Политика

Жд движение через Абхазию «продолжит стоять»

Восстановление жд сообщения через территорию Абхазии, невзирая на готовность государства сделать это, непонятно когда состоится. Подобное мнение EADaily выразил доцент кафедры законодательного обеспечения работе Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Рафаэль Клычев.

Сначала февраля парламент Абхазии обратился в Госдуму Рф с заявлением, что республика готова на равноправных критериях принимать участие в проекте по открытию жд движения меж Российской Федерацией и Арменией через Абхазию.

Данный вопрос, подчеркнул Клычев, абхазской стороной не один раз поднимался на различных уровнях начиная с 1993 года.

«Невзирая на то, что данный проект экономически выгоден для всех участвующих (Армении, Грузии, Абхазии и Рф) так и не заработал, подчеркнём, что и Армения ввиду транспортной изоляции со стороны республики Азербайджан приложила большое количество сил для воплощения этого проекта. Невзирая на явную выгоду дорога „встала“ на десятки лет. За данное время грузооборот меж государствами существенно снизился и перераспределился на остальные направления и виды транспорта», — сообщил Клычев.

В русское время по этому пути, невзирая на то, что по территории Абхазии и до Горячего Ключа дорога представляет однопутное сообщение, перевозились существенные объемы, она была чрезвычайно нужна для пассажирских и грузовых транспортировок, вспоминает специалист.

«Не следует ждать, что при открытии этого сообщения, дорога сходу наберет подходящий грузооборот, но при размеренной международной обстановке в регионе дорога будет экономически прибыльна для всех участвующих и будет положительно влиять финансовые и межгосударственные отношения», — думает Клычев.

Но дорога не работает, при условии, что для её пуска нужно не настолько не мало средств. Если учитывать, что внутренние жд сети Грузии и Армении работают, а Абхазия вернула собственный участок дороги Сухум — Псоу остается вернуть маленький участок Сухум — Зугдиди и на техническом уровне дорога готова к использования.

«Главная причина — это позиция Грузии. С одной стороны, Грузия в текущее время не испытывает особенных транспортных трудностей — имеет отличные морские порты, авто сообщение с Российской Федерацией и Турцией, жд сообщение с Азербайджаном, работает интернациональный аэродром. С иной стороны, позиция Грузии по отношению к Абхазии с 1993 года остается низкой — Абхазия считается частью Грузии. С этой точки зрения Грузия не может подписывать какие-или соглашения с Абхазией как с некоторым субъектом, этот шаг для Грузии значит опосредованное признание Абхазии как самостоятельного страны. Такую позицию вот уже в течение десятки лет Грузия занимает и на площадке Женевских обсуждений», — подчеркнул специалист.

В текущее время в связи со снятием транспортной изоляции Армении со стороны республики Азербайджан воплощение проекта откладывается на неопределенный срок, заключил Клычев.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Леонид Волков: Чем пахнет "Yves Rocher"?

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»