Новости регионов

Инклюзивный театр из Екатеринбурга приехал на парафестиваль в Самару

Осенью текущего года в портовом городе на Волге прошел V Межрегиональный театральный парафестиваль «Театр – территория равных возможностей». В текущем году он проходил в очно-заочной форме, по этому каждый инклюзивный коллектив сумел поучаствовать, невзирая на сильную эпидемию.

Заслуга за спектакль. Фото: Ксюша Альпинская.

В нынешних критериях инклюзивные театры посильнее всех ощутили на для себя результаты коронавируса и ограничений. Нужная мера введения ограничительных мероприятий стала собственного рода благом и проклятием, ведь нужно держать в голове, что артисты таковых творческих обществ – люди с ограниченными возможностями здоровья и особо уязвимы для зараз.

Естественно, охото поведать обо всех, ведь каждый театр-участник уникален по-собственному. На всероссийском фестивале в Самаре находились коллективы из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ижевска, Казани, много местных театров-студий. Этот проект реализуется с внедрением гранта от Российского фонда культуры в рамках общегосударственного проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура», что отражено в источнике ИТАР-СМИ. На первом шаге участники фестиваля присылали видео собственных спектаклей в организационный комитет, отобравш?? из 50 обращений 15 обществ. Этот большой охват поражает и побуждает всех на достижение новых вершин.

Более броским, как считают гостей и зрителей парафестиваля, стал инклюзивный проект из Екатеринбурга – театр-студия «ORA», который возглавляется руководителем, режиссером и худруком «Театра Шарманка», членом Союза театральных деятелей (ВТО) Ларисой Абашевой.

Имея режиссерский стаж свыше 15 лет и актерский свыше 20 лет, Лариса Леонидовна сделала реальный проф театр, где люди с ограниченными возможностями могут не лишь быть приглашенными артистами, да и составляют крепкий костяк, который состоит из реальных театральных деятелей. Долгие и длительные годы студия находилась в подвешенном состоянии, юные и профессиональные люди приняли участие в проектах благотворительного фонда «Верба», мечтая выступать на проф сцене вровень с другими театрами, чтобы повредить стереотипы об ОВЗ и инвалидизации.

И вот в 2015 году (уже 6 годов назад) мечта ребят стала производиться. В лице Ларисы Абашевой они наконец обнаружили не лишь сотруднику и наставника, да и верного друга и единомышленника, который сумел сотворить неосуществимое с ординарными уральскими ребятами. Актеры «ORA» – в главном люди с инвалидностью 1-3 группы (с болезнями опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом).

После выступления в городе Челябинск на фестивале «Мечтай» давно ожидаемая поездка в Самару стала еще одним витком развития в их театральной истории. Путешествие из Екатеринбурга заняло больше суток на поезде в плацкартном вагоне. Трудно? Безусловно, это тяжело. Но мощная энергия, драйв и неугомонность артистов сделали эту поездку реальным приключением. Режиссер рассказывает, что за часы, которые были проведены в поездке, ребята стали еще поближе товарищ к другу, а все неурядицы и невзгоды они делят в равных долях, ведь «мы – театр, а театр – это одна большая семья».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что поглядеть, куда сходить, где провести время с 25 февраля по 3 марта

На перроне нас встречала прелестная артистка Театра на Самарской площади – Елена Остапенко. На все дни фестиваля она стала нашим спутником и другом, с которым хоть в огонь, хоть в воду. В действительности хоть какой фестиваль – это монументальная работа и несусветная издержка сил. И то, что самарчане так тепло приняли коллектив «ORA», стало для всех огромным подарком – откровенное добропорядочное отношение.

По приезде у артистов театра не было возможности привести себя в порядок либо незначительно передохнуть. Оставив личные вещи в отеле, всех привезли к Театру кукол на генеральный прогон, ведь вечером уже показ. Не было ни одной вольной минутки. Стоило оказаться в стенках театра, как Лариса Абашева мгновенно погрузила ребят в творческий процесс. Репетиция шла два часа. Этого довольно, чтоб пройтись по всем мизансценам, провести проверку свет, звук, реквизит.

В 19 часов состоялся показ спектакля, который вышел в лонг-лист фестиваля Государственной театральной премии «Золотая маска» – «Цирк Принтинпрам имени Даниила Хармса». «ORA» произвели фурор, зрители и участники следили за каждым движением, каждым жестом, мимикой и интонацией. Сюжетная составляющая постановки строится на воссоздании необычного, авангардного, необычного мира поэта Даниила Хармса. До этого в собственной рецензии я подчеркивала, что это синтетический спектакль, где звук, хореография, мастерство и работа художника состоят в неразрушимой сцепке, если убрать что-то одно – таинственный мир упадет. На данном же принципе зиждется произведение Льюиса Кэрролла «Алиса в государстве чудес». Обрисовать ординарными словами спектакль нереально. Тут еще вернее будет ознакомиться с воззрением театральных критиков и поглядеть зрительские отзывы.

Глава региона Самарской области Дмитрий Азаров особо заострил внимание на постановке Ларисы Абашевой и вручил режиссеру Диплом победителя «за воссоздание мыслях ОБЭРИУ» и сертификат на развитие спектаклей инклюзивного театра.

После спектакля Елена Остапенко подчеркнула, что это был один самых крутых показов на фестивале. Считаю, любовь зрителей и признание проф артистов есть высшая похвала за долголетний труд и творческую деятельность.

Все последующие дни мы разговаривали с иными участниками, ездили по Самаре, катались на теплоходе, посетили село Ширяево и дом-музей Репина. Естественно, из таковых поездок не охото ворачиваться, но впереди много нового и необыкновенного.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»