Говоря о законодательной стороне рвения донецкого региона к независимости и о его вероятных формах, следует увидеть, что зафиксированные в документах ООН принципы — право стран на охрану неприкосновенности территорий и право народов на самоопределение — находятся в неразрешимом разногласии, никак не диалектическом.
Невозможность сторон найти мирное решение этого рода разногласий приводит к обострению государственных конфронтаций, которые часто перебегают в острую фазу — военное противоборство. При всем этом представители центральной гос власти обычно заявляют, что «принцип неприкосновенности территорий» имеет ценность по отношению к «праву на национальное самоопределение». Сторонники самоопределения возражают, свидетельствуя о том, что подобное право указано в главных положениях устава ООН.
Мировую общественность в протяжении почти всех лет пробует позволить это разногласие при помощи бессчетных решений. Но создать чётко прописанный, непротиворечивый документ до настоящего времени не получилось. С одной стороны, как считают Венецианской комиссии, самоопределение следует осознавать приемущественно как внутреннее — в рамках имеющихся границ, но не как наружное — через отделение. «Внутреннее» самоопределение следует осознавать как право народов свободно определять их политический статус и производить своё развитие в границах страны.
С иной стороны, в «Декларации о принципах интернационального права» заявляется, что в действиях стран «ничто не должно истолковываться как разрешающее либо поощряющее любые деяния, которые вели бы к расчленению либо к частичному либо полному нарушению неприкосновенности территорий либо политического единства независимых и независимых стран, которые соблюдают в собственных действиях принцип равноправия и самоопределения народов».
В итоге, делается заключение, что принцип неприкосновенности территорий неприменим к странам, не обеспечивающим равноправие живущих в нём народов и не допускающим свободное «внутреннее» самоопределение таковых народов. Кроме того, в главных положениях устава ООН есть пункт, говорящий про то, что мировую общественность гарантирует неприкосновенность территорий лишь странам с законной властью. И это верно. При другом варианте, неважно какая группа лиц, которая совершила захват государственной власти, могла бы востребовать от Организации объединенных Наций защиты целостности захваченной государства. Данный пункт лёг в базу законодательной позиции Рф по Республике Крым, так как во время его отторжения в Украине не было законной власти. Плюс автономность полуострова, в какой было указано право выхода, плюс голосование. Можно сообщить, что правовая позиция Рф в межгосударственных судах достаточно крепкая.
Смотрим далее. 4 октября 2011 года на совещании ПАСЕ в Страсбурге была принята решение № 1832, в соответствии с которой «право этнических меньшинств на самоопределение не предусматривает автоматического права на отделение [и] прежде всего должно быть реализовано способом защиты прав меньшинств, как то означено в Рамочной конвенции Совета Европы о защите государственных меньшинств и в решении Ассамблеи № 1334 (2003) о положительном опыте автономных регионов как стимула для разрешения конфронтаций в Европе», а страны-члены Совета Европы призываются воздерживаться от «признания либо поддержки реальных властей нелегально отделившихся территорий, также тех из них, бывш?? поддержаны зарубежными военными интервенциями».
Чрезвычайно принципиальный пункт о «военных интервенциях». Однако о нём ниже.
Можно привести ещё ряд документов, но никто из них не может дать довольно конкретного и беспристрастного ответа на вопрос, чем национально-освободительное движение, борьба за воплощение «права на самоопределение» различается от сепаратизма. Высказываемые точки зрения обычно очень политизированы и соединены с текущей политической конъюнктурой. А решения, обычно принимаются с позиции силы, без оглядки на будь какие документы.
22 июля 2010 года интернациональный суд ООН согласился с тем, что провозглашение независимости Косова не не соответствует международно-правовым нормам. Через один день — 23 июля — правительство Украины сделало официальное заявление, о том что не признаёт независимости Косова. 4 февраля 2011 года количество государств, признавших самостоятельность Косова, достигнуло 75, а 24 декабря 2012 года с признанием со стороны Пакистана это количество достигнуло 98 государств — участников ООН и превысило половину числа членов этой организации. На январь 2017 года количество государств — участников ООН, признавших самостоятельность Косова, составило 108. В последствии под давлением Сербии, начавш?? высылать послов стран признавших Косово, несколько государств (в главном африканских) отозвали свои признания. На 13 января 2021 года число государств, признавших Косово, составляет 98.
Сербия достигает, чтоб количество признавших государств упало до отметки ниже 97, что составляет половину из 193 стран-членов ООН. Сербы никогда не признают самостоятельность Косово. Данная земля была колыбелью сербского народа, его духовности и государственности. Косово и Метохия (Космет) — опора души и веры для каждого серба, исходная точка истории, память о геройском прошедшем, конкретно потому Косово — это Сербия.
Сербы справедливо задают вопрос — на базе какого этого права у них отобрали исторически извечную территорию? Почему регион, по числу соборов бывший центром евро православия, передали мусульманам? А как устав ООН? Где были Венецианская комиссия и ЮНЕСКО? И как неприкосновенность территорий страны? Что, «внутреннего самоопределения» в виде автономности было не довольно? И что делать с армейской интервенцией, осуществлённой США?
Для обоснования независимости Косова специалисты по интернациональному праву употребляли систему «компенсирующего права на отделение». Данная доктрина не была разработана под Косово — один из её создателей, американский специалист по интернациональному праву Аллен Бьюкенен публиковал работы на эту и смежные темы в течение девяностых годов, а вышеизложенные принципы определил в 1997 году. Случай Косово с определенными натяжками подошел под описание.
Дальше будут приведены главные положения идеи, по которой Косово получило самостоятельность, и их проекции на ДНР-ЛНР. В соответствии с этой идеи:
- Народ обладает правом на отделение от страны, если оно допустило в его отношении беспощадность и несправедливость, другими словами отделение возместило бы понесенные народом вред и потери.
Правительство Украина допустила в отношении самопровозглашённых республик возмутительную беспощадность и несправедливость, а народ понёс еще несравненно огромные утраты, чем косовары. Не так давно власти Донбасса объявили число погибших в числе гражданского населения республики и разрушений жилого фонда, производственных и хозяйственных объектов. За время войны погибло 3684 мирных обитателя, также 522 дамы, 65 детишек. Разрушено 3 поликлиники, 150 детских садов, 4860 жилых домов, в том числе личные дома, 1116 производственных и 1122 жилищно-коммунальных объектов.
В Луганской народной республике собственный счёт жертвам и разрушениям. Он тоже большой. По данным ООН, на территории ЛНР-ДНР за 14 месяцев войны погибло 6000 гражданское население, 11400 ранены.
Прочитавшие 1-ые части «Хроник донецкого региона» и содрогнувшиеся от картинок гражданской войны, могут сделать сравнение с событиями в бывшей Югославии, сопоставить степени беспощадности и бесчеловечности. Реальную сопоставление сообщает про то, что преступного деяния президента Милошевича, которого судили в Гааге, как военного правонарушителя, смотрятся маленьким хулиганством по соотношению с тем, что натворили в Донецке президент Порошенко и его клика. Их деяния носят все признаки военных преступлений и могут быть квалифицированы по трём пунктам. По двум пунктам — как преступного деяния против человечности: убийства обычных жителей, преследование по политическим мотивам. По одному пункту — как преступного деяния связанные с нарушением законов и обычаев войны.
- Должен быть народ, компактно населяющий определенную территорию.
По данному пункту есть колебание, так как Донецкую и Луганскую область навряд ли можно назвать территориями, где компактно живут российские либо иной этнос, подвергающийся гонениям. Это особенный регион, в каком переплелись различные этносы и культуры, образовав народ, ментальность которого ещё предстоит провести изучение учёным-этнографам. И данный народ вправду подвергся дискриминации.
В общем, положение дел разноплановая. С одной стороны, нет этноса. С иной, есть народ. И после масштабного получения им гражданства Российской Федерации, пункт 2 быть может рассмотрен положительно. С третьей стороны, гражданство это не национальность. С четвёртой, выдача российских паспортов может интерпретироваться как факт зарубежного воздействия.
- Должны быть зафиксированы и признаны масштабные и неизменные нарушения главных гражданских прав, которые совершаются в отношении этого народа.
Фактически полное соответствие с концепцией. Тут и невыплата пенсионных выплат, и изоляция, и нарушение требований и эталонов просвещенной жизни. Да что там эталоны, людей лишали главного права — права на жизнь!
- Правительство должно постоянно отказывать данному народу в реализации права на самоопределение в наименее радикальных, чем отделение, формах — другими словами в автономности.
100-процентное попадание в систему. Украинская власть и слышать не желает об автономности донецкого региона, в отличие от Сербии, которая готова была согласиться на самую широкую автономность для косоваров.
- Отделение должно считаться последней мерой и применяться только после того, как закончены все другие методы примирить данный народ с метрополией и сохранить правительство в прежних границах.
6 лет изымательства над Донбассом, отказ Украиной делать политическую часть «Договоренностей, достигнутых в Минске», демагогия и отсутствие конструктива со стороны города Киев, реальный тупик в обсуждениях — дают основания считать, что все методы закончены и последняя мера полностью обусловлена. Положение дел в Донецке намного «тупиковей», чем это было в Косово, где методы примирения с метрополией даже не рассматривались.
Необычное дело, албанцы Косово сообщили, что их права ущемляются по признаку национальной принадлежности, восстали, потребовали автономности, их начали усмирять силой орудия. В ответ они сделали свою повстанческую армию и при помощи наружных сил отделились от метрополии. Положение дел — один в один Донецкий регион. Однако при всем этом косовары не боевики террористической группировки, а красавчики, однако в их рядах боевиков было хоть убавляй. АОК (Армия освобождения Косова) была связана с «Аль-Каидой» , в учебных лагерях которой албанцы проходили подготовку. Про это в конце девяностых годов докладывала The Washington Таймс, ссылаясь на западные разведслужбы.
В составе АОК против югославских сотрудников правоохранительных органов вели войны несколько неприкрыто криминальных подразделений, таковых как: отряд «Темные лебеди» боснийских мусульман; бригада разномастных боевиков под командованием Гарни Шеху; боснийско-албанский отряд под командованием египтянина Абу Исмаила, также бессчетные моджахеды из Афганистана, Африки, Саудовской Аравии и Чеченской республики.
АОК была мутным конгломератом, которые состоят из радикальных албанских националистов, исламских экстремистов и откровенных социопатов мафиозного толка. А вот в составе донецких представителей ополчения боевиком террористической группировки можно было посчитать лишь моего соседа дядю Колю, который приняв на грудь больше нормы, терроризировал собственных домочадцев. Наперекор данному, украинская власть седьмой год бухтит о каких-либо боевиках террористической группировки в Донецке. Быть может, говорится о «Торнадо», «Азове» и «Правом секторе»?!
Иной пример, в Сирийской Арабской Республике легитимно избранный президент — не получивший власть в итоге не соответствующего конституции переворота, не ворующий из казны, не зарабатывающий млрд на братоубийственной войне — пробует сохранить единение государства. Однако он почему-либо считается не красавчиком, а деспотом, которые попирают рвение части народа жить по своим убеждениям.
Подобные вот разногласия и несоответствия, которые отлично укладываются в популярную американскую политику двойных эталонов, опирающуюся на дискурс — «свои могут всё, а чужие повинны во всем». Что подобное государство-агрессор как считают Штатов и их единомышленников? Это государство, которая вошла на территорию иной государства ранее, чем туда вторглись США. Даже если это государство пришла в целях установления мира, не дав американцам выполнить «гуманитарную интервенцию» в виде нанесение бомбовых ударов с воздуха, она всё равно является агрессором. Применительно к Сирии, агрессор — это государство, вмешавшаяся в ход гражданского конфликтной ситуации после того, как американцы туда влезли, разожгли конфликт, облажались, признали данный факт и попросили поддержки! У государства, которою здесь же назвали агрессором! Это не попросту фальшь, это «когнитивчик», граничащий с шизофренией.
Если б не было Косова, рвение ДНР и ЛНР к независимости еще могло быть обжаловано со ссылками на международное право. Однако после выхода Косова из состава Сербии образовался формально весомый и общепризнанный международной общественностью прецедент, позволяющ?? организовать всенародное голосование о самоопределении, а если пригодится, то и защищать собственный выбор с орудием в руках на легитимных основаниях, делая упор, кроме права на самоопределение, к тому же на передовые политические реалии, которые, образовались усилиями США, которые открыли ящик Пандоры.
Произошёл прецедент, который позволяет международным тяжеловесам без согласия ООН разрушать независимые страны и создавать новые. Катастрофическое падение авторитета ООН, деградация ОБСЕ, множащиеся расколы в рядах Евросоюза — всё это тоже прямое следствие войны, развязанной Североатлантический Альянс и США против Югославии. Международное право поэтому и считается всепригодным регулятором, что его попрание в одном районе безизбежно ведёт к девальвации его роли на глобальном уровне. А заодно и к девальвации глобальных институтов, которые считаются главными в поддержании мировой безопасности.
Последние тридцать лет США методично уничтожают то, о чём уславливались Сталин, Рузвельт и Черчилль в Ялте — систему интернациональной безопасности. Американцы превратили ООН в компанию, которая ничего не решает и ничего не может запретить. Их усилиями нормы интернационального права, которые были приняты после 2-ой мировой войны, поплыли, «как дерьмо по Дунаю», заменившись на право силы. А если так, если США оправдывали своё нападение на Югославию защитой албанского народа от геноцида, то почему они не желают признать право Рф оказывать помощь жителям донецкого региона, которые отстаивают право на свою идентичность и самостоятельность от режима, который они не признают? Российская Федерация, по последней мере, не бомбардировала города, как это сделали американцы в 1999 году.
В итоге, облокотившись на систему «компенсирующего отделения», можно сделать последующие теоретические заключения:
- ДНР и ЛНР не имеют достаточных правовых (законодательных) оснований для отделения от Украины по пункту 2. — отсутствие на их территориях государственного меньшинства, который преследуется по этническому признаку. (Но последние деяния города Киев по запрету российского языка в ежедневном общении людей, также меры по выделению и закреплению украинского большей части автоматом делают в Донецке и остальных восточных регионах Украины российское меньшинство — прим. ред. EADaily) Касательно признаков наружного вооружённого воздействия, то такие не помешали Косово отделиться от Югославии, и потому не могут служить весомым аргументом против отделения республик.
- Народ, который проживает в Донецк и Луганск имеет все основания для самоопределения в виде автономности в составе украинского страны.
- Если Украина будет отказывать республикам в их праве на автономность, они имеют полное право сообщить про собственной независимости и обосновывать это право в межгосударственных органах. Лучше, в том же суде, который признал самостоятельность Косова. Либо в высшем суде Великобритании, где, как понятно, существует прецедентное право. Вообщем, в Великобританию республикам лучше не обращаться, так как, как говорят в спорте, «засудят».
- При любом варианте украинское правительство должно компенсировать финансовый и моральный вред жителям ЛНР-ДНР пострадавшим от порошенковской армейской злости. По данным управления непризнанных республик, в ЕСПЧ подано приблизительно 40 тысяч судебных исков. К несчастью, европейский суд не торопится их изучать.
Российская Федерация могла бы активизировать свои деяния в Донецке, сделав их больше креативными. Речь идёт об финансовом взаимодействии, без покушений на неприкосновенность территорий Украины. Не так давно команда Байдена, в лице Майка Помпео, сообщила о новой площадке отношений с Тайванем, фактически как с независимым страной. При всем этом мнение Пекина в учёт не берётся. Модель подразумевает тесноватые торговые связи, дипломатические отношения на уровне послов и консульств, будут заключены контракта о военном взаимодействии, планируются военные поставки. Что любопытно, американцы утверждают эту модель, как всепригодную, для всей планеты.
Если так, то отчего бы Рф не сообщить США «спасибо за предложение» и не начать внедрять эту модель на площадке ЛНР-ДНР, не обращая внимания на мнение города Киев? Совсем ясно, что процесс политического разрешения конфликтной ситуации в Донецке затянется навечно. Однако людям необходимо жить сейчас: обучаться, лечиться, работать. Украина заблокировала возможность финансового и общественного развития неподконтрольного региона. Интеграция по-украински — это сначала навязывание идейных и политических нарративов, в отрыве от соц вопросов. Российская Федерация могла бы предложить иную интеграцию — чисто финансовую.
Нужно вспомнить, что Донецкий регион был особенным проектом Российской империи, самым удачным проектом, по продуктивности сопоставимым с германским Руром. В Донецке плавили сталь и выплавляли кадры для следующей индустриализации уже русской империи. Одна из наибольших жд сетей в Европе в 19-м веке тоже была в Донецке. Это особенный край с неповторимым складом ума народа.
В Донецке проживают необычные люди в плане познаний и трудолюбия, это пролетарский край, там нет иждивенцев либо носителей мелкобуржуазного сознания. Там ещё сохранились кадры, которые умеют управлять большими организациями с большой массой людей, которые способны ставить огромные задачи и их делать. Они могут вынуть наверх всякую государство. Им просто необходимо чуть-чуть посодействовать: обеспечить безопасность, убрать таможенные препятствия, предоставить рынок сбыта. Всё! Остальное они организуют, исправят и запустят сами.
Читайте прошлые части статьи:
Владимир Маски: Хроники донецкого региона. Война — это сон разума
Хроники донецкого региона. Путь к миру, который ведет к войне — политический нюанс
Владимир Маски: Хроники донецкого региона. Война — это преступление
Хроники донецкого региона. Как майданная власть и США разожгли междоусобную войну