Экономика

Грузия притормозила с евро-атлантизмом — ЕС желает держать под контролем суды

Власти Грузии отказались от займа Европейского Союза в 75 млн ево. «Грузинская мечта» преподнесла это как желание защитить интересы обитателей государства. Но потом возникла версия, что не Грузия не согласилась от займа, а ЕС отказал ей, так как там недовольны проводимыми Тбилиси реформами. «Правительство Грузии не может отрешиться от займа, на который оно не имеет права», — сказала депутат Европарламента Виола фон Крамон. Про то, как правильно поступила «Мечта» и что случается с евро-атлантическими устремлениями Грузии, пишет 14 сентября Dalma News.

Европейский Союз призывает правительство Грузии выполнить обязанности, которые связаны с реформами, также и в сфере правосудия. Как мы читаем в обращении, распространенном консульством Европейского Союза, макрофинансовая помощь на сумму 150 млн евро, половина которой уже перечислена, была нацелена на оказание поддержки жителям Грузии в преодолении последствий коронавирус-сильной эпидемии. 75 млн евро Грузия получила бы до 30 сентября этого года, если б выполнила двухсторонние обязанности.

Отказ кабинета министров Грузии положительно оценивает спец по межгосударственным отношениям Ираклий Гогава. Как он сообщил, за кредитом в 75 млн евро последовали бы обязанности, которые предусматривают проведение перемены суда, в итоге которой арбитров выбирали бы иноземцы, а потом держали под контролем бы их.

Гогава называет две предпосылки, по которым за границей хотят держать под контролем грузинский суд:

«1-ая — обеспечение своих коммерческих интересов, с которыми они уже вступили либо в дальнейшем хотят вступить в государство. Обычно, их лоббируют за счет интересов местных бизнесменов. Броский пример тому — демпинг импорта сигарет, притеснявш??/останавливал местное создание. 2-ая причина состоит в том, что суд изучает избирательные споры, а у Запада постоянно есть свои фавориты в числе политических сил. Это было важное решение, и правительство защитило остатки муниципального независимости».

Гогава рекомендует руководящей партии отрешиться и от идеи «нулевого роста» Мирового банка и МВФ и этим, может быть, захватить доверие граждан.

Согласно его убеждению, прямые зарубежные вложения в среднесрочной и длительной перспективе — это тяжелое бремя для экономики государства, её нацвалюты, а предлагаемые ими блага не могут перекрыть вызванных ими отрицательных результатов. Прямые зарубежные вложения применимы лишь в этом случае, если дело касается сверхтехнологичной сферы.

«Заместо этого необходимо кредитовать местный настоящий сектор, компании. На данном шаге нам требуется нормативно-правовые акты, которое в протяжении десятков лет имели ОАЭ: пятьдесят один процент хоть какого бизнеса должен принадлежать гражданину Грузии», — сообщил он.

Про то, что касается политической части этой темы, делает ли сложившаяся положение дел угрозу европейскому направлению Грузии, гласит политический специалист Важа Беридзе. Он подчеркнул, что угрозу евро-атлантическому направлению Грузии делает почти все, также шаткий характер политической системы и её непоследовательность.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Противники Намахвани ГЭС: экологии ущелья Риони быть может нанесен урон

Как он сообщил, в свое время угрозу данному курсу сделали авторитарное содержание режима бывшего президента Михаила Саакашвили, также безусловная слабость кабинета министров олигарха Бидзины Иванишвили и карикатурные формы демократии. В особенности большая опасность, произнес специалист, грозит евро-атлантическому будущему Грузии потому, что Запад потерпел суровое проигрыш в Афганистане, а ранее в Ираке, серьезно усугубились его позиции и в Сирийской Арабской Республике.

«Евро-атлантический курс Грузии иногда и часто смотрится так забавно, что кажется, как будто находишься в которой-то колониальной стране, которая не знает, чего она желает. Там, где общество не решает судьбу грядущего развития собственной государства, собственный наружный вектор. От грузинского народа зависит, будет ли западный выбор размеренным и жестким. Он не должен зависеть от шагов чрезвычайно прозападных сил и очень назойливых западников, каковыми являются узенький круг общественных объединений и партия „Единое национальное движение“. Это должно быть жесткое и стойкое решение грузинского народа», — сообщил Беридзе.

Согласно его убеждению, политические интерпретации на тему, должно ли было правительство Грузии отрешиться от займа в 75 млн евро, несерьезны как от лица оппозиционных сил, так и со стороны кабинета министров. С иной стороны, если связать с неполучением этой суммы судебную реформу и то, что Бидзина Иванишвили не желает упускать контроль из собственных рук, то это уже суровый фактор, который Запад Грузии не спустит и глаза на который не закроет, полагает он.

Согласно мнению Беридзе, выход заключается в том, что само грузинское общество должно востребовать, чтоб суд был независимым и определителями степени его независимости должны быть не американское посольство и профинансированные им неправительственные организации.

«Если определителем степени независимости судебной власти будут американское посольство и профинансированные им неправительственные организации, мы получим этот же итог, который получили после проведенной при кабинете министров Саакашвили перемены. Тогда западные организации и американское посольство издержали огромные средства на судебную реформу, но что отдала нам эта реформа? Ничего, не считая подчиненной воле прокуратуры судебной системы, которая регистрировала вердикты Саакашвили и его группы. И сейчас я не могу сообщить, что судебная система у нас независимая», — подчеркнул специалист.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»