Новости регионов

Жители Камышлова страшатся садиться в автобусы

Местную транспортную компанию лишили маршрутов: на рынок зашли «варяги» с мигрантами за рулем

Жителям Камышлова в скором времени, может быть, придется столкнуться с жестокими реалиями Екатеринбурга, где уже больше 10 лет за рулем «маршруток» посиживают не проф водители, а переселенцы с ярко выраженным упором. Последние часто лихачат, подвергая жизни пассажиров угрозы, а в некоторых вариантах и совсем вышвыривают их из салона. С 1998 года до недавнего времени автобусные маршруты в Камышлове обслуживала местная логистическая организация – с водителями, которые могли верно и ясно выражаться на официальном муниципальном языке Россия. С 21 декабря в город зашел иной перевозчик, от которого пассажиры не ожидают ничего неплохого. Почему Камышлову угрожает транспортный коллапс и кто в данном повинет – в материале «МК-Урал».

Фото: Иван Холодов.

С 1998 года городские автобусные маршруты в Камышлове начала обслуживать логистическая организация, основоположником которой стал предприниматель Владимир Лепихин. Его же организация ездила по маршрутам, которые связывают Камышлов с местными селами в Какмышловском районе. В 2004 году, когда городское транспортное предприятие было доведено до банкротства, Владимир Лепихин сумел его отчасти реанимировать, приобретя часть активов и сохранив проф коллектив.

Все заработанные средства Владимир Лепихин вкладывал в развитие – был практически с нуля построен комплекс под автомобильный парк – теплые гаражи, цеха, административное здание с мед кабинетом, диспетчерской, комнатой для приема еды. В помещении и на данный момент уютно и комфортно.

Жители Камышлова страшатся садиться в автобусы

Диспетчер практически в круглосуточном режиме воспринимает обращения от пассажиров. Фото: Иван Холодов.

До 2017 года часть издержек, понесенных на сервис убыточных маршрутов (в отдаленные сёла пассажиропоток маленький), перевозчику возместил муниципалитет зависимо от загрузки автобусов. С 2018 года межмуниципальные маршруты были переданы в ведение Минтранса и дорожного хозяйства Свердловской области. Перевозчик заключил с министерством в лице Управления автомобильных дорог договор сроком на 3 года. Как признается на данный момент Владимир Лепихин, уже тогда условия договора были нерентабельные, но транспортники согласились.

– В марте 2020 года грянула эпидемия, всех выслали по домам, и мы, что называется, «присели». Пассажиропоток  обвалился, но ездить мы были обязаны – чтоб соблюсти условия договора.  Летом 2020 года правительство, естественно, незначительно оказало нам поддержку, но чтоб получить средства, было надо пройти все круги ада. В Министерстве транспорта нас тогда сообщили, что в 2021 году добавят средств по договору, но когда он был объявлен, мы узнали, что цены остались прежними, и заключаться на 3 года отказались, так как стоимость на солярку вырастает, на сервис автобусов расходники вырастают, заработную плату работникам подымать нужно. Мы подумали, все посчитали, и решили отрешиться», – ведает Владимир Лепихин.

Жители Камышлова страшатся садиться в автобусы

У местного перевозчика в административном здании выделен кабинет под мед сотрудника, который проводит освидетельствование водителей до выхода в рейс. Фото: Иван Холодов.

Как он сообщил, он общался и демонстрировал штатное расписание заместителю главы Минтранса и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрию Брусянину, но безрезультативно.

«Он в принципе нас изредка слышит, и чисто мое мнение – человек не на собственном месте, ему глубоко фиолетово до вопросов перевозчиков, он не защищает их интересы, однако конкретно ему доверено контролировать вопросы развития транспорта и транспортно-логистической инфраструктурных объектов в регионе. Я ему показываю – что вот, у нас нет излишних людей в организации, сообщил, сколько у нас получают и сколько должны получатьсорудники, но все в пустоту», – продолжил Владимир Лепихин.

В итоге в конце 2021 года Управление автомобильных дорог подписало договор с транспортной компанией ООО «Авто-Плюс», зарегистрированной в Арамили. Эта организация обслуживает маршруты в Сысертском районе, Березовском, Дегтярске и Ревде, а с 21 декабря к тому же 13 межмуниципальных маршрутов в Камышлове. Далее – больше: с 1 января 2022 года начнет работать и по городским маршрутам.

Жители Камышлова страшатся садиться в автобусы

Владимир Лепихин сделал все нужные удобные условия для служащих, также комнату приема еды. Фото: Иван Холодов.

Заключение договора с новым перевозчиком повлекло то, что более 55 человек, работавш?? в компании, которая была основана Владимиром Лепихиным, остались без работы и сохранить коллектив на данный момент будет чрезвычайно трудно.

«Вы попытайтесь найдите на данный момент проф водителей – наших, местных, не с южных республик СНГ, которые часто с «кривыми» документами ездят, нарушая правила дорожного движения, а к тому же грубят пассажирам. Мы же сами наших камышловцев приглашали, оплачивали им обучение на категорию D, чтоб у них было право управления автобусами. К нам из 5-6 обучающихся приходило 1-2 и мы уже были рады. Позже часть водителей ушла в «Спецавтобазу», часть на школьные автобусы – там заработная плата немногим выше. В сильную эпидемию от нас ушло несколько водителей возраста выхода на пенсию, им стало рискованно работать. Другими словами водители автобусов у нас в недостатке, а в министерстве расценили, что можно ими разбрасываться вправо-влево, однако это профессия, которая требует стойкости – необходимо встать в 5 утра, в 6 уже быть в автомобильном парке, пройти доктора, механика и выйти в рейс», – анализирует Владимир Лепихин.

Жители Камышлова страшатся садиться в автобусы

«Автобусы ожидают выхода в рейс в отапливаемом гараже, чтоб пассажиры двигались в тепле», ведает Владимир Лепихин. Фото: Иван Холодов.

Он как депутат городской думы обращался к региональным властным структурам за помощью, но поддержки не дождался. Сейчас в Камышлове все ожидают, чего ждать от нового перевозчика, который привез в город собственных водителей и поставил на маршруты «пазики». По имеющимся сведениям «МК-Урал», ООО «Авто-Плюс» субарендует площадку, принадлежащая МУГИСО. Водители, скорее всего, будут жить тут же, в древнем административном нежилом  здании с минимумом удобств. Как в таковых критериях  они будут выходить на рейс – пассажирам остается только гадать и всякий раз, садясь в автобус, возлагать надежды доехать до дома.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Блюхеровский мост в Екатеринбурге сдали раньше срока

Жители Камышлова в общении с журналистом «МК-Урал» сообщили, что верят, что новый перевозчик в их городе длительно не задержится, и уповают на контроль со стороны контрольных органов – прокуратуры, ГИБДД, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Конкретно по просьбе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в ноябре прошедшего года суд привлек ООО «Авто-Плюс» к административной ответственности в виде штрафа на сумму 100 тысяч рублей за нарушение противоэпидемических условий. Как узнали проверяющие, в организациина территории компании нет критерий для обработки автобусов (мойки для автомобильного транспорта и постов дезинфицировании). Всё это создаёт угрозу заражения небезопасными вирусами не лишь для сотрудников компании, да и для пассажиров. Имеется ли такая возможность обработки автобусов у ООО «Авто-Плюс» в Камышлове? По сведениям СМИ, в ГИБДД уже написаны обращения с просьбой провести проверку деятельность компании на предмет наличиялибо отсутствия врачебного обследования водителей перед рейсом, обследования тс механиком и выполнения масочного режима работниками.

Жители Камышлова страшатся садиться в автобусы

Административный комплекс. Фото: Иван Холодов.

Депутаты городской думы Камышлова в курсе изменений в сфере пассажирских транспортировок в муниципалитете. Как сообщил «МК-Урал» зам руководителя думы Павел Грибков, депутатский корпус в курсе ситуации.

«У нас, к несчастью, городская мэрия не смогла отстоять интересы местного перевозчика. Да что там перевозчика – администрация города и на интересы пассажиров плевать желала. Вы поглядите – у нас по городу даже нет оборудованных остановок публичного транспорта, людям даже от ветра и дождика укрыться негде. Мы переживаем за нашего перевозчика, который постоянно отменно оказывал услуги, обновлял вовремя автомобильный парк. А сейчас сюда пришли какие-то чужаки с водителями-мигрантами, которые будут возить камышловцев. У нас двадцать лет было спокойствие, а сейчас мы заполучили мигрень. Мы теряем 1-го из больших перевозчиков в Свердловской области. Компетенция заместитель министра транспорта Брусянина у нас вызывает колебания», – выразил свое мнение Павел Грибков.

Жители Камышлова страшатся садиться в автобусы

Подпись к фото: В ремонтных цехах камышловского перевозчика тепло в хоть какое время года. Фото: Иван Холодов.

Кроме того, он напомнил про то, что в конце октябряоперативники ФСБ пришли с обысками в дом, где живет заместитель руководителя Управления авто дорог по Свердловской области Олег Мелехов, чьи подчиненные и подписывали договор с ООО «Авто-Плюс». Потом Мелехов был временно отстранен от должности и пробовал опротестовать решение в порядке судебного производства.

«Я не в курсе, соединены ли эти истории, но сотрудникам правоохранительных органов очевидно будет любопытно поизучать отношения нового перевозчика в Камышлове и руководящих лиц Управления автомобильных дорог. Так как экономика ну никак не бьется – даже при тех малых возмещениях издержек на перевозки. Наша местная логистическая организация последние годы выживала только поэтому, что у её обладателя еще есть иной бизнес – междугородние и грузовые перевозки, создание пластмассовых окон, за счет которых он перекрывал траты. Потому, с каким интересом в Камышлов входит новый перевозчик нам неясно – или ему что-то дали обещание, или, желая уменьшить траты, он будет сберегать на обслуживании  автобусов, что отразится на качестве оказания услуг», – представил Павел Грибков.

Жители Камышлова страшатся садиться в автобусы

Основоположник транспортной компании Владимир Лепихин. Фото: Иван Холодов.

Как и Владимир Лепихин, он считает нужным направить внимание главу региона на положение дел в сфере пассажирского транспорта, а если будет нужно, то и президента.

«Я буду до конца отстаивать интересы коллектива, жителей. У меня 60 человек осталось без работы, 19 автобусов на данный момент будут простаивать. Я на заседании обратился к работникам, сообщил о происходящем, подождем, может, в министерстве всё-таки образумятся, может сотрудники правоохранительных органов вмешаются. Мне больно за коллектив. У нас есть люди, которые с момента основания работают, мы это все делали примерно 25 лет. Мы встречались с новым перевозчиком, я высказывал предложение собственных служащих, предложил базу в аренду, все готовое, но он не согласился. По моим расчетам, его издержки не бьются даже на данный момент, они и у меня не бьются», – заявил Владимир Лепихин.

Жители Камышлова страшатся садиться в автобусы

В Камышлове отсутствуют удобства для пассажиров — городская мэрия не побеспокоилась о монтаже остановочных комплексов. Фото: Иван Холодов.

Он готов с коллегами и далее развивать перевозки в городе, и даже обновлять автомобильный парк, получать огромные автобусы на газу, как в Екатеринбурге, но в Камышлове пока нет метановых заправок.

Жители Камышлова, со своей стороны, боятся не лишь за членов собственных семей, которые потеряли работу, да и конфронтаций с водителями-мигрантами, которые часто происходят в Екатеринбурге. Последний громкий случай произошел 18 декабря, когда шофер и контролёр в центре города вынули старушку с тростью из салона за то, что она будто бы медлительно поднималась в автобус. СК проводит проверку по этому факту. Число таковых случаев, судя по отношению власти к перевозчикам в Камышлове, будет лишь расти – до того времени, пока государственные служащие не понимают масштаб трудности.

Жители Камышлова страшатся садиться в автобусы

Для обслуживания автобусов были построены все цеха, оборудованные всем нужным. Однако сейчас и ремонтникам придется находить новую работу. Фото: Иван Холодов.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»