Аналитика

Израилю стоит осуществить пересмотр отношение к исламскому миру — мнение

Израильская мысль периферийных альянсов существует столько же, сколько и само современное правительство Израиль. Сущность этой мысли, авторство которой приписывают первому главу правительства Израиля Давиду Бен-Гуриону, заключается в поиске единомышленников в числе мусульманских неарабских стран за границами зоны ближневосточного конфликтной ситуации.

Следует отдать подабающее израильскому управлению под руководством Бен-Гурионом: в то время, сначала 50-х годов прошедшего века, эта мысль не была лишена смысла. Кроме того, в течении нескольких десятков лет Израиль имел очень прибыльные партнёрские отношения как с Ираном, так и с Турцией.

Ещё сначала 70-х годов 20 века вряд ли кто-либо из политиков либо ориенталистов подразумевал, что самое светское правительство Фронтальной Азии, каковым был Иран до 1979 года, станет Исламской Республикой Иран.

Аналогичное можно сообщить и о Турции, где социальные и этнические конфликты перманентно сотрясали общество, но одновременно власть военных тут казалась незыблемой.

Сейчас две эти совсем непохожие товарищ на друга государства объединяют по последней мере две общие свойства: власть радикалов и враждебность по отношению к Израилю.

Могло показаться, из опыта с Ираном и Турцией израильский истеблишмент мог бы сделать себе определённые заключения. Однако это не случилось до настоящего времени. Кроме того, сходу после краха Советского Союза в Израиле начали находить для себя партнёров для периферийного альянса в числе бывших мусульманских республик СССР. Попытки сделать периферийные альянсы с бывшими среднеазиатскими республиками Советский Союз особенного фуррора Израилю не принесли.

Однако вот с Азербайджаном стратегическое сотрудничество у Израиля как бы наладилось. Я не случаем пишу «как бы», так как подводить результат сейчас не время. Ну и не об этом на данный момент речь.

По моему мнению, израильский истеблишмент в планировании и реализации собственной идеи периферийных союзов допустил как минимум одну системную ошибку, а конкретно: не учёл мусульманский фактор.

А в том, что меж либеральной демократией и исламом мусульмане от Марокко до КНР изберут 2-ое, колебаться не приходится. Не будет исключением и Азербайджан, истеблишмент которого при каждом комфортном случае повторяет мантру о трёх источниках и трёх составляющих официальной идеологии данного государства- «азербайджанизма»: мультикультурализме, светском государстве, толерантности.

К слову, кризис либеральной демократии проявился более очевидно конкретно в мусульманском мире, жителям которого еще понятнее и поближе провозглашаемые исламом семейные ценности, единение и взаимопомощь, справедливость, в конце концов (понятие и принципы справедливости занимают особенное место в шиизме).

А также, ислам в мусульманском сознании связан с самыми колоритными страничками истории — величием Арабского халифата, победами Саладина, Блистательной Портой (Османской империей). И напротив, которые провозглашаются либеральной демократией ценности, подобные, к примеру, как толерантность, ассоциируются в мусульманском сознании с позором и кровью Иракской войны либо вторжением вооруженных сил Соединенных Штатов и Североатлантический Альянс в Афганистан.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Если б Российская Федерация вторглась» в Прибалтику: Ходжес взялся за старенькое — отчет

Вообщем, противопоставлять мусульманский мир и универсализм было бы в корне некорректно.

Мы сейчас можем воочию удостовериться в том, что власть аятолл в Иране либо политического ислама в Турции совсем не является препятствием развитию в этих государствах науки и современного производства. Может быть, даже, напротив, так как управление этих государств издавна поняло: без современных науки и технологий нереально достигнуть ни одной из собственных международных задач и, даже больше, дать гарантию свою безопасность.

Но тема современного ислама это — некоторый вопрос.

Речь в этом случае идёт о перспективах периферийных альянсов — проекта, которому были привержены до настоящего времени все кабинета министров Израиля. Тем или иным образом, но Израилю в какой-то момент, но придётся выстраивать свою международную политику с учётом исламского фактора.

И здесь израильскому управлению следует учитывать основной фактор: в мусульманской идеи мира места для Израиля нет точно так же, как нет места для Армении и Грузии в пантюркистских планах (однако учитывая то, что турки-сельджуки и турки-османы держали под контролем Палестину ясно, почему передовые сторонники кемалистской Турции поддерживают палестинцев , а средства массовой информации республики Азербайджан стали освещать ближневосточный конфликт с исламистской точки зрения и это не говоря уже о приверженцев Гейдара и Орхана Джемалей, агрессивных Израилю — примечание EADaily).

Израилю стоит осуществить пересмотр отношение к исламскому миру — мнение

Махмуд Аббас и Ильхам Алиев. Иллюстрация: https://istiqamet.org/post/felestin-azerbaycan-munasibetleri-span-stylecolorredfeykler-ve-realliqspan-3448.

Почему? Ответ прост: мусульмане постоянно довольно лояльно, если не сообщить очень дружески, относились к иудеям.

Кроме того, и со стороны ортодоксальных иудеев отношение к мусульманам постоянно было больше чем приклнным, так как для иудея мусульманин это собрат-единобожник.

Однако, подчёркиваю, это относится к иудеям, но не к светским евреям, которые возжелали иметь своё правительство, да ещё на земле протцов.

Иудеи в представлениях мусульман — народ рассеяния, торговый народ. Торгуете? Ну и ведите торговлю далее. А вот земля, по мусульманским законам и понятиям, может принадлежать только мусульманам. И потому ни ИРИ, ни радикалы в Турции, ни любые остальные радикалы никогда не воспримут светского еврейского страны. В итоге, сионизм и его реализация — правительство Израиль недопустимы для мусульман уже по определению.

И потому политика периферийных альянсов, проводимая Израилем до настоящего времени, подобна приобретению заминированного дома, который в какой-то момент, но непременно взлетит на воздух. Что, в общем-то, уже ни один раз и происходило.

В заключении желаю сообщить последующее. Это не правда, что история ничему не учит. Она учит, но не всех, а лишь тех, кто способен и желает обучаться. Другие платят за свои невежество и тупость. Иногда, чрезвычайно высшую стоимость.

Владимир Ружанский

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»