Политика

Истребители с запахом нефти: Баку приобретёт самолëты у наикрупнейшго торгового партнëра

С высоким процентом вероятности можно настаивать на том, что Азербайджан в ближайшее время получит из Италии учебно-боевые самолëты M-346, произнес сейчас, 26 октября, в разговоре с информационным изданием «Спутник Азербайджан» военный специалист Адалят Вердиев, обсуждая вопрос про то, какие боевые машинки приобретает Баку в рамках объявленных до этого планов пополнения авиационного парка республики.

Накануне глава ВВС генерал-лейтенант Рамиз Таиров сказал представителям СМИ, что в близлежащем будущем Азербайджан приобретёт новые самолëты. Как он сообщил, в текущее время идут переговоры. «Специалисты исследовали возможности предлагаемых нам самолëтов. Может быть, в близлежащем будущем общество выяснит, какие боевые машинки будут приобретены», — подчеркнул полководец.

Информация о закупке Азербайджаном новой авиатехники временами появлялась в средства массовой информации. Приемущественно указывалось на вероятное приобретение универсальных истребителей коллективного пакистано-китайского производства JF-17 Thunder («Молния»).

«Ещë в 2018 году на III Азербайджанской интернациональной оборонной выставке ADEX-2018 представитель по продажам компании Leonardo Франческо Молинари произнес мне про то, что с ВВС республики Азербайджан проводятся переговоры о закупке самолетов M-346», — сообщил источник СМИ.

Потом свершилась встреча уполномоченных лиц обозначенной компании с руководителем республики Ильхамом Алиевым. До этого поступали сведения про то, что азербайджанские пилоты тестировали данные самолëты на авиационной базе в Италии.

Эти учебно-боевые самолëты по своим лëтно-техническим чертам превосходят свои аналоги. Одно из основных их преимуществ — они экономны и имеют больше высшую скорость. Часто М-346 называют «небесным Ferrari» собственного класса, отметил Вердиев.

«Ни для кого не тайна, как серьëзные требования предъявляет израильская армия, приобретая ту либо иную военную технику. Если Израиль, который повсевременно располагается в состоянии войны, избрал самолет компании Leonardo, следовательно, он не нашел иной, который мог бы его затмить», — также сказал специалист.

Азербайджан также интересовался самолëтами JF-17 Thunder, продолжил он.

«Информация о приобретении этих самолетов и подписании договора была постоянно. Но, в отличие от М-346, соглашения с пакистанской стороной не подписывалось. А с Италией контракт о закупке М-346 подписан, и был продолжен промышленный процесс для их доставки в Азербайджан», — сообщил Вердиев.

Покупка истребителей — процесс сложный, он просит долгого изучения. При всем этом учитываются возможности отношений производителя и импортера по меньшей мере на наиблежайшие тридцать лет, направил внимание азербайджанский комментатор.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Столтенберг в Риге попросил Российскую Федерацию к «прекращении эскалации ситуации» на границе с Украиной

M-346 был вначале разработан как учебно-тренировочный, но благодаря своим всепригодным чертам выпускается в изменения лëгкого истребителя. В Leonardo сообщают, что M-346FA может употребляться как самолëт для подготовки пилотов боевой авиационной техники, также как легкий истребитель либо лазутчик. Эта версия вооружена многорежимным радаром Grifo, которая систется радиоэлектронной борьбы, разведывательным модулем, также семью точками для установки вооружений класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» общей массой до 2-ух тонн. Создатели называют M-346FA безупречным решением для государств, которым нужны дешевые боевые самолеты с низкой ценой использования.

Одной из главных особенностей М-346 является интегрированная система имитации тактической обстановки ETTS (Embedded Tactical Training Simulation), являющаяся структурной частью встроенной системы подготовки (Integrated Training System) и дозволяет для обучения пилотов на М-346 имитировать разные сценарии тактической обстановки (с применением цифровой карты, на которой обозначаются угрозы и цели, размещение собственных сил и остальные данные), также применять разные авионику и оружие.

Подчеркнём, что Италия в последние несколько лет занимает место наикрупнейшго импортëра азербайджанской нефти. Например, по данным Муниципального таможенного комитета закавказской республики, главным экспортным направлением для азербайджанской нефти за девять месяцев (январь — сентябрь) 2021 года стала Италия, на долю которой пришлось 47,1 % всех поставок водянистого углеводорода с каспийского шельфа.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»