Новости регионов

Жители требуют поменять проект переобустройства Каменного моста в Екатеринбурге

В Екатеринбурге закончилось публичное обсуждение проекта переобустройства Каменного моста на улице Малышева. В соответствии с разработанной ООО «Трансмостинжиниринг» документации, транспортный переход станет всецело авто, а пешеходов и велосипедистов дают навести на некоторый мост.

Каменный мост в Екатеринбурге. Фото: гугл.com/maps.

Большая часть городских жителей, которые оставили комменты на сайте Екатеринбурга, выразили несогласие с таким решением, так как пешеходный мост намечен лишь с одной стороны, а для пересечения реки по иной стороне придется сделать крюк в 100 метров. Кроме того неким комментаторы выражают колебания в грамотности проектировщика.

Публичное обсуждение проекта на официальном сайте города стартовало 28 сентября и продлилось до 23 октября. За этот период времени городские жители оставили приблизительно 30 пояснений. И однако фактически все участники пришли к мнению о том, что мост реконструировать нужно, так как на данный момент он неудобен ни для автолюбителей, ни для пешеходов, большая часть пояснений содержит замечания к проекту ООО «Трансмостинжиниринг».

Основная причина недовольства гостей веб-портала – устранение пешеходных дорожек на мосту. Из-за этого ширина транспортного перехода возрастет до 4 полос. Для пешеходов, велосипедистов и самокатчиков запланировано выстроить некоторый мост: со стороны монумента Ивану Малышеву. При всем этом с одной стороны моста запланировано прорубить тоннель под улицей Малышева, но он поможет лишь тем, кто желает перейти с четной стороны на нечетную.

«Если проект будет реализован, то пешеходам, двигаем?? по нечетной стороне улицы Малышева, придется сворачивать в Исторический парк, идти через него до Голубиного моста, подниматься на него по ступенькам, перебегать реку Исеть, спускаться с моста по ступенькам и далее опять ступенькам у Музея ИЗО подниматься к перекрестку Малышева – Воеводина, – сообщает пользователь Александр Свалухин. – В итоге, путь пешеходов удлиняется на 100 метров, добавляется масса препятствий в виде ступенек».

Как считают Александра, этот проект затрудняет пересечение реки людьми с ограниченными возможностями и родителями с колясками. Для решения трудности он дает сделать 2-ой велопешеходный мост.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  17 природных пожаров действуют в Свердловской области

Оригинальное предложение занес пользователь сodavr. Согласно его убеждению, Каменный мост стоит сделать всецело пешеходным, а над ним надстроить авто. Это предложение получило от остальных пользователей отрицательную оценку.

Некоторые пользователи выразили опасение, что после переобустройства мост, сооруженный посреди 19 века потеряет исторический вид. Один из комментаторов отметил, что организация «Трансмостинжиниринг» только в текущем году получила лицензию на работу с объектами культурного наследства и не имеет удовлетворительного опыта.

«Его (моста) вид, освещение, материалы поверхности и перил тоже должны быть подвергнуты доп изучения специализированными комиссиями по архитектуре и дизайну, – добавил пользователь albydesign. – По меньшей мере он должен соответствовать идеи освеженной набережной с южной стороны».

«Так современный город не должен смотреться, — сообщил пользователь Вадим Городнов. – А уж делать такую халтуру в самом центре должно быть постыдно».

Пользователь Колпаков А В обратился к главе города Алексею Орлову с предложениями найти другого проектировщика, объявить конкурс креативных мыслях в числе учащихся-проектировщиков.

Одно из представленных мнений касается использования расширенного до 4 полос моста в интересах публичного транспорта.

«Расширить проезжую часть на Каменном мосту до 4 полос движения, но при всем этом две центральные полосы выделить для публичного транспорт: автобусов и троллейбусов, – занес предложение пользователь vudu. – Для высадки и посадки пассажиров из транспорта, который направлялся по подобным полосам, понадобятся остановки платформенного типа (как у трамвая)».

Каменный мост, который является монументом архитектуры общегосударственного значения, запланировано реконструировать до Универсиады 2023 года. Движение по мосту на период проведения работ закроют.

Пока начать работы на мосту нереально. Как надо из заключения историко-культурной экспертные исследования, около моста установлены археологические находки 18-19 столетий, совокупа которых составляет культурный слой. Это означает, что перед проведением строй работ нужно создать проект мер по обеспечению сохранности культурного слоя.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»