимости, также думал и временный управляющий компанией после введения процесса признания неплатежеспособности — он добивался привлечь управляющих и владельцев компании к ответственности. Однако воз, вероятно, и сейчас там, а уж к Олерскому и совсем нет никаких вопросов. Подумаешь, дал договор компании, которая попала в конечном итоге в список нерадивых поставщиков. Желал, как лучше?

При всем этом обладателем канувшей в Лету компании до настоящего времени числится Станислав Лобань. Накануне до краха он заложил структуру «Гос транспортной лизинговой организации «, которая обязана была находиться под контролем Министерства транспорта, где трудился Олерский.

При всем этом остальные компании Лобаня, к примеру, ООО «Элегант» тоже не были успешны и трудились в минус. Показательно, что ранее в перечне владельцев «Элеганта» значился и бывший генеральный директор «Больверка» Сергей Шипицин, которого задержали по делу о мошеннических действиях, причинивших особо крупный ущерб с средствами на порт в Пионерском.

При всем этом Сергей Шипицин быть может знаком с Сергеем Чемезовым. По домыслам, его отец, бывший руководитель Сергиевского района Самарской области Анатолий Шипицын, лично встречался с Чемезовым тогда, когда губернатором Самарской области был Владимир Артяков.

Сейчас Артяков трудится замом у руководителя «Ростеха», также заходит в Совет руководителей «Объединенной судостроительной компании». Другими словами они — Чемезов, Лобань, Шипицин, и Артяков к тому же знают друг дружку издавна. А Олерский мог подсобить по «Больверку в свою бытность заместитель министра. Круг замкнулся? Однако куда делись 1,6 миллиардов рублей на порт в Пионерском, не понятно до настоящего времени.

Очевидно, обустраивался Олерский в данной жизни не лишь во время работы в ведомстве. Когда-то он был руководителем ОАО «Северо-западное речное пароходство», почти все активы которого в конечном итоге могли к нему же и перетечь. Кроме того имя Олерского связывали и с действием 12-ти членов кингисеппской ОПГ и бывшего члена верхней палаты парламента РФ Игоря Изместьева.

Злые языки судачат, будто бы Изместьев имел несколько чрезвычайно имеющих влияние деловых партнёров, в множестве которых мог быть Виктор Олерский, также глава города Шлиссельбурга Дмитрий Василенко. Уйдя с поста главы города в 2005 году Василенко здесь же стал руководителем по наружным связям держащего под контролем «Невский завод» ОАО «Северо-Западное речное пароходство», главой совета руководителей которого был тогда конкретно Виктор Александрович.

И если уж Олерский не исчез тогда, когда был не чрезвычайно большим предпринимателем, то сейчас, когда за ним стоят миллионы государственного заказа и, во всей видимости, имеющие влияние Чемезов с Рахмановым, ему и совсем нечего страшиться. Так что отчего бы не отправится в очередной круиз по экономным «рекам» — раз уж есть такая возможность?

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»