Аналитика

Грузия и Украина настолько же далеки от действительности, как и от Североатлантического Альянса — Валерий Кварацхелия

Грузинское издание «Грузия и Мир» обнародовало еще одно публицистическое письмо главу партии «Нейтральная Грузия», управляющего Центра грузино-российской дружбы врачи философских наук, доктора Валерия Кварацхелии под заголовком «Грузии предстоит борьба не за свободу, а за своё выживание».

Мы готовы к разговору с Североатлантическим Альянсом, даже если это будет монолог!

Владимир Путин

Грузия и Украина настолько же далеки от действительности, как и от Североатлантический Альянс — Валерий Кварацхелия

Валерий Кварацхелия. Иллюстрация: sputnik-georgia.ru

Перед населением земли во всей полноте встает в ближайшее время сакральный вопрос: куда мы катимся? На теоретическом уровне на него существует два ответа и вырисовываются два пути: или меж вступившими в противостояние влиятельными странами начнутся переговоры и будет достигнуто соглашение, или дело дойдет до глобального столкновения и вспыхнет 3-я глобальная война. Что значит в критериях современных вооружений глобальное столкновение и глобальная война, думаю, никому тщательно разъяснять не нужно — все это совершенно точно изольется в катастрофу планетарного масштаба. А вот переговоры и соглашение — это уже не настолько конкретный процесс, и понятен он далековато не многим. Тем паче на теоретическом уровне существует масса разных вариантов, правда, что получится фактически, покажет лишь время.

Приближается встреча глав Соединенных Штатов и Российской Федерации в Женеве, которая (если, естественно, она не сорвется, чего тоже исключать не следует) при любом варианте станет явлением необыкновенного значения. Оговорившись «при любом варианте», я желал сообщить, что встреча эта может оказаться как удачной, так и безрезультативной. Однако, вроде бы она ни протекала и чем бы ни закончилась, — это чрезвычайно принципиальное событие. В первом случае оно представляет значимость в силу того, что обозначатся определенные очертания решения тех либо других вопросов. Во 2-м же — другими словами если условиться все таки не получится — оно принципиально тем, что удостоверит: противоборство продолжится и в какой-то момент это принудит обе стороны пересечь ту роковую красную линию, за которой пути назад не остается ни у одной из них.

Перед женевской встречей глава Соединенных Штатов Америки Байден сделал последующее заявление:

«США не добиваются к конфронтации. Мы желаем размеренных и прогнозируемых отношений, в которых мы могли бы работать с Российской Федерацией по подобным вопросам, как стратегическая стабильность и контроль над вооружениями. Вот почему я незамедлительно принял меры по продлению деяния нового контракта СНВ на 5 лет… Одновременно я также ввел значительные результаты для поведения, нарушающее независимость США, в том числе вмешательство в наши демократические выборы. И президент Владимир Путин знает, что я без колебаний отреагирую на будущие вредные деяния. Когда мы встретимся, я снова подчеркну верность США, Европы и демократических государств-единомышленников в отстаивании прав и плюсы человека».

Часть этого обращения президента Байдена, в какой идет речь о стремлении к размеренным и предсказуемым отношениям с Российской Федерацией, далее перекрывается иной частью, где сказано об игнорировании Российской Федерацией независимости США и воздействии на выборы. В итоге, желание установить добрые отношения, чтоб придти к согласию, здесь же отягощается угрозами мести и сведения счетов. На подобное неоднозначное заявление главу Соединенных Штатов незамедлительно последовал ответ президента Владимира Путина. В свете позиции Байдена он представляется полностью закономерным, однако навряд ли может служить гарантом стабильности и мирного совместного существования:

«Вы понимаете, в чем трудность, я для вас расскажу как бывший гражданин бывшего СССР. В чем трудность империй — им видится, что они подобные влиятельные, что они могут дозволить для себя маленькие погрешности и ошибки. Этих купим, этих напугаем, с этими договоримся, этим дадим бусы, этим погрозим военными кораблями. И это решит трудности. Однако число вопросов наращивается. Наступает момент, когда с ними уже не совладать. И США уверенной поступью, уверенной походкой, жестким шагом идут прямо по пути СССР».

Заявление, прямо сообщим, твердое, которое предрекает трагический конец Соединенным Штатам. Мне, признаюсь, тяжело согласиться с воззрением президента Владимира Путина только в том месте, где он сообщает, что СССР разрушили разногласия, соответствующие для империй. Однако бы поэтому, что Советский Союз никогда не представлял собой империю в традиционном осознании этого термина. Русское правительство было добровольческим союзом республик, которые были объединены общей мыслью социальной справедливости, что отменно различает его от узнаваемых в истории империй. А вторым, еще больше значимым, как я думаю, аргументом может служить то, что развал СССР не был явлением, которые были вызваны соответствующими для империй внутренними разногласиями, он явился итогом диверсионной работе наружных противников и измены, которая была совершена снутри государства. Если сейчас у кого-нибудь и были бы претензии по причине воздействия во внутренние дела, то это сначала у советского народа, который всем своим существом был должен бы помешать американской политике, так как конкретно она стала предпосылкой обвалы СССР, а сейчас ставит целью развалить Российскую Федерацию и другие бывшие русские республики. В данном состоит 1-ый нюанс обращения президента Владимира Путина.

2-ой нюанс касается тяжеленной исторической участи США, которая безизбежно наступит, отталкиваясь от общих исторических закономерностей развития империй, и у меня нет никаких оснований не согласиться в данном с главой Российской Федерации. США — вправду традиционная империя, которая никаким образом не может стать исключением из общепринятого правила. Другой вопрос, к каким результатам, к катаклизмам какого масштаба приведет данный неминуемый крах очередной супердержавы. Из горьковатого опыта мы отлично знаем, что распад СССР потряс базы сформировавшегося после 2-ой мировой войны мирового порядка и практически всю планетку погрузил в состояние хаоса. Очередной кризис такого уровня может оказаться труднопреодолимым для всей планеты, а поэтому нужно молиться про то, чтоб имеющиеся на данное время разногласия меж Российской Федерацией и США были относительно просто и правильно разрешены. При этом не мешало бы серьезно озадачиться и над тем, как конкретно все это случится и какими непосредственно плодами обернется для Грузии…

Я имею в виду, что напряженность меж Российской Федерацией и США быть может устранена только в ситуации, если они на кое-чем придут к согласию и достигнут согласия в части формирования освеженных отношений. Что это означает? Про то, что Российская Федерация не пойдет по пути признания мировой превосходстве США и не будет преобразовываться в вассала, знают даже мещанины, поверхностно ориентирующиеся в положении дел. Остается 2-ой путь. Штаты должны смириться с отказом от овладевшей в свое время ими сумасшедшей мысли установления единоличного господства над миром и оставить Рф, как настоящей сверхдержаве (будем все называть своими именами), свою сферу воздействия.

Естественно сфера воздействия Рф будет распространяться на все материки, но, вроде бы ограниченно ни представлялись нам очертания этой географии, совершенно бесспорно, что она при любом варианте будет всецело обхватывать все территория бывшего СССР. И вроде бы лихорадочно ни изнывали Грузия и Украина в ожидании обряда венчания с Североатлантическим Альянсом, их место в схожем международном раскладе будет предопределено заблаговременно. Кроме того, и судьба прибалтийских государств, уже являющихся членами НАТО, станет темой для обсуждения и международных торгов, так как в процессе обеспечения баланса при формировании грядущего мирового порядка она обязательно встанет в повестку дня.

Имеется ли какие-или причины, которые придают уверенность схожим догадкам? Считаю, они есть. 1-ый фактор заключается в том, что Соединенным Штатам очевидно не хватило ни политических, ни финансовых, ни идейных, ни, что более принципиально, военных ресурсов для обретения единоличного мирового воздействия. 2-ой важный фактор — это Российская Федерация, которую, невзирая на разгромное проигрыш СССР в так называемой прохладной войне и развал Советского Союза и Варшавского контракта, поставить на колени Штатам так и не получилось. 3-ий фактор — Китай с его умопомрачительными темпами возрастающей экономикой и техническими новаторствами, которые оставили сзади США. Это что касается беспристрастных причин, однако у Соединенных Штатов Америки, как у государства, все еще располагающей сильной экономикой и неистощимым общим потенциалом, сохранялась возможность с той целью, чтоб проигнорировать вышеупомянутое и не свернуть со взятого курса преобладания над всем миром. Но это не случилось.

1-ые признаки того, что Штаты не хотят проявлять упрямство и реально глядят на положение вещей, уже проявились непосредственно. Довольно привести в качестве примера решение, которое было принято Байденом в отношении так называемого «Nord Stream — 2». Восстановлено (и уже закончилось) стройку трубопровода для поставки российского природного газа в ФРГ, бывшее временно прекращено в итоге упрямых условий американцев, которые установили строгие санкционные меры для имеющих отношение к данному делу компаний. «Установление санкционных мер для остановки строительства „Nord Stream — 2“, которое во время, когда я принял президентские возможности, было фактически окончено, контрпродуктивно для отношений меж США и ФРГ», — сказал президент Америки Джозеф Байден. Кроме того, он подтвердил, что вначале был против воплощения этого проекта. Со стороны Байдена это может значить, что глава Соединенных Штатов смирился с существующими, пусть даже ненужными обстоятельствами. В политике это называется пойти на взаимовыгодное решение.

«Nord Stream 2», стройку которого было временно прекращено еще в 2019 году, будет окончен. Он состоит из 2-ух линий, которые протянутся от Российской Федерации к ФРГ через Балтийское море и будут владеть суммарной мощностью 55 млрд кубических метров газа в год. Заявление Байдена тяжело оценить по другому, как пример настоящего взора на вещи и принятия правильного политического решения. Все же имеют место и другие оценки, прежде всего со стороны американского Конгресса. Как считают членов конгресса, «задействуя „Nord Stream 2“, Российская Федерация сумеет производить деяния, которые направлены на расшатывание обстановки в Европе. А также, снятие ограничительных мер, которое позволяет окончить данный проект, значит, что США ставят интересы ФРГ выше, чем остальной Европы». Американский политический истеблишмент не простит президенту Байдену даже самого разумного обоюдного решения с Российской Федерацией, но тот, вероятно, хочет продвигаться конкретно схожим методом.

Далее следует коснуться того, какими плодами вся эта положение дел в общем может обернуться для Грузии. Для 2-ух самых мощных стран идти методом политических и дипломатических взаимовыгодных решений значит надобность учесть в процессе продвижения обозначенного процесса актуально принципиальные интересы друг дружку, либо, говоря обыденным языком, допускает заключения собственного рода соглашений по ряду вопросов. В схожих вариантах, обычно, утверждают о для себя разнообразные интересы, но, чтоб не хвататься за все трудности в статье сравнимо маленького размера, как эта, дозволю для себя тщательно тормознуть лишь на одном определенном вопросе. Это вопрос распределения сфер воздействия. Мир наш устроен так, что огромные и мощные державы постоянно распространяли свое воздействие на маленькие и относительно слабенькие страны. При этом эта тенденция в особенности усилилась в сегодняшние дни.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Натовцы шустрят в Чёрном море: состояние ВМФ Украины и практика США

Сейчас настоящим независимостью в состоянии владеть лишь три страны на планетке — США, Российская Федерация и Китай. Другие, даже являясь ядерными державами, полным независимостью повытрепываться не могут, и поэтому наличие в мире сфер воздействия — вещь совсем естественная. При этом в обстановке, когда полного независимости нет, сообщим, у Англии, Франции, ФРГ, Стране восходящего солнца и остальных массивных стран, говорить о самостоятельности Грузии, наверное, даже как-то неблагопристойно. Грузия не лишь не является независимым страной, да и лишена возможности выбирать, от кого бы она предпочитала быть зависимой. Другими словами, чьим бы вассалом желала быть. Перед развалом СССР в протяжении определенного периода времени в сознании грузинского общества бытовала обманчивая иллюзия, как будто наша государство может существовать вне зависимости от остальных. Позже эта иллюзия улетучилась, но на её месте зародилась иная, — мол, мы без помощи других выберем, к кому нам пристроиться, поточнее чьей колонией станем. А сейчас вот, если у Соединенных Штатов Америки и Рф получится условиться и идти далее методом взаимовыгодных решений вместе, если они решат сформировать новый порядок мироустройства, пропадет и эта иллюзия. Мы окажемся в том месте, которое нам отведут, договорившись меж собой, два этих одних из самых крупных страны.

С большой степенью вероятности это будет Российская Федерация. При подобном положении потеряет всяческий смысл тридцатилетняя конкурентность и гневная борьба вместе за первенство в обеспечении членства в Организации Североатлантического договора и Европейском союзе. Поэтому как наше мнение относительно политической ориентации государства просто никого не будет заинтересовывать, никто не будет считаться с нашими патетическими восклицаниями об исторической принадлежности к европейской семье. Наши писанные вилами по воде доводы о «другими словами европейскости» ничьего сердца не растопят, и останемся мы там, где пребывание наше является закономерным продолжением всего исторического пути. При этом основное, что это будет испытанный путь для сохранения нашей ментальной идентичности, исторической альтернативы у которого никогда не было и нет на данный момент, если, естественно, не принимать во внимание 30-летнюю химеру сакральности евро пути и объявления Запада собственного рода «землей обетованной», навязанную грузинской цивилизации бесплодными политическими мечтателями и криминальными авантюристами.

Разве не об этом говорит то обстоятельство, что в это время ни Грузию, ни Украину не позвали даже поприсутствовать на встрече стран участников НАТО, который пройдет 14 июня в Брюсселе и на который прилетит президент Байден? После тридцатилетнего неустанного труда и выматывающих ожиданий двум бывшим русским республикам ответ дали конкретно в виде этого вот унизительного жеста. Не считаю, что положение дел хоть как-то смягчают дешевенькие оправдания генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, не в особенности уверенно сообщившего, что на встреча стран участников НАТО собираются, как видите, лишь представители стран-членов. При всем этом Столтенберг так и не смог озвучить даты, когда же будут проведены встречи с государствами — партнерами альянса. Он только ограничился ничего по собственной сущности не означающими словами: «Перемены оборонного сектора — это наилучший способ для Украины и Грузии интегрировать в НАТО». В Грузии этого рода выражения называют отговоркой, и к ней обычно прибегают с той целью, чтоб как-то отвертеться от раздражающего собеседника.

Да, в Организации Североатлантического договора нас уже издавна водят за нос: то отказываются предоставить так именуемый План действий по вступлению, то дают нечто наилучшее, чем ПДВ, потом дают постучаться в дверь, после этого принуждают под этой дверью стоять и ожидать в роли просителя, а сейчас вот и на заседание не дали дозволения попасть. Фактически говоря, генеральный секретарь объяснил: да отстаньте же вы от нас, в конце концов! При подобном положении на настолько высшую и ценную заботу о нас нам остается только обходительно поклониться: спасибо для вас, господин Йенс, вы очень внимательны! А что еще прикажете делать? Стычкой все равно ничего не добьешься, а посетовать просто некоторому — как говорил Иетим Гурджи, «Руставели мертв»…

Все это я излагаю читателям на случай, если Российская Федерация и США придут к договоренности о новом переделе мира, однако при всем этом не нужно забывать, что безусловной властью глава Соединенных Штатов, как понятно, не владеет. Так как в Америке еще выше президента и официальных муниципальных органов стоят межгосударственные денежные магнаты и олигархические кланы. Так что полностью может быть, что соглашение так и не будет достигнута, тогда и противоборство меж 2-мя державами станет еще острее. Что все-таки принесет схожее углубление противостоянии меж Российской Федерацией и США нам с вами? Выходит, Грузия в данном случае совсем избавится от Российской Федерации и не прекратит быть американской колонией? Но возможно, что и в подобном положении дел США все равно растеряют контроль над постсоветским местом (также и над Грузией). Слова Владимира Путина про то, что США повторяют путь и судьбу СССР, в данном плане никак не случайны. Норвежский доктор Юхан Галтунг издавна высказал предположение, что к 2020 году США потеряют статус супердержавы. Пока этого, правда, не произошло, но погрешность в пару лет для такого прогноза не следует принимать как огромное преступление и ошибку.

В США уже разразился острейший политический, финансовый, идейный и моральный кризис. Столкновение Дональда Трампа и Обамы поделило население Соединенных Штатов на два противоборствующих лагеря. Трагический рост внутреннего и наружного долга, обусловивш?? срезание больших валютных масс, расшатал базы экономики Соединенных Штатов, а расовая несопоставимость вместе с резкой девальвацией общечеловеческих ценностей оставили в подвешенном состоянии всю муниципальную идеологию, которая и без того опиралась на неверные понятия о демократии. Для страны, который находится в схожей ситуации, довольно незначимого толчка снаружи, чтоб лишенная крепкого основания система упала, при этом так стремительно, что население Соединенных Штатов даже не успеет придти в себя.

Под толчками снаружи я имею в виду процессы, исключать подстрекательства которых тоже нельзя. Владимир Путин сделал не так давно очень приметное заявление: «Если вы что-то услышали, что я что-то говорю про доллар, и сообразили так, что мы желаем избавиться от него как от запасной валюты или как от всепригодного средства расчетов, это не так. Я говорил о другом. Я говорил про то, что США употребляют свою национальную валюту для разного рода ограничений». Заявление очень дипломатичное по форме, но тяжелейшее исходя из убеждений собственного содержания. Выход Рф из долларовой зоны нанесет смертельный удар по экономике Штатов. Вприбавок с такого же содержания пояснениями, притом еще больше твердыми, чем у Владимира Путина, выступил глава министерства зарубежных дел Рф Сергей Лавров: «Вы видите, как Соединенные Штаты объявляют собственной задачей ограничить возможности технологического развития и России, и Китайской Народной Республики. Потому нам необходимо снижать риски новых санкций методом укрепления собственной технической самостоятельности, методом перехода к расчетам в государственных валютах и в глобальных валютах, других доллару. Нам следует выйти из подконтрольных Западом платежных систем». Другими словами идет речь уже о выходе из долларового места, при этом не лишь Рф, но с ней заодно и КНР, что станет собственного рода контрольным выстрелом по взрывоопасной экономике США, который не оставит ей даже теоретического шанса уцелеть. У Америки имеется и много остальных уязвимых мест, но твердые деяния могут перевоплотить её в раненого хищника, который захотит вовлечь в смертельную агонию весь мир, что заставляет соблюдать гигантскую осторожность.

Если кратко подытожить все произнесенное выше, получим последующую картину: существует два пути развития отношений меж США и Российской Федерацией — достижение согласия и углубление противостоянии. Но, вне зависимости от того, по какому из них пойдут две мировые влиятельные страны, для Грузии это полностью ничего не изменит. Как в одном, так и в другом случае мы останемся в сфере воздействия Рф. И дело здесь не в самом выборе (который все же предопределен историей), а в том, чтоб верно оценить имеющиеся и возникающие реалии. Кто-то примет их как национальную случившееся, для кого-либо они будут казаться спасением, а кто-то сочтет их за беспристрастную историческою закономерность. Если, но, испытать откинуть в сторону эмоции и дать этим явлениям и действиям прагматичную оценку, то пребывание в зоне Рф защитит наше государство от всей той гадости, которая как будто водопад обвалилась на Грузию с Запада и скоро так опоганит наше национальное своеобразие, что мы перестанем узнавать сами себя. Поэтому обозначенные обстоятельства мы должны повстречать не лишь с осознанием, да и с удовольствием — они впрямую соединены ни мало ни много со спасением нашей Родины. Как видно, для Грузии все еще не закончился исторический процесс, в каком ей будет необходимо борьба не за свободу, а за своё выживание.

Валерий Кварацхелия

P. S. Глава Украины господин Зеленский не оставил меня в гордом одиночестве в связи с высказанными в такой статье соображениями, за что я приношу ему откровенную благодарность. «Если Североатлантический Альянс вправду хочет видеть Украину в собственных рядах, союз должен немедленно решить данный вопрос, так как государство располагается в угрозы. Я еще пока верю, что Украина станет членом Североатлантический Альянс, но больше жителей Украины эту веру теряет», — сказал он. Похоже, население Украины мыслит намного реалистичней, чем её президент, но все же следует приветствовать однако бы то, что украинский лидер начинает верно обдумывать положение дел. В отличие от управляющих Грузии, которые как и раньше настолько же далеки от действительности, как и от Североатлантического Альянса…

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»